Как увеличить разгон с турбиной
Перейти к содержимому

Как увеличить разгон с турбиной

  • автор:

Назван способ быстро и дешево увеличить мощность автомобиля

Многие автовладельцы задумываются о том, чтобы увеличить мощность двигателя своего автомобиля, особенно в бюджетных моделях. Зачастую для этого ищут более бюджетные способы. Например, установка фильтра с нулевым сопротивлением или заправка более качественным топливом с высоким октановым числом. Издание SPEEDME.RU решило разобраться во всех способах увеличения мощности двигателя. Хочется сразу уточнить, что если у вас небольшой бюджет, то больших достижений можно не ждать. При этом любой из из способов приведет к значительному снижению долговечности и надежности мотора. Один из самых дешевых и достаточно эффективных способов это сделать объем мотора больше. Это осуществляется за счет расточки цилиндров. Такую процедуру могут сделать как в каком-нибудь тюнинг ателье, на СТО, а также это можно сделать самостоятельно. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент и лишь немного — мощность. Также этот способ служит хорошим началом для дальнейшего глубокого тюнинга. Используя расточку блока цилиндров и поднятие длины хода коленчатого вала можно долбиться максимального объема, хоть это и будет стоить дорого, но даст хороший «фундамент» для дальнейшей доработки мотора или же его замены. Увеличение степени сжатия — один из тех способов, который не только увеличивает нужный показатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но также и уменьшает расход топлива автомобиля, но при этом придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть с 95-го на 98-ой. Для того чтобы повысить степень сжатия можно воспользоваться двумя способами. Первый из них — это приобретение поршней с большим диаметром и соответственно растачивание под них цилиндров. Второй вариант — установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот способ даст результат, но с ним больше проблем, так как под такое изменение необходимо будет отрегулировать многие детали. Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат. В первую очередь необходимо установить фильтр нулевого сопротивления, который намного уменьшит сопротивление воздуха. Дроссельная заслонка увеличенного диаметра также является необходимой заменой при комплексном тюнинге. Также можно установить впускную систему, у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант. Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые «дудки», которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. Правда при этом стоит готовиться к значительному снижения ресурса мотора и увеличению расхода топлива. Большинство этих доработок приводят к увеличению потока выхлопных газов. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, в результате чего выхлопная система не справляется, а цилиндр может плохо наполняться смесью. Часто в качестве замены коллектора используют «паука», который прекрасно работает с поставленной ему задачей, а также увеличить мощность и крутящий момент во всем диапазоне. В большинстве случаев используется паук 4-2-1, но иногда используется и 4-1. Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и в качестве единственного источника увеличения мощности — это чип-тюнинг. Чип-тюнинг представляет собой настройку ПО и микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ). Облегченный маховик устанавливают на тюнингованные автомобили достаточно часто, так как он дает неплохой результат при комплексной доработке мотора. Суть заключается в том, что облегченный маховик легче, поэтому он быстрее раскручивается и максимальные обороты достигаются быстрее. В итоге получается, что мощность двигателя вырастает, но максимум, что вы можете получить, это 4-процентную прибавку. Кованые поршни — деталь, которую очень часто устанавливаются многие любители тюнинга. Суть заключается в том, что кованый поршень легче ходит из-за меньшего веса, а также он выдержит более высокие температурные нагрузки, так как прочнее. Использование турбонаддува — это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Легче всего поменять турбину на машине, в которой она уже установлена. А вот установка турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль — это уже более сложная процедура. Существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат, требуют сложной работы и дополнительных вмешательств. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются автопроизводителем для максимального срока службы.

Увеличение мощности двигателя — все способы

Двигатель в разрезе

Всем привет! Без сомнения, каждый из вас дорогие друзья наблюдал картину, когда, отъезжая со светофора старенький жигуленок на старте легко и непринужденно оставлял не удел дорогие иномарки. Увидев такое, ненароком начинаешь задумываться о возможностях собственного автомобиля. Если ваш железный конь испытывает проблемы при разгоне, не обязательно его продавать, количество лошадиных сил под капотом можно увеличить! Для тех, кому не по вкусу монотонная езда, тем, кто предпочитает драйв и бешеную скорость, а от машины требует высокие динамические качества, я подготовил познавательный материал. С его помощью такая сложная процедура, как увеличение мощности двигателя, станет доступна каждому!

Как увеличить мощность двигателя?

Как увеличить мощность двигателя

Прежде чем поведать вам все возможные способы увеличения мощности автомобиля, развею миф, которым вводят в заблуждения многих новичков. Так вот товарищи, запомните, даже самые лучшие присадки в двигатель, существующие на планете не в состоянии справиться с подобной задачей! Поверьте, и без этого варианта я вам предоставлю ни один и не два достойных метода для «разгона» силового агрегата.

Многие из них позволят модифицировать мотор практически без вложений, некоторые без потери ресурса двигателя, при этом и экономия топлива является чуть ли не главным фактором во всех предложенных способах. Вы должны понимать: процедуры такого уровня можно проводить на моторах любого типа! Дизель, карбюратор, «разгон» инжекторного и двухтактного двигателя, а также классики – их можно и нужно улучшать, чем мы с вами и займемся дальше!

Метод 1 – увеличиваем рабочий объем

Увеличение объема двигателя

Каждый счастливый владелец жигулевского двигателя знаком с процедурой расточки. Своими руками такой процесс осуществить под силу только лишь единицам из всех автолюбителей, другим же остается воспользоваться услугами профессионалов, коих в любом отечественном городе слава богу предостаточно. Благодаря увеличенным цилиндрам, рабочий объем силового агрегата станет больше на дополнительные 0.1-0.15 литра.

Как говорится, мелочь, а приятно! Предостерегаю вас, не стоит поддаваться на соблазн еще более поднять данный показатель, ведь тогда из-за повышенной силовой нагрузки, вы собственноручно снизите эксплуатационный срок элементов корпуса, подшипников, валов и других узлов системы.

Отдав предпочтение расточке, учтите:замена поршневой группы в таком случае должна проводиться обязательно! Также доверяйтесь исключительно специалистам высокого уровня, ведь любитель может ненароком вскрыть каналы охлаждения двигателя, что приведет к еще большим проблемам.

Не менее популярным ответом на вопрос как увеличить мощность двигателя Жигули, является совет об установке коленчатого вала с широким ходом. Положительные отзывы о данной процедуре еще больше толкают к действию, но мой вам совет, не торопитесь, здесь нужны только точные расчеты, способны ли вы их предоставить?

Обратите внимание! Увеличив объем двигателя, непременно увеличится и расход топлива.

Метод 2 – повышаем степень сжатия

Выпуклые поршня

Увеличение мощности 8 клапанного двигателя, в принципе также, как и 16-ти, возможно при большом уровне степени сжатия, для поднятия этого показателя достаточно просто уменьшить объем камеры сгорания. Сделать это можно тремя способами:

  1. Фрезеровка – обработке подвергается блок цилиндров, а именно плоскость, расположенная со стороны камеры сгорания. Как и в первом методе, работу стоит проводить предельно аккуратно, дабы не вскрыть каналы рубашки.
  2. Установка выпуклых поршней – они также уменьшают камеру сгорания, но подбирать их нужно отталкиваясь от высоты цилиндров. В обратном случае, можно ненароком заблокировать работу клапанов, чем нивелировать свои же усилия.
  3. Монтаж модифицированного распредвала – благодаря продуманной конструкции, он способен закрывать впускные клапана с небольшим запаздыванием, что также увеличивает степень сжатия.

Результат от таких махинаций более весомый, нежели от простого увеличения объема мотора. Повышение мощности двигателя и значительно возросший уровень КПД, это главный результат от всего тюнинга. Если вы стремитесь осуществить все без увеличения расхода автомобиля, данный вариант подойдет вам как нельзя лучше. Более того, ожидать стоит и вовсе снижения расхода, но не радуйтесь преждевременно, сэкономленные деньги в полном объеме пойдут на покупку бензина с повышенным октановым числом, который будет «прописан» вашему автомобилю после «операции».

Метод 3 – турбина или компрессор

Турбина для поднятия мощности двигателя

За счет турбины или компрессора также можно прибавить лошадиных сил вашему транспортному средству. Подобный агрегат нагнетает поток воздуха в камеру сгорания, чем увеличивает мощность двигателя в целом. Оказывается, что низкая температура воздуха, подаваемого в камеру, значительно лучше справляется со своими функциями нежели высокая. Поэтому, для поднятия эффективности системы в целом, на современных автомобилях устанавливают еще и интеркулер, который и отвечает за охлаждение воздуха. Без турбины добиться высоких показателей динамики вряд ли удастся, поэтому этот способ по праву является самым популярным в кругу водителей.

Метод 4 – модернизируем выхлопную систему

Выхлопная система автомобиля

Абсолютно неважно какой объем вашего двигателя 1.6 или 2.0, 16 или 8-клапанный агрегат у вас, электронное зажигание стоит там или механическое, в любом случае газы, покидающие мотор, сталкиваются с серьезным сопротивлением на территории выхлопной системы. Проявив энтузиазм в процессе модернизации, мы сможем существенно увеличить мощность машины. Вариантов несколько:

  • Увеличение диаметра выхлопной трубы;
  • Увеличение отверстия впускного коллектора;
  • Монтаж в систему прямотока или прямой трубы;
  • Снижение длины входных труб;
  • Установка фильтра нулевого сопротивления.

Аналогичными средствами можно добиться и увеличения мощности дизельного двигателя.

Метод 5 – чип-тюнинг

Чип-тюнинг двигателя

Самые радикальные автолюбители понимают, в этом вопросе без перепрошивки, не обойтись. И правда, зачем лезть в дебри механических конструкций силового агрегата, когда можно изменить его «мозги»? Современные технологии, позволяют реально повысить уровень мощности автомобиля через компьютер. Однако, воплотить такую процедуру в домашних условиях практически нереально, тут нужно соответствующее оборудование и разумеется, толковый человек.

Обратите внимание: прошивкой можно воспользоваться на тех транспортных средствах, завод производитель которых, оснастил модель унифицированным программным обеспечением.

По большему счету чип-тюнинг, это обычная замена ПО, подобна переустановке ОС Windows. Благодаря современным программам, вам удастся откорректировать такие показатели, как:

  • Впрыск топлива;
  • Степени насыщенности топлива;
  • Провести регулировку реакции педали газа, при нажатии на нее;
  • Подобрать оптимальный режим работы мотора.

Согласитесь, без чип-тюнинга, получить такие возможности в регулировке силового агрегата просто невозможно. Однако, есть здесь и один существенный недостаток, нет это не цена, хотя и она не мала. В случае неправильно выполненных действий операции, высока вероятность выхода из строя всего электроблока, так что будьте аккуратны, не поручайте такое важное дело кому попало! И да несмотря на то, что физического вторжения в конструкцию не будет, советую хорошенько помыть двигатель, как это сделать, узнаете здесь.

Если же ни один из перечисленных мною способов вам не приглянулся, самое время узнать, как выглядят 10 самых дорогих автомобилей в мире, поверьте в каждой из них мощности будет предостаточно! Ну а в завершении, по традиции оставляю вам видео по теме. Буду рад видеть вас в следующих своих публикациях, ваш покорный слуга, Максим Марков!

Увеличить мощность двигателя

Зачем простому водителю увеличивать мощность и улучшать динамику авто? Чтобы добавить уверенности при вождении, например, при обгоне, и получить комфортное передвижение, особенно в условиях города.

ТОП-8 способов повышения мощности двигателя

Способы увеличения мощности двигателя

  1. Установка коленвала с увеличенным радиусом кривошипа или расточка цилиндров. Объем двигателя становится больше, увеличиваются крутящий момент и мощность. Минусы: дорого и повышается расход топлива. Требуется внимательнее относиться к обслуживанию авто, так как даже небольшая детонация или гидроудар могут обернуться капитальным ремонтом. На многих современных автомобилях данный способ не применим, потому что стенки цилиндров тонкие.
  2. Установка модифицированного распределительного вала. Цель — корректировка фазы газораспределения. Метод требует одновременного перехода на другой бензин из-за увеличения риска детонации.
  3. Заправка бензином с более высоким октановым числом. Простой и быстрый способ. Однако без программной адаптации вырастает нагрузка на компоненты ДВС. Еще один минус — увеличение затрат.
  4. Установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Увеличивает подачу кислородно-воздушной смеси и снижает сопротивление движению топлива на впуске. За счет этого повышается коэффициент сжатия в цилиндре и растет мощность на 1–3%. Прирост небольшой, но способ дешевый.
  5. Установка «прямотока». Цель — уменьшить сопротивление выходу отработавших газов. Двигатель быстрее раскручивается. Из недостатков —изменяется звук, многим не нравится. Обратите внимание на качество прямотока, который ставите. Если он сделан неправильно, эффекта может не быть.
  6. Установка турбины на атмосферные моторы. В результате уровень кислорода в топливной смеси резко вырастает. Повышается сила сжатия и взрыва, а соответственно и мощность двигателя. Это один из самых эффективных способов, дающих наибольший прирост на атмосферниках. Однако учитывайте дороговизну и техническую сложность метода. Внимательно выбирайте специалистов, которые возьмутся за работу.
  7. Установка выхлопных труб с измененным диаметром. Прогнозируемый прирост 3–5% за счет оптимизации движения выхлопных газов. В идеальном варианте требуется тонкая настройка диаметра устанавливаемых труб.
  8. Установка облегченных шатунов или поршней. Используются детали легкой ковки (МАМИ, Mahle и др.). Цель — уменьшение механических потерь при работе ДВС. Увеличение мощности двигателя минимальное.

Чип-тюнинг и увеличение мощности

Самый популярный и простой способ. На уровне железа никаких изменений не вносится. Изменяется только программная часть — прошивка ЭБУ , которая управляет работой современных двигателей.

Минусы увеличения мощности с помощью чип-тюнинга

  • Не рекомендуется делать самостоятельно;
  • Нужно внимательнее относиться к качеству топлива;
  • При прошивке на Евро 2 вырастут выбросы CO.

Плюсы

  • Увеличатся крутящий момент и мощность двигателя (зависит от ДВС и характера прошивки);
  • Педаль газа будет реагировать быстрее;
  • Максимально нивелируется турбояма на двигателях с турбиной;
  • Решение проблемы плохого запуска холодного двигателя , устранение плавающих холостых оборотов и оптимизация при движении с включенным кондиционером;
  • Не влияет на ресурс двигателя при гражданском тюнинге;
  • Нет проблем с прохождение техосмотра.

Чип-тюнинг по соотношению цена-прирост мощности наиболее оптимальный вариант. Дополнительные преимущества: оперативность и возможность откатиться на стоковую прошивку. АДАКТ гарантирует возврат средств в течение 10 дней после чип-тюнинга, если результаты покажутся недостаточными.

Как проходит мощностной чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200:

Сколько лошадей добавится? Конкретные цифры зависят от модели, установленного двигателя, состояния машины. В среднем увеличение мощности составляет:

  • для атмосферного двигателя до 7–10%;
  • для бензинового с турбиной до 15%;
  • для дизельного двигателя без турбины до 19%;
  • для дизеля с турбиной до 30%.

Пример замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л. 2011 г. МКПП (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).

Как увеличить разгон с турбиной

Откуда возникает увеличение мощности турбины? Какова формула мощности любого двигателя, и как турбина в влияет на эту формулу? (Не пугайтесь до смерти при упоминании формул: те из них, о которых ниже идёт речь, являются простыми и легкими для понимания.) Чтобы ответить на эти вопросы, надо изучить линейное уравнение с одним неизвестным, которое связывает мощность с параметрами, описывающими двигатель внутреннего сгорания.

Увеличение мощности турбины

Мощность = P*L*A*N

Р — среднее полное давление в цилиндре. Проще представить себе Р как среднее давление, воздействующее на поршень.

L-длина хода. Она сообщает, как далеко будет двигаться поршень под действием этого давления.

А — площадь сечения цилиндра. Вот она, та самая площадь, к которой приложено давление.

N — число рабочих тактов двигателя за одну минуту. Это число показывает, сколько цилиндров у двигателя и каковы его обороты.

N = число цилиндров * частота вращения двигателя/2 ( Для четырехтактного двигателя, частота вращения разделена на 2 потому что каждый цилиндр совершает рабочий такт один раз за два оборота)

Здесь наблюдается несколько интересных зависимостей! Например, возьмите Р и умножьте на А, и Вы имеете произведение давления на площадь, которое является средней силой, действующей на поршень. Теперь умножьте Р*А(сила) на длину хода L (расстояние), и Вы имеете число, которое представляет собой момент, теперь берите это число и умножайте на N (с какой скоростью совершается работа), вот Вы и получите мощность (то, что и заказывали). Пожалуйста, заметьте, что это означает: мощность = момент * обороты в минуту.

Так как общая цель нашего упражнения — получение большей мощности, давайте изучим то, над чем позволяет нам поработать «P*L*A*N». Сначала давайте посмотрим на то, что может дать работа с N. Имеются два способа получить большее количество рабочих тактов в минуту: увеличить количество цилиндров или раскрутить двигатель до больших оборотов. Это дает некоторое поле для приложения усилий: старания целой области человеческой деятельности, известной как проектирование двигателей, направлены исключительно на достижение более высоких оборотов в минуту с определенным запасом прочности.

Помните, что ненавистные инерционные нагрузки растут в квадратичной зависимости от увеличения оборотов двигателя. Это означает, что при 7200 оборотах в минуту, инерционная нагрузка будет доставлять 144 % от нагрузки, возникающей при 6000 оборотах в минуту. Двигатель подвергается усиленному износу и разрушению. В конечном счете, увеличение отдаваемой мощности путем увеличения N не являйся ни дешевым, ни приятным и не способствует достижению большого ресурса. Так как мы, по вышеизложенным практическим причинам, не ищем значительно увеличивать мощность, увеличивая N, единственный оставшийся выбор — увеличить момент, делая что-то с P*L*A. Мы должны вернуться и посмотреть на P*L*A немного внимательней.

Попробуем изменить А, то есть площадь сечения цилиндра. Насколько это поможет? Измените диаметр цилиндра на 3 мм, и, возможно, вы получите прибавку мощности в 10 %. Не стоит заморачиваться. Мы можем также изменить L, ход поршня. Может быть, получим гдето 10 %. Очевидно, что если нашей целью является существенное увеличение мощности, то А и L не дадут нам многого.

Изменение Р становится нашей единственной надеждой. Как успешно изменять Р — это сложный вопрос. Р может быть изменено в 1.2,1.5,2,3,4, 5 раз… реальный потенциал не известен, так как инженеры постоянно нащупывают новый предел. Гоночные автомобиль Гран-при сезона 1987 довели развитие турбонагнетателя до высочайшего уровня, когда-либо достигнутого, доведя отдаваемые мощности почти до 1 л.с. с кубического сантиметра. Этого достаточно,чтобы сказать, что удвоение мощности нашего с вами обычного двигателя — это не детские фантазии, это наши оправданные ожидания. Здесь особенно важно заметить то, что мы значительно увеличиваем мощность без увеличения оборотов двигателя. Потому что момент РLA) — это то, что мы действительно изменяем. Турбина увеличивает момент, а момент это здорово!

Эластичность двигателя

Каковы ограничения накладываемые турбодвигателем на эластичность? Хорошая эластичность и отзывчивость на действия водителя для большинства сегодняшних автомобилей являются обязательными условиями. «Сел, завёл, поехал». Если не так, то современный потребитель — недоволен. Принято считать, что высокая мощность и хорошая эластичность не совместимы в одном автомобиле. Данное мнение является вполне справедливым для атмосферных двигателей, но совершенно не годится по отношении двигателей с турбонаддувом. Рассмотрим факторы, определяющие эластичность: консервативные профили распредвала, малые впускные каналы, гибкость и калибровки топливной системы.

Правильный двигатель с турбонаддувом имеет профиль распредвала с малым перекрытием, обычно называемый «экономичным распредвалом». Размеры каналов обычно малы, чтобы обеспечить хорошее наполнение цилиндров на низких оборотах и позволяющие компрессору затрамбовывать воздух в них, когда требуется высокое давление. Калибровка топливной системы должна быть точной, по крайней мере для случая электронно-управляемого впрыска топлива. Очевидно, что факторы, формирующие хорошую эластичность, присутствуют в автомобилях с турбомоторами. То, что турбонаддув позволяет подать большее количество воздуха в цилиндры, когда это необходимо, нисколько не влияет на «сел, завёл и поехал.» Однако имеются два фактора, влияющие на эластичность, которые начинают играть роль при использовании турбонаддува: порог наддува и задержка (лаг). Они, впрочем, не столь уж значительно ухудшают характеристики атмосферных двигателей, так как распредвал, степень сжатия, установка угла опережения зажигания, и топливная смесь остаются фактически теми же самыми.

прирост крутящего момента

Типичный пример разницы в кривых момента для турбомотора и атмосферного двигателя.

Порог наддува.

Порог наддува, отнесённый к категории терминов/для глоссария, по существу означает самые низкие обороты двигателя в минуту, при которых турбонагнетатель может создать давление наддува (с полностью открытой дроссельной заслонкой). Ниже этих оборотов турбонагнетатель просто не имеет достаточного количества энергии выхлопных газов, чтобы развить частоту вращения компрессора, необходимую для создания во впускном коллекторе давление выше атмосферного. До достижения оборотов порога наддува кривая момента двигателя остается фактически такой же, как у атмосферного двигателя. Если раскручивать двигатель далее при полностью открытой заслонке, водитель почувствует значительное увеличение мощности после порога наддува, поскольку кривая момента направлена вверх. Если дроссельная заслонка полностью не открыта, турбонагнетатель не вносит вклада в кривую момента, и ускорение будет таким же, как и у атмосферного двигателя. Кривая момента до порога наддува может иногда являться компромиссным вариантом из-за беспричинного понижением степени сжатия (объем камеры сгорания плюс рабочий объем цилиндра, деленный на объем камеры сгорания), причиняя неприятные ощущения при отсутствии наддува на низких оборотах.

Тут и выясняется, что некоторые из автомобильных производителей сделали серьезную инженерную экономическую ошибку, не устанавливая соответствующие интеркулеры для достаточного охлаждения воздуха на впуске. Это позволяю бы использовать более высокие степени сжатия, обеспечивая нагпятную реакцию двигателя на низких оборотах. Если Вы выбираете машину с турбонагнетателем, попробуйте спросить у продавца о параметрах эффективности промежуточного охладителя (само собой, только после того, как Вы спросите, имеет ли вообще машина интеркулер). Разумно ожидать, что эластичность на низких скоростях имеет чисто, если транспортное средство оснащено промежуточным охладителем, и степень сжатия составляет 8 -10.

Оценивать качество системы турбонаддува исключительно по наличию низкого порога наддува — значит допускать серьезную ошибку. Сложно доказать, что положительное давление наддува на низких оборотах двигателя — плохая вещь, но легко доказать, что это давление наддува на низких оборотах, достигнутое за счёт турбины меньших размеров — потенциальная проблема, связанная с более высоким обратным давлением отработанных газов. Тщательно разработанная система, в которой уделено должное внимание всем её параметрам, выдаст хорошее давление наддува на низких оборотах, и это будет лишь положительным её качеством.

Диаграмма увеличения наддува

Диаграмма увеличения момента при использовании малой, средней, и большой турбин установленных на одном и том же двигателе.

Небольшие турбины зачастую провоцируют раздражающую реакцию при незначительном открытии дроссельной заслонки. Это без сомнения влияет на эластичность двигателя, так как небольшое движение дроссельной заслонки производит быстрый и обычно нежелательный всплеск давления наддува, который ухудшает плавность движения автомобиля. Иногда это заставляет пассажира думать о водителе как о нервном и неуравновешенном. Этот небольшой всплеск часто дает водителю надежду, что автомобиль будет действительно лететь, когда дроссельная заслонка будет полностью открыта. Вместо этого, он с печально наблюдает, что всплеск этот — и было все давление наддува, которое смогло изобразить лишь небольшой «дыр-р-р».

Производители то и дело поступают именно так, надеясь, что мы будет думать, будто автомобиль имеет мгновенную реакцию и момент во всем диапазоне оборотов. Они вообще пропустили тот факт, что основные наши ожидания — это действительно высокая мощность. Эта ошибка производителей имеет и оборотную сторону — многие журналисты, писатели, крутые водители, и другие социальные изгои с удивлением вопрошают -» Где же, блин, мясо!? » Серийные турбодвигатели, как правило, далеки от того, чтобы энтузиасты и инженеры называли их совершенными. Позвольте нам называть серийные турбодвигатели консервативными.

Задержка.

Обсуждение турбин редко обходится без упоминания о задержке (лаге турбины). На самом деле участники обсуждения редко говорят действительно о задержке. Обычно они говорят о пороге наддува. Пожалуйста, прочтите определения задержки (лага), порога наддува, и приемистости в глоссарии. Применительно к турбонагнетателю задержка по существу означает, как долго Вы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. Стало быть, это явление не полезное по определению. Но задержка не имеет никакого отношения к приемистости. Приемистость в данном случае имеет одинаковый смысл как для турбодвигателя, так и для атмосферного. Ситуация сводится к следующему — либо имеется некоторая задержка и огромное увеличение момента или напротив — отсутствие задержки и отсутствие увеличения момента. Если Вы не имеете никакой задержки, Вы не имеете никакого наддува. Поэтому Вы не можете ожидать никакого значительного увеличения момента. Задержка уменьшается с увеличением частоты оборотов двигателя. В то время как задержка может иметь длительность в секунду или более при низких оборотах двигателя, при увеличении наддува, на оборотах приблизительно 4000 или больше задержка фактически исчезает. Например, в должным образом сконструированной системе наддува, давление наддува будет всегда следовать за положением вашей педали при оборотах более чем 4000 оборотов в минуту. Реакция здесь фактически мгновенна.

Форма кривой момента двигателя с турбонаддувом достаточно сильно отличается от таковой у атмосферного двигателя. На двигателях с турбонаддувом максимум момента фактически всегда находится на более низких оборотах. Сопоставьте характеристики всех известных двигателей и придёте именно к такому выводу. Чем больше форсирован атмосферный двигатель, тем больше его отличие от двигателя с турбонаддувом. Как результат для водителя это означает, что он или она не должен сильно раскручивать мотор с турбонаддувом, чтобы двигаться быстрей. Это логическое заключение идёт совершенно вразрез с популярным мнением, но факт налицо.

Задержка турбин

Сопоставление величин задержки малой, средней, и большой турбин.

Горячий и холодный запуск часто представляют как проблемы высокофорсированных двигателей. До некоторой степени это справедливо системах турбонаддува с карбюраторами, но такие системы немногочисленны. Системы впрыска топлива зависят исключительно от разумных показаний температурных датчиков для холодного и горячего запуска и являются полностью автоматическими. Запуск из холодного стояния — проблема для двигателей с более низкими степенями сжатия. Если двигатель имеет проблемы в этом отношении без турбонагнетателя, он будет, вероятно, иметь те же самые проблемы с турбонагнетателем, так как нагнетатель не влияет ни на эти температуры ни на электронику. В любом случае, эта трудность не связана с турбонаддувом.

Просто езда.

Турбина находится на заднем плане на всех режимах работы кроме тех, на которых необходимо иметь давление наддува, чтобы достичь особенной скорости. Предположим, что данное транспортное средство может достичь максимальной скорости, скажем, в 200 км/ч без турбонагнетателя. Теперь установим турбину. Разумно говорить, что транспортное средство достигнет приблизительно 200 км/ч без потребности в дополнительной мощности; следовательно, для этого не требуется никакого давления наддува. Для всех практических целей, даже для самых диких и невообразимых скоростей, вряд ли потребуется любое давление наддува, чтобы поддерживать такую скорость. Мысль, что супер мощный, с максимальной отдачей турбо автомобиль великолепно приспособлен для движения на полной скорости, но похож на неприрученного злобного зверя на низких скоростях, не является столь уж неблагоразумной. Но слишком в неё углубляться мы не станем. Чтобы создать эффективный автомобиль с приличным турбонагнетателем, Вам необходимо только проделать на более продвинутом уровне всё то же, что требуется для создания турбо автомобиля вообще: отвести большее количество теплоты, увеличить подачу топлива, увеличить октановое число и убедиться, что конструкция двигателя отвечает предъявляемым требованиям. Факторы, которые являются основой хорошего поведения на низких оборотах — консервативные профили распредвалов, малые впускные каналы, и калибровка топливной системы, неизменны и для более высоких давлений наддува. Совершенно неразумно говорить, что 500-сильный уличный турбо автомобиль, который при полном открытии дросселя на второй передаче может оставить на асфальте следы от колес, имеет проблемы с эластичностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *