Как мыть сузуки скайвэй 400
Перейти к содержимому

Как мыть сузуки скайвэй 400

  • автор:

Московский Скутер Клуб

Правила форума
Этот форум создан специально для тех, кто хочет пообсуждать, потинтересоваться, задать вопрос по какой-то определённой модели скутера.

Как создать здесь новую тему.
Здесь — НИКАК! Тема вида «Карпатоводы — здесь. » Создаётся в Тусовке Он-Лайн. Правда перед тем как создать подобную тему — хорошенько подумайте, а нужна ли она? И будет ли в ней кто-то общаться?!
Для того, чтобы тема из общей тусовки попала в этот раздел — она должна быть живой и интересной!!

Т.е. если вы создаёте тему в Тусовке Он-Лайн например «Обсуждение мопеда Рига» и в ней за неделю нет никакой движухи — она спустицца вниз и сама умрёт своей смертью. Если же в ней начнёцца движуха и реальное обсуждение (а не флуд пустой как было в теме про априлию) то тема попадёт сюда, в Тусовки по моделям, и будет жить тут!

Сообщений: 7210 • Страница 107 из 241 • 1 . 104 , 105 , 106 , 107 , 108 , 109 , 110 . 241

cugra » 26 мар 2010 10:40

обижаться не стоит, я просто высказал своё мнение каждому решать самому, что и где покупать

Ром, атеновский ремень 100 евро, малосявый ну чутка пороже я думаю будет

cugra Сообщения: 223 Зарегистрирован: 11 сен 2008 12:01 Откуда: Москва

EL_Moino » 26 мар 2010 11:58

дайтоновские ремешки долго ходят?

hromych » 26 мар 2010 12:53

малосси по слухам родной варик жрет, если его ставить то и варик на малосси менять надо.

hromych Сообщения: 265 Зарегистрирован: 09 окт 2007 09:10 Откуда: Москвабад На чём ездит: На китайской фигне

cugra » 26 мар 2010 13:02

родной ремемнь жрёт варик не хуже, это я на собственном опыте знаю теперь, но просто есть выработка да и йух с ней

cugra Сообщения: 223 Зарегистрирован: 11 сен 2008 12:01 Откуда: Москва

Philin » 26 мар 2010 21:41

hromych писал(а): малосси по слухам родной варик жрет, если его ставить то и варик на малосси менять надо.

Слухи не верны.
Кевларовый ремень малосси не жрёт вариатор т.к. он МЯГЧЕ родного. Родной ремень ходит 24000км (по инструкции, а на самом деле гораздо больше, я свой на 34000км пробега поменял), а малосси 15000км. Т.е. всё с точностью до наоборот — вариатор жрёт ремень малосси

Двигателеубивцы Меняйте-меняйте вариатор на малосси. Быстрее в ремонт побежите

На хрена менять НОРМАЛЬНЫЙ и НАДЁЖНЫЙ узел на говно. Алюминий у малосси пластилиновый, грузики из говна. Родные грузы ходят многие десятки тысяч километров, а малосси. Также и износ щёк.

Если хочется динамики, то купите тюнинговых говногрузиков (16гр. которые) малосси 10 комплектов и меняйте их каждые 100км. Это выйдет в разы дешевле, а эффект будет тот же.

PS если хотите трахаться с вариатором (весна на дворе ), то купите лучше 650-ку. А вариатор 400-ки трогать НЕ НАДО!

STINGER » 27 мар 2010 00:31

со всеми словами согласен на 100% кроме следующего
[quote=»Philin»][quote=»hromych»]Родной ремень ходит 24000км (по инструкции, а на самом деле гораздо больше, я свой на 34000км пробега поменял). Ни один родной ремень не ходит столько, поверь, я десятки вариков разобрал )) Видимо твой ремень уже менялся ДО тебя и стоит не с завода.
Обычно, в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации оригинальные ремни ходят от 18 до 27 т.км . К примеру, если кататься всё время по горному серпантину в крыму, ремня хватит тысяч на 10-15, если же ездить по городу и плавно разгонятся и тормозить (не жечь) то ремешок отходит до 25-27 тысяч как по мануалу.

И хочу так же напомнить, что ремень подлежит замене не только из-за износа его ширины но так же из-за старения материала (появление трещин и оторванных кусочков).

Вот. Пойду спать ))

Philin » 27 мар 2010 12:36

STINGER писал(а): со всеми словами согласен на 100% кроме следующего

Philin писал(а): Родной ремень ходит 24000км (по инструкции, а на самом деле гораздо больше, я свой на 34000км пробега поменял).

Ни один родной ремень не ходит столько, поверь, я десятки вариков разобрал )) Видимо твой ремень уже менялся ДО тебя и стоит не с завода.
Обычно, в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации оригинальные ремни ходят от 18 до 27 т.км . К примеру, если кататься всё время по горному серпантину в крыму, ремня хватит тысяч на 10-15, если же ездить по городу и плавно разгонятся и тормозить (не жечь) то ремешок отходит до 25-27 тысяч как по мануалу.

И хочу так же напомнить, что ремень подлежит замене не только из-за износа его ширины но так же из-за старения материала (появление трещин и оторванных кусочков).

Вот. Пойду спать ))

Вот, блин, Фомы неверующие

Я никогда не пишу от фонаря.
Скай пришёл из японии с пробегом по аукционному листу чуть более 20000км. Состояние ремня и вариатора я проверил сразу по прибытии техники. Вариатор явно никто никогда не разбирал, я был первым кто это сделал. Ремень был заводской, состояние как раз где-то по пробегу 15-20 тыс.км. По состоянию было понятно что пробегает он ещё около 10000км. Была сразу приобретена замена ремню.
В итоге так получилось что поехал я в дальнобой в тот момент когда надо было менять ремень (пробег по одометру уже был 30000км), а ремень не поменял (но взял новый в запас на всякий случай). Прибыл в точку Б, пробег к тому моменту был уже 34 с копейками тысяч километров. Ремень вёл себя нормально, но на всякий случай был заменён на новый.

Вот фото старого ремня (пробег чуть более 34000км).

Изображение

Изображение

А вот почему я всёже его поменял

Изображение

микротрещины в корде это плохо.

Так вот. Ширина нового ремня 22,0мм. Ширина ремня который прошёл 34000км 21,8мм. По инструкции ремень считается износившимся если его ширина менее 20,85мм.

Насчёт ремней малосси. Замена была произведена именно на него. И могу сделать свои замечания.
1. ремень малосси съедается примерно на 1мм каждые 5000км пробега.
2. ремень малосси очень быстро растягивается.
3. про уменьшенный ресурс уже писал выше.

STINGER » 27 мар 2010 12:45

на ремне который отъездил хотя бы тысяч 10 белых надписей не видно вообще (краска со временем отлетает а всё что остается загаживается выработкой), я смотрю на фотку и вижу нулёвый ремень практически. на твоём скае ремень меняли 100% до тебя. это даже не обсуждается.

Philin » 27 мар 2010 13:39

STINGER писал(а): на ремне который отъездил хотя бы тысяч 10 белых надписей не видно вообще (краска со временем отлетает а всё что остается загаживается выработкой), я смотрю на фотку и вижу нулёвый ремень практически. на твоём скае ремень меняли 100% до тебя. это даже не обсуждается.

«который отъездил ХОТЯ БЫ 10 тысяч». Внимательнее читаем. После покупки бурга я проехал на этом ремне ещё 14000 км (. ).
Следить за техникой надо просто. Вовремя менять сальники вариатора (два в подвижной щеке и два в узле сцепления, по крайней мере раз в 20000км пробега, либо будете менять ремни, втулку и щёки ведущего вала вариатора часто) и смазывать вариатор-сцепление (в отличие от полтинников, в двух местах вариатора бургмана ДОЛЖНА БЫТЬ смазка). Также обязательно надо следить за состоянием фильтра вариатора и своевременно его ЧИСТИТЬ (не мочить! не пропитывать маслом!). Полно говна в вариаторе — значит никогда не чистился воздушный фильтр вариатора, если его чистить, то вариатор внутри чистый, т.к. продукты отхода ремня выдуваются. И всё будет ок.

Краска на ремнях митсубоши НЕ ОТЛЕТАЕТ. Она может только стираться. А если с вариатором всё впорядке, то стереться она в принципе не может т.к. находится сверху. Касаться корпуса и стираться об него она может только когда ремень слишком сильно растянулся. Такое происходит с ремнями малосси, а также с родными ремнями митсубоши если постоянно ездить по горам или подрываться на старте или возить кирпичи или постоянная большая нагрузка.

PS По вашему получается что я сумасшедший мультимиллионер Меняю родные ремни вариатора каждые 5000км (один ремень стоит 6 и более тыр.) Хех. несколько ремней в сезон. Жесть. Нафиг тогда бург, если на такси будет ездить дешевле?
PPS Ещё раз повторяю. На фото старый ремень с Suzuki SkyWave AN400X (1999год выпуска и ская и ремня). Ремень прошёл 34000 километров. Если у кого-то отлетает краска с ремня, то я не удивляюсь что такие ремни ходят 20тыс. км Это не родные ремни тогда

Вот так выглядит ремень малосси после 11000км пробега.

Изображение

Обращаем внимание на корд. Он идеальный. Смотрим предыдущие фото корда на ремне митсубоши с пробегом 34000км и делаем выводы. Там корд имеет поперечные и продольные трещины, что чревато разрывом ремня в любой момент.

Извиняюсь что не совсем удачное фото ремня, фотографировал подшипник при его замене. Отсюда и знаю точный пробег ремня. Ремень был установлен на 34000км пробега, а подшипник менялся на 45000км пробега. Ремень чистый, надписи все читаются и нигде не отвалились

Ширина ремня к тому времени была на 2мм уже (ударение на У) чем изначально, но в данном случае всё нормально т.к. ремни малосси ШИРЕ чем стандартные ремни и становятся уже допустимых 20,85мм как раз при пробеге 15000км (после этого ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ замена ремня, если не хотите потом менять все детали вариатора на ведущем валу). Ремень был заменён на 15000км пробега и выкинут, поэтому фото его состояния не могу предоставить. Могу только сказать что корд был в идеальном состоянии, никаких терщин, расслоений или отвалившихся кусков. только ширина ремня была 20,8мм.

Изображение

Вот ещё фото старого ремня митсубоши.

Изображение

и

Если такое происходит ещё до 10000км пробега (типа надписи не стёрлись — ремень «новый»), то стоит пожалеть хозяев скаев

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Любитель

kibandrei Любитель
Сообщения: 220 Зарегистрирован: 26 дек 2016, 10:37 Репутация: 236

#1 Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение kibandrei » 12 июн 2018, 12:48

Купил Ская)))
Доволен как слон. Ой! Где то я это уже слышал)))

Изображение

Изображение

Любитель

kibandrei Любитель
Сообщения: 220 Зарегистрирован: 26 дек 2016, 10:37 Репутация: 236

#2 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение kibandrei » 12 июн 2018, 12:50

1998г.в. 400см, 27700км.
Вчера поставил на учёт.

Любитель

kibandrei Любитель
Сообщения: 220 Зарегистрирован: 26 дек 2016, 10:37 Репутация: 236

#3 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение kibandrei » 12 июн 2018, 12:56

На радостях прикупил новый шлем и кофр.

Изображение

Изображение

Член клуба

Член клуба
Сообщения: 4671 Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03 Награды: 3 Репутация: 2199

#4 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение Sylver » 12 июн 2018, 22:29

Поздравляю, хороший аппарат, только пробег подозрительно мал.
Давно в Росии? Сколько владельцев?

Член клуба

RockThis1 Член клуба
Сообщения: 1930 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07 Репутация: 1136

#5 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение RockThis1 » 12 июн 2018, 23:57

Поздравляю! Аппарат что надо!
Никакого подозрительного пробега не вижу. В Японии на таких бабушки в аптеку и на рынок ездюют. Откуда взяться пробегу?

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Любитель

kibandrei Любитель
Сообщения: 220 Зарегистрирован: 26 дек 2016, 10:37 Репутация: 236

#6

Сообщение kibandrei » 13 июн 2018, 08:25

Пробег похож на реальный. Предыдущий владелец за три года три тыщи наездил. А первый, купил, на бока увалил, подумал и продал. Я третий в России. Год ввоза надо посмотреть.

Член клуба

Член клуба
Сообщения: 4671 Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03 Награды: 3 Репутация: 2199

#7 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение Sylver » 13 июн 2018, 10:30

Такими темпами, у нас скоро будет больше бургманов, чем в бургман-клубе.
Кстати зарегайся у них, там много интересного по ремонту есть и мануалы по обслуживанию выложены.

Любитель

kibandrei Любитель
Сообщения: 220 Зарегистрирован: 26 дек 2016, 10:37 Репутация: 236

#8

Сообщение kibandrei » 19 авг 2018, 21:29

Писать особо некогда было, хотя проблемы есть.
Сейчас на черном море (впервые в жизни), решил написать.
Поменял подшипники в переднем колесе, ничего сложного.
Нашел залипший ускорительный насос, заводиться стал намного лучше, но проблема есть. На холодную заводится плохо, особенно при похолодании. Надо карбюратор настроить-почистить. Буду разбираться по приезду)))

Член клуба

Член клуба
Сообщения: 4671 Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03 Награды: 3 Репутация: 2199

#9 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение Sylver » 20 авг 2018, 09:11

Молодец, что выбрался . Жаль, что не на скутере )))
Ускорительный насос на заведение не влияет, если ручку не крутить перед стартом.
Скорее надо карб помыть целиком и каналы все продуть, уровень в поплавковой камере проверить.
И фильтр воздушный не забывать мыть.

Любитель

kibandrei Любитель
Сообщения: 220 Зарегистрирован: 26 дек 2016, 10:37 Репутация: 236

#10 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение kibandrei » 14 апр 2019, 20:21

Выкатился!
Перед этим поменял масла, задние колодки и настроил клапана. Заводится стал лучше. Зазор на впускных был 0.3!

Член клуба

Член клуба
Сообщения: 4671 Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03 Награды: 3 Репутация: 2199

#11 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение Sylver » 14 апр 2019, 21:58

Поздравляю

Член клуба

RockThis1 Член клуба
Сообщения: 1930 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07 Репутация: 1136

#12 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение RockThis1 » 14 апр 2019, 23:39

В нашем полку прибыло!
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Любитель

kibandrei Любитель
Сообщения: 220 Зарегистрирован: 26 дек 2016, 10:37 Репутация: 236

#13 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение kibandrei » 15 апр 2019, 00:03

Надо заднюю покрышку поменять. Не могу найти где приехать и купить(

Член клуба

Член клуба
Сообщения: 4671 Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03 Награды: 3 Репутация: 2199

#14 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение Sylver » 15 апр 2019, 08:47

https://www.spbkoleso.ru/moto-shini/sea . ge=#result
Тут вроде есть на складе, позвони — уточни

Любитель

kibandrei Любитель
Сообщения: 220 Зарегистрирован: 26 дек 2016, 10:37 Репутация: 236

#15 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение kibandrei » 16 апр 2019, 00:04

Sylver писал(а): ↑ 15 апр 2019, 08:47 https://www.spbkoleso.ru/moto-shini/sea . ge=#result
Тут вроде есть на складе, позвони — уточни

Заказал Metzeler FeelFree. Решил Michelin City Grip сменить после падения на небольшой скорости. Заднее колесо в повороте проскользнуло, еще в прошлом году. Метров пять скользячки, поцарапаный пластик, порвана куртка и джинсы . и правый носок

Член клуба

Член клуба
Сообщения: 4671 Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03 Награды: 3 Репутация: 2199

#16 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение Sylver » 16 апр 2019, 06:27

Я тоже в прошлом сезоне завалил, но я в дождь и в колее, но тоже на сити грипе. Вроде неплохая резина то.

Член клуба

RockThis1 Член клуба
Сообщения: 1930 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07 Репутация: 1136

#17 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение RockThis1 » 16 апр 2019, 08:16

kibandrei писал(а): ↑ 16 апр 2019, 00:04 Заказал Metzeler FeelFree. Решил Michelin City Grip сменить после падения на небольшой скорости. Заднее колесо в повороте проскользнуло, еще в прошлом году. Метров пять скользячки, поцарапаный пластик, порвана куртка и джинсы . и правый носок

Погоди-ка, правый носок, говоришь? Надо разобраться. Мишлен на небольшой скорости в повороте. Слишком подозрительно. Он что до корда стёрт был? А может там маслица лужа была? Аннушка пролила.
Насчет перестраховаться в данном случае я только за, но все-таки для полного понимания картины, раз уже зашел разговор. У меня между прочим на скутере тоже стоит Мишлен на заднем.

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Любитель

kibandrei Любитель
Сообщения: 220 Зарегистрирован: 26 дек 2016, 10:37 Репутация: 236

#18 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение kibandrei » 16 апр 2019, 11:40

В повороте вроде маслице было. Или гудрон укатаный. Что то черное. На следующий день все было чисто. Съезд с кольцевой у вантового моста.
Резина подношеная, но не до корда.

Член клуба

RockThis1 Член клуба
Сообщения: 1930 Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07 Репутация: 1136

#19 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение RockThis1 » 16 апр 2019, 18:27

Ага! Значит резина может и вовсе тут не причем. Ясьненько. :))
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Любитель

kibandrei Любитель
Сообщения: 220 Зарегистрирован: 26 дек 2016, 10:37 Репутация: 236

#20 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение kibandrei » 17 апр 2019, 08:41

Может быть)))
А ни у кого эффект шимми не возникает, когда руль отпускаешь?

Член клуба

Член клуба
Сообщения: 4671 Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03 Награды: 3 Репутация: 2199

#21 Re: Suzuki SkyWave 400 (1998)

Сообщение Sylver » 17 апр 2019, 08:54

Диван, чемодан, саквояж: Suzuki Burgman 400

Диван, чемодан, саквояж: Suzuki Burgman 400

Макси-скутер Suzuki AN400 появился в производственной программе компании в 1998 году. Этот двухколесный диван, превосходящий размерами иные мотоциклы, удачно сочетает высокие комфорт и багажность с возможностью «прошивать» городской трафик.

Назвать «табуретом» подобное транспортное средство язык не поворачивается: колесная база 1590 мм сопоставима с габаритами полноразмерных мотоциклов (для сравнения, база Honda ST1300 Pan-European – 1491 мм, почти на 10 см меньше). «Бург» похож скорее на результат скрещивания туристического мотоцикла и скутера.

От турера AN400 унаследовал комфорт, великолепную ветрозащиту и большой объем багажных емкостей, от скутера – концепцию и частично компоновку. Трансмиссия – как положено, бесступенчатая. При этом вариатор настроен максимально дружественно к пользователю – чтобы ни в коем случае не напугать последнего, если тот вдруг повернет ручку газа излишне резко. Конечно, присутствует характерный для скутеров проем для ног (совсем плоского пола, к сожалению, нет) и вместительный «унитаз». Колеса по-скутерному некрупные – 13-дюймовые и спереди, и сзади.

К 2001 году Burgman обновился. В первую очередь скутер, получивший индекс K1, отличается измененным дизайном задней части и увеличившимся объемом «унитаза». За форму фонарей, напоминающих таковые у Mercedes Е-класса, он получил в народе прозвище «мерсозадый». Помимо этого, изменения коснулись и рамы. Номер рамы, соответственно, также стал новый — CK42A.

В 2003 году публике было представлено новое поколение «Бургманов» c впрысковым двигателем и радикально новым дизайном.

1998. Начало продаж Suzuki Skywave/Burgman.
1998. Начало продаж Suzuki Skywave/Burgman.

2001. Suzuki Skywave/Burgman получил новую раму и обновленный дизайн.
2001. Suzuki Skywave/Burgman получил новую раму и обновленный дизайн.
2003. Начало производство Suzuki Skywave/Burgman второго поколения.
2003. Начало производство Suzuki Skywave/Burgman второго поколения.

ЗАЧЕМ?

Транспорт на все случаи жизни, не лишенный, несмотря на принадлежность к племени скутеров, определенного налета респектабельности. Конечно, годы берут свое, и внешность первых «Бургманов» уже сложно назвать современной, но функциональность аппарата от этого ничуть не страдает.

Вполне пристойные динамические характеристики позволяют «шустрить» в городском трафике, при этом благодаря великолепной ветро- и грязезащите даже в плохую погоду на этом «максике» чувствуешь себя комфортно. Да и требования к экипировке водителя макси-скутера, так уж сложилось, несколько ниже, чем в случае езды на мотоцикле. Но самое главное – способность перевозить «в себе» много багажа. Согласитесь, тому же ноутбуку или зеркальному фотоаппарату будет куда безопаснее в «унитазе», чем в кофре или вообще в рюкзаке на спине мотоциклиста.

Одноцилиндровый одновальный моторчик, питаемый карбюратором с 36-миллиметровым диффузором, развивает 32 л.с. при не совсем скутерных 8000 об/мин. 13-литрового бака хватает надолго; если не заставлять мотор все время работать на максимальных оборотах, расход укладывается в 4-5 л на 100 км.

Ходовая часть в целом «плюшевая», и возможность регулировки заднего амортизатора ситуацию не меняет. Но это и не столь уж необходимо ориентированному на комфорт «чемодану на колесах». Тем более что особенности геометрии аппарата не позволят писать поворот «на коленочке»: даже при, казалось бы, совсем еще далеком до критического угле наклона в контакт с асфальтом входит центральная подставка или даже рама. Усугубляют ситуацию мягкие подвески и длинная база.
А вот тормоза нареканий не вызывают. Опять же, если не забывать о назначении «Бургмана». Да, работа комбинированной тормозной системы имеет свою специфику: левый рычаг тормоза воздействует не только на задний тормоз, но и на один из поршней переднего суппорта, правый рычаг оперирует только передним тормозом. Но в среднестатистической экстренной ситуации эффективность такого решения налицо.

Замок зажигания имеет противоугонный механизм: шторка закрывает доступ, не позволяя воспользоваться копией ключа или «свертышем». В оригинальном же ключе есть небольшой магнит, который прикладывается к соответствующему «окну» на замке для разблокировки этой пусть и примитивной, но действенной механической защиты.

Посадку на «Бургмане» можно варьировать в довольно широком диапазоне – от практически чопперной до классической. Единственное но – места маловато. При росте около 180 см, вытянув ноги, понимаешь, что сидишь враспор между передним наклонным щитом и спинкой водителя. Зеркала расположены на руле, что дает несколько меньшую обзорность, но лучшую «антипробочность».

«Бургман» замечательно чувствует себя не только в городе – на загородных трассах он тоже не будет аутсайдером. Более того, ничто не мешает на нем и в путешествие рвануть. А по возвращении так же спокойно и комфортно продолжить ежедневные вояжи по маршруту дом-работа-дом.

ГДЕ ИСКАТЬ?

Сложностей с поиском карбюраторного Burgman или Skywave первого поколения нет. Предложений много, в основном, конечно, от частных лиц – в салонах уже чаще предлагают впрысковые аппараты.

Если имеющаяся в наличии техника по каким-либо причинам не удовлетворяет, а бюджет не предполагает покупку впрыскового экземпляра, можно обратиться в компании, занимающиеся доставкой техники на заказ из Японии. Там пока достаточно Skywave первых поколений.

ТЮНИНГ.

В Японии больше, чем где бы то ни было, «Скаю» доставалось от тюнингеров всех мастей. Из него делали и лоурайдеры, и длиннобазные круизеры, и чуть ли не спортивные аппараты, не говоря уже о «новогодних елках» – с лампочками, спойлерами и, разумеется, музыкой. В Европе тюнинг «Бургмана» имел более функциональный уклон – стекла, кофры и, конечно же, улучшение динамических характеристик.

При нехватке динамики в первую очередь стоит озаботиться вопросом замены родного вариатора на афтермаркетовый. Тот же Malossi Multivar разительно преобразит «максик», сделав разгон до сотни намного бодрее. Обойдется новый «варик» в 6,5-7,5 тыс. руб., заменить его самому труда не составит. Если же динамики хватает. просто прокатитесь на «бурге» с тюненым вариатором, и вопросы из разряда «зачем он нужен?» отпадут сами. После замены вариатора логично озаботиться установкой «спортивного» сцепления (7-8 тыс. руб.), срабатывающего на более высоких оборотах.

Можно, конечно, подойти к вопросу увеличения динамических возможностей (и расхода топлива) «максика» более радикально: заменить «карб» на плоскодроссельный, с диффузором большего диаметра (подробнее на с. 86). Но необходимость этого спорна.

«Прямоток» на «Бургман» стоит от 5-7 тыс. руб. за «банку» непонятного происхождения до 12-16 тыс. руб. за «конец» от Giannelli или LeoVince. Кроме звука, установка «прямотока» не даст практически ничего, разве что некоторое уменьшение массы и увеличение понтовости.

Недостаток жесткости бурговской вилки можно отчасти нивелировать заливкой более вязкого масла, а также установкой более жестких пружин (3-6 тыс. руб.). Более глобальные переделки – добавление траверсы, замена перьев и т.п. – вряд ли целесообразны. Спортбайк из скутера все равно не получится.

Замена шин (например, на Michelin Pilot Sport) способна заметно улучшить поведение «бурга» на асфальте.

Родной руль, во-первых, не всем удобен (ручки слишком сильно загнуты в сторону водителя), а во-вторых, кронштейн для навигатора или телефона на него не поставишь. Поэтому довольно часто и руль, и пластик выбрасывают, устанавливая взамен нормальный алюминиевый. Бюджет – от 2 до 4,5 тыс. руб. Можно выпендриться и поставить «фэтбар», но тогда придется еще разориться на стойки под толстый руль (2-3 тыс. руб.).

Но все-таки термин «макси-скутер» в первую очередь ассоциируется с комфортом. Соответственно, улучшение параметров удобства эксплуатации куда более актуально.

Установка «турингового» стекла (например, Givi за 4,5-6 тыс. руб.) заметно добавляет комфорта как водителю, так и пассажиру. Причем это стекло защищает от ветра не только голову, но и руки водителя. Есть, правда, и обратная сторона медали: смотреть на дорогу поверх этого стекла не получится, поэтому придется его поддерживать в чистоте. Пока не попадете в дождь – стеклоочистителей-то нет.

Можно оставить родное стекло, но добавить защиту рук. Стоит она недорого – 1,5-3 тыс. руб., — но в холодную и (или) мокрую погоду польза от нее неоценима. Добавит комфорта и установка ручек с подогревом. Oxford обойдется в 3,5-4,5 тыс. руб., Saito дешевле — 2,5-3,5 тыс. руб.

И, конечно же, багаж. К хорошему привыкаешь быстро, и через некоторое время внушительный объем «унитаза» может показаться недостаточным. Исправить ситуацию несложно: установка кофра добавит от 30 до 55 литров полезного объема. Сам кофр стоит 6-8 тыс. руб., кронштейн для его установки и площадка (если речь идет о системе Monokey от Givi) – еще по 2,5-3,5 тыс. руб.

А еще на «Бургман» просто-таки просится музыка. Но тут давать расклад по ценам сложно, все зависит от полета фантазии, наличия (или отсутствия) чувства вкуса и, конечно же, количества свободных средств для воплощения задуманного. Но если постараться — иные голдоводы позавидуют!

Кроме того, существует огромный выбор всевозможной защиты при падении. Конструкции из труб и трубочек позволят обезопасить боковой пластик, «морду» скутера, переднее крыло, заднюю часть, глушитель.. Звучит, конечно, заманчиво, но тут главное не перестараться. Чтобы не пришлось потом думать: «А теперь попробуем со всем этим взлететь».

Suzuki AN400: скутер, 1998–2002 гг., 385 см³, 32 л.с., 70 000–150 000 руб.
Suzuki AN400: скутер, 1998–2002 гг., 385 см³, 32 л.с., 70 000–150 000 руб.

Наиболее заметное отличие «Бургмана» 2001-2002 года от предшественника – форма задних фонарей.
Наиболее заметное отличие «Бургмана» 2001-2002 года от предшественника – форма задних фонарей.

Задние фонари напоминали по форме таковые у Mercedes Е-класса. Благодаря этому он и получил прозвище «мерсозадый».
Стояночный тормоз на
Стояночный тормоз на «Бургмане» часто умирает по невнимательности водителя.

Шторка механической
Шторка механической «противоугонки» склонна к закисанию. Лечится элементарно – смазыванием.
Регулировка задней подвески спрятана под пластиком слева, над задним колесом. Но даже затянутая на максимум, подвеска остается комфортной.
Регулировка задней подвески спрятана под пластиком слева, над задним колесом. Но даже затянутая на максимум, подвеска остается комфортной.

«Бургман» на удивление почти не боится падений. Результатом легкой «скользячки» могут стать лишь малозаметные потертости на пластике.
Обязательно проверьте заднее колесо на наличие люфта, поставив скутер на центральную подставку.
Обязательно проверьте заднее колесо на наличие люфта, поставив скутер на центральную подставку.
Так выглядит лишившееся шлицев заднее колесо.
Так выглядит лишившееся шлицев заднее колесо.
Свет на
Свет на «Бургмане» вполне приличный. На «Скайвэйве» тоже, но. слепит встречных. Лечится заклеиванием сектора на фаре.
Комбинированная тормозная система менее требовательна к навыкам водителя.
Комбинированная тормозная система менее требовательна к навыкам водителя.
Объем «унитаза» позволяет наслаждаться вещизмом.
Объем «унитаза» позволяет наслаждаться вещизмом.
Установка багажника и кофра существенно повышает грузоподъемность
Установка багажника и кофра существенно повышает грузоподъемность «Бургмана».
Запираемый на ключ центральный «бардачок» также солидного объема.
Запираемый на ключ центральный «бардачок» также солидного объема.
Это не сиденье, это именно диван.
Это не сиденье, это именно диван.
Зеркала на руле более удобные. Но выглядят не так стильно, как на обтекателе.
Зеркала на руле более удобные. Но выглядят не так стильно, как на обтекателе.

ЦЕНЫ.

Видимо, из-за того, что рынок б/у «скаев-бургов» первого поколения в основном состоит из предложений частников, четкого тренда по цене нет. За аппараты первого поколения просят от 70 до 150 тыс. руб. Но торг никто не отменял.
Хотя некоторая связь цены с годом выпуска все же прослеживается: «Скаи» 1998-2000 года идут по 70-110 тыс. руб., 2001-2002 года – от 100 до 140 тыс. руб.

Говорить о разнице в цене между «праворуким» «Скайвэйвом» и «нормальным» «Бургманом» смысла нет. Просто потому, что на рынке доминируют именно «скаи», а европейских «Бургманов» тех лет – раз-два и обчелся.

ВЫБОР.

Различия между внутрияпонским Skywave и европейским Burgman минимальны. Помимо «косоглазого» ближнего света, «скай» отличается от своего материкового собрата меньшей шириной руля, что в условиях мегаполиса скорее плюс, и меньшей высотой по сиденью (как обычно, за счет толщины набивки). Последний момент особо актуален для тех, чей рост не превышает 170 см. В остальном же скутеры идентичны.

Стоит обратить внимание на номер рамы. У скутеров 1998-2000 годов выпуска он начинается с CK41A, у рестайлинговых аппаратов 2001-2002 года – с CK42A. Это на тот случай, если кто-то захочет продать восстановленный «скай» выпуска до 2000 года с задним пластиком от более свежего аппарата. Модель двигателя у них одинаковая: K415.

«Скай-бург» в целом весьма надежен, но есть нюансы. Наиболее известное «тонкое место» аппаратов первого поколения – требовательный к обслуживанию механизм ГРМ. Проверку и, при необходимости, регулировку зазоров в клапанах нужно производить строго по мануалу (чего в России делать не любят – «зачем лезть в работающую технику»). В противном случае можно получить серьезные проблемы с мотором, вплоть до полного уничтожения цилиндро-поршневой группы и головки цилиндра. Но при должном уходе и своевременном обслуживании двигатель можно считать вечным. Вариатор тоже из породы долгожителей, важно лишь не забывать проверять состояние ремня.

Очень часто ржавеет труба выпускной системы. На скорость движения, как говорится, не влияет, но лучше не пускать на самотек – очистить от ржавчины и покрыть термостойкой эмалью. Кроме того, иногда начинает дребезжать глушитель. Проще всего заменить его на афтермаркетовый.

Привод стояночного тормоза расположен не на руле, а по центру переднего щита, поэтому тронуться, забыв снять скутер с «ручника» (точнее, сначала попытаться поехать, а затем уже действительно поехать), можно легко. Что и проделывается владельцами этих «максиков» с завидной регулярностью. Подумаешь, горит малозаметная красная лампочка в углу приборки. Вследствие чего неработающий «ручник» на скутерах первого поколения – скорее правило, чем исключение. А ведь стояночный тормоз – фишка для вариаторной техники полезная, так что ремонт оного настоятельно рекомендуется.

Иногда владельцы сталкиваются с тем, что «максик» вдруг начинает странно вести себя на дороге: зад гуляет, а с динамикой происходит «что-то не то». Или, когда катите скутер назад, раздается похрустывание. Обычно так проявляется износ шлицев в паре ось-заднее колесо, поэтому лучше проверить состояние колеса до покупки. Убедиться, что шлицы на приглянувшемся скутере не начали умирать, несложно. Поставьте его на центральную подставку и руками покачайте колесо перпендикулярно его плоскости. Если люфт есть, то вас ждет «попадание» на покупку нового (а он недешев) или живого б/у колеса, остановить начавшийся процесс не получится. Единственное, что можно сделать в качестве временного решения – сильнее затянуть гайку. На какое-то время хватит, пока ищете или ждете заказанное. Убить же переднее колесо крайне сложно – запас прочности у обода колоссальный.

Также встречается проблема с датчиком скорости – у его привода «съедаются» пластиковые выступы и спидометр перестает работать. Или же привод просто раскалывается пополам. Лечится это либо заменой привода, либо «колхозом» – изготовлением новых выступов (из поксипола, текстолита и т.п.) в первом случае и банальным склеиванием половинок во втором.

Шторка механической «противоугонки», закрывающая замок зажигания, может от времени потерять былую подвижность, поэтому инспекции ее состояния тоже стоит уделить внимание. Чтобы не остаться в какой-то момент перед скутером с заблокированной рулевой колонкой и закрытым от вандалов замком зажигания.

Несмотря на пластмассовую внешность, падения и скольжения скутер переносит стоически. Зачастую результатом «скользячки» легкой и средней степени тяжести могут быть лишь небольшие потертости пластика по бокам, да запиленный глушитель.

КОНКУРЕНТЫ.

Aprilia Atlantic 500, 2002-2005, 120-160 тыс. руб.
Aprilia Atlantic 500, 2002-2005, 120-160 тыс. руб.
Honda Silver Wing 400, 2001-2006, 140-200 тыс. руб.
Honda Silver Wing 400, 2001-2006, 140-200 тыс. руб.
Sym GTS 300, 2009-2011, 130-160 тыс. руб.
Sym GTS 300, 2009-2011, 130-160 тыс. руб.
Yamaha Majesty 400, 2004-2005, 100-150 тыс. руб.
Yamaha Majesty 400, 2004-2005, 100-150 тыс. руб.
Yamaha T-Max 500, 2000-2003, 120-180 тыс. руб.
Yamaha T-Max 500, 2000-2003, 120-180 тыс. руб.

Ориентировочная стоимость расходников и запчастей

Наименование

Оригинальные запчасти, руб.

Неоригинальные запчасти, руб.

Suzuki SkyWave (Burgman) AN250-400 — ремонт, обслуживание, эксплуатация

Компания Suzuki первой в мире выпустила модель, которая дала начало целому классу мотоциклов. Речь идет о макси-скутере бизнес класса Suzuki Burgman 400. Ранее считалось, что самыми комфортными мотоциклами являются круизеры. Так было до появления Suzuki Burgman 400. Теперь только он обладает славой самого комфортного мотоцикла. Это мотоцикл который перевернул представление о путешествиях на мотоциклах. Те кто когда-то испытывали трудности в обращении механической КПП или ножного тормоза на традиционных мотоциклах тепрь открыли для себя новый уровень удовольствия путешествуя на самом люксовом Suzuki Burgman 400. Вместительные сиденья с настройкой спинки в 3 положениях, внутренний багажник с подсветкой и крайне простая в пользовании автоматическая КПП. Современный мотор с инжекторной системой превращает Burgman 400 в предмет зависти и автомобилистов и прохожих. Автомобилистам остается только мечтать о его резвом ускорении и маневренности, а прохожим восхищаться его гармоничным дизайном в стиле хай-тек.

Но для Burgman недостаточно было просто лишь быть первым; мы не остались в стороне от состязания с конкурентами, чтобы закрепить лидирующее положение.
Проедьтесь на новом Burgman 400 скутере, который означает для марки Burgman то, что с самого начала Burgman означал для всех мопедов. Еще лучший стиль, еще более сложная механика, еще большая практичность! Новое определение было пересмотрено само по себе. Новый Burgman 400 рвется вперед.
Не просто опережая конкурентов, а опережая свое время.

Мощность и эффективность
Двигатель нового Burgman 400 значительно повысил уровень совершенства техники и эффективности работы. Компактный, четырех-тактный одноцилиндровый двигатель объемом 385 см3, головка цилиндра с четырьмя клапанами и система впрыска топлива с электронным управлением, оптимизированная заслонка диаметром 36 мм этот набор обеспечит более, чем достаточную мощность для каждодневных поездок. Четырех-тактный, четырех-клапанный двигатель работает тихо и плавно. Поэтому поездка будет настоящим удовольствием.

Мощность и крутящий момент линейны по всему широкому диапазону оборотов 400-го. Независимо от того, едет Burgman ли с постоянной скоростью, разгоняется после остановке на светофоре или совершает обгон, Вы ощутите прибавление газа мгновенно, повернув всего лишь ручку. Всеми этими преимуществами можно наслаждаться еще дольше, благодаря 13-литровому топливному баку.

Небольшая цена прогресса
Конструкция нового двигателя Burgman 400 обеспечивает нечто большее, чем просто отличные рабочие характеристики. Впрыск топлива позволяет запустить двигатель в холодном состоянии и улучшает эффективность сгорания топлива, благодаря чему достигается значительное повышение показателей экономичности по сравнению с предыдущей моделью. Что еще более важно, система обратной подачи кислорода и катализатор делают скутер еще более дружественным для окружающей среды. Система обратной подачи O2 обеспечивает более точный контроль над соотношением воздуха и топлива и, таким образом, повышает эффективность процесса каталитической очистки. А для сжигания остаточных выхлопных газов предусмотрена система Suzuki PAIR (Импульсная система вторичного впуска воздуха). Система обратной подачи O2 и катализатор устанавливаются на моделях, предназначенных для Европы. Система PAIR предлагается для всех стран). 13-литровый топливный бак закрывается на ключ. Топливный инжектор и дроссельная заслонка диаметром 36 мм.

Система PAIR обеспечивает впуск воздуха через воздушный фильтр в выходные отверстия в соответствии с оборотами двигателя и нагрузкой, благодаря чему снижается концентрация монооксида углерода и достигается более полное сгорание углеводородов. Катализатор поглощает большую часть оставшихся вредных веществ. Вместе система впрыска топлива, система обратной подачи кислорода, PAIR (Импульсная система вторичного впуска воздуха) и катализатор действуют настолько эффективно, что Burgman 400 в европейской спецификации показатели по содержанию монооксида углерода, углеводородов и оксида азота в выхлопе значительно ниже допустимых по планируемым нормативам Euro 2.

С уверенностью в путь
Динамические характеристики ходовой части Burgman сродни спортивным мотоциклам. Отличные ходовые качества начинаются с жесткой и прочной рамы. К ней прикреплены передняя короткая вилка с внутренней трубкой диаметром 41 мм и задняя подвеска рычажного типа с одним амортизатором и удобным регулятором предварительной нагрузки в виде вращающейся ручки. Комфортные показатели амортизации и 100 мм ход колеса спереди и сзади обеспечат удобную поездку при оптимальном сцеплении шин с дорогой.

Однако удобство достигается не за счет качества управления. На легкие 13-дюймовые колеса могут устанавливаться толстые шины, обеспечивающие как отличные повороты, так и движение по прямой. Кроме того, Burgman 400 отличается большим дорожным просветом, который позволит преодолеть различные препятствия в повседневной езде.

Дисковые тормоза (260 мм спереди и 210 мм сзади), приводимые в действие двумя рычагами на руле, по Вашему желанию остановят Burgman 400. Их дополняет Комбинированная система тормозов Suzuki, призванная обеспечить сбалансированное и контролируемое приложение усилий. Нажмите на правый рычаг, и сработает только передний суппорт. Но потяните за левый рычаг и, помимо торможения на заднем колесе, система приложит определенное усилие и на передний тормоз.

Дополнительное удобство при парковке Burgman 400 предоставляет система блокировки заднего тормоза. Она управляется рычагом новой конструкции, удачно вписывающимся во внешний вид передней части корпуса.

Еще больше места
Burgman практичен настолько, насколько таковым может быть двухколесное транспортное средство. В это сложно поверить, но багажник под сиденьем имеет объем 55 л. Он разделен на 53-литровую основную часть (где могут разместиться два шлема или портфель с бумагами формата А3) и отдельную емкость для личных вещей и различных мелких предметов. Кроме того, багажник под сиденьем освещается специальной лампой.

В широкой и обтекаемой передней части корпуса предусмотрены еще три отделения с крышками, наибольшее из которых имеет объем 10 л. Здесь предусмотрена и розетка постоянного тока, от которой можно питать различное оборудование на ходу.

Располагайтесь удобно
Burgman всегда был синонимом комфорта. Удобное сиденье имеет спинки для водителя и пассажиров. Спинка для водителя регулируется в пять 10 мм шагов простым рычагом. Для этого не нужны никакие инструменты. А подножки имеют особую форму, благодаря которой устраняется неудобство от дотягивания ногой до земли при старте и остановке.

Думая о безопасности
Для обеспечения безопасности и удобства замок зажигания закрыт стойкой против взлома магнитной крышкой. Кроме того предусмотрен замок открывания багажника под сиденьем. Дополнительную защиту от злоумышленников предлагает отверстие для замка, позволяющее продеть цепь через корпус, вокруг рамы, а затем вокруг неподвижного объекта.

Единственный в своем роде
Все эти преимущества заключены в новом стильном корпусе, делающим присутствие Burgman на дороге более уверенным. Новое «лицо» Burgman украшают две многорефлекторные фары. Обе они постоянно светятся. Современный внешний вид мопеду придают стильные и функциональные задние фонари.

Выдающийся дизайн мопеда удачно дополняется высококачественными деталями: хромированными зеркалами заднего вида, панели с полным набором приборов, включая часы, указатель необходимости в замене масла, тахометр; блестящим защитным покрытием глушителя на выхлопной трубе; и глянцевой краской, подчеркивающей исключительность машины. Даже в мельчайших деталях Burgman опережает время.

В НЕМ ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ НРАВИТЬСЯ — ТЕСТ Suzuki SkyWave (Burgman) 400

А вот и «табуретка». Ого, ничего себе размерчик! Это же настоящий мотоцикл, хоть и с покемоньей внешностью: в нем тебе и солидность, и стиль. А формы, формы-то какие! Никак не привыкну к тому, что «табуретки» могут быть «взрослыми». Уже не терпится — поскорее бы за руль и все как следует пощупать. «Табуреточная» посадка у меня никогда восторг не вызывала, но сейчас язык не поворачивается брякнуть что-то нехорошее. Красотища! Шикарное сиденье с развитой задней поддержкой мягко обнимает ниже талии. Высокий обтекатель -вот то, без чего никак не обойтись в такую погоду. Широкие «платформы» для ног дадут свободу перемещения (ногам), а значит, буду меньше уставать. Комбинация приборов! Она как у полноценного автомобиля. Оп-па, здесь даже противосолнечныи козырек и противооликовое стекло. Спидометр с разметкой до 160 км/ч (не переборщили?), два «суточных» счетчика, указатель уровня топлива и часы. Думаю так: «макси» — это и не «табуретки», и не «диваны» — зря их так обзывают. Этим штукам надо присвоить более точное и благозвучное прозвище.

Ну ладно, давай посмотрим, где ты заводишься и что в тебе еще есть. Странноватого вида маленький рычаг с центральной кнопкой установлен рядом с замком зажигания. Вот те на — «ручник»! Замок заигания тоже с сюрпризом. Кроме стандартной противоугонной системы, в ключе миниатюрный магнитик. Я разобрался: его следует приложить к определенной точке на замке и одновременно нажать на планку-щиток, блокирующую доступ в сам замок зажигания. Пробую — получилось с первого раза. Какой я молодец! И покемоша тоже. Включаю зажигание, но ничего не происходит. Пробую еще раз — в ответ лишь тишина. Однако машинка подает кое-какие признаки жизни: загорается подсветка приборов, на маленьком дисплее под спидометром появляются показания пробега. Правда, подсветка не явственна, если все это происходит при свете дня, а не в сумерки. Зажигание включено, нажимаю на рычаг тормоза и кнопку стартера — запускаю двигатель. Пока он прогревается, продолжаю обследование. Таких размеров «багажное отделение» я нигде больше не встречал: в нем легко размещается шлем-интеграл или, что гораздо важнее для делового человека, портфель-«дипломат» с папками . формата А4. Но сейчас мне багажник ну- жен для другого: воткнул в него неизбежное «приложение» к испытателю — рюкзак с инструментами. Я таскаюсь с ним всегда, как дурак с писаной торбой — надоел он мне незнамо как. С облегчением бросаю его в подседельную емкость — гора с плеч: и не украдут, и я налегке. Но все, мотор тепленький — можно трогаться.

. ЧЕМ ПРИСТЫДИЛ АВТО

Первые километры пути на «шикарном городском транспортировщике» (именно так написано на руле) окончательно развеивают мою предвзятость к этому транспортному средству: скутера всегда называл ущербными. Выезжаю на один из центральных московских проспектов. Первый светофор и первый вызов; слева подкатывает ВАЗ-«восьмерка» (на кузов нахлобучено антикрыло), справа — Honda Civic. В обоих авто молодежь. Жестикулируют; эй ты, на унитазе, давай, мол, погоняемся. «Чайники», им невдомек, что в моем «унитазе» одноцилиндровый 4-тактный двигатель мощностью 33 лошадиные силы. Хотите потягаться? Поехали! Но помните — вы сами этого хотели.

Победа в гонке с «народными автомобилями» — способ самоутвердиться. Впереди не менее километра дорожной пустоты, во мне пульс в висках, нервы на пределе, пытаюсь подгадать выдох на вспышку «зеленого» на светофоре. Прикидываю шансы, пытаюсь вычислить энерговооруженность каждого из соперников. Но некогда — загорается «зеленый». Пулей срываюсь с места. Асфальт сырой, и это дает мне преимущество на старте: пока те мощные авто буксуют (горячие драйверы — «педаль в пол»), я уверенно набираю скорость. «З0», «40», «50». Смотрю в зеркала заднего вида: подтягивается только Civic, он совсем рядом. Однако ему пора переключаться на вторую, и он делает паузу в разгоне. Вариатор раскручивается без пауз — и я снова «на коне». Еще секунда-другая, и, когда стрелка спидометра уверенно штурмует отметку 100 км/ч, я успокаиваюсь и сбрасываю «газ». Мимо проносятся пристыженные конкуренты. Когда стрелка спидометра достигает отметки «145», бросил взгляд на часы. На все про все ушло 24 сек. Продолжаю испытание: нутром чую, что можно и побыстрее. Но что-то машинке мешает. Это «что-то» — огромная площадь лобового обтекателя, создающая сопротивление набегающему воздушному потоку. А еще и передняя подвеска: со своим ограниченным рабочим ходом она не приспособлена к высокоскоростной работе — передок Skywave опасно подпрыгивает на кочках. Чтобы несколько обезопасить себя в столь стремительном перемещении в пространстве и не чрезмерно нагружать двигатель, я вынужден снизить скорость до теперь понятных мне комфортных 100 км/ч. Вот что интересно: мое тело согласно выдерживать такой режим сколько угодно — оно не утомилось. Потому что высоченное ветровое стекло полностью защищает его от ветра. И еще. Уже позднее, когда двигался со скоростью за 100 км/ч, я и не обратил внимание на то, что мчусь-то с поднятым стеклом шлема — не очень-то оно и нужно. Так что для поездок на Skywave вовсе не обязательно покупать дорогой закрытый шлем. Тем более, что в стиль бизнес-скутера он не очень-то и укладывается.

Я ПАМЯТНИК ВОЗДВИГ БЫ РУКОТВОРНЫЙ.

На Ходынском поле в Москве мы проводим часть специальных испытаний и измерений, входящих в «обязательную программу» теста любого мотоцикла. Например, на различных участках трассы замеряем тормозной путь, имитируем активное маневрирование, варианты разгонов и еще всякое-разное, благо, условия для самых изощренных «издевательств» над техникой позволяют. На уровне субъективных ощущений проверяем, насколько удобно работать с тормозами, можно ли их назвать информативными, определяем длину тормозного пути. Забегая вперед, скажу без тени сомнения: создателям Skywave я воздвиг бы памятник за разработку комбинированных тормозных систем, как наиболее. даже не так — самых, не побоюсь этого слова, безопасных. И дело не только в показателях тормозного пути (до остановки со скорости движения 60 км/ч) — всего 14,3 метра, к чему мы еще вернемся. Важен тот факт, что сам процесс торможения стал значительно безопаснее — он не несет потенциальной угрозы падения. Что это значит, мотоциклистам объяснять не нужно.

Мы с вами знаем из теории, что максимально эффективное замедление происходит при удержании колес на грани начала их блокировки. На практике выполнить такой фокус — удел очень немногих: как правило, колесо либо блокируется, либо вы просто недотормаживаете. Если доведете дело до блокировки заднего колеса -это еще куда ни шло. Но не дай Бог переднего — костей не соберете. А если дорога после дождя — какая там «граница начала блокировки»! В экстренной или предаварийнои ситуации даже опытные пилоты нажимают на все, что под ногами и руками, что есть мочи, а дальше как повезет. И все же, чтобы не завалиться, мы стараемся не перетормаживать.

И вот приступаю к тесту под названием «торможение». В первом случае только передним колесом, за него «ответственный» рычаг на правом «роге» руля. Чудес не происходит: 22 метра. Для 174-килограммового аппарата это результат более чем средний. На особенностях и результатах комбинированного торможения вынужден «застрять».

Закоренелому мотоциклисту, ранее не познавшему скутер, потребуется привыкнуть к тому, что теперь у него под левой рукой рычаг не сцепления, а тормоза, он включает в работу механизмы сразу на обоих колесах. Когда привыкнете, поймете (хотя это и общеизвестно), что чувствительность вашей руки значительно выше, чем ноги, а раз так, то легче «поймать» момент начала блокировки колеса. Получаем тормозной результат, равный 16,8 метра. Правда, недурно?

Однако даже он померкнет после того, как попробуете, что произойдет, если на скорости надавите на левый рычаг как следует, даже двигаясь по мокрому шоссе. Не называйте меня рехнутым — я всего лишь испытатель: надавил изо всех сил. Ничего плохого не случилось: единственное, что осталось делать, легкими движениями корректировать небольшие заносы заднего колеса. Могу уверенно сказать, что, по крайней мере, до 60 км/ч все остается в рамках безопасности. Тормозной путь — 14,3 метра! То есть на целых 2,5 метра короче в сравнении с торможением классическим способом, на границе начала блокировки заднего колеса. Будь вы рядом со мною, уверен, учинили бы бурные аплодисменты, переходящие в овации. «Мы любим вас, мы заботимся о вас» -думаю, именно таким девизом руководствовались в компании Suzuki при разработке самого мощного и безопасного в мире макси-скутера под названием Skywave 400

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики Suzuki Burgman / Skywave AN250 1998-2002 г.в.

Модель: Burgman AN250 Skywave
Год начала выпуска: 1998
Длина: 2260 мм.
Высота: 1360 мм.
База: 1590 мм.
Объем двигателя: SOHC 249 см3.
Диаметр поршня: 73мм
Ход поршня: 59.6 мм
Тактность двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый
Тип охлаждения: жидкостное
Максимальная мощность: 23.0 л.с. при 7000 об.мин.
Крутящий момент: 2.5 кГм при 6000 об.мин.
Объем бензобака: 13 литров
Объем масла в двигателе: 1,9 /2,0 литра
Расход топлива: 3-4 литра/100км
Тип трансмиссии: вариаторная КП
Тип тормозов: все дисковые
Масса: 158 кг.
Размер переднего колеса: 110/90-R13
Размер заднего колеса: 130/70-R13
Максимальная скорость: 130км/ч

Технические характеристики Suzuki Burgman / Skywave AN250 2003-2006 г.в.

Двигатель и привод
Тип двигателя Одноцилиндровый
Число тактов 4
Объем 249.00 см3
Количество цилиндров 1
Диаметр*Ход поршня 73.0 мм x 59.6 мм
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.7:1
Топливная система Впрыск топлива
Система смазки Картер в масляной ванне
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Контроль топлива OHC
Сцепление Автоматическое, сухое, центробежного типа
Коробка передач Автоматическая
Привод Ременной
Ходовая часть
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Ход передней подвески 100 мм
Задняя подвеска Маятниковая
Ход задней подвески 100 мм
Угол наклона вилки 27.0°
Трейл 106 мм
Размерность переднего колеса 110/90-13 M/C (55P)
Размерность заднего колеса 130/70-13 M/C (63P)
Передний тормоз Дисковый, 1 диск
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Массо-габаритные характеристики
Длина 2260 мм
Ширина 760 мм
Высота 1375 мм
Высота по седлу 695 мм
Минимальный дорожный просвет 120 мм
Колесная база 1590 мм
Сухой вес 173.00 кг
Вместимость бензобака 13.0 л
Прочее
Цвета Metallic Sonic Silver, Pearl Suzuki Deep Blue No.2, Pearl Nebular Black
Стартер Электростартер

Технические характеристики Suzuki Burgman / Skywave AN400 1999-2002 г.в.

Модель: Burgman AN400 Skywave
Год начала выпуска: 1999
Длина: 2260 мм.
Высота: 1365 мм.
База: 1590 мм.
Объем двигателя: SOHC 385 см3.
Диаметр поршня: 83мм
Ход поршня: 71.2 мм
Тактность двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый
Тип охлаждения: жидкостное
Максимальная мощность: 32.0 л.с. при 7600 об.мин.
Крутящий момент: 3.2 кГм при 6000 об.мин.
Объем бензобака: 13 литров
Объем масла в двигателе: 1,9 /2,0 литра
Расход топлива: 3,5-4,5 литра/100км
Тип трансмиссии: вариаторная КП
Тип тормозов: все дисковые
Масса: 174 кг.
Размер переднего колеса: 110/90-R13
Размер заднего колеса: 130/70-R13
Максимальная скорость: 150км/ч

Технические характеристики Suzuki Burgman / Skywave AN400 2003-2006 г.в.

Двигатель и привод
Тип двигателя Одноцилиндровый
Число тактов 4
Объем 385.00 см3
Количество цилиндров 1
Диаметр*Ход поршня 83.0 мм x 71.2 мм
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.2:1
Топливная система Впрыск топлива
Система смазки Картер в масляной ванне
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Контроль топлива OHC
Сцепление Автоматическое, сухое, центробежного типа
Коробка передач Автоматическая
Привод Ременной
Ходовая часть
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Ход передней подвески 100 мм
Задняя подвеска Маятниковая
Ход задней подвески 100 мм
Угол наклона вилки 27.0°
Трейл 106 мм
Размерность переднего колеса 110/90-13 M/C (55P)
Размерность заднего колеса 130/70-13 M/C (63P)
Передний тормоз Дисковый, 1 диск
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Массо-габаритные характеристики
Длина 2260 мм
Ширина 760 мм
Высота 1375 мм
Высота по седлу 695 мм
Минимальный дорожный просвет 125 мм
Колесная база 1590 мм
Сухой вес 184.00 кг
Вместимость бензобака 13.00 л
Прочее
Цвета Metallic Sonic Silver, Pearl Nebular Black, Pearl Suzuki Deep Blue No.2
Стартер Электростартер

Технические характеристики Suzuki Burgman / Skywave AN400 2007-2012 г.в.

Двигатель и привод
Тип двигателя Одноцилиндровый
Число тактов 4
Объем 398.00 см3
Количество цилиндров 1
Диаметр*Ход поршня 81.0 мм x 77.6 мм
Клапанов на цилиндр 4
Топливная система Впрыск топлива
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Контроль топлива DOHC
Коробка передач Автоматическая
Привод Ременной
Трансмиссия Ремень
Ходовая часть
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая
Размерность переднего колеса 120/80-14
Размерность заднего колеса 150/70-13
Передний тормоз Дисковый, 2 диска
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Массо-габаритные характеристики
Длина 2270 мм
Ширина 760 мм
Высота 1385 мм
Высота по седлу 710 мм
Минимальный дорожный просвет 125 мм
Колесная база 1585 мм
Снаряженная масса 222/216 кг
Вместимость бензобака 13.50 л
Прочее
Коментарии Burgman 400 ABS — комплектация с ABS
Грузоподьемность 62 liter under-seat storage compartment.
Цвета Metallic Thunder Gray / Glass Sparkle Black (JEW), Glass Sparkle Black (YVB), Pearl Mirage White (YPA), Glass Sparkle Black / Pearl Moon Stone Gray (JEZ)
Стартер Электростартер

СЕРВИСНЫЕ МАНУАЛЫ

Руководство по ремонту AN 250 W/X/Y/K1/K2
docs.google.com
Руководство по ремонту AN 250 K2 на английском
narod.ru
Руководство по ремонту AN 250 K3/4
torrentroom.com
Руководство по ремонту AN 400 99 на русском языке в переводе Bosun
letitbit.net
Руководство по ремонту AN 400 K2 на немецком
narod.ru
Руководство по ремонту AN 400 K3 на английском
narod.ru
Руководство по ремонту AN 400 K7 на итальянском
yadi.sk
Руководство по ремонту AN 400 K7 на английском
yadi.sk
Руководство по пользованию AN 400 K7 на русском
moto4.ru

ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

КАТАЛОЖНЫЕ НОМЕРА ЗАПЧАСТЕЙ

Цены оригинальных Сузуковских запчастей в Украине:

AN250W,X,Y (1998-2000г) CJ41
09482-00412-000 свеча NGK CR8EK стандарт 12$
09482-00413-000 свеча DENSO U24ETR стандарт 13$
16510-25C00-000 фильтр масляный 8$
13780-14F01-000 фильтр воздушный 18$
44330-10F00-000 фильтр топливный 18$
59300-14870-000 тормозные колодки передние 68$
69100-14850-000 тормозные колодки задние 68$
27601-14F01-000 ремень 94$

AN250K1,K2 (2001-2002г) CJ42
09482-00412-000 свеча NGK CR8EK стандарт 12$
09482-00413-000 свеча DENSO U24ETR стандарт 13$
16510-25C00-000 фильтр масляный 8$
13780-14F01-000 фильтр воздушный 18$
44330-10F00-000 фильтр топливный 18$
59300-14880-000 тормозные колодки передние 68$
69100-14890-000 тормозные колодки задние 65$
27601-14F11-000 ремень 94$

AN250K3,K4,K5,K6 (2003-2006г) CJ43
09482-00412-000 свеча NGK CR8EK стандарт 12$
09482-00413-000 свеча DENSO U24ETR стандарт 13$
16510-25C00-000 фильтр масляный 8$
13780-14F01-000 фильтр воздушный 18$
15410-14G00-000 фильтр топливный 28$
59301-14810-000 тормозные колодки передние 03г 68$
59301-14820-000 тормозные колодки передние 04-06г 67$
69100-14890-000 тормозные колодки задние 65$
27601-14F11-000 ремень 94$

AN250K7,K8,K9,L0,L1,L2 (2007-2012г) CJ44,45,46
09482-00412-000 свеча NGK CR8EK стандарт 12$
09482-00413-000 свеча DENSO U24ETR стандарт 13$
16510-05240-000 фильтр масляный 7$
13781-05H00-000 фильтр воздушный 36$
15420-05H00-000 фильтр топливный 23$
59100-06870-000 тормозные колодки передние 68$
69100-10840-000 тормозные колодки задние 50$
27601-06H00-000 ремень 148$

AN400X,Y (1999-2000г) CK41
09482-00516-000 свеча NGK CR7E стандарт 7$
09482-00515-000 свеча DENSO U22ESR-N стандарт 6$
16510-25C00-000 фильтр масляный 8$
13780-14F01-000 фильтр воздушный 18$
44330-10F00-000 фильтр топливный 18$
59300-14870-000 тормозные колодки передние 68$
69100-14850-000 тормозные колодки задние 68$
27601-15F03-000 ремень 126$

AN400K1,K2 (2001-2002г) CK42
09482-00516-000 свеча NGK CR7E стандарт 7$
09482-00515-000 свеча DENSO U22ESR-N стандарт 6$
16510-25C00-000 фильтр масляный 8$
13780-14F01-000 фильтр воздушный 18$
44330-10F00-000 фильтр топливный 18$
59300-14880-000 тормозные колодки передние 68$
69100-14890-000 тормозные колодки задние 65$
27601-15F03-000 ремень 126$

AN400K3,K4,K5,K6 (2003-2006г) CK43
09482-00516-000 свеча NGK CR7E стандарт 7$
09482-00515-000 свеча DENSO U22ESR-N стандарт 6$
16510-25C00-000 фильтр масляный 8$
13780-14F01-000 фильтр воздушный 18$
15410-14G00-000 фильтр топливный 28$
59301-14810-000 тормозные колодки передние 03г 68$
59301-14820-000 тормозные колодки передние 04-06г 67$
69100-14890-000 тормозные колодки задние 65$
27601-15F10 ремень 140$

AN400K7,K8,K9,L0,L1,L2 (2007-2012г) CK44,45
09482-00516-000 свеча NGK CR7E стандарт 7$
09482-00515-000 свеча DENSO U22ESR-N стандарт 6$
16510-05240-000 фильтр масляный 7$
13781-05H00-000 фильтр воздушный 36$
15420-05H00-000 фильтр топливный 23$
59100-05830-000 тормозные колодки передние левые 48$
59100-05820-000 тормозные колодки передние правые 48$
69100-10840-000 тормозные колодки задние К7-L1 50$

69102-05890-000 тормозные колодки задние AК9-AL6 (ABS) 58$
27601-05H00-000 ремень 160$

AN650K2,K3,K4,K5,K6,K7,K8,K9,L0,L1,L2 (2002-2012г) CP51A,CP52A
09482-00456-000 свеча NGK CR8E стандарт 7$
09482-00457-000 свеча DENSO U24ESR-N стандарт 6$
16510-07J00-000 фильтр масляный 15$
13780-10G00-000 фильтр воздушный 32$
15410-10G00-000 фильтр топливный 132$
59100-21870-000 тормозные колодки передние левые 53$
59100-21860-000 тормозные колодки передние правые 53$
69100-10840-000 тормозные колодки задние К3-L2 50$
69100-10860-000 тормозные колодки задние АК4-АL2 50$
27601-10G00-000 ремень 564$

25112-78G90-000 пластиковая шестерня малая 6$
21077-10G00-000 пластиковая шестерня средняя 47$
21078-10G00-000 пластиковая шестерня большая 57$
21748-10G10-000 болт фиксации муфты 5$

фото№1 AN 250/400 Burgman /Skywave Model W, X, Y (1998-2000)
фото№2 AN 250/400 Burgman /Skywave Model K1, K2 (2001-2002)
фото№3 AN 250/400 Burgman /Skywave Model K3, K4, K5, K6 (2003-2006)
фото№4 AN 250/400 Burgman /Skywave Limited Model K3, K4, K5, K6 (2003-2006)
фото№5 AN 250/400 Burgman /Skywave Type-S Model K3, K4, K5, K6 (2003-2006)
фото№6 AN 250/400 Burgman /Skywave Model K7, K8, K9, L0, L1, L2, L3, L4, L5, L6 (2007-2016)
фото№7 AN 250/400 Burgman /Skywave Limited Model K7, K8, K9, L0, L1, L2, L3, L4, L5, L6 (2007-2016)
фото№8 AN 250/400 Burgman /Skywave Type-S Model K7, K8, K9, L0, L1, L2, L3, L4, L5, L6 (2007-2016)
фото№9 Семейство Burgman /Skywave Model K7, K8, K9, L0, L1, L2, L3, L4, L5, L6 (2007-2016)
фото№10 AN 250/400 Burgman /Skywave Limited Model L7 (2017)

Чтобы сделать мир добрее нужно всех злых поставить в угол,
а тех, кому не хватит угла, поставить к стенке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *