Как крепятся ева коврики в салон автомобиля
Перейти к содержимому

Как крепятся ева коврики в салон автомобиля

  • автор:

Как крепятся ева коврики в салон автомобиля

ИНСТРУКЦИЯ

по установке и уходу за ЭВА ковриками EVA Smart

ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЕ

Д ля того, чтобы ввести в эксплуатацию изделие, его нужно приобрести =). Проверить наличие и сделать заказ можно через каталог автоковриков EVA Smart .

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Э ВА коврики EVA Smart просты и удобны в эксплуатации. В большинстве случаев коврики просто кладутся на пол, закрепляясь на обшивке полов при помощи текстильных застёжек Velcro (липучек ) и/или штатных креплений, предусмотренных производителем автомобиля (люверс и клипс).

П ри укладке коврика, оснащенного крючковатой частью текстильных застёжек и штатными креплениями, совместите крепежные элементы и аккуратно уложите изделие на пол автомобиля. При неточной укладке отсоедините коврик от поверхности пола и повторите операцию.

В зависимости от конфигурации полов салона или багажника, наличия и формы центрального трансмиссионного тоннеля, а также конфигурации площадки под отдыхающую ногу, первая установка изделия может иметь некоторые особенности, о которых речь пойдет ниже.

3D ФОРМОВКА

3D коврики EVA Smart - перемычка

С эвилен, или этиленвинилацетат (ЭВА) с легкостью поддается трехмерной формовке, однако в целях минимизации объемно-весовых параметров отправления при пересылке, а следовательно и стоимости доставки, комплекты ковриков поставляются в плоском виде за исключением комплектов имеющих сложную конфигурацию и требующих фабричного формования, а так же ковриков в багажник — их приходится складывать в силу больших размеров. Коврик багажника поставляется, как правило, сложенный вдвое. Место перегиба выровняется на плоской поверхности пола багажника в процессе эксплуатации, но ему можно помочь «забыть» линию сгиба за минуту, согнув ЭВА коврик в противоположную сторону и зафиксировав в этом положении на 2 минуты В остальных случаях трехмерная формовка, если это необходимо, легко производится по месту применения.

Е сли полы Вашего автомобиля недостаточно ровные и имеют незначительные углубления или выступы, то ничего предпринимать не нужно – ЭВА коврик повторит и «запомнит» форму пола в течение трех-пяти дней эксплуатации. Этот процесс можно ускорить слегка разогрев коврик горячим воздухом используя бытовой фен.

ПЛОЩАДКА ПОД ОТДЫХАЮЩУЮ НОГУ

Площадка под отдыхающую ногу Suzuki Grand Vitara

Е сли коврик водителя Вашего автомобиля (то есть, конечно, Ваш коврик) имеет лепесток (лапу) под отдыхающую ногу, то формовать его нет необходимости – он аккуратно уляжется сам. Исключением могут быть некоторые случаи, когда площадка имеет небольшую отвесную «ступеньку». В этом случае потребуется горячая формовка, после которой коврик будет выглядеть на все 10 баллов.

3D-ЛАПА

3D-лапа — это жаргонизм производителей автомоильных EVA-ковриков, означающий неразрывную конфигурацию коврика в месте площадки для отдыха левой ноги водителя. На фото слева представлена 3D-лапа, а справа — обычная лапа.

За счет особого покроя и оъемного высокотемпературного форования коврика водителя, 3D-лапа плотно облегает площадку под отдыхающую ногу, обеспечивая наилучшую защиту пола от грязи и влаги.

Описание 3D-лапы – по ссылке >>

ПЕРЕМЫЧКА НА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ

В том случае, если центральный трансмиссионный тоннель выдается из пола, то желательно произвести горячую формовку среднего EVA коврика (перемычки), руководствуясь нашей инструкцией в разделе 3D формовки. Особенно это актуально в тех случаях, когда полы автомобиля покрыты «стриженным» велюром и не обеспечивают «прилипания» контактной ленты «липучки». В таких случаях боковые и центральные коврики оснащаются отворотными контактными лентами, позволяющими соединить центральный коврик с задними, как это показано на фото к ЭВА коврикам для Ford Explorer IV

Е сли у Вас не оказалось под рукой бытового фена и розетки для его подключения, то затратив немного больше времени и приложив чуть больше усилий, сложив коврик в нужных местах на избыточный угол изгиба и зафиксировав его на две – три минуты.

УХОД И МОЙКА

Э ВА коврики не требуют какого-то особенного ухода. Единственное, пожалуй, на что стоило бы обратить внимание — это поведение в салоне хорошеньких девушек на тонких каблучках. Просто скажите, чтобы они вели себя прилично.

Е сли же Вы и есть хорошенькая леди на каблучках, то Вам рекомендуется стильный аксессуар — металлический подпятник на коврик водителя.

Р екомендуется мытье ЭВА ковриков EVA Smart с лицевой стороны с использованием аппарата высокого давления, а с обратной достаточно пройтись влажной тряпичной салфеткой.

П ри мытье EVA ковриков следует направлять под небольшим углом рассеянную струю среднего или высокого давления на внешнюю (верхнюю) ячеистую поверхность, удерживая коврики от «переползания». Обычно непродолжительного воздействия струёй достаточно, чтобы смыть с коврика пыль, песок и уличную грязь. Ячеистая поверхность ковриков абсолютно гидрофобна и не пропускает влагу.

ВАЖНО! Не следует мыть внутреннюю (нижнюю) поверхность EVA ковриков, используя аппарат высокого давления, если Вы планируете сразу уложить их в салон автомобиля. Это не повредит коврик, однако влага проникнет сквозь пористую поверхность внутрь коврика. Это приведет к необходимости его длительной просушки, поскольку вода покидает коврик только через внутреннюю поверхность столь же неохотно, сколь и проникает внутрь. В этом случае влага от коврика сообщается ковролину и не просыхает до тех пор, пока коврик не будет удален. Таким образом у Вас может сложиться ошибочное впечатление о склонности EVA ковриков к сквозному пропусканию влаги.

П еред укладкой в салон переверните коврик ячеистой поверхностью вниз и несколько раз встряхните его удерживая за края, чтобы изгнать из ячеек остатки воды.

В случае, если в процессе мытья труженики автомойки, всё-таки, пройдутся струёй по внутренней поверхности, то при удобном случае просушите коврики. Быстро и качественно просушить увлажненные снизу EVA коврики можно на теплом кафельном полу, расположив их ячеистой поверхностью вниз.

М ытье ЭВА ковриков с использованием аппарата высокого давления с нагревом и с использованием моющих средств допускается.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Э ВА коврики EVA Smart абсолютно безопасны и Вам не о чем беспокоиться.

УТИЛИЗАЦИЯ 

В ы будете приятно удивлены тем, как не скоро Вам потребуется утилизация волшебных ковриков EVA Smart из этиленвинилацетата, однако всё хорошее когда-нибудь заканчивается или хотя бы поднадоедает.

С уществующие способы переработки отходов ЭВА можно разделить на две основные группы: механические и физико-химические.

М еханические способы утилизации — это, как правило, измельчение, в результате которого получаются порошкообразный материал и крошка для последующего использования в производстве.

Ф изико-химические методы переработки вряд ли будут интересныы автолюбителям. Все заботы по утилизации рекомендуем возложить на коммунальные службы, определив изделию место в самом почетном уголке мусорного контейнера. Возможно труженики коммунального хозяйства отвезут старые коврики на саларьевский полигон, чем внесут Ваши «пять копеек» в строительсво проектируемого горнолыжного комплекса «Саларьево». =)

Как закрепить коврики в салоне автомобиля

Скольжение ковриков по полу автомобиля – проблема знакомая многим автолюбителям. Не у всех машин есть штатные крепления для фиксации, чтобы закрепить коврик в автомобиле, чтобы он не ездил. Некоторые марки автомобилей, например Subaru имеют потайные места (разрезы в ковролиновом покрытии пола под водительским сидением) для установки специальных пластиковых крючков, на которые они крепятся.

На некоторых марках, такие как AUDI, имеются штатные крепления, поэтому с их помощью можно легко закрепить задний пассажирский коврик. А у Tesla непривычно ровный пол с правильной геометрией и отсутствие, каких либо крепежей в полу. Кроме того коврики тоже бывают разные: текстильные, резиновые, полиуретановые, из EVA материала или сшитые из экокожи и у всех есть свои особенности эксплуатации и крепления. Как же закрепить коврики в салоне автомобиля своими руками? Каждый из производителей решает эту проблему по-своему.

  • Резиновые (литьевые), как правило, тяжелые и имеют высокую жесткость и благодаря этому практически не смещаются по полу.
  • Полиуретановые – легкие и без крепления могут легко скользить, поэтому, как правило, водительский коврик всегда снабжается клипсами фиксации.
  • Из материала EVA – самые легкие и низ материала гладкий, их желательно снабжать универсальными клипсами, липучками или люверсами в зависимости от модели авто.

В дорогих ворсовых тканых материалах, предназначенных для производства автомобильных ковриков, основа ковролина выполнена из резины с небольшими шпиками, распределенными на всей поверхности. Благодаря специальной технологии производства – накатке термопластичной резины на ковролин, достигается лучшее сцепление с поверхностью пола и, конечно же, дополнительно на готовые изделия устанавливаются оригинальные крепления.

Но и, конечно, многое зависит от активности пассажиров во время езды.

Клипсы

Большинство производителей предусмотрительно устанавливают крепления в полу авто, для них есть штатные клипсы. В некоторых комплектациях ТС креплений штатных нет, и в этом случае используются универсальные вкрутки в пол, а ответная часть устанавливается в коврик.

Лента Velcro или «липучка»

Для удержания ковриков на месте необходимо увеличить их сцепление с поверхностью обивки. Для этого используется лента Velcro, которая пришивается к автоковрикам:

  • текстильным;
  • из материала EVA.

Лента, как правило, используется шириной 30 или 50 мм с клеевым слоем с тыльной стороны или без него. Данный способ закрепления текстильного коврика подходит не для всех машин, а только для тех покрытие пола, которых выполнено из петельчатого коврового покрытия.

Надежное крепление автоковриков к полу обеспечивает его чистоту, предотвращает попадание грязи на покрытие авто и делает управление более безопасным. Незакрепленный автоковрик, попавший под педаль тормоза или надавивший на педаль акселератора, может привести к серьезным проблемам. Поэтому стоит обратить на это внимание при выборе ковров.

Как установить подпятник на коврике EVA

Автомобильные коврики EVA – современное решение для защиты салона автомобиля от воздействия внешних факторов. Несмотря на их износостойкость, возле педалей появляются стертые участки, образующиеся из-за каблуков обуви. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется установить подпятник на коврик ЕВА. Это можно сделать своими руками за час.

Особенности подпятника

Подкладка под пятку представляет собой алюминиевую пластину с шероховатой поверхностью (либо пластиковая, прорезиненная, с необычным каркасом). С одной стороны расположены выпуклые резиновые вставки, которые не дают ноге скользить во время езды. Благодаря гладкой окантовке и аккуратным углам обувь не повреждается.

В среднем, длина изделия составляет до 30 см, ширина – до 20 см, толщина – не более 4 мм, но можно заказать и другие варианты по индивидуальным запросам. Также учитываются особенности салона машины. Подпятники продаются только с крепежами или в комплекте с необходимыми инструментами (ключ и пробойник для отверстий).

Совет! Аксессуар стоит недорого, поэтому не стоит на нем экономить. Чем качественней обработан металл, тем дольше он прослужит, не говоря уже о комфорте использования.

Порядок установки подпятника

  • Установить коврик в машину. Ноги поставить на педали, при этом нужно передвигать подпятник до того момента, пока он полностью не закроет материал от воздействия каблука. Нужно аккуратно зафиксировать изделие в выбранном положении.
  • Коврик извлечь из салона вместе с накладкой. Прямо через накладку, используя пробойник и молоток, пробить первое отверстие. Сразу после этого закрепить подпятник на коврик EVA одним из креплений. Та же операция проделывается с другими тремя отверстиями, после чего все крепежи затягиваются шестигранником.
  • Проверить прочность крепления, после чего поместить коврик обратно в салон.

После этого водительский коврик будет долгое время служить без образования дыр и других нарушений структуры, через которые может подтекать вода и проникать различные загрязнения.

Советы по монтажу накладки

  • Стандартный размер необходимого шестигранника – 10 мм.
  • Если пробойник не идет в комплекте, его нужно приобрести отдельно. Использовать отвертку или любой другой предмет нельзя, так как размеры отверстий должны в точности совпадать с диаметром крепежей. В ином случае, через них может подтекать вода.
  • При выборе размера подпятника учитывается размер ноги водителя. Устанавливать излишне большую пластину с бортиками не стоит, так как она утяжеляет коврик и усложняет его мойку.
  • Перед началом работ важно проверить правильность расположения автоковрика в салоне. Если он изначально помещен неправильно, придется покупать другое изделие, так как после переустановки подкладки останутся дыры.

Ассортимент подпятников представлен как стандартными, так и оригинальными вариантами с логотипом марки автомобиля, первой буквой имени или другим обозначением. При замене ковриков накладку можно открутить и перенести на новый комплект.

Автоковрики EVA: Как шить? Какое нужно оборудование?

Еще не так давно при покупке ковриков, автовладельцы выбирали среди универсальных резиновых или текстильных моделей. Большинство автолюбителей пришли к выводу, что данные автоковрики не совсем подходят под климатические условия наших широт. К тому же сомнительная гигиеничность таких ковриков может подвергать автомобиль риску коррозии.

Сейчас, с появлением в автотематике новых синтетических материалов, все больше автолюбителей отдают предпочтение коврикам EVA. Такие коврики изготавливаются из экологически чистого и гипоаллергенного полимера. Данный материал отличается полным отсутствием запаха, легко выдерживает температуры до -55°, обладает огнеупорными и водоотталкивающими свойствами. Автоковрики EVA имеют рифленую структуру, благодаря чему отлично задерживают влагу и наносную грязь. Ну и главное — данные коврики обладают отличным эстетичным видом и изготавливаются с учетом особенностей салона каждого автомобиля.

Как шить коврики EVA?

Подготовка лекал

Прежде всего по электронной базе подбираются готовые шаблоны лекал, для конкретной марки и модели автомобиля. Если лекала в базе отсутствуют, то необходимо снять размеры с реального авто. Для этих целей используют лист бумаги форматом А1 и маркер. Бумагу помещают на место нахождения коврика в салоне автомобиля и отмечают фломастером контуры пола. Такой способ изготовления лекал признан самым подходящими и точными. Поскольку лекала изготавливаются в полном соответствии с особенностями салона каждого авто. При наличии лекал в электронном виде их просто распечатывают на принтере для широкоформатной печати.

Раскрой

Лист материала EVA, необходимого цвета, укладывается на раскроечный стол гладкой стороной вверх, сотами вниз. Поверх прикладывается лекало, контуры обводятся белым маркером. Когда весь комплект лекал перенесен на лист EVA, можно начинать вырезать будущие автоковрики. Кроить необходимо под прямым углом. Сделать это можно раскройным дисковым ножом.

Окантовка

Далее приступают к окантовке уже вырезанных заготовок из EVA листа. Окантовка дает коврикам законченный вид и защищает места среза от механического воздействия. Начинать окантовку лучше с нижней части коврика, гладкой стороной вверх. В качестве окантовки обычно используется ременная стропа из полипропилена или подобных материалов. Оптимальная ширина ленты — 30 мм, при этом окантовку, как правило, выполняют в 2 сложения.

Установка креплений

Коврики EVA могут крепится на липучки, универсальные металлические люверсы либо пластиковые крючки. Также коврики могут фиксироваться при помощи штатных креплений, предусмотренных в салоне автомобиля. Если липучки пришиваются на швейной машине, то для установки люверсов потребуется специальный пресс для установки металлофурнитуры.

Какое нужно оборудование для ковриков EVA?

Швейная машина

Лучше всего для пошива ковриков EVA подходят швейные машины с шагающей лапкой, которые как раз предназначены для работы с тяжелыми материалами или рукавные машины. Шагающая лапка состоит из двух частей — внутренней и наружной. Когда внутренняя лапка удерживает материал, внешняя, синхронно с нижней рейкой, выполняет его перемещение. Таким образом достигается необходимое сцепление и надежная фиксация прошиваемого материала. Оптимальный выбор машины: Baoyu BML-0303D. Альтернативные варианты: Typical 0303D, машина с автоматикой Baoyu-303-D4. Для производства больших объемов подойдет машина с удлиненной платформой и автоматикой: Baoyu BML-0313D.

Окантователь

Модель окантователя для пошива ковриков EVA необходимо подбирать отталкиваясь от конкретной ширины коврика. Для этого размер зева окантователя должен примерно соответствовать ширине окантовываемого коврика. После того как вы определились с моделью, необходимо выбрать соответствующий размер, а именно ширину входа. Окантовка выполняется в 2 сложения. Сами окантователи по типу установки могут быть врезными или накладными. Врезные окантователи лучше прокладывают бейку на поворотах, но занимают время на замену игольной пластины. Универсальные накладные окантователи быстро устанавливаются на стандартную игольную пластину, но при этом качество окантовки изгибо немного уступает врезному окантователю. Оптимальный выбор накладного окантователя для машин с плоской платформой: Great Knives (Golden Eagle). Под машину с рукавной платформой идеально подходит — Khsew KHF2 Если ширина вашего коврика 10 мм и более, то скорей всего понадобится произвести окантователь по индивидуальному заказу.

Раскройной оборудование

Раскрой листов EVA лучше всего производить с помощью раскройного дискового ножа, с диаметром лезвия 100 либо 110 мм. Данные тип ножей позволяет легко кроить по прямым и изогнутым линиям. Оптимальный выбор раскройного ножа: Baoyu BML-100. Альтернативные варианты: Minerva RSD-110, Dayang RSD-100.

Пресс

Пресс для металлофурнитуры можно выбирать из механических или электрических моделей. Если вы планируете изготавливать автоковрики на заказ, вероятно будет достаточного ручного пресса. Если же планируется массовое производство, то для данных задач лучше подойдет более продуктивный электрический пресс. Вне зависимости от типа пресса, насадки под используемую металлофурнитуру приобретаются отдельно, в магазинах фурнитуры. Оптимальный выбор механического пресса: PRESMAK TEP-1. Оптимальный выбор электрического пресса: Ronmack RM-818B или его аналог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *