Как адаптировать дхх ниссан альмера g15
Перейти к содержимому

Как адаптировать дхх ниссан альмера g15

  • автор:

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Регулятор холостого хода двигателя К4М поддерживает заданную частоту вра­щения холостого хода двигателя при пол­ностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при измене­нии нагрузки во время включения вспомо­гательного оборудования

Регулятор изменяет количество допол­нительного воздуха, подаваемого во впу­скную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электро­механический клапан, прикрепленный двумя винтами к фланцу корпуса воздуш­ного фильтра.

Выполненные во фланце фильтра седло клапана регулятора и ка­налы образуют систему подачи допол­нительного воздуха, минуя дроссельную заслонку.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необхо­димость открытия клапана регулятора и передает импульсы на об­мотку статора регулятора.

При каждом управляющем импульсе ротор поворачи­вается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан относительно седла.

Во впускную трубу поступает дополнительный воздух.

Определяя разрежение во впускной трубе дви­гателя, блок управления стремится под­держивать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода.

Это дает воз­можность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты враще­ния холостого хода.

Изменяя величину от­крытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значитель­ное увеличение или уменьшение количе­ства подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воз­душного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки на двига­тель, сопровождающееся снижением час­тоты вращения холостого хода и изменени­ем разрежения во впускной трубе, что так­же компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Замена регулятора холостого хода

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема регулятора

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления регулятора к корпусу воздушного фильтра

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Регулятор уплотняется резиновым кольцом

Перед установкой регулятора холостого хода очищаем в корпусе воздушного фильтра седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо.

Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора тонкий слой моторного масла и устанавливаем регулятор в обратном порядке.

Как адаптировать дхх ниссан альмера g15

г. Москва, Сиреневый бульвар, д.83
Телефон автосервиса и запись на ремонт: +7(495) 380-34-34 +7 (495) 603-72-55

Форум по впрыску топлива > Инжектор
GA16DE Almera N15
Community Links
Социальные группы
Изображения и альбомы
Знакомые
Пользователи
Поиск по форуму
Tag Search
Расширенный поиск
Поиск загрузок
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

07.09.2006, 10:21
Сообщений: n/a
GA16DE Almera N15

Здравтвсвуйте!
В общем проблема появилась после промывки дросселя карбклинером со съемом. ДПДЗ не снимал! После прогрева обороты падают до 1100-1200 потом как бы ступенькой до нормальных 750. после прогазовки такая же ситуация. На сколько я знаю это правильно но.
На ходу обороты вообще падают ступенчато: 5-7 сек. 1400 2 сек. 1100 далее 750.
Заводится стала так сказать как будто на 2х цилиндрах (на холодную)
это нормально? может быть такое если подклинивает РХХ изза того что плохо промылся РХХ? Сажи было за заслонкой около 0,5 мм по стенкам, после отмывки между стенками и заслонкой есть небольшая щель, до промывки не знаю была или нет.
прогревочные около 1500
ошибки считывал самодиагностикой — говорит 55
помогите плз. да кстати вроде как вырос расход.
заранее спасибо
готов выслушать все ваши коментарии и советы.

07.09.2006, 16:01
Регистрация: 14.05.2003
Адрес: Alma-Ata
Сообщений: 359
Загрузки: 8
Закачек: 24
Датчик дроссельной заслонки

«Вы наступили на старые грабли».
По представленной Вам информации у вас следующая ситуация:
Дроссельная заслонка приоткрыта, поэтому ДПДЗ не включает режим холостого хода (ХХ). Поэтому и обороты падают медленно и большой расход топлива, т.к. в такой ситуации не работает система принудительного ХХ — торможения двигателем, когда перекрывается подача топлива в форсунки.

Почитайте переписку с darkleo 31.07-02,08,2006

08.09.2006, 10:11
Сообщений: n/a
к сожалению не нашел переписки с darkleo с такими датами, можно ссылку.
08.09.2006, 12:44
Сообщений: n/a

Я так понял что до промывки мной дросселя заслонка была адаптирована под грязный дроссель, после промывки получилась щель у заслонки.
как ее регулировать? механически или с помощью компьютера?

08.09.2006, 19:51
Регистрация: 22.10.2005
Адрес: Феодосия
Сообщений: 655
Загрузки: 0
Сообщение от bi-fi

Я так понял что до промывки мной дросселя заслонка была адаптирована под грязный дроссель, после промывки получилась щель у заслонки.
как ее регулировать? механически или с помощью компьютера?

Чистота в корпусе ДЗ должна быть стерильная. В РХХ тоже, но нельзя, чтобы жидкости или масла попадали в электропривод РХХ, только в регулятор щели (байпасного канала). Когда есть винт регулировки ДЗ, то ДЗ закрывается до «закусывания», а затем примерно на пол-оборота винта приоткрывается. Если датчик х.х. контактный, то он в этом положении должен быть законтачен. Если потенциометрический, то выставляется напряжение по заводским данным. Медленный захват х.х. сверху говорит о том, что воздушные каналы слишком открыты, снизу — закрыты. Японцы также часто любят ставить винты регулировки х.х. При наличии РХХ этот винт регулирует не х.х., а зону захвата. Регулируя воздушный канал путем ДЗ и/или винта х.х. — надо добиться быстрого захвата сверху.
Неуверенный холодный пуск чаще всего говорит о недостаточно обогащенной смеси. Это может сказываться и на стабильности х.х., значит, этот вопрос также подлежит проверке. Если требуются конкретные технические данные, то лучше обратиться на мой e-mail: znnak@freemail.ru

Николай Викторов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Николай Викторов
Найти все сообщения от Николай Викторов

08.09.2006, 21:33
Регистрация: 14.05.2003
Адрес: Alma-Ata
Сообщений: 359
Загрузки: 8
Закачек: 24

Друзья, мы все высказались, но говорим о разном.
Дело в том, что дроссельный узел, как правило, состоит:
1)из самой дроссельной заслонки и механизма ее управления, а также датчика дроссельной заслонки или ДПДЗ;
2)из канала воздушного байпаса, в котором расположен регулятор ХХ (тоже что-то вроде дроссельной заслонки, но управляется уже не педалью газа водителя, а компьютером).

Я говорю о дроссельной заслонке (1) и его датчике (датчик угла поворота заслонки или ДПДЗ). Этот датчик, как раз, определяет грубо следующие три режима работы двигателя: ХХ, средняя нагрузка, полная нагрузка двигателя. Эти режимы включаются микровключателями, находящимися в датчике дроссельной заслонки. Там же может находиться и потенциометр, с которого снимается напряжение пропорциональное углу поворота дроссельной заслонки.

Так вот, пока ДПДЗ не включит режим ХХ, нет смысла говорить о работе регулятора ХХ, на него просто не подается управляющее напряжение и его диффузор(щель) возвратной пружиной ставится в минимальное сечение.

Вы помыли дроссельную заслонку, и ставя ее назад вероятно неверно отрегулировали тяги или тросик от педали газа. Вот ваша заслонка немного и приоткрылась, микровключатель выключил режим ХХ и вы постоянно находитесь в режиме средней нагрузки двигателя. При этом канал байпаса фактически не играет никакой роли. Если разборки не было, то возможно, предудущий вляделец машины так ее отрегулировал.

Регулируют дроссельную заслонку механически так, чтобы не было щели или на минимум. При этом важно, чтобы срабатывал микрик ХХ, находящийся в ДПДЗ. Его характерный щелчок можно услышать на заглушенном двигателе или для надежности можно проверить тестером на разъеме ДПДЗ.

Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства

Клапан холостого хода, который многие автолюбители называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах. Если рассмотреть особенность его работы, а также изучить основные неисправности, станет ясно, что это небольшое устройство хитрее, чем могло казаться на первых порах. Давайте разберемся.

Регулятор холостого хода Citroen

Подробнее о конструкции и работе

Итак, регулятор холостого датчика (РХХ), он же датчик и клапан холостого хода . Работает в тандеме с электронным блоком управления авто. На вопрос о том, где находится датчик холостого хода, ответить очень просто — рядом с дроссельной заслонкой. В современных авто он зачастую размещается внутри дроссельного узла, защищенного кожухом. Само устройство состоит из таких элементов:

Суть работы регулятора в изменении сечения канала, по которому воздух поступает к двигателю в том случае, когда дроссельная заслонка закрыта. Как только зажигание включается, РХХ выдвигает шток и игла попадает в специальное калибровочное отверстие. Уже при запуске мотора регулятор приоткрывает проход, через который воздух может пройти дальше. В случае если охлаждающая жидкость недостаточно прогрета , регулятор подает еще больше воздуха — это позволяет двигателю работать на более высоких оборотах и, соответственно, быстрее прогреваться. Кстати, именно благодаря работе регулятора автомобиль может стартовать с места практически сразу — риска заглохнуть минимален. На сегодняшний момент регуляторы холостого хода подразделены на три типа. А именно:

  1. Соленоидный. Работает с использованием электромагнитной силы. При подаче напряжения на катушку, находящийся внутри нее сердечник втягивается, уводя за собой механически связанную заслонку и открывая канал. Работа устройства регулируется изменением частоты подачи т.н. командных сигналов. В исправно работающем регуляторе частота сигналов очень велика, а воздух подается двигателю мелкими порциями;
  2. Шаговый. В конструкции такого регулятора имеется четыре электромагнитные обмотки и кольцевой магнит. На обмотки поочередно подается напряжение, и они создают вокруг себя магнитное поле. За счет очередности поле в устройстве вращается, а вместе с ним вращается и ротор. Последний соединен с механизмом, отвечающим за отпирание и запирание воздушного канала;
  3. Роторный. По сути, это видоизмененный регулятор соленоидного типа. Управления осуществляется частотными импульсами, однако ключевым исполнительным элементом является именно ротор.
Запчасти на Mazda 3

3 hatchback (BL) (09 — 13)

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Как показала практика, регуляторы всех трех типов имеют неплохой эксплуатационный ресурс и выходят из строя по одним и тем же причинам. Схемы подключения регуляторов одинаковы для всех трех типов.

Подключение регулятора холостого хода Avto.pro

Неисправности датчика холостого хода

К несчастью, даже современные датчики холостого хода не имеют системы самодиагностики, так что владельцу авто придется выявлять поломку по косвенным признакам. Заметим, что при поломке даже не загорится индикатор “Check Engine”. Проблема будет крыться в недостатке или, напротив, избытке кислорода, поступающего к двигателю на холостых. Это и нужно учитывать. Признаки поломки РХХ будут следующими:

  • Двигатель глохнет на холостых;
  • Обороты «плавают» на холостом ходу;
  • Двигатель глохнет сразу после того, как водитель переводит РКПП в нейтральное положение;
  • Силовой агрегат требует долгого прогрева для нормальной работы.

Как видите, симптомы практически те ж, что и при поломке датчика положения дроссельной заслонки, однако есть одно важное отличие — при его поломке загорается “Check Engine”. Как и в случае проблем с ДПДЗ игнорирование проблемы чреваты ускоренным износом двигателя , а также практически всех элементов топливной системы. К слову, сам регулятор изнашивается быстрее, если в дроссельный узел попадают сторонние жидкости, а также редко меняется воздушный фильтр.

Датчик холостого хода

Проверка и ремонт

Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе . Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:

  1. Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом ;
  2. Проверка самодельным тестером. Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.

Недорогой РХХ

Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство — оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:

  1. Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
  2. Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
  3. В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40 . Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.

Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).

Подбор нового датчика холостого хода

С выбором нового устройства нет особых сложностей. Особых нюансов в подборе датчика в зависимости от страны сборки автомобиля тоже нет. Обращать внимание при выборе устройства стоит скорее на фирму-производителя , о чем чуть позже. Чтобы быть уверенным в том, что регулятор подойдет к вашему двигателю, при выборе необходимо руководствоваться чем-то из следующего:

  • Данными автомобиля: маркой, моделью, а также параметрами ДВС, годом выпуска;
  • Кодом имеющегося регулятора холостого хода;
  • VIN-кодом автомобиля.

Сегодня все больше автолюбителей ищут запчасти по данным своего транспортного средства. Такой метод поиска стал невероятно удобным благодаря развитию интернет-магазинов. Впрочем, в них также реализован поиск по кодам. Как и было указано выше, отдавать предпочтение стоит регуляторам от известных производителей. Например: Bosch, Valeo , Continental, VDO/Siemens. Более дешевые устройства от Era, LCC и других фирм нижнего звена имеют значительно меньший эксплуатационный ресурс, так что особого смысла в экономии нет. Стоит опасаться лишь подделок.

Как распознать поддельный регулятор холостого хода

К несчастью, современный рынок контрафактной продукции предлагает практически все, что автолюбителю может понадобиться для ремонта. В большинстве случаев распознать подделку несложно, особенно если производитель оригинальный запчастей защищает свои товары QR-кодом , голограммой или индивидуальными проверочными кодами . Вот только серьезных и хорошо заметных защитных признаков у регуляторов холостого хода большинства производителей попросту нет. Вполне надежная проверка подлинности требует наличия оригинального регулятора, с которым и будет сравниваться купленный/запланированный к покупке. Вот что нужно сделать:

  • Проверить QR-код, защитный кода и убедиться в подлинности голограммы. Так защищают свою продукцию далеко не все фирмы;
  • Проверить упаковку. Дизайн должен быть оригинальным, полиграфия четкой, все надписи должны хорошо читаться. Обязателен логотип производителя;
  • Изучить пружину штока. В большинстве подделок пружина имеет частую навивку;
  • Изучить заклепки. Как показала практика, на поддельных регуляторах заклепки имеют крайне неряшливый вид;
  • Проверить корпус регулятора. Он должен быть выполнен качественно, без единых сколов и следов оплывшего пластика. Особое внимание уделите крепежным отверстиям;
  • Убедитесь в том, что регулятор имеет полную комплектацию. Подделки часто поставляются без резиновых и металлических колец.

Регулятор холостого хода Hofer

К несчастью, сегодня распознать поддельный регулятор становится все сложнее. Если в прошлом подделку можно было распознать по наклейке, то теперь наклейки имеют правильную форму и даже содержать информация для проверки подлинности продукта (на неофициальных ресурсах, разумеется). Что производителе подделок действительно делают плохо, так это упаковку. Если элементы оригинальной картонной упаковки склеиваются по точкам, то упаковки с подделкой в 90% случаев имеют линии из клея (часто его количество избыточно). Правда, для такой проверки упаковку придется разорвать. Мы советуем вам быть предельно внимательными при покупке автозапчастей. Так, например, поддельная голографическая наклейка может содержать надпись… с грамматической ошибкой. Также не советуем руководствоваться одной лишь ценой. Подделка всегда стоит дешевле фирменного продукта и поначалу вызывает больший интерес у потенциального покупателя, на чем играют недобросовестные продавцы.

Вывод

Регулятор холостого хода — небольшой компонент дроссельного узла, который выполняет очень серьезную работу. Благодаря регулятору двигатель автомобиля не требуют долгого прогрева и хорошо работает на холостых оборотах. Подход к регулировке холостого хода за последние 10-15 лет серьезно изменился. Все более востребованными становятся электронные дроссельные заслонки, которые не нуждаются в регуляторе, так как с его задачами справляется сама заслонка. Такие дроссели не боятся низких температур и поломки «механики», так как ее практически нет. Что касается автомобилей с классическими дроссельными заслонками двигателей, то подобрать соответствующие им регуляторы сегодня довольно просто. Выпускать их будут еще очень долгое время.

Форум владельцев Nissan Almera G15

Форум Ниссан Альмера Клуба: отзывы владельцев, тест-драйв, новости, обзоры, характеристики, фотографии.

  • Список форумовТехнический разделДвигатель и его системы, топливо и эксплуатационные жидкости
  • Поиск

Высокие обороты при запуске двигателя или плавают на холостом ходу

Всё, что касается работы мотора (расход, мощность, динамика). Топливной системы, системы охлаждения и т.п.
Бензины, масла, охлаждающие и другие эксплуатационные жидкости.

  • Перейти на страницу:

Vladimir111 Мимо проходил Сообщения: 18 Зарегистрирован: 12 июн 2013, 21:03 Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Vladimir111 » 19 сен 2013, 06:52

Zhenek писал(а): Всем привет! Вопрос: немного гуляют обороты на холостом ходу, нормально ли это? Где-то читал, что пока обкатка — бывает, как у вас? АКПП, пробег 300 км.

было и осталось, пробег 23 тысячи.
Jon Мимо проходил Сообщения: 21 Зарегистрирован: 10 сен 2013, 09:17

Сообщение Jon » 19 сен 2013, 09:07

В каких пределах плавают.
ik295 Новичок Сообщения: 38 Зарегистрирован: 17 май 2013, 22:13

Сообщение ik295 » 19 сен 2013, 10:44

Вот как решают эту проблему на Ларгусах

Jon Мимо проходил Сообщения: 21 Зарегистрирован: 10 сен 2013, 09:17

Сообщение Jon » 19 сен 2013, 15:24

Да, не там обороты плавают на 1000, а у него когда он на ХХ стоит рулем покрутил увидел ,что они немножко плавают, и занервничал.

Zhenek Мимо проходил Сообщения: 24 Зарегистрирован: 13 июн 2013, 22:14 Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Zhenek » 19 сен 2013, 23:44

Jon писал(а): Да, не там обороты плавают на 1000, а у него когда он на ХХ стоит рулем покрутил увидел ,что они немножко плавают, и занервничал.

Совсем за блондинку меня считаешь?)) Я хоть и гуманитарий. 500-600
vnzh Пользователь Сообщения: 154 Зарегистрирован: 16 авг 2013, 09:41 Откуда: Барнаул

Сообщение vnzh » 20 сен 2013, 05:00

Zhenek писал(а):

Jon писал(а): Да, не там обороты плавают на 1000, а у него когда он на ХХ стоит рулем покрутил увидел ,что они немножко плавают, и занервничал.

Совсем за блондинку меня считаешь?)) Я хоть и гуманитарий. 500-600
Шкала на тахометре с 500 начинается. Стрелка действительно до первого деления отклоняется?
Comfort A—AA, автомат.
Oliver Старожил Сообщения: 1517 Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:54

Сообщение Oliver » 20 сен 2013, 08:53

Jon писал(а): а у него когда он на ХХ стоит рулем покрутил увидел ,что они немножко плавают

От вращения рулём на автомобиле с ГУР действительно проседают обороты, вызвано это повышеной нагрузкой на ДВС и признаком неисправности не является.

Alexey M. Пользователь Сообщения: 192 Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:51 Откуда: Самара

Сообщение Alexey M. » 20 сен 2013, 13:13

Сухарь писал(а): От вращения рулём на автомобиле с ГУР действительно проседают обороты, вызвано это повышеной нагрузкой на ДВС и признаком неисправности не является.

абсолютно верно, на многих машинах так
alekons Мимо проходил Сообщения: 1 Зарегистрирован: 13 авг 2013, 17:07

Сообщение alekons » 25 сен 2013, 09:03

Всем привет! Вопрос: кто нибудь сталкивался с таким — на ходу скидываешь на нейтралку, а обороты двигателя не падают, а начинают гулять около 1500 об/мин. после этого сам обнулился бортовой комп (скинуло расход топлива, пробег суточный)? пробег 1400 км. что делать в такой ситуации?

ik295 Новичок Сообщения: 38 Зарегистрирован: 17 май 2013, 22:13

Сообщение ik295 » 25 сен 2013, 11:19

alekons писал(а): Всем привет! Вопрос: кто нибудь сталкивался с таким — на ходу скидываешь на нейтралку, а обороты двигателя не падают, а начинают гулять около 1500 об/мин. после этого сам обнулился бортовой комп (скинуло расход топлива, пробег суточный)? пробег 1400 км. что делать в такой ситуации?

Я бы проверил клеммы у аккумулятора сначала.
kevin327 Мимо проходил Сообщения: 20 Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 13:27

Высокие обороты при запуске двигателя или плавают на холостом ходу

Сообщение kevin327 » 26 ноя 2013, 13:39

Здравствуйте.
при запуске двигателя (остывшего) обороты доходят до 2500 , секунд через десять падают до 2000 и только после 2 минут отпускются до 1500. Это нормально?
Пробег 10 000 км, раньше не замечал ,началось такое осенью

olegkazan Новичок Сообщения: 33 Зарегистрирован: 25 окт 2013, 23:00 Откуда: Казань

Сообщение olegkazan » 26 ноя 2013, 14:33

На альмере даже не знаю,проехал всего 500 км,да и температура около 0. На опыте ниссана ноут все так и просиходило.первые секунд 10 2500об, потом где то до 1500-1700 падают а потом все ниже по мере прогрева двигателя

kevin327 Мимо проходил Сообщения: 20 Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 13:27

Сообщение kevin327 » 26 ноя 2013, 14:43

сначала я думал, что все так и должно быть, «стало холоднее вот и оборотов поддает». Но сегодня имел возможность завести такую же точно альмеру с 18 км пробега ( на ней обороты при запуске 1500-1600) Вот теперь и загоняюсь данным вопросом, нормально это или какая то неисправность.

slava Пользователь Сообщения: 255 Зарегистрирован: 26 июн 2013, 13:32

Сообщение slava » 26 ноя 2013, 15:37

Какая температура на улице?
Вообще — многовато. У меня на улице — 0. Обороты утром после ночной стоянки 1500, через минуты 3 — 900-800.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *