Как зарядить севший аккумулятор автомобиля
Перейти к содержимому

Как зарядить севший аккумулятор автомобиля

  • автор:

Сколько нужно ездить для зарядки автомобильного аккумулятора

В морозы аккумулятор — одно из наиболее проблемных мест автомобиля, особенно если батарея не новая. Для того, чтобы полноценно ее зарядить, нужно проехаться по дорогам и накопить достаточно энергии, чтобы машина завелась на следующей день.

Александр Кряжев/РИА Новости

Как правильно это сделать? Большинство водителей знает, что на холостых оборотах зарядить аккумулятор не выйдет. Для полноценного насыщения ему необходим постоянный ток на клеммы, напряжение должно быть в районе 14 В.

Сделать это можно при помощи переносного устройства или за счет собственного источника тока — генератора. Он функционирует благодаря валу двигателя. Чем больше обороты мотора, тем больше энергии вырабатывается.

Для батареи может не хватить энергии в том случае, если многочисленные опции автомобиля тянут ток на себя. Электроника переведет энергию на обеспечение опций машины, а не на зарядку аккумулятора. Поэтому холостые обороты — это не вариант.

Если аккумулятор заполнен, то регулятор, через который поступает ток, выключается процесс зарядки, пишет aif.ru. Нужно запомнить, что на вал генератора должно поступать больше энергии, чем это бывает на холостых оборотах. Поэтому нужно будет отправиться в поездку, причем достаточно интенсивную.

Сколько по времени придется ездить? Зимой аккумулятор зарядится полностью при поездке в 1,5-2 часа со скоростью выше 100 км/ч. Летом — в полтора раза быстрее. Это связано с работой климатической установки, которая забирает много энергии.

Кроме температуры за бортом на процесс зарядки влияет состояние самого аккумулятора, исправность электропроводки, а также нагрузка на генератор от других потребителей энергии.

Вывод: если зимой машину удалось завести с трудом, то не нужно глушить двигатель после нескольких минут на холостом ходу. Придется проехать 150-200 километров и загрузить генератор оборотами мотора более 2 тысяч.

Как зарядить аккумулятор авто? Пошаговая инструкция

Автомобильный аккумулятор может не просто разрядиться, а сесть «в ноль». Это не значит, что он пришел в негодность и нужно покупать новый. Сначала попробуйте зарядить севший аккумулятор. Это можно сделать даже в домашних условиях. Рассказываем все тонкости: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, каким током и сколько времени уйдет на зарядку.

В каких случаях нужна зарядка аккумулятора

Зарядка аккумулятора автомобиля нужна, когда тот разрядился больше, чем на 85%.

Если оставить аккумулятор надолго в разряженном состоянии, то его емкость снизится. Это происходит из-за того, что серная кислота в составе электролита вступает в реакцию со свинцовыми пластинами и образует на их поверхности пленку. Если аккумулятор долго не заряжать, то эта пленка останется на пластинах, а площадь контакта с электролитом станет меньше. То есть аккумулятор потеряет часть емкости.

Для начала нужно проверить уровень заряда. Используйте для этого мультиметр. Подсоедините красный щуп к плюсовой клемме, а черный — к минусовой. Полный заряд аккумулятора — 12,9 вольт.

Если мультиметр показывает меньше 2 вольт — аккумулятор обязательно нужно зарядить.

Какие инструменты нужны

Чтобы зарядить аккумулятор, нужно специальное устройство.

пуско-зарядное устройство

Они бывают двух видов: зарядное и пуско-зарядное. Пуско-зарядное устройство удобно тем, что его можно использовать, чтобы быстро завести автомобиль, когда аккумулятор сел.

Бывают еще устройства, которые предназначены только для запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Подзарядить прибор от них не получится.

Обычно стоимость таких приборов — от 1 000 до 5 000 рублей. Не берите слишком дешевые: у них могут быть ненадежные провода и зажимы, они чаще выходят из строя.

Как заряжать аккумулятор

Аккумулятор лучше всего заряжать в теплом помещении: так процесс пройдет быстрее. Но в квартире это делать нельзя: электролит выделяет токсичные пары, когда через него проходит электрический ток. Так что заряжайте аккумулятор в нежилом помещении с хорошим проветриванием. Например, в открытом гараже.

Заряжать аккумулятор можно, не снимая его с автомобиля. Главное: выключить всю бортовую электронику и потребителей.

Разберем пошагово, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

  • Шаг 1. До того как приступить к зарядке, осмотрите аккумулятор: на нем не должно быть подтеков и вздутий. Если они есть, значит, электролит вытек наружу. Такой аккумулятор нельзя заряжать и использовать.
  • Шаг 2. Если вы принесли аккумулятор с холода в теплое помещение, дайте ему согреться до комнатной температуры.

клеммы аккумулятора

  • Шаг 3. Выкрутите пробки. Это нужно, чтобы аккумулятор не разорвало от выделяемых при зарядке газов.
  • Шаг 4. Последовательно подключите провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Красный провод — к плюсу, черный — к минусу.
  • Шаг 5. Включите зарядное устройство в сеть. Заряжать аккумулятор лучше постоянным током. Отрегулируйте силу тока: ставьте не больше 8-10 ампер. Если в процессе зарядки вы услышали бульканье — электролит закипел — понизьте ток.
  • Шаг 6. Во время зарядки следите за значением напряжения на дисплее зарядного устройства. Когда оно будет почти полным, понизьте силу тока вдвое и оставьте аккумулятор, пока заряд снова не дойдет до 100%. Потом снизьте силу тока до 0,5 ампер и заряжайте аккумулятор еще час. В общей сложности для полной зарядки аккумулятора нужно примерно 12 часов.
  • Шаг 7. Когда аккумулятор полностью зарядился, отсоедините провода: сначала минус, потом плюс. Дайте прибору остыть, потом измерьте мультиметром заряд.

Техника безопасности при зарядке аккумулятора

защитные очки

  1. Используйте перчатки и защитные очки, чтобы серная кислота или ее пары не попали на кожу и слизистую.
  2. Наденьте рабочую одежду или халат поверх обычной одежды, чтобы капли кислоты при случайном попадании не коснулись тела.
  3. Не заряжайте аккумулятор возле открытого огня.
  4. Не трогайте провода и клеммы во время зарядки.
  5. Не переворачивайте и не трясите аккумулятор.
  6. Если электролит вытек, засыпьте пятно его содой, чтобы нейтрализовать кислоту.

Автор: Наталья Куляшова

Принцип зарядки автомобильного аккумулятора

Когда на клемму аккумулятора автомобиля подается нагрузка, начинается процесс химической реакции, сопровождающийся появлением электричества, что со временем приведет к разрядке батареи.

Для зарядки аккумулятора зарядным устройством нужно выполнить обратный процесс: при подаче тока на клеммы в процессе химических реакций происходит восстановление чистого свинца для использования его аккумулятором.

При правильной зарядке аккумулятора повышается и плотность электролита. Конструкция стандартного зарядного прибора состоит из выпрямителя и трансформатора. Для АКБ с напряжением в 12В зарядное устройство должно иметь величину постоянного тока 14 В. Это нужно для прохождения тока через незаряженный аккумулятор авто. При зарядке аккумулятора зарядным устройством нельзя сильно завышать напряжение, иначе сильно уменьшится его срок службы.

При подключении батареи к зарядному аппарату сразу будет происходить процесс восстановления, увеличиваться внутреннее сопротивление аккумулятора и уменьшаться величина зарядного тока.

После приближения значения напряжения к максимальному, процесс приостанавливается. Батарея зарядилась, и зарядное устройство можно спокойно отключать.

akkumulyator

Сел аккумулятор, как зарядить

Что делать, если сел аккумулятор? Признаками таких ситуаций являются такие ситуации:

  • быстро тухнут включенные фары при остановке мотора;
  • изменение цвета электролита в банках на темно-красный;
  • медленная работа стартера при отключении двигателя;
  • плотность электролита на АКБ меньше 1,22.

Перед зарядкой аккумулятора зарядным устройством его необходимо подготовить:

  • очистить клеммы от мусора и остатков кислоты;
  • выкрутить пробки у ремонтируемых аккумуляторов;
  • проконтролировать по банкам АКБ электролит – его уровень и плотность.

Быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля можно за 3 часа током в 8А, а затем 60 минут при 6А.

Оптимальный вариант зарядки АКБ – ток до 3А, за 8 часов. Это позволит исключить перегрев устройства, его перезарядку и увеличит продолжительность эксплуатации зарядного аппарата.

АКБ можно заряжать на машине. Для правильной зарядки аккумулятора необходимо: отключить минусовой провод; прервать линию. Это предотвратит повышение напряжения и не повредит бортовую электросеть.

Заряжать батарею следует с использованием резиновых перчаток в хорошо проветриваемом гараже. Это связано с наполнением АКБ раствором концентрированной кислоты.

Сел аккумулятор, как зарядить его без зарядного устройства? Если в АКБ недостаточно энергии после долгого простоя авто, чтобы привести двигатель в рабочее состояние, можно использовать подзарядку от другого автомобиля или «толкачом». После подачи импульса заряда энергию начнет добавлять генератор. После остановки авто необходимо выполнить замеры, а затем зарядить аккумулятор с помощью ЗУ.

подзарядка авто

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился

Если вы уверены, что на авто сел аккумулятор, признаки указывают на отсутствие напряжения, необходимо выполнить зарядку аккумулятора.

Узнать, что АКБ заряжена, нетрудно по нескольким признакам:

  • батарея не заряжается, когда в ней напряжение достигло определенного значения, которые показывают приборы;
  • цвет встроенных индикаторов или лампочек зарядки показывает состояние аккумулятора: заряда нет – бесцветный, низкий уровень электролита – белый; полная зарядка – зеленый.

Выпускаются аккумуляторы ремонтируемые и неремонтируемые, не имеющие доступа к электролитным банкам. Если на индикаторе заряда, расположенном на электроблоке с запаянной крышкой, горит белая лампочка, устройство можно выбрасывать. Это указывает, что сел аккумулятор – признак верный.

Для АКБ, которая подлежит ремонту, заливается дистиллированная вода до нужного уровня. Затем после загорания индикатора зеленым цветом, аккумуляторная батарея отключается от сети.

Если на энергоблоке нет цветового индикатора, правильная зарядка аккумулятора должна длиться не больше 16 часов.

Чтобы сохранить срок эксплуатации, АКБ лучше недостаточно зарядить, чем перезарядить.

Сервисный центр ИнГаз проведет любые работы, связанные с перезарядкой АКБ вашего авто, если вы хотите доверить данный процесс специалистам. Мы гарантируем качественную работу, индивидуальный подход, контроль технологических процессов и адекватную ценовую политику.

Наши партнеры!

uklon_ingas schedro_ingas bagira_ingas budmaks_ingas budmaks_ingas

Сайт разработан|техниками пятого поколения mdm.ooo | Блог

Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Правило 10%.

Время идёт, технологии совершенствуются. Сейчас большинство АКБ, предлагаемых на рынке, относятся к необслуживаемому типу. И тут возникает вопрос, зачем же тогда говорить о работе с такими батареями, если обслуживать их не нужно.

Технический прогресс не оставил в стороне аккумуляторные батареи. Если раньше они требовали к себе повышенного внимания и ухода, то теперь их ряды пополнились необслуживаемыми аналогами. При этом, инновационный продукт не утратил главный недостаток всех АКБ – он разряжается. Забыл выключить габариты или долго крутил стартером, и всё, – мощности тока уже не хватает для запуска мотора. Придётся «прикуривать» от соседской машины или доставать зарядное устройство. Но, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

В чём отличие необслуживаемого АКБ от обслуживаемого?

  • замеряют плотность электролита;
  • ремонтируют корпусы батарей;
  • производят зарядку.

Необслуживаемый в подобном уходе не нуждается, его можно только заряжать. На корпусе отсутствуют крышки, обеспечивающие доступ к банкам с электролитом. Поэтому нельзя замерить уровень кислоты, проверить её плотность, долить, при необходимости, или наоборот – слить излишки. Верхняя крышка плотно запаяна. А газы, в случае кипения электролита, рециркулируют в батарее благодаря системе клапанов. Поэтому доливать дистиллированную воду или кислоту владельцу не приходится. Кроме классических кислотных аккумуляторов есть другие виды АКБ, которые также входят в категорию необслуживаемых.

Заряжаем необслуживаемый АКБ

Виды необслуживаемых аккумуляторов

Авторынок предлагает собственникам машин и мотоциклов 4 вида необслуживаемых аккумуляторных батарей. Более того, эти модели представлены в большинстве и заметно потеснили обслуживаемые аналоги. Вам остаётся только определиться, какую модель необслуживаемого аккумулятора выбрать, и как вы будете её заряжать в случае разрядки.

Ca/Ca

Свинцово-кальциевый аккумулятор. В его корпусе размещены пластины с легированным кальцием. Благодаря этому повышается коррозийная устойчивость и снижается вибрационная нагрузка. Вместе с этим у батареи отмечается редкое кипение электролита и впечатляющая выносливость.

AGM

Аккумулятор с абсорбированным электролитом, вместо жидкого. Аббревиатура AGM расшифровывается, как: Absorbent Glass Mat (впитывающие стекловолоконные маты). Эти маты (конверты) и содержат кислоту в капиллярном состоянии, в которые вложены свинцовые пластины. Благодаря такому техническому устройству этот вид АКБ служит долго, есть случаи достижения 10-летнего возраста. Правда большой вес и необходимость специального зарядного устройства со стабилизацией конечного напряжения являются его недостатками. К тому же полная разрядка приводит к тотальному финалу.

EFB

Батарея EFB (Enhanced Flooded Battery) – это усовершенствованная АКБ классической формы с тягучим электролитом в небольшом объёме. Здесь усилены свинцовые пластины, они же запечатаны в защитные конверты из специального волокна (в этом конструкция напоминает AGM). Правда в отличие от AGM аккумуляторы EFB не боятся полного разряда, как и перезаряда. Без последствий переносят скачки до 15–16 В. Срок службы 5 – 7 лет.

GEL

Необслуживаемый GEL аккумулятор, как и его аналоги, – это свинцово-кислотный источник питания с электролитом. Только здесь кислота в абсорбированном, гелевом состоянии. Gel-технология предполагает полную герметизацию и разовость конструкции батареи. Принцип работы гелевого АКБ схож с остальными видами аккумуляторов. Средний срок службы 5 лет, но при условии, – если подзаряд происходит правильно. Способен пережить до 350 полных разрядов. Безопасен в эксплуатации за счёт полной непроницаемости.

Чем заряжать необслуживаемые аккумуляторы?

Для каждого типа перечисленных АКБ следует подобрать соответствующее зарядное устройство и знать, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор. Ведь скажем кальциевые батареи производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А сурьмянистые аккумуляторы интенсивно кипят уже при 14,2В. Что касается самих ЗУ, то в арсенале многих автовладельцев найдутся трансформаторные и импульсные приборы.

Первый тип почти исчез с полок автомагазинов. В продаже доминируют более современные импульсные зарядные устройства. Они лёгкие, стабильные и отказоустойчивые. Прекрасно подходят для AGM и GEL, в отличие от трансформаторных ЗУ. Вместе с этим «импульсники» делятся на 2 типа:

  1. Настраиваемые вручную.
  2. Автоматические.

В первом случае вы сами будет контролировать: напряжение, силу тока, время заряда и т.д. А во-втором уже автоматика настроит режим зарядки АКБ. Например, кальциевым батареям нужны «качели», поэтому программирование задаст разные режимы напряжения. К тому же «автомат» не допустит закипания.

Как заряжать необслуживаемый АКБ?

Прежде чем поставить слабый аккумулятор на зарядку, необходимо выяснить уровень разряда. Для этого применяется тестер для проверки необслуживаемых АКБ. Это электронный мультимер с «крокодилами», вместо щупов для электротехники. Кроме замера силы отдаваемого тока, такой прибор способен сделать полную диагностику АКБ:

  1. Зафиксировать обрыв цепи.
  2. Установить скорость разрядки.
  3. Замерить сопротивление обкладок.
  4. Проверить напряжение на клеммах.

Если у вас нет мультиметра, то обратите внимание на то, что на самом автомобильном аккумуляторе может быть индикатор разряда. Как правило, это зелёный глазок. Если он тускнеет, или вообще перестаёт подавать признаки свечения, то АКБ нуждается в подпитке энергией.

Процесс зарядки необслуживаемого автомобильного аккумулятора:

  1. Подключите «крокодилы» к клеммам АКБ, соблюдая полярность «+»/«-».
  2. Включите зарядное устройство в сеть.
  3. Установите силу тока не более 10% от ёмкости аккумулятора (например, для АКБ 55 А/ч это 5,5 ампер).
  4. Заряжайте АКБ от 2-х до 10-и часов.
  5. Следите за процессом.

Автоматическое ЗУ самостоятельно отключится, а на его экране появится оповещение FULL. Если вы используете не автоматическое зарядное устройство, то об окончании процесса подскажет индикатор на корпусе АКБ, он станет ярким. Держать восстановившуюся батарею на зарядке долго нельзя. Перезаряд вреден, так как из-за кипения электролит испаряется, а сухие пластины постепенно разрушаются, что «убивает» АКБ.

Резюме

Любой вид необслуживаемого автомобильного аккумулятора можно заряжать, как и его обслуживаемый аналог. Главное – соблюдать правило 10%, следить за процессом и не допускать перезаряд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *