Как включить auto hold на мазда сх5
Перейти к содержимому

Как включить auto hold на мазда сх5

  • автор:

Тормоз с функцией AUTO HOLD

Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

Преимущества использования

  • Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
  • Предотвращается непроизвольный откат.
  • Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
  • Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).

Принцип действия

Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.

С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.

Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.

При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.

Режимы работы

  • статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
  • динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;

Дополнительные функции

  • динамический ассистент трогания;
  • динамическая функция аварийного торможения;
  • функция AUTO HOLD.

Динамический ассистент трогания

Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.

Данная функция доступна, если:

  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности пристёгнут;
  • двигатель работает.

Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.

Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.

Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.

Динамиическая функция автоматического торможения

При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.

Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.

При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.

При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:

Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.

Mazda CX-5. Руководство — часть 74

Ситуации, перечисленные ниже, указывают на неисправность функции AUTOHOLD. Необходимо неза-
медлительно обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.

Сигнализатор необходимости нажатия педали тормоза (красный) начал мигать, и одновременно при-
близительно на пять секунд включилась предупреждающая звуковая сигнализация. Это произошло во
время работы функции AUTOHOLD или при нажатии выключателя AUTOHOLD.

На многофункциональном информационном дисплее появилось сообщение, и одновременно при-
близительно на пять секунд включилась предупреждающая звуковая сигнализация. Это произошло во
время работы функции AUTOHOLD или при нажатии выключателя AUTOHOLD.

Если при включенной функции AUTOHOLD происходит перевод выключателя пуска двигателя в состояние
OFF, то включение стояночного тормоза с электроприводом (EPB) произойдет автоматически для оказания
помощи при парковке автомобиля.

Функция AUTOHOLD выключается при включении передачи заднего хода, если автомобиль стоит на гори-
зонтальной поверхности или на подъеме (см. иллюстрацию ниже).

; Движение задним ходом (рычаг селектора /рычаг переключения передач находится в положении R

Функция AUTOHOLD:
включена

Функция AUTOHOLD:
не работает, выключена

Функция AUTOHOLD:
не работает, выключена

Включение функции AUTOHOLD

Нажмите выключатель AUTOHOLD. Включение индикатора режима ожидания функции AUTOHOLD будет
свидетельствовать о том, что функция AUTOHOLD включена.

Индикатор режима ожидания
функции AUTOHOLD

Тормозная система

Стояночный тормоз приводится в действие электродвигателем. Стояночный тормоз может работать в автоматическом и ручном режиме.

Индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом загорается при включении стояночного тормоза и гаснет при выключении стояночного тормоза.

  1. Индикатор

Не начинайте движение с включённым стояночным тормозом.

При движении на автомобиле с включённым стояночным тормозом тормозные механизмы могут перегреться, в результате чего тормозная система может не сработать, что приведёт к дорожно-транспортному происшествию.

Перед началом движения выключите стояночный тормоз и убедитесь в том, что индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов погас.

Включайте стояночный тормоз, покидая автомобиль.

Парковка автомобиля без включения стояночного тормоза опасна, поскольку автомобиль может внезапно начать движение, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Прежде чем покинуть автомобиль, включите стояночный тормоз и убедитесь в том, что индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов загорелся.

Закрыть Предупреждение

Просмотреть Предупреждение

  • Систему EPB нельзя включить или выключить, если аккумуляторная батарея разряжена. Более подробная информация приведена в разделе «Пуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной батареи» (Поиск).
  • Если сигнализатор системы зарядки аккумуляторной батареи на комбинации приборов горит, то стояночный тормоз невозможно включить после выключения зажигания. Прежде чем выключить зажигание, включите стояночный тормоз вручную.
  • Может быть слышен звук включения и выключения стояночного тормоза, однако это не является признаком неисправности.
  • Если стояночный тормоз с электроприводом не используется на протяжении длительного времени, то на неподвижном автомобиле выполняется автоматическая проверка системы. Может быть слышен звук срабатывания механизма, однако это не является признаком неисправности.
  • При включении стояночного тормоза и выключении зажигания может быть слышен звук срабатывания механизма, однако это не является признаком неисправности.
  • При включении или выключении стояночного тормоза педаль тормоза может перемещаться, однако это не является признаком неисправности.
  • Если во время движения автомобиля возникла неисправность рабочей тормозной системы, замедлить движение автомобиля или остановить автомобиль можно, потянув вверх и удерживая выключатель стояночного тормоза с электроприводом. При включении стояночного тормоза начинает работать звуковая сигнализация включения стояночного тормоза. При отпускании выключателя тормоз выключается и работа звуковой сигнализации прекращается.
  • Если стояночный тормоз включается при нахождении выключателя пуска двигателя в состоянии OFF или ACC, индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов и индикатор на выключателе могут загореться на 15 секунд.
  • При использовании автоматической автомобильной мойки, в которой перемещение автомобиля осуществляется путём захвата его передних колёс, необходимо деактивировать автоматический режим работы стояночного тормоза перед заездом на автоматическую мойку. Более подробная информация приведена в разделе «Отмена автоматической работы стояночного тормоза».

Закрыть Примечание

Просмотреть Примечание

Включение стояночного тормоза вручную

Если нажать педаль тормоза до упора и потянуть выключатель стояночного тормоза с электроприводом вверх, то стояночный тормоз включится независимо от положения выключателя пуска двигателя. При включении стояночного тормоза индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов и индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом загораются.

Выключение стояночного тормоза вручную

Если нажать педаль тормоза до упора и нажать выключатель стояночного тормоза с электроприводом вниз при включённом зажигании или работающем двигателе, то стояночный тормоз выключится. При выключении стояночного тормоза индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов и индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом гаснут.

Если выключатель стояночного тормоза с электроприводом нажать без нажатия педали тормоза, то на многофункциональном информационном дисплее отобразится сообщение для уведомления водителя о необходимости нажатия педали тормоза.

Обратитесь к разделу «Предупреждающие сообщения на многофункциональном информационном дисплее» (Поиск)

Автоматическое включение стояночного тормоза

При переводе выключателя пуска двигателя из состояния ON в состояние ACC или OFF стояночный тормоз включается автоматически. При включении стояночного тормоза индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов и индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом загораются.

Чтобы выключить стояночный тормоз при выключенном зажигании, необходимо отменить автоматический режим работы стояночного тормоза. Более подробная информация приведена в разделе «Отмена автоматической работы стояночного тормоза».

Закрыть Примечание

Просмотреть Примечание

Автоматическое выключение стояночного тормоза

Если при включённом стояночном тормозе нажать педаль акселератора, когда соблюдены все перечисленные ниже условия, стояночный тормоз будет выключен автоматически. При выключении стояночного тормоза индикатор стояночного тормоза с электроприводом на комбинации приборов и индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом гаснут.

  • Двигатель работает.
  • Водительская дверь закрыта.
  • Ремень безопасности водителя пристёгнут.
  • (Автомобили с механической коробкой передач)
    • Рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме нейтрального.
    • Педаль сцепления нажата наполовину.

    Если что-либо, например, нога водителя, коснётся педали акселератора при работающем двигателе и включённом стояночном тормозе, то стояночный тормоз может выключиться автоматически. Если вы не собираетесь немедленно начать движение, переведите рычаг переключения передач (автомобили с механической коробкой передач) в нейтральное положение или переведите рычаг селектора (автомобили с автоматической трансмиссией) в положение P (стоянка) или N (нейтраль).

    Закрыть Примечание

    Просмотреть Примечание

    Отмена автоматической работы стояночного тормоза

    Чтобы отменить автоматическую работу стояночного тормоза, выполните одно из следующих действий после перевода выключателя пуска двигателя из состояния ON в состояние OFF.

    Отмена автоматической работы. Способ 1

    1. Установите выключатель пуска двигателя в состояние ON.
    2. Выключите функцию AUTOHOLD.
    3. Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза с электроприводом в течение по меньшей мере 2 секунд (до срабатывания звукового сигнала).
    4. Отпустите выключатель стояночного тормоза с электроприводом и выключите зажигание в течение 5 секунд после срабатывания звукового сигнала. После отмены автоматической работы однократно сработает звуковой сигнал, а горящий индикатор на выключателе стояночного тормоза с электроприводом начнёт мигать и через 3 секунды погаснет.

    Отмена автоматической работы. Способ 2

    1. Установите выключатель пуска двигателя в состояние ON.
    2. Выключите функцию AUTOHOLD.
    3. Выключите зажигание при нажатом выключателе стояночного тормоза с электроприводом. После отмены автоматической работы однократно сработает звуковой сигнал, а режим мигания индикатора на выключателе стояночного тормоза с электроприводом сменится с нормального на ускоренный, и через 3 секунды индикатор погаснет.
    • При отмене автоматической работы стояночного тормоза и парковке автомобиля переведите рычаг переключения передач в положение 1-й передачи или положение R (задний ход) (механическая коробка передач) или переведите рычаг селектора в положение P (стоянка) (автоматическая коробка передач), а затем заблокируйте колеса противооткатными упорами.
    • Автоматическую работу стояночного тормоза с электроприводом невозможно отменить если автомобиль припаркован на крутом уклоне.

    Закрыть Примечание

    Просмотреть Примечание

    При включении зажигания автоматическая работа стояночного тормоза возобновляется.

    О чем молчат дилеры: активация скрытых функций Mazda CX-5

    О чем молчат дилеры: активация скрытых функций Mazda CX-5

    Редкий автомобиль в России покупается в наборной комплектации – отечественные дилеры предпочитают продавать «пакеты», варьируя стоимость и комплектацию на свой вкус. Даже в относительно спокойные годы одинаковые вроде бы машины могли стоить по-разному именно за счет оснащения. Здесь есть такая функция – а тут ее нет. Коврики-подкрылки-магнитолы может ставить и сам продавец, но как быть с той же электроникой? Неужели автопроизводитель предлагает настолько разнообразное меню? В действительности любой автомобиль имеет две, максимум три «основных» комплектации «с завода», которые уже на месте «разветвляются» на три-четыре, за счет заложенных, но не активированных функций. Так рождается десяток «вариаций». И многочисленные возможности для автовладельцев с широким кругозором. Способных активировать.

    активация скрытых функций мазда сх5

    Среднестатистический отечественный автомобилист не пользуется и половиной тех опций своего автомобиля, за которые уже заплатил: начиная от маниакального отказа от систем пассивной безопасности путем обмана – мы про затычку в замок ремня безопасности – и до нежелания разбираться в настройках шасси и коробки передач в тандеме с магнитолой и климатической установкой. Высокотехнологичный, глубоко при желании адаптируемый под конкретного водителя автомобиль используется у нас, как «Жигуль». Едет, не ломается – вот и ладушки. Главное богатство – значок на решетке радиатора и реакция на него соседей по потоку и подъезду. Все остальное – брызги.

    А ведь стоит разок капнуть настройки, как машина начинает играть новыми красками. Умелец может превратить даже лягушку в принцессу, просто активировав нужные опции и внеся необходимые настройки. Хороший пример – Mazda CX-5, популярный кроссовер, который может намного больше, чем расскажут продавцы и обзоры. Для полного и всеобъемлющего раскрытия потенциала Мазда СХ5, потребуется три «ингредиента»: инструкции по эксплуатации, добротный диагностический сканер с необходимым ПО и желание.

    С чего начать поиск скрытых функций?

    Правильный ответ – с теории. Чтобы найти что-то, надо узнать о предмете своих изысканий. Почитав форумы и «мануалы», можно определить список своих возможностей. Для Mazda CX — 5 это:

    • автозапирание замков дверей при достижении определенной скорости (достаточно простая активация)
    • отключение сигнала непристегнутого ремня ( отвратительно, но факт)
    • отключение функции глушения двигателя при остановке I-Stop (самая популярное желание у владельцев Мазда СХ – 5)
    • отключения датчика давления в шинах (пара лет эксплуатации, и они настойчиво требуют дорогостоящего внимания)
    • отключение SCBS-F
    • отключение функции «возможен гололед» (тоже почему-то часто встречается в списке владельцев сх)
    • функция домой-из дома
    • функция поиска, позволяющая найти машину на парковке (два раза нажать кнопку на брелке – машина подаст звуковой сигнал)
    • закрытие дверей при заведённом двигателе,
    • HBC- автоматический дальний/ближний свет (не во всех комплектациях)
    • LDWS и LKA- контроль полосы и удержание в ней (не во всех комплектациях)
    • LIM — ограничитель скорости,
    • i-DM — оценка водителя по уровню комфорта вождения
    • DAA — контроль усталости водителя (не во всех комплектациях)
    • SCBS-R — безопасное торможение при движении задним ходом (не во всех комплектациях)

    активация функций на мазде

    Такой ассортимент возможен на «Мазде», причем в комплектации Supreme с завода заложены все перечисленные выше опции. Актив так Active! Другие марки и модели предусматривают аналогичный или чуть отличный, но похожий список.

    Зачем активировать функции

    Самый яркий пример, который в эту парадигму вписывается не полностью – мощность двигателя. Land Rover Freelander продавался в России с двумя одинаковыми моторами, но разной мощности. Более «злой» стоил, естественно, дороже. Но ведь технически «движки» были одинаковые! Разница заключалась в программном обеспечении, которое экономные покупатели тут же меняли на более продвинутое за «шапку сухарей», причем руками и электроникой недобросовестных работников того же заведения, где покупали машины.

    Другой аналогичный «изгиб истории» — Toyota Land Cruiser 200, чей дизельный 4,7-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор только в России выдавал подналоговые 249 лошадиных сил. В других странах его показатели были выше – 278 л.с. «Ларчик» открывался так же просто: ради дисконта по государственным платежам табун под капотом сократили электронно. Соответственно, так же его можно было и расширить.

    Почему эти возможности не предлагают активировать/деактивировать на заводе или сразу при покупке? Какой вопрос – такой и ответ: деньги. Не только дилера, которому подобные вмешательства запрещены соглашением. Но кого и когда это сдерживало. Фокус в том, что дистрибьютор должен вносить оплату за каждую активированную с завода опцию. Проще говоря, одна и та же «Мазда СХ5» в Америке может «уметь» больше, чем в России. Почему? Да потому что «поставщик» расщедрился и оплатил активацию. Посчитал, что это будет инвестиция, будет актив. Но ведь технически машины-то одинаковые, электронные блоки и косы проводову них полностью аналогичные! И в этом знании кроются возможности.

    Как самостоятельно активировать скрытые опции

    Определившись с теорией и потребностями, отправляемся в электронный мир машины – непосредственнов «мозги». Проделать это может каждый, путем подключения специального диагностического модуля – он же сканер – к разъему OBD. В случае с нашей «Мазда», которая вполне себе современная машина, это будет OBD2. И вот в этом моменте нужно сделать паузу.

    Фото: drive2.ru

    Дело в том, что диагностические устройства бывают очень разные. Самый дешевый вариант – китайский сканер с барахолки, который способен считать или даже скинуть ошибки, а также продемонстрировать определенные показания и данные на экране смартфона, куда он и подключается через Bluetooth.

    «На противоположной стороне ринга» — дилерское оборудование, способное и перепрошивать, и настраивать, и залезать в любые недра. Только вот стоит оно чрезвычайно дорого, да и в прямой продаже отсутствует. MUD – штука сложная, требующая не только денег на покупку, но и прохождения целого обучающего курса. Эксперименты с ним и «самообразование» не представляются возможным без опыта эксплуатации подобного оборудования.

    Для самостоятельной настройки и активации новых опций своего автомобиля нужен достаточно серьезный прибор, который будет произведен либо популярной в среде профессиональных мастеров фирмой Launch, либо его аналогом. Точнее китайской калькой, которая тоже неплохо работает и с поставленной задачей справится. Также потребуется установить программное обеспечение, которое платно и весьма разнообразно: пакет для «CX» обойдется в 30 американских долларов. При покупке прибора обычно предлагают выбрать несколько марок на выбор, так что можно обойтись и без доплаты за «софт». Кстати, цена покупки сканера начинается с отметки в 3 900 рублей и улетает в небеса. Оригинальный «Лаунч», способный активировать все заложенные функции и не только, в Москве может стоить и 60 000 рублей.

    Важный момент, который стоит обязательно учитывать, это подписка на обновления и доступ к электронным базам в сети. Дело в том, что некоторые операции подразумевают наличие интернета, так что заняться «тюнингом» в деревне – плохая затея. Еще одна плохая затея – это случайное включение и выключение непонятных опций, которая завершается всегда одинаково: эвакуатором до ближайшего официального дилера.

    Да будет свет!

    Начать практического занятие стоит с осознания, что автомобильное ПО – это не iPhone. Тут инстинктивного и логически понятного даже с фонарем не отыскать, а надежда найти бегунок «on/off» умрет первой. Предстоит работать с таблицей и аккуратно менять цифры и буквы. Поэтому браться за работу можно с четким осознанием и только с добротной пошаговой инструкцией под рукой. Если таковые имеются – можно приступать.

    Первым делом, качаем из «паутинки» файл Mazda Sky Activ OBD-II calc, который здорово нам поможет в последствии. Именно он позволит точно высчитать циферки и буковки, что нужно будет вписать в новую уже модификацию программного обеспечения «сх». О его использовании сказано уже немало, достаточно просто вбить название в поисковик. Все владельцы «Мазда сх5», что решились поменять «заводское» оснащение на «богатое», им пользовались, а многие поделились своим опытом.

    Теперь заводим автомобиль, запускаем «скай актив» софт, «связываем» сканер с компьютером. Нас интересует вкладка «конфигурация», в которой нужно выбрать интересующий модуль. Далее нужно нажать кнопочку «play», которая и откроет дверь в «пещеру Али-Бабы». Столбики цифр, которые появятся на экране компьютера «CX — 5» и есть поле деятельности, в которое предстоит вносить изменения.Выглядит это страшно, особенно при первом посещении, так что стоит сразу сделать запасную копию. Честно говоря, копию стоит делать всегда. На всякий случай.

    активация скрытых функций мазда сх5

    Далее нужно внести изменения с помощью файла Mazda SkyActiv OBD-II calc: меняем параметры в таблице, получаем необходимые новые цифры к заполнению ПО «Мазды», вносим изменения и жмем клавишу «записать». После проведения всех вышеописанных процедур, остается лишь заглушить машину на несколько минут, чтобы потом завести и насладиться обретенными опциями.

    Опытным мастерам на все вышеперечисленные операции потребуются минуты, а сама процедура обойдется в 3000 – 5000 рублей. Сегодня даже приезжать никуда не нужно: устанавливаем связь, даем доступ и «добро пожаловать». Самому же придется аккуратно и шаг за шагом по инструкции, коих в сети великое множество, пройти путь по электронному лабиринту и добраться до нужного раздела. Впрочем, не боги горшки обжигают.К тому же у нас есть заранее сохраненный «бэкап».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *