Как называется руль в самолете
Перейти к содержимому

Как называется руль в самолете

  • автор:

Как называется руль в авиации и на водных видах транспорта, 7 букв

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Как называется руль в авиации и на водных видах транспорта», 7 букв (первая — ш, последняя — л):

(ШТУРВАЛ) �� 6 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «штурвал» (91)

  1. Рулевое колесо
  2. «Баранка» лётчика
  3. Руль комбайна
  4. Руль морского волка
  5. Баранка в руках пилота
  6. Авиабаранка
  7. Руль в рубке капитана
  8. Рулевое колесо на судне, самолете, комбайне
  9. Рулевое устройство на корабле
  10. «баранка» самолета
  11. Морской аналог шоферской баранки
  12. Руль на судне
  13. Рулевое колесо пилота
  14. На японском броненосце «Микаса», превращённом в музей, хранится эта деталь, снятая с крейсера «Варяг»
  15. Рулевое колесо самолёта
  16. Им заняты руки пилота
  17. Баранка, за которую крепко держится пилот
  18. Баранка комбайнёра
  19. «колесо» управления самолетом
  20. Самолетный руль
  21. Повротное колесо на судне
  22. За что рулевой держится
  23. Традиционный руль в руках Гектора Барбоссы
  24. «Руль» для управления самолётом или кораблём
  25. «Баранка» рулевого в рифму с финвалом
  26. Колесо рулевого
  27. Что рулевой крутит
  28. Руль в руках летчика
  29. Рулевое колесо комбайна
  30. Колесо для управления заслонкой на трубопроводе и т.п
  31. «опора» рулевого во время рейса
  32. «Бразды правления» судном
  33. Его сжимает пилот
  34. На чем Соловей-разбойник из мультика про Илью Муромца до Царьграда доплыл
  35. Баранка аса
  36. Устройство для изменения курса корабля и самолёта
  37. Руль у корабля
  38. Рулевое колесо на судне, самолете
  39. Руль капитана
  40. Капитанские «бразды правления»
  41. В автомобиле руль, а что на судне?
  42. Баранка морского водилы
  43. Устройство управления движением
  44. «Колесо» управления самолетом
  45. Устройство для управления движением самолёта
  46. Рулевое колесо, вращением которого водитель управляет ходом судна, самолёта
  47. https://sinonim.org/sc
  48. Руль в самолёте
  49. Рулевое колесо судна
  50. Рулевое колесо корабля
  51. «Баранка» в капитанской рубке
  52. Что у пилота с комбайнером общего
  53. За ним стоит рулевой на судне
  54. Рулевое колесо у комбайна
  55. Руль в рубке
  56. Колесо, за которым стоит рулевой корабля
  57. Корабельный руль
  58. «Руль» в кабине самолета
  59. «Руль» на корабле или самолёте
  60. Колесо с рукоятками
  61. «баранка» рулевого на судне
  62. «Руль» самолета или корабля
  63. Колесо в рубке капитана
  64. В автомобиле руль, а что на судне
  65. Судовой аналог автомобильного руля
  66. Рулевое колесо, с помощью которого управляют движением судна, самолёта, комбайна
  67. В 1595 году со стапеля города Хорн сошло первое судно с этим устройством
  68. В автомобиле — руль, а в самолете — …
  69. Руль летчика
  70. Что в руках у рулевого судна
  71. Поворотное колесо на судне
  72. Рулевое колесо, соединённое приводом с рулём поворота на судах
  73. Рулевое колесо на самолете
  74. Орган управления самолётом
  75. Баранка, которую крутит пилот
  76. Рулевое колесо на судне
  77. Самолетная «баранка»
  78. Рулевая баранка на корабле
  79. Баранка пилота
  80. «И вахтенный крепко держал …, и волны к корме неслись»
  81. «Баранка» капитана
  82. Руль, достойный капитана
  83. Руль пилота
  84. Морская баранка
  85. «баранка» рулевого в рифму с финвалом
  86. Корабельная баранка
  87. Рулевое колесо, соединённое приводом с рулём высоты и элеронами на самолётах
  88. Руль на корабле
  89. Руль в руках рулевого на судне
  90. Рулевое колесо для управления кораблем
  91. Авиааналог автомобильной баранки
  92. Капитанская баранка
  1. о́рган управления направлением движения корабля или летательного аппарата ◆ Четвёртый столкнул с сиденья убитого пилота, занял его место и взял в руки штурвал ; после некоторых усилий вертолет выровнялся. Виктор Доценко, «Тридцатого уничтожить!», 2000 г. ◆ Толик, повину́ясь приказам капитана, крутил штурва́л , а лицо его побеле́ло от напряжения и сделалось неподвижным. Александр Житинский, «Лестница», 1972 г.
  2. перен. (переносное значение) управление, руководство чем-либо ◆ Был же момент, когда ушёл Шубин и штурвал вручили мне. Александр Побегалов, «Что хорошо для «Шинника» — хорошо и для меня», 2001.10.23 г. // «Известия»
  3. управляющий или приводной о́рган какого-либо механизма, предназначенный для вращения двумя руками ◆ Поворачиваю крестообразный штурвал запора, с усилием тяну полутонную дверь на себя. А. Г. Волос, «Недвижимость», 2000 г.

Значение слова

ШТУРВА́Л, -а, мужской род
Рулевое колесо, поворотом которого управляют движением судна, самолета, а также работой других машин (трактора, зернового комбайна и т. п.). Вступив на вахту, я стою у руля, держась за ручки послушного штурвала, вглядываясь в круглую картушку компаса. Новиков-Прибой, Море зовет. Любил Дорохин машины. На его глазах в станицах дивно преображалась жизнь хлеборобов, взявших в свои руки штурвалы тракторов и комбайнов. Овечкин, Упрямый хутор.

Штурва́л (стю́ррат) (от нидерл. stuurwiel , от stuur — «руль», wiel — «колесо»; также устаревшее морское stuurrad ) — устройство управления движением плавсредства или летательного аппарата по курсу.

Что искали другие

  • Город в Бельгии
  • Танец кабардинка
  • Гибрид в животном мире
  • Согласно пословице, дурака учить, что в нём воду носить
  • Пес при киношном Обеликсе

Случайное

  • Палица бедного ратника
  • Аристократия иначе
  • Африканская антилопа
  • Гибрид принтера и сканера
  • Драгоценный камень
  • Поиск занял 0.007 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Как называется руль в самолете

РУЛЕВЫЕ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

(начальные сведения из курса конструкции воздушных судов)

Пилот использует рулевые поверхности, воздействуя на них органами управления, чтобы изменять положение самолета в пространстве. Мы уже познакомились с ними в курсе Аэродинамики. Рассмотрим их с точки зрения летной эксплуатации. Рулевые поверхности это как бы “вырезанные” из целого крыла, стабилизатора или киля подвижные части. Они отклоняют поток воздуха, заставляя самолет двигаться в противоположном направлении. Рулевые поверхности бывают главными и дополнительными .

Главные рулевые поверхности это Элероны, Руль Направления и Руль Высоты. Пилот приводит их в движение органами управления (ручкой и педалями). Органы управления соединены с рулевыми поверхностями системой тяг и тросов. На скоростных и тяжелых самолетах применяются гидроусилители — бустеры.

Дополнительными органами управления считаются триммеры и закрылки .

Управление элеронами происходит при отклонении ручки влево-вправо. Элероны при этом движутся одновременно, один вверх, один вниз и поворачивают самолет вокруг продольной оси, создавая крен. При использовании элеронов нужно помнить важное правило — “возвращаться к центру”. Сначала ручка отклоняется в сторону, и самолет начинает крен. Как только крен достигнет нужного значения, ручка плавно возвращается на место — к центральному положению (это называется “зафиксировать крен”). Дальнейшее выдерживание заданного крена в развороте нужно осуществлять небольшими, координированными движениями ручки от центрального положения.

Руль высоты расположен вдоль задней кромки стабилизатора. Некоторые самолеты имеют цельноповоротный стабилизатор (почти все сверхзвуковые истребители) вместо отдельного руля высоты. Движение рулем высоты или цельноповоротным стабилизатором контролируется ручкой управления “на себя — от себя”. Руль высоты — исторически сложившееся ошибочное название. Эта управляющая поверхность рулит не высотой полета, а углом тангажа (положением носа самолета относительно горизонта). Чтобы набирать высоту нужна тяга двигателя. Если набирать высоту одним только движением ручки “на себя”, можно потерять скорость и даже достичь срыва с последующим сваливанием самолета.

Руль направления контролирует движения самолета вокруг вертикальной оси — “рыскание” влево-вправо. Пилот воздействует на педали и отклоняет подвижную часть киля (вертикальной части хвостового оперения). Руль направления не поворачивает самолет на новый курс, его главная задача сделать полет координированным во время разворотов . Правило пользования рулем направления очень простое — “шарик в центре”. Прибор, который оценивает качество маневров на коордированность называется в русских руководствах “указатель поворота и скольжения” или “электрический указатель поворота — ЭУП” (turn coordinator в USA). Как бы его не называли в разных странах — это один и тот же прибор. В нижней его части расположен этот самый шарик. Он движется по специальной шкале влево и вправо. Центр шкалы обозначен двумя вертикальными линиями, между которыми и должен находиться шарик на всех этапах полета. Шарик можно представить себе в виде футбольного мяча, который убегает от ноги футболиста. Пинайте его педалями (только плавненько). Шарик слева — левую педаль, шарик справа — правую педаль. Если “шарик в центре” — вы делаете координированные маневры. Можете ставить стакан воды на козырек приборной доски — не прольется. Пиво ставить не советую, перестанете контролировать Силу — угробите себя, машину и тех неудачников, что волей судьбы оказались у вас на борту. Исторически доказано, что даже маленькая доза алкоголя начисто лишает человека каких-бы то ни было сверхкачеств, в том числе и чуствовать четыре аэродинамические Силы в полете.

Триммер напоминает cruise control автомобиля. Он помогает вам настроить такое положение рулей, чтобы самолет находился в установившемся полете и не требовал приложения усилий на органы управления для его выдерживания. Триммер представляет собой небольшой “рулек” на контрольной поверхности (маленький “элерончик” на задней кромке элерона или уменьшенный руль высоты на “полноразмерном” руле высоты). Его площадь не больше двойного тетрадного листа. Так же как и большой руль, он отклоняется вверх и вниз (вправо — влево на руле направления). Маленькие самолеты, такие как ваша Цессна имеют только триммер руля высоты. Самолеты побольше имеют триммеры на всех рулевых поверхностях. Пилот реального самолета имеет в кабине специальное колесо — триммер руля высоты. Оно может быть расположено на стенке кабины или между креслами командира и второго пилота. Пилот видит его “в профиль” (как колесо велосипеда). Как правило, оно большого размера и не требует переноса взгляда для управления. Одной рукой держишь штурвал, смотришь вперед, вторую руку кладешь на колесо триммера и вращаешь его. На самолете Як-18Т это рукоятка (типа ручки лебедки) на стене кабины . Очень похожее управление триммером руля высоты на то, что мы имеем в симуляторе, у самолета Як-40. Правда, там роль триммера выполняет весь стабилизатор (он изменяет свое положение с помощью специального электромотора). Был даже такой вопрос-хохма на экзаменах в Актюбинском летном училище: “Где у Як-40 расположен триммер руля высоты?” (Триммера, то нет — весь стабилизатор это один большой триммер). Так вот на этом реактивном Яке есть небольшая кнопка — микропереключатель прямо под большим пальцем правой руки на штурвале. Щелкнул ей вверх, и стабилизатор немного переставился. На ручке F-16FLCS ThrustMaster есть точно такая же кнопка (“H2”) и на том же самом месте и точно также работает. Даже внешнее сходство есть. Управлять этой штукой нужно очень аккуратно , небольшими короткими импульсами (один щелчок, два щелчка и т.п.). Ни в коем случае не держать продолжительно. Лучше два-три коротких нажатия, чем одно долгое. Тем у кого нет ручки ThrustMaster F-16FLCS выражаю свое сочуствие и сообщаю, что с клавиатуры триммер управляется клавишами PageUp и PageDown. Так как же все-таки управлять триммером? Представьте себе, что вы летите в крейсерском горизонтальном полете на Цессне. Машина все время пытается немного задрать нос и изменить высоту. Вам приходится постоянно держать ручку немного “от себя”. Если самолету позволить набрать высоту, которую он “хочет” и стабилизироваться на ней, то скорость будет уже не крейсерская 130kts, а 110. С такой погрешностью вам не уложиться в расчетное время, да и на трассе вы станете проблемой для других пилотов, тех, что сзади. Добавляете режим двигателя, чтобы разогнаться до 130, а самолет опять лезет вверх, и вот вы уже пересекаете чужой эшелон полета (заданную диспетчером высоту) и создаете угрозу столкновения самолетов на пересекающихся или встречных курсах. С самого начала нужно было действовать триммером. Вернемся в тот момент времени, когда вы еще были на заданной высоте и с расчетной крейсерской скоростью. Итак, вам надоело удерживать самолет от постоянного “вспухания” вверх миллиметровым движением ручки управления “от себя”. Это утомительно. Щелкните один раз триммером вниз, чуствуете? Ручку можно немного ослабить. Еще раз-другой, и самолет летит ровнеько “без рук”. То же самое касается других режимов полета (набор высоты и снижение). Кто же держит ручку чуть-чуть “от себя” вместо вас теперь? Да это тот самый крошечный “рулек” на задней кромке руля высоты — триммер. Он отклонился немного и поддерживает руль высоты в нужном положении, не давая воздушному потоку изменить его. Еще одно важное правило управления триммером: Не пытайтесь летать на самолете с помощью этого органа управления (т.е. не нужно им изменять тангаж — поднимать и опускать нос). Это может привести к раскачиванию самолета по высоте с увеличением амплитуды, выходу на закритические углы атаки и сваливанию. Привыкните к такой последовательности действий при переходе из горизонтального полета в набор высоты: Поднимите нос самолета на 2-5 градусов ручкой управления, добавьте режим двигателя, дождитесь того, что самолет стабилизируется на постоянной вертикальной скорости (Rate of Climb), затем снимите нагрузку с ручки управления триммером.

Закрылки (Flaps) изменяют форму сечения крыла, временно создавая ему новый профиль . Это подвижная часть крыла расположенная вдоль его задней кромки. Закрылки отклоняются вниз и увеличивают сопротивление, позволяя самолету снижаться без увелечиния скорости. Хотя их часто путают с элеронами — закрылки не являются главными контрольными поверхностями. Они не управляют положением самолета. Закрылки могут быть выдвижными (слегка отъезжают назад по специальным направляющим, образуя щель между крылом и своей передней кромкой и одновременно отклоняются вниз), и двух-трех щелевыми (как бы один закрылок выезжает из другого, образуя дополнительные щели). Щели нужны для того, чтобы “подсосать” к поверхности крыла поток, который стремится оторваться от крыла на больших углах атаки. Это очень существенно увеличивает подъемную силу. Таким образом, многощелевые закрылки на тяжелых самолетах позволяют этим махинам заходить на посадку на очень небольшой скорости, с большими углами атаки и не бояться срыва. Закрылки выпускаются/убираются поэтапно и имеют несколько промежуточных положений. Обычно промежуточные положения закрылков бывают через 5 или 10 градусов от 0 (полностью убраны) до 40 (полностью выпущены). Первые несколько положений увеличивают подъемную силу крыла (5-15 градусов облегчают взлет). Положения закрылков от 20 до 40 градусов создают больше сопротивление чем подъемную силу и используются при заходе на посадку, чтобы вписать самолет в скоростные параметры снижения и касания взлетно-посадочной полосы (ВПП). Закрылками управляет специальный переключатель в кабине самолета, который имеет промежуточные положения и прибор-указатель данного состояния закрылков. Этот переключатель имеет защитную блокировку, чтобы не произошел случайный выпуск закрылков. Мы в симуляторе будем пользоваться кнопками F5-F8 или соответствующей кнопкой на F-16 FLCS. F5 — полностью убрать закрылки, F6 — убрать закрылки на одно деление, F7 — выпустить закрылки на одно деление и F8 — полностью выпустить закрылки. Закрылки увеличивают сопротивление, но это не воздушные тормоза. Если выпустить их на скорости, превышающей допустимую по РЛЭ (руководство по летной эксплуатации) данного типа самолета, то может случиться повреждение конструкции с непредсказуемыми последствиями. Мне приходилось наблюдать в Актюбинске посадку Ил-86, у которого произошел самопроизвольный выпуск закрылков на крейсерской скорости полета. Их просто вырвало с корнем. На стоянке самолет представлял собой ужасное зрелище. Рваные дыры зияли в борту самолета, видимо массивный закрылок в момент отрыва ударил по обшивке фюзеляжа. Из изуродованного крыла торчали тяги и рычаги проводки управления закрылками. К тому же самолет при посадке без закрылков коснулся бетонки на повышенной скорости и полностью “разулся” (сгорела резина шасси), пытаясь затормозить до конца полосы. Остаки-клочья колес висели на голых дисках. Для того, чтобы посадить тяжелый корабль без помощи закрылков экипаж аварийно сливал топливо в пригородах Актюбинска, уменьшая вес машины. Злые языки говорили тогда, что картошка из отдельных хозяйств еще долго будет пахнуть авиационным керосином. Только высокое мастерство экипажа того ИЛ-86 спасло людей на борту. Так что летные ограничения по скорости выпуска закрылков и шасси, как и все прочие в РЛЭ пишутся не “из пальца”. Вообще отличие авиации от других областей деятельности человека в том, что правила не требуют обсуждения. Их никто не сочинял, их ПРОВЕРЯЛИ . Любая скупая строчка, типа “Закрылки 25

Перед взлетом выпустите закрылки на 5-10 градусов (обязательно сверьте эти цифры с РЛЭ). После отрыва, набора безопасной высоты и достижения устойчивой вертикальной скорости, убирайте закрылки. Делайте это поэтапно. Сначала уберите на одно деление. Сразу приготовьтесь компенсировать пикирующий момент самолета ручкой управления, а затем сбалансируйте триммером. Уберите еще на одно деление и повторите операцию. И так до полной уборки. (На Боинг 747 очень много промежуточных положений закрылков).

Перед посадкой выпустите закрылки на 10 градусов, когда будете вписываться в схему аэродрома (см раздел “полеты по схеме аэродрома”). Приготовьтесь к кабрирующему моменту (энергичному задиранию носа) после выпуска закрылков и парируйте его ручкой, с последующим триммированием. При полете по схеме аэродрома продолжайте поэтапно добавлять закрылки до 20 градусов перед выходом на предпосадочную прямую (Final). Далее следуйте РЛЭ данного типа по созданию посадочной конфигурации закрылков.

Штурвал

рулевое колесо, соединённое приводом с рулём (См. Руль) поворота на судах (рис. 1), с рулём высоты и элеронами на самолётах (рис. 3), с колёсами на автомобилях, тракторах и т.п. машинах. На судах Ш. устанавливается в капитанской (ходовой) рубке, на самолётах — в пилотской кабине, на автомобилях и других транспортных машинах — в кабине водителя. У небольших судов и самолётов Ш. поворачивают вручную, у больших — с помощью вспомогательных рулевых машин (бустеров), уменьшающих усилия на Ш. до приемлемых. На современных судах работа Ш. полностью автоматизирована (рис. 2) и облегчается т. н. следящей системой управления.

Рис. 1. Установка штурвала на небольшом судне.

Рис. 2. Пульт бесконтактной автоматической установки штурвала на корабле.

Рис. 3. Сдвоенный штурвал самолета Ил-62.

Рис. 3. Сдвоенный штурвал самолета Ил-62.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Как называется руль в самолете

От винта: все про штурвал самолета

Погружение в захватывающий мир авиации начинается с главного инструмента в руках каждого пилота — штурвала. От базовых функций до тонкостей мастерства управления, штурвал самолета является ключевым элементом в системе управления воздушным судном. В данной статье вы получите полное понимание о его основных компонентах, методах манипулирования и увлекательных историях, связанных с его использованием в мире авиации.

Основные компоненты штурвала самолета

Штурвал располагается перед приборной доской как реального самолета, так и авиасимулятора. На нем находятся следующие дополнительные элементы:

  • нумератор, на котором перед полетом выставляется номер рейса (чтобы летчик помнил его, ведя переговоры с авиадиспетчерами);
  • клавиша управления микрофоном;
  • кнопка отключения автопилота;
  • нажимной сдвоенный переключатель электропривода перекладки стабилизатора.

Как правильно держать и манипулировать штурвалом?

Штурвал самолета выполняет такую же функцию, что и автомобильный руль. Это главный элемент системы управления самолетом, который находится в кабине пилотов. С его помощью летчики управляют креном и тангажем лайнера. Используя штурвал, они задают самолету нужное направление, в случае необходимости корректируют его курс.

Приступая к управлению воздушным судном, следует крепко взяться за штурвал обеими руками. Чтобы поднять нос лайнера, штурвал необходимо потянуть на себя. Это движение носит название «кабрирование». Если надавить на штурвал, нос воздушного судна опустится. Такое движение называется пикированием. Вращая штурвал вправо и влево, вы будете наклонять самолет вдоль его продольной оси в сторону вращения, уменьшая либо увеличивая крен. Эти движения давно вошли в массовую культуру и без них не обходится практически ни один фильм про самолеты

Интересные факты: необычные особенности и истории, связанные с использованием штурвала в авиации

В 2012 году актер Р. Аткинсон, известный зрителям, как Мистер Бин, вместе с членами своей семьи совершал полет над Кенией на арендованном им частном самолете. Внезапно пилот, осуществлявший пилотирование самолета, потерял сознание. Проявив решительность, Аткинсон сел за штурвал и в течение некоторого времени поддерживал устойчивый горизонтальный полет. За это время его жене удалось привести летчика в чувство с помощью нескольких пощечин.

Пилот Аэрофлота Ярослав Кудринский в 1994 году по собственной глупости и безответственности доверил управлять не симулятором, а настоящим самолетом, следовавшим рейсом 593 в Гонконг, своему пятнадцатилетнему сыну Эльдару. Подросток слишком сильно выкрутил штурвал. Это вызвало автоматическое отключение системой автопилота и переход воздушного судна в пике, в результате чего лайнер врезался в горный склон. Это привело к гибели двенадцати членов экипажа и шестидесяти трех пассажиров. Для детей допустимы либо учебные полеты, либо полеты на авиатренажерах. Им даже нельзя появляться в кабине во время полета.

На жаргоне пилотов выражение «прилетать на рогах» означает сажать судно в ручном режиме.

Каждый момент за штурвалом — это возможность погрузиться в уникальный мир пилотирования. Путешествие в мир авиации — это не только увлекательное приключение, но и возможность по-настоящему почувствовать себя в роли пилота. И чтобы ваш опыт стал еще более захватывающим, предлагаем вам приобрести сертификат на полет в Боинг 737 MAX на нашем авиатренажере в Санкт-Петербурге.

Этот сертификат — ключ к захватывающему полету, где вы сможете не только познакомиться с управлением, взлетом и посадкой, но и столкнуться с различными сложными ситуациями, имитацией аварии и выполнением сложных маневров. Наш авиасимулятор Боинг 737 MAX в СПб максимально приближен к настоящему лайнеру, обеспечивая вам уникальный опыт.

Не упустите возможность подарить себе или близким уникальный опыт полета! Сертификат действителен в течение года после покупки, и вы сами выбираете удобное время для путешествия. Полет на нашем авиатренажере — это не только увлекательное развлечение, но и возможность почувствовать себя настоящим пилотом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *