Индекс вязкости масла что это
Перейти к содержимому

Индекс вязкости масла что это

  • автор:

Качественное масло — характеристики. Индекс вязкости

При выборе моторного масла, одним из основных параметров, на который мы обращаем внимание, является класс вязкости SAE.

Класс вязкости SAE

Вязкость — это способность слоёв моторного масла сопротивляться сдвигу друг относительно друга.

Масла классифицируются по шкале, разработанной американским обществом автомобильных инженеров. SAE 0w20, 5w30, 10w40 и т.п. — это всё классы вязкости.

Есть 15 классов вязкости: 6 «зимних» и 9 «рабочих». Первая цифра в классе вязкости означает прокачиваемость масла при минусовых температурах, вторая — при рабочей температуре (за эталон взяли 100 градусов).

Класс вязкости присваивается моторному маслу на основании показателей при тестировании.

Как выбрать нужный класс вязкости?

Выбирать класс вязкости лучше всего, заглянув в руководство по эксплуатации — обычно производитель указывает допустимые классы для каждой модели автомобиля.

При этом не стоит забывать, что первая цифра с индексом W не влияет ни на что, кроме способности моторного масла к прокачке при минусовых температурах. В сущности, для любого автомобиля, не эксплуатирующегося на крайнем севере с температурами ниже 35, достаточно использовать моторные масла 5w.

Можно заглянуть вот в такую таблицу и прикинуть условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться:

SAE weather.png

Кажется, что лучше всего выбрать любое маловязкое масло и проблем не знать, не так ли?

Не всё так просто.

Возможные проблемы при использовании маловязких моторных масел:

— малая толщина масляной плёнки, увеличение вероятности её разрыва;

— более быстрая потеря свойств при разжижении масла топливом (актуально для моторов с прямым впрыском и не только. )

Плюсы маловязких масел:

— лёгкий холодный пуск;

Выбор предпочтительной вязкости остаётся за вами, но только в рамках, установленных производителем автомобиля.

Индекс вязкости VI

Моторное масло может поменять свой класс вязкости после эксплуатации при сильной нагрузке и высокой температуре.

Индекс вязкости показывает степень изменения вязкости в зависимости от температуры.

Чем выше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.

То есть, можно сказать, что чем выше ИВ, тем более качественным является моторное масло.

Индекс вязкости определяется по шкале ASTM D 2270. Хорошим индексом можно считать показатель от 150 единиц.

Таким образом, качественное моторное масло — это масло с подходящим для вашего автомобиля и его условий эксплуатации классом вязкости, а также индексом вязкости не ниже 150.

Индекс вязкости моторного масла. Классификация SAE 5w30 и 5w40

Индекс вязкости моторного масла SAE

Зависимость вязкости масла от температуры называется вязкостно-температурной характеристикой (ВТХ) масла.

Товар по теме:

Синтетическое моторное масло 5W-30 «Супротек Атомиум» 1 и 4 литра. SN/CF С3

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л, 1 л.

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Современные двигатели — это чрезвычайно сложные механизмы, состоящие из различных агрегатов и узлов, которые в разной степени подвергаются действию агрессивных продуктов сгорания нефтепродуктов, топлива, высоких температур, скоростей, давлений и т. д. В двигателе внутреннего сгорания не один десяток поверхностей трения нуждается в смазочном масле, роль и требования к качеству которого возрастают по мере совершенствования конструкций.

За последние годы значительно изменились параметры современных двигателей. Так, на 45 % увеличилась литровая мощность, примерно на 18—20 % повысились скорость и среднее эффективное давление, причем эти изменения произошли при уменьшении литрового веса (32-35 %). Предусмотрено дальнейшее повышение литровой мощности и снижение металлоемкости. Повышение экономичности и эффективности, снижение затрат металла на единицу мощности возможны только за счет дальнейшего форсирования двигателей, т. е. еще будут увеличены среднее эффективное давление, степень сжатия, частота вращения, предполагается более широко использовать наддув. Все это повышает теплонапряженность деталей двигателя и ужесточает требования к качеству моторных масел.

Мы живем в России, в которой раз от раза бывает зима. В течение года температура за бортом может меняться от плюс сорока летом до минус сорока зимой, а ездить все равно надо. Здесь нужно вспомнить, что моторное масло имеет одну неприятную особенность — его вязкость сильно зависит от температуры, причем очень сильно (читать подробнее о моторных маслах «Супротек». ). При отрицательных температурах кинематическая вязкость моторного масла может составлять тысячи сантистоксов (единица измерения вязкости, мм2/с), а в зоне рабочих температур она снижается до единиц этих же сантистоксов. Это огромный разброс. Для одного и того же моторного масла вязкость может отличаться в тысячу раз! Лучшее решения для верного выбора автомобильного масла — консультация со специалистом у дилера. Но немного понимать вопрос необходимо и самому.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла зависит от температуры и называется вязкостно-температурной характеристикой (ВТХ) масла. Это его важнейший параметр. Для того, чтобы описать вязкостно-температурную характеристику масла, его производители в техническом описании продукта дают две вязкости: при 40 С и при 100 С, а также указывают еще один параметр, смысл которого понимают не все – индекс вязкости. Что же это такое?

Что такое индекс вязкости?

Рассчет индекса вязкости масла. Характеристики

Индекс вязкости – эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем масла с низким индексом вязкости. Для повышения индекса вязкости проводят глубокую гидроочистку базовых масел или используют вязкостные присадки (маслорастворимые полимеры) или синтетические (полимерные) масла.

Индекс вязкости это расчетная величина, характеризующая вид зависимости кинематической вязкости масла от температуры. Как рассчитывают вязкость моторного масла? При расчете берутся два эталонных автомобильных масла ГОСТ, у которых при 100 С вязкость будет одинаковой, но одно очень сильно густеет при понижении температуры, а вязкость второго от температуры зависит слабо. Индекс вязкости первого эталона принимается равным нулю, второго – ста. Вязкостно-температурная характеристика испытуемого масла сравнивается с эталонными и по специальной формуле определяется его индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше.

полностью синтетическое масло Супротек

синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей

Синтетическое моторное масло 5W-30 Супротек Атомиум

Масло SUPROTEC ATOMIUM для современных высоконагруженных двигателей

Вязкостно-температурная характеристика зависит от углеводородного состава базового масла, состава и процента добавки загущающих полимерных присадок. У базовых масел на основе парафиновых углеводородов индекс вязкости достаточно высокий, около 100. У масел на основе ароматических углеводородов существенно более низкий, около 30-40. У синтетических компонентов, например, полиальфаолефинов (ПАО) выше 150.

Вязкостно-температурная характеристика базового масла для двигателя определяет индекс вязкости и конечного продукта. У сезонных «минералок» индекс вязкости самый низкий: 80-90. У всесезонных загущенных «минералок» он повышается до 90-110. Высоко ценятся улучшенные «минералки» с частичным содержанием синтетических компонентов, в том числе гидрокрекингового происхождения, имеют вязкостно-температурную характеристику с индексом порядка 120-140.

А так называемые «полные синтетики» могут похвастаться индексом вязкости, доходящим до 170-180.

Величина этого параметра связана с первой цифрой спецификации масел по SAE (которая указывается перед W: 0W, 5W и т.д.). Чем она ниже, тем в соответствующем классе масел должен быть выше индекс вязкости.

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

Класс по SAE Вязкость низкотемпературная Вязкость высокотемпературная
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм2/с при t=100°C Min вязкость, мПа⋅с, при t=150°C и скорости сдвига 106 с-1
Max вязкость, мПа⋅с, при температуре, °C Min Max
0 W 6200 при -35°C 60000 при -40°C 3,8
5 W 6600 при -30°C 60000 при -35°C 3,8
10 W 7000 при -25°C 60000 при -30°C 4,1
15 W 7000 при -20°C 60000 при -25°C 5,6
20 W 9500 при — 15°C 60000 при -20°C 5,6
25 W 13000 при -10°C 60000 при -15°C 9,3
20 5,6 2,6
30 9,3 2,9
40 12,6 2,9 (0W-40; 5W-40; 10W-40)
40 12,6 3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
50 16,3 3,7
60 21,9 26,1 3,7

Индекс вязкости масел

Индекс вязкости масла — это составная величина, иллюстрирующая изменение вязкости масла с изменением окружающей температуры. Попробуем разобраться, зачем нужно знать индекс вязкости обычному автовладельцу, отчего и зачем меняется вязкость моторного масла.

Вязкость моторного масла, во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя.

Во-вторых, от вязкости зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость, тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения.

Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость трансмиссионного масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость трансмиссионного масла того или иного автомобильного масла при разных рабочих температурах. По существу, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Сам индекс вязкости — это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах, это просто условное число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя.

Другими словами, чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики трансмиссионного масла при высокой температуре. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость трансмиссионного масла не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.

Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры моторного масла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках трансмиссионного масла, который указывается самим производителем.

Типы трансмиссионных масел

На этикетке после аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в сложную терминологию, расшифровать эти надписи по типам трансмиссионных масел можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35° С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать автомобильное масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя никак не влияет. Поэтому если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по данному параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, так как это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Дополнительно заметим, масла, в зависимости от вязкостных свойств, используются при зимней и летней эксплуатации. Использование зимой летних сортов масел ведет к дополнительному расходу топлива до 8%; использование зимних масел летом — к повышенному износу двигателя, увеличению расхода масла на угар.

От значения вязкости зависит прокачиваемость по масляной системе, отвод тепла от трущихся поверхностей, их чистота. Это обеспечивает масло с меньшей вязкостью. Для уплотнения зазоров в изношенных двигателях при работе с повышенными давлениями требуются масла с более высокой вязкостью.

Качественными маслами являются те, которые имеют небольшую вязкость при отрицательных температурах и обеспечивают хорошую текучесть, минимальные пусковые износы, а при рабочих температурах имеют высокую вязкость (то есть вязкость остается стабильной независимо от температуры) и хорошие смазочные свойства.

Что такое вязкость моторного масла и как она расшифровывается

Вязкость масла. Любой автовладелец сходу ответит, какая она была на предыдущем техобслуживании. Однако определение этого термина и правильный подбор характеристик куда глубже запоминания привычных цифр на канистре

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  1. Что такое вязкость масла
  2. Расшифровка вязкости масла
  3. Индекс вязкости масла
  4. Кинематическая и динамическая вязкость масла
  5. Комментарий эксперта

Что такое вязкость масла

Вязкость масла — это величина, определяющая сопротивление, возникающее при взаимном перемещении слоев относительно друг друга. Ближайший бытовой синоним этого технического термина — густота. То есть, чем выше показатель вязкости масла, тем более оно густое. Вязкость является одной из важнейших характеристик моторного смазочного материала и напрямую зависит от температуры — как внешней, так и рабочей. Определяет, среди прочего, пригодность к эксплуатации масла в той или иной климатической зоне.

Расшифровка вязкости масла

Для классификации моторных масел по вязкости существует несколько мировых стандартов. Рассмотрим два наиболее актуальных для нас: SAE и API.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Классификация вязкости масла по SAE

SAE расшифровывается как Society of automotive engineers — общество автомобильных инженеров. Это американская организация, основанная в начале прошлого века (1905-й год) с целью технической кооперации, обмена опытом и идеями. На сегодняшний день SAE — один из крупнейших мировых регуляторов стандартов наземного, водного, авиационного и даже космического транспорта. Именно SAE внедрил всем известную классификацию по вязкости моторных масел SAE J300, которую указывают в документации и на канистрах по всему миру. Общее представление о классификации моторных масел по SAE дает следующая таблица.

Приведенная таблица является ориентировочной. Современная химическая промышленность выпускает огромное количество всевозможных смазочных материалов для ДВС, и свести их характеристики в единую наглядную инфографику практически невозможно. В данной статье мы рассматриваем основные типы моторных масел, актуальные для рядового потребителя в нашей стране.

Фото: maslospec.ru

Фото: maslospec.ru

Автомобильные масла по SAE можно вполне четко разделить на три ключевые группы: зимние, летние и всесезонные. К зимним, имеющим индекс «W» (winter — зима) относятся масла с вязкостью от 0W до 20W. Хотя последнее вполне можно считать всесезонным с узкими допусками по температурам. Летние не имеют литеры «W», а обозначаются просто как SAE 30 и SAE 40. Наконец, всесезонные масла с широким температурным диапазоном составляют абсолютное большинство сортов, и маркируются буквенно-символьным обозначением с дефисом: от 0W-30 до 15W-40. По аналогии с летними и зимними, первое число с приставкой «W» обозначает нижний температурный предел эксплуатации, а второе число — верхний.

Несмотря на частичное совпадение второй группы чисел (после дефиса) с фактическим температурным допуском, нужно знать, что цифры не указывают конкретные градусы. Все обозначения связаны с вязкостью и интерпретируются исключительно с точки зрения инженерной документации SAE.

Классификация масел по API

API также является организацией, регулирующей допуски на различные параметры горюче-смазочных материалов. API — это аббревиатура от American petroleum institute (Американский институт нефти). В отличие от общей транспортной проблематики SAE, исследования API сфокусированы именно на горюче-смазочных материалах. Таблица допусков моторных масел по API, включая самые последние SM, SN и SP, приведена ниже.

Допуск Статус Описание
SP Актуален Представлен в мае 2020 года и предназначен для обеспечения защиты от раннего зажигания на низкой скорости (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, а также более строгого контроля образования шлама и лака. API SP с приставкой Resource Conserving соответствует ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85 (октановое число 105-108).
SN Актуален Для автомобильных двигателей 2020 года и старше.
SM Актуален Для автомобильных двигателей 2010 года выпуска и старше.
SL Актуален Для автомобильных двигателей 2004 года выпуска и старше.
SJ Актуален Для автомобильных двигателей 2001 года выпуска и старше.
SH Устарел ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1996 года. Не может обеспечить достаточную защиту от образования отложений, окисления или износа в двигателе.
SG Устарел ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1993 года. Не может обеспечить достаточную защиту от образования отложений, окисления или износа в двигателе.
SF Устарел ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988 года. Не может обеспечить достаточную защиту от накопления отложений в двигателе.
SE Устарел ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1979 года.
SD Устарел ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1971 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению.
SC Устарел ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1967 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению.
SB Устарел ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению.
SA Устарел ВНИМАНИЕ : Не содержит добавок. Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1930 года. Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению.

Подобная таблица есть и для масел, предназначенных для дизельных двигателей. Актуальные допуски для дизельных масел по API: CH-4, CI-4, CJ-4 и CK-4 (последний — самый новый, для двигателей от 2017 года). Как можно видеть, классификация у API принципиально отличается от таковой у SAE. Вместо разделения по вязкости с привязкой к климатическим условиям, указываются года выпуска и условный уровень технологичности двигателей. Очевидно, что при огромном разнообразии моторов и условий их эксплуатации, такая маркировка сама по себе является значительно менее точной. Поэтому, подбор масла всегда должен осуществляться с учетом как допуска по API, так и вязкости по SAE.

Помимо SAE и API, в мире существуют еще несколько классификационных стандартов моторных масел. Например, ACEA, JASO, ILSAC. Однако на российском рынке наиболее популярными считаются именно SAE/API. Маркировка допусков по ACEA может быть указана не везде, а JASO и ILSAC практически неизвестны рядовому российскому покупателю.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Индекс вязкости масла

Индекс вязкости — еще одна характеристика, определяющая различия текучести масла в зависимости от температуры. Однако важно не путать индекс вязкости масла с его общеизвестным индексом по SAE. Индекс SAE предполагает определение вязкости в конкретных единицах — сантистоксах (сСт). Сантистокс является физической единицей общепризнанной международной системы СГС («сантиметр-грамм-секунда»). Тогда как индекс вязкости — это сравнительная величина, имеющая отражение в условных единицах VI (Viscous index, буквально «индекс вязкости»).

Для определения индекса вязкости масла используется сравнение испытуемого образца с эталоном при температурах от 40 до 100 градусов Цельсия. По результатам масло получает тот или иной индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости — тем стабильнее масло во всем допустимом диапазоне его применения. Для примера, масло с низким VI будет густеть при нижнем пороге температуры применения, и становиться слишком жидким при пиковой температуре. Масло с высоким индексом вязкости будет не сильно густеть зимой и не сильно разжижаться в жару.

Чтобы не запутаться, можно запомнить так: вязкость по SAE определяет допустимые границы температуры воздуха для эксплуатации масла в принципе. Тогда как индекс вязкости отражает, насколько масло будет стабильно во всем этом диапазоне. Если упрощенно, то индекс вязкости — это условный индикатор качества масла. Средний показатель VI для современных синтетических всесезонных масел лежит в пределах 150-180 единиц. Редкие дорогие масла могут иметь 200 и даже 240 единиц.

Кинематическая вязкость масла и динамическая

Кинематическая и динамическая вязкость масла — значения, определяющие цифровые индексы сортов масла по SAE. К примеру, в классическом всесезонном 5W30 цифра «5» будет обозначать динамическую вязкость, а «30» — кинематическую. Следуя вышеприведенной таблице соответствия, это масло применимо для климата с разницей температур от -35 до +35. Рассмотрим оба параметра подробнее.

Динамическая вязкость масла

Еще обозначается как абсолютная вязкость. Показывает силу, возникающую при взаимном сдвиге двух слоев масла со скоростью 1 см/с в промежутке 1 см. Измеряется в паскаль-секундах (Па·с) с использованием специального прибора — ротационного вискозиметра. Результаты переводятся в привычные числа с приставкой «W» и указывают «зимнюю» вязкость моторного масла. Чем больше показатель — тем гуще масло при отрицательных температурах. Соотношения динамической вязкости SAE с климатическими допусками следующие:

  • SAE 0W: до -40 градусов
  • SAE 5W: до -35 градусов
  • SAE 10W: до -30 градусов
  • SAE 15W: до -25 градусов
  • SAE 20W: до -15 градусов

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Кинематическая вязкость масла

Она же высокотемпературная вязкость. Характеризует время, за которое через тарированное отверстие в измерительном приборе (тоже вискозиметре, но другого вида) пройдёт некоторое количество масла. Измеряется так же в сантистоксах (сСт), или, в качестве альтернативы — квадратных миллиметрах в секунду (1 мм²/c). Используется для определения сорта масла в ту или иную «летнюю» категорию. Тест масла происходит в различных «горячих» режимах, вплоть до 150 градусов. Логика цифр такая же, как и в случае с динамической вязкостью: чем выше значение, тем масло гуще. По классификации SAE кинематическая вязкость сводится к следующим соответствиям внешним температурам:

  • SAE 30: до +35 градусов
  • SAE 40: до +40 градусов

Комментарий эксперта

Свое видение на некоторые популярные вопросы по маслу озвучивает Юрий Галкин, начальник управления продуктового развития «Газпромнефть — смазочные материалы».

Можно ли смешивать масла одного допуска, но разной вязкости?

«Моторные и трансмиссионные масла производят в соответствии с международными системами классификации. Они включают, в том числе, требования по вязкости продукции при различных температурах — отрицательных и положительных. Параметры необходимого масла подбираются разработчиками двигателя, трансмиссии или другого узла, для обеспечения их оптимальной работы в различных условиях.

При смешивании разных масел, например, 0W-30 и 5W-40 одного класса/допуска, получится некая смесь с характеристиками вязкости, отличными от принятого стандарта. Ее параметры также будут зависеть от пропорций и изменения баланса присадок. Определить эффективность такого продукта вне лабораторных условий невозможно, а значит, нельзя прогнозировать, какое влияние на механизмы он окажет. Смешение масел различных производителей и композиций не рекомендуется, так как это может привести к ухудшению рабочих характеристик и смазочного материала, и узла.»

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Что происходит, когда вязкость масла выше или ниже нормы для определенного двигателя?

«Однозначного ответа на этот вопрос нет. Одни двигатели рассчитаны на широкий перечень классов вязкости от 0W-20 до 20W-50 — в таком случае незначительное увеличение или уменьшение вязкости масла не приведет к серьезным проблемам.

В другие двигатели нужно заливать только маловязкие масла. Например, гибридные автомобили или современные турбомоторы китайских производителей с прямым впрыском топлива (GDI) требуют масел только класса 0W-20. В таких двигателях подшипники особой конструкции, узкие масляные каналы, малые зазоры, другая производительность масляного насоса, и они рассчитаны на применение маловязких масел. Если заливать в них продукцию с более высокой вязкостью — вероятны проблемы с циркуляцией и смазыванием, что приведет к последующему ремонту. Также в этом случае масло с более высокой вязкостью несколько снижает КПД двигателя и увеличивает расход топлива.

Третьи двигатели рассчитаны только на масла с высокой вязкостью: 5W-30/5W-40 и так далее — это преимущественно автомобили более ранних годов выпуска. Если в них использовать масло с меньшей вязкостью — это может привести к исчезновению масляной пленки на деталях механизмов, что повлечет нарушение работы двигателя и внеплановый ремонт с заменой узлов.

При выборе масла важно следовать рекомендациям автопроизводителей и применять то масло, которое прописано в документах на технику».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *