Как защитить глушитель от коррозии
Перейти к содержимому

Как защитить глушитель от коррозии

  • автор:

Чем нужно обработать глушитель, чтобы он не ржавел изнутри

От качества работы выхлопной системы во многом зависит уровень комфорта при эксплуатации автомобиля. Обычно эта конструкция принимает основной «удар» от окружающего мира. На металлические элементы выхлопа попадают реагенты, камни, песок и другие твёрдые предметы. В связи с этим срок службы системы невелик, и автовладельцам приходится достаточно часто сталкиваться с её ремонтом.

Определяющую роль в ресурсе выхлопной системы играют климатические условия. На большей территории нашей страны они не самые благоприятные для сохранения металла. Кроме того, из-за регулярных перепадов температур могут разрушаться внутренние элементы глушителя. Многим автомобилистам приходится выполнять ремонт выхлопной системы каждые 2-3 года.

Защитить глушитель снаружи не составляет большого труда. Как правило, конструкция обработана специальными составами уже с завода. Дополнительно металл можно покрыть термостойкой краской. Следует выбирать подходящий материал, который способен выдержать условия работы выхлопной системы автомобиля. Однако, такой подход защитит глушитель лишь наполовину.

Выход выхлопной системы из строя зачастую связан с процессами коррозии, проходящими изнутри. Они не видны глазу, а владелец автомобиля узнаёт о них после появления неприятных звуков при работе двигателя. Производители запчастей не обрабатывают глушители изнутри, поэтому с этой задачей придётся справляться самостоятельно. Автомаляр рассказал мне интересный способ, который даёт отличный результат.

О технологии защиты выхлопной системы изнутри специалист узнал от реставраторов машин. На старые автомобили найти нужные запчасти проблематично, поэтому во избежание последующего «колхоза» они стараются обрабатывать все металлические конструкции. Практика показала, что способ, описанный ниже, позволяет увеличить срок службы глушителя в несколько раз.

Для начала следует обзавестись новой деталью или снять уже имеющуюся. С одной стороны отверстие в глушителе закупоривается при помощи водонепроницаемого материала. В качестве антикоррозийного средства будет использоваться смесь графитной смазки и растворителя в соотношении 1:1. На обработку глушителя понадобится примерно 1,5 литра состава, который следует размешать до однородной консистенции.

Полученная смесь аккуратно заливается в глушитель. При наличии дренажного отверстия его также следует закупорить. После вливания состава, глушитель тщательно трясётся, чтобы графитная смазка полноценно покрыла все внутренние стенки. Остатки средства сливаются через доступное отверстие. В таком положении глушитель следует оставить на сутки.

После установки глушителя следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10 минут. За это время выхлопная система прогреется, а остатки растворителя выпарятся. Тонкий слой графитной смазки на стенках глушителя обеспечит долгий срок службы выхлопной системы даже в суровых климатических условиях.

Как сделать так, чтобы глушитель автомобиля не ржавел

Не секрет, что за пару лет, а то и месяцев грязь, соли, реагенты, равно как летящие из-под колес камни, гравий и песок агрессивно воздействуют на кузов автомобиля, причем если ЛКП и обработанные антикором полости и элементы днища еще держат удар, то выхлопная система, в особенности ее внутренняя часть, сильно страдает — ее начинает в буквальном смысле пожирать ржавчина.

Все дело в том, что из-за конструктивных особенностей глушителя и разницы температур (особенно это актуально зимой) в задней банке глушителя скапливается конденсат, который и запускает процесс коррозии. Поэтому, как правило, при замене прохудившейся выхлопной системы опытные и рачительные владельцы доводят ее до ума, значительно увеличивая срок ее эксплуатации.

Спасительный дренаж

Что можно сделать в этих целях? Прежде всего, в глушителе нужно сделать дренаж — просверлить тонким сверлом отверстие в той самой задней «банке» глушителя. Это позволит значительно уменьшить скопление конденсата, что наилучшим образом скажется на долговечности глушителя.

В Сети можно найти много инструкций, где владельцы сверлят дыры в задней банке глушителя прямо в гаражах, не снимая элементы выпуска с машины. После такой процедуры из глушителя выливается порядочное — иногда до полулитра — количество воды. Комментарии, как говорится, излишни.

Отметим важный нюанс. На ряде новых моделей (в частности глушителях Lada Granta и Vesta) отверстие в банке уже предусмотрено, так что сверлить дополнительные не нужно. Если же технологического отверстия нет, потратьте немного времени на изучение конструкции глушителя вашего автомобиля. Дело в том, что некоторые модели имеют сложный конструктив с внутренними перегородками. В этом случае придется сделать не одно, а два или даже три отверстия.

Многосторонний антикор

После «продырявливания» приступаем к следующему важному этапу — обработке внешней и внутренней частей глушителя специальными термолаками. Если элементы выхлопа не новые, то предварительно нужно воспользоваться корщеткой (щеткой с ворсом из металлов или полимеров), чтобы удалить ржавчину, а также бескислотным преобразователем ржавчины, затем дать обработанным поверхностям просохнуть, после чего нанести на внешнюю часть глушителя специальный термолак из баллончика — такая краска обеспечит защиту от коррозии и не слезет при высокой температуре.

Есть способ защитить также и внутренние полости системы выпуска. Для этого снимаем глушитель и заливаем через лейку внутрь антикоррозийный «коктейль». Как вариант, это может быть состав на основе графитовой смазки и растворителя. Затем тщательно встряхиваем металлические детали в течение нескольких минут, предварительно прикрыв оба отверстия трубы.

Для наилучшего результата перед монтажом стоит дать детали полежать с закрытыми отверстиями сутки, чтобы состав «схватился». После этого сливаем излишки антикоррозийной жидкости и устанавливаем обработанные элементы глушителя на машину. По оценкам бывалых владельцев, такая обработка вкупе с дренированием может увеличить срок службы элементов выпуска втрое.

Как защитить глушитель от ржавчины

Как защитить глушитель от ржавчины

Комментарии: 1 10.04.2020 С момента освоения работ с важнейшими металлами, человек столкнулся с серьезным вопросом — что нужно делать для того, чтобы изделия из них не поражала коррозия? А с момента изобретения персональных автомобилей это стало еще более актуально. Ведь коррозия, теоретически может поражать в них практически все — кузов, детали.

Последствия ржавчины. Что-то из пострадавших запчастей легко заменить, другие — могут потребовать сложного и дорогостоящего восстановительного ремонта, который невозможно провести своими руками, а значит, придется отправлять машину в сервис и к тому же, быть может, терять время. Важно подчеркнуть, что иногда коррозия поражает критически важные элементы машины и в сложных случаях это может повысить риск поломки прямо в дороге, что в теории, повышает вероятность ДТП.

Да и когда просто ржавчина поразила кузов, это не добавляет ТС декоративность. И наконец, необходимо понимать, что коррозия имеет свойство распространяться, за недолгое время захватывая все большие площади поверхностей деталей автомобиля. Коррозия и глушитель. По статистике, он принадлежит к элементами ТС, которые поражаются ржавчиной чаще всего. Особенно если речь идет об оборудовании, изготовленном из простого железа. Поэтому специалисты и опытные водители советуют не экономить на глушителе и покупать тот, который сделан из качественной жаропрочной легированной стали. Но это, к сожалению, не дает полноценной защиты от коррозии. Чтобы существенно снизить вероятность поражения глушителя ржавчиной, можно использовать одну хитрость. А именно — просверливание в нем дренажного отверстия. Его требуется создать в нижней части задней «банки» узла с помощью тонкого сверла. И польза от такой мелочи действительно велика — при частых перепадах температур в глушителе не оседает конденсат, а накапливаясь, выходит наружу. Дело в том, что зачастую как раз повышенная влажность на поверхности глушителя приводит к тому, что по ним начинает распространяться ржавчина. Но просверлить отверстие — не самая простая задача. Нельзя делать это как придется — так можно глушитель только испортить. Прежде всего, следует узнать — модель и марку глушителя. Затем — взглянуть на его схему, что можно легко сделать в Интернете. На схеме требуется найти, где внутри банки находятся глухие перегородки. Но теоретически, они могут вообще отсутствовать. А если все-таки есть, то отверстий потребуется несколько — по одной штуке для каждого из отсеков. В качестве дополнительной защиты от ржавчины желательно обработать весь глушитель специальным антикоррозийным составом. Его рецепт для тех, кто привык все для машины делать своими руками, очень просто — это смесь из 1 кг графитовой смазки и 1 л растворителя. Итог. Ржавчина является одной из главных угроз хорошему состоянию автомобиля. И всегда легче предотвращать ее, чем устранять вызванные ею последствия. А глушитель является деталью в зоне повышенного риска, но при этом — каждый автовладелец может о нем без проблем позаботиться, воспользовавшись несложными советами.

3 рабочих способа защитить глушитель от ржавчины и забыть о проблеме

глушитель

Tcc_чанган

Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как ржавый глушитель. Днище автомобиля постоянно контактирует с водой из луж, грязью, солью и реагентами, что и приводит к появлению коррозии на глушителе. Иногда бывает так, что сильная коррозия на выхлопной трубе появляется уже через несколько лет эксплуатации машины. Но вот можно ли что-то сделать, чтобы навсегда забыть об этой проблеме?

Замена на нержавейку

Некоторые автопроизводители экономят при производстве своих машин и устанавливают самые дешёвые детали. Так, на многих машинах установлены стальные глушители, которые склонные к быстрой коррозии. Водители заменяют их на более дорогие, сделанные из нержавеющей стали и надолго забывают о такой проблеме, как ржавчина.

глушитель

Покраска глушителя

Мало кто знает, что выхлопную трубу можно защитить от ржавчины при помощи специального покрытия. Делается это при помощи специальной термостойкой краски, которая выдерживает нагрев до 800 градусов. Главный компонент в составе этой краски – алюминий, а он совершенно не подвержен коррозии.

Дедовский метод

Наиболее простой способ сохранить глушитель от ржавчины – просверлить в нём небольшое дренажное отверстие. Всё дело в том, что тёплый воздух внутри выхлопной системы оседает конденсатом на холодных стенках трубы, что приводит к образованию воды внутри глушителя. Чтобы эта вода сливалась и не приводила к коррозии, и нужно это дренажное отверстие.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *