Как увеличить ход динамика на сабвуфере
Перейти к содержимому

Как увеличить ход динамика на сабвуфере

  • автор:

Как увеличить ход диффузора динамика?

Чно нужно изменить в конструкции динамика, чтобы увеличить линейный ход его подвижной системы?

комментировать
в избранное
Гурус­ тарр [65.3K]
3 года назад

Вообще размер хода зависит от жесткости подвесной системы динамика. Если диффузор с картонным гофром, то увеличение хода минимально. У резинового гофра ход можно увеличить существенно. В основном такой прием используется на сабвуферах. Это делается заменой гильзы с катушкой на более длинную. При этом диффузор придется тоже поднимать так, чтобы катушка оказалась в створе железа. Дело муторное, долгое и с кривыми руками бесполезное.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Алекс­ андрА­ ндрее­ вич [2.6K]
3 года назад

Осевой ход подвижной системы зависит от двух факторов: 1 механическое предельно допустимое смещение центрирующей шайбы и подвеса, продиктованное в основном его формой и не зависит от жёсткости; 2 Разность между высотой намотки звуковой катушки и высотой магнитного зазора (т.е. толщиной переднего фланца).

В первую очередь нужен такой подвес, который позволит осуществлять большое смещение не нарушая при этом линейность. Как правило максимальный ход у подвесов имеет большой, обычно двукратный запас.

Мало только заменить подвес. В первую очередь линейный продиктован соотношением высоты намотки и зазора. Максимальный линейный осевой ход равен Xmax=+/-(L-H)/2 , где L — высота намотки, а H-высота магнитного зазора, равная толщине переднего фланца. Т.е то, на сколько намотка в каждую сторону превышает ту часть, которая находится в зазоре. Например: толщина фланца 5мм, а выта намотки 10мм. Т.о намотка выходит из зазора на 2,5мм в каждую сторону. Значит максимальный линейных ход динамика будет +/- 2,5мм на каждую сторону, а полный 5мм. Ка только смещение бревысит 2,5мм на сторону, часть витков будет выходить из зазора и работыющих витков будет меньше — сила будет падать, а значит бутет теряться линейная зависимость. Результат — искажения. В народе говорят «захлёбывается».

Для того, чтобы увеличить Ход нужно намотать большую высоту намотки. Но при этом процент работающих витков уменьшится. Например вместо 10мм мы намотали 15мм; Ход увеличится с 5 до 10мм. Однако, если раньше из 10мм работало 5, те. 50%катушки, то теперь будет работать 5 из 15, т.е. только 33,3%. КПД иуменьшится в полтора раза, чувствительность уменьшится,а заодно подскочит добротность.

Чтобы оставить такой же процент рабочей части, нам нужно фланей сделать 10мм, а намотку 20мм, тогда будет так же работать 50%. Но увеличение объёма магнитного зазора повлечёт уменьшение магнитной индукции. Тогда либо мы опять теряем чувствительность получаем повышение добротности, либо необходимо увеличить магнит, чтобы получить ту же индукцию в большем зазоре.

В любом случае не получится поменять ход, не затронув другие параметры. По-любому получается совсем другой динамик, с совершенно другими характеристиками и параметрами, требующий совсем другого объёма ящика или даже иного акустического оформления.

Как увеличить ход динамика на сабвуфере

Как увеличить мощность динамика?

Pechkin: Сгорел нч динамик из-за более мощного усилителя. Как увеличить его мощность?

Ответов — 85, стр: 1 2 3 4 5 All

DACKOMP: Ааааа. А динамик просто более мощный взять?

раб: По своему опыту ремонта автомобильных сабвуферов, чем шире зазор и чем толще провод, тем легче сжечь динамик. Даже больше скажу: 75ГДН сложнее сжечь, чем какой-нибудь кикс. Сам лично проверял ЛАТРОМ — убийственная вещь для динамиков, любой усилитель курит, и если магнитная цепь слабая, то дым идёт сразу. Прав Рутковский -хочешь увеличить мощность, смени магнитную цепь ,,без смены магнита можно немного увеличить мощность, перемотав проводом чуть толще или шинкой что лучше, увеличится заполнение зазора медью, соответственно BL и мощность, А как пишет Зотов, что расточив зазор увеличится мощность, а акустическая мощность останеться прежней, то это неверно, потому что резко уменьшится индукция в зазоре, коэффициент электромеханической связи упадёт, что автоматически спровоцирует увеличение нагрева провода и дополнительная мощность будет уходить в тепло. Плюс — при расточке зазора увеличившаяся масса меди и уменьшившийся BL, приведут к уменьшению чувствительности и максимального давления, развиваемого динамиком, не зря почти все прошки имеют двухслойную катушку или однослойную шиной даже чаще! и мощную магнитную цепь с узким зазором, и катушки там на порядкок меньше греются, за счёт высокого BL.

Zotoff: У низкочастотного динамика Рижского радиозавода 6ГД-2, который в большом почете у любителей лампового звука, на мой взгляд, есть один недостаток – недостаточная прочность диффузора. Это сразу видно, когда увеличиваешь мощность на колонках с этим басовиком. Стоит немного поддать мощности, и сразу динамик начинает хрипеть. Рекомендую раб’у переделать в качестве эксперимента динамик 6ГД-2 – увеличьте, пожалуйста, мощность звуковой катушки (намотайте проводом потолще) и установите более мощную МС. А потом скажите : «Увеличится мощность динамика или нет?» На «родном» диффузоре это будет особенно заметно. Тогда и станет ясно, бред или не бред… Чтобы увеличить мощность басовика (звуковую мощность) при постоянном габаритном размере, то в первую очередь нужно увеличить осевой ход диффузора – тогда динамик будет приводить в движение больше объем воздуха. При увеличении мощности на диффузоре – его прочность становиться очень существенным фактором. Я рекомендовал в прошлый раз увеличить прочность диффузора и осевой ход, ну и намоточные данные и МС – само собой. Вот моя модернизация 6ГД-2 на тонком кевларе и с длинноходовым подвесом : модернизация 6ГД-2 (на фотографии справа) Звуковая мощность на этом динамике по сравнению с 6ГД-2 увеличена в 2 раза и требуется более мощный усилитель. Это проверено… Кстати, не обязательно «для упрочнения» делать диффузоры из металла или кевлара. Кажется, по-моему, уже подтверждено, что хитиновая пропитка Воробьева увеличивает прочность бумажного диффузора. Ну, или «Байкальский» аналог пропитки Воробьева… P.S. раб пишет:А как пишет Зотов, что расточив зазор увеличится мощностьЭти слова вырваны из контекста… Основная идея была в том, что просто заменить МС и увеличить мощность катушки — недостаточно. Я уже посоветовал вам увеличить мощность катушки и МС в динамике 6ГД-2, но только с «родным» диффузором. И вы сами поймете, что ничего не получится. Нужно увеличивать прочность диффузора… А у вас есть свой рецепт увеличения мощности НЧ-динамика?

раб: Zotoff, у Вас не 6гд2 хрипел, а усилитель, динамики не хрипят. Я ради прикола сжигал 5гдш усилителем NAD, подключив их напрямую без фильтров, как шп, так вот хрипа не было, наоборот — чистейший звук, пока дым не пошел, ы-90 аналогично жёг. Увеличив ход, повысишь не мощность, а линейный ход, и понизишь резонансную частоту (если поставишь мягкий подвес), но надо будет сделать длиннее катушку, иначе смысла не будет, а сделав длиннее катушку понизишь чувствительность, и, как следствие — максимальную акустическую мощность. ТОЛЬКО УВЕЛИЧИВ ПЛОЩАДЬ ДИФФУЗОРА МОЖНО ПОВЫСИТЬ АКУСТИЧЕСКУЮ МОЩНОСТЬ В ОБЛАСТИ НЧ, С ОДНОВРЕМЕННЫМ УМЕНЬШЕНИЕМ НЕЛИНЕЙНЫХ ИСКАЖЕНИЙ. И только увеличив коэффициент электромеханической связи можно увеличить мощность.

Abettor: раб пишет: ТОЛЬКО УВЕЛИЧИВ ПЛОЩАДЬ ДИФФУЗОРА МОЖНО ПОВЫСИТЬ АКУСТИЧЕСКУЮ МОЩНОСТЬ В ОБЛАСТИ НЧ, С ОДНОВРЕМЕННЫМ УМЕНЬШЕНИЕМ НЕЛИНЕЙНЫХ ИСКАЖЕНИЙ. Ага! Теперь понятно. Ведь речь идёт о 2А-11! Как же иначе. Да и конечно же в Н-фрейме.

раб: Ты свои эмоции при себе держи, это технический форум.

Бокарёв Александр: раб, увеличив площадь диффузора, повысим КПД динамика в НЧ области, похерив всё ценное в области сч, которым этот динамик и был ценен. Получим басовик, привычный лопух, с могучей отдачей до 200 гц, а у 18″»- дай бог чтобы хоть до 100гц, а дальше — пардон, поезд дальше не идёт. Просьба покинуть вагоны. Спектр искажений тому доказательство. Выжать из 6гд-2 т.н. «МОЩНОСТЬ», в отрыве от создаваемого этим динамиком полезного давления (а этот динамик славен наибольшим чутьём из всех советских) — обычный БРЕД современных мальчиков с пластмассовыми мозгами. Их много сейчас шляется по форумам, с умным видом. Учат других. ))))) Услышать всю красоту звучания динамиков ушедшей эпохи нам не под силу, значит, будем вдувать им «мощу», пока не пустят дым. А пущай знают, с кем связались.

раб: Александр, я как раз таки ничего не говорил насчет именно 6гд2, это товарищ Зотов давал сылку на свои извращения с этим динамиком, я лишь излагал физические константы и ничего более. Будьте внимательнее. Бокарёв Александр пишет: обычный БРЕД современных мальчиков с пластмассовыми мозгами. Их много сейчас шляется по форумам, с умным видом. Учат других. ))))) Лучше пусть пластмассовые будут, чем деревянные, всё-таки — более технологичный материал.

Бокарёв Александр: Согласен. Вернусь к восемнашке. Я с этим размером общался, до 150гц — нормально, дальше — проблемы. Средника, чтобы подобрать на этой частоте — нет. Широкополосы — дрянь. Миды — ещё хуже. Басовая отдача — это полдела, а что дальше, как там у басовика с разборчивостью? Если нормально, то фиг с ней, с болтанкой на тонкой мембране, просто не будем вваливать лишку и всё. А вот если звука нет, и вместо него мычание, как у той самой АльфЫ-Эминенс, тогда фига толку в этой восемнашке, смысл заменить её парой пятнашек пошустрее, тех же Селешенов, или четвёркой резвых 10″, с пищалкой в центре. Восемнаха — это уже чисто басовик, ждать от него далеко бегущей и ясной средины- . хватит с меня. сами, сами.

раб: Согласен с Вами полностью, одинадцатый с его подвижкой в 66гр в месте с катушкой, буду пускать до 200-500 гц, современные восемнашки вообще не беру в расчет, нет их. и вторая полоса будет 4гд28, у них катушка 1см в диаметре, подобрал к ним электромагнитик от немецкого динамика , медный колпачёк на керн еще выточу и вообще улёт полный будет.

Бокарёв Александр: 4А28 имеет высоченное чутьё — примерно 95 дБ — лишь от 2 до 6 килогерц, а ниже — дрянь у него вместо звука. И отдачи тоже нет там. Точнее — минус 10 дБ относительно максимума . А до 2 кил ваша восемнашка не добежит. Вот вам проблема номер 1. Средником я бы вам присоветовал охеренный Селешен BL10-100, вот он от 100 гц до 3000-5000 тянет полку с отдачей до 96дБ. Да вот найти их сегодня сложно. Так сообщают те, кому советовал данный динамик. Я с ними возился в 2004 году,-классные дины были, а что сегодня там продают-фигзна. Китайчатина, видать, голимая.

DACKOMP: раб пишет: вторая полоса будет 4гд28, у них катушка 1см в диаметре, Как это, катушка в 1 см диаметра, при диаметре керна 1,7 см ? Про керн я точно помню, перематывал их. современные восемнашки вообще не беру в расчет, нет их. В смысле? как это нет? А что, «Чёрная вдова» о 18 дюймов — это хуже 2а11, да ?

раб: Сейчас специально замерил катушку , да Вы правы 1,7 , но я ими еще не занимался лежат на полке пока, но магнит все равно переделывать немного придётся там керн 2мм.

Бокарёв Александр: Моя акустическая эпопея с 15 и 18″ басовиками закончилась стойким отвращением к этим монстрам. делаются эти колонки как бы для дома, но втащить такое в дом- значит выгнать всех близких на улицу. Да и слушать такое одному — страшно. При всей их «достоверности звучания» . Нет в этом звуке дружественного и личного, есть высокомерная команда слушать и повиноваться. Само ощущение себя козявкой у ног великана- да нахрен упала бы мне такая аудиосистема.

раб: Посмотрел черную вдову только картинки, интернет тупит, знать бы параметры, главное — вес подвижной системы. Если больше 100гр, то для дома не годится, проблема первого ватта, микродинамика. Посмотрел характеристики, не указан вес подвижки.

Бокарёв Александр: Проблема первого ватта- она у полуваттного усилителя и динамика. У остальных- нет такого

раб: Есть у любых, на тихой громкости деталей не будет если тяжелая и тугая подвижка.

Бокарёв Александр: деталей не будет и на больших мощностях тоже. дубьё оно и есть дубьё. Та же 15″ или 18″ дубина музыкантская. А вот KL-L405 Клангфильм что тихо, что громко- такой звук поискать ещё. И нет у него проблемы первого ватта.

раб: Вот в том-то и дело, что абсолютному большинству уже давно важно лишь чтобы кишки выворачивало и перепонки рвало, поэтому и не делают таких динамиков, как клангфильмы и 6гд2, и не будут делать уже никогда, потому что транзисторная дурь у них уже в генах сидит.

Abettor: раб пишет: Ты свои эмоции при себе держи. На брудершафт нам пить не довелось, да и не дай Бог! С эмоциями Вам бороться нужно. Ишь как Вас вывернуло от Зотова. Смотрите на мир ласковей, что ли.

Советы по настройке сабвуфера

Автомобильный сабвуфер является важным элементом в составе акустических систем. При этом важно не только правильно подобрать и подключить сабвуфер, но и выполнить его настройку.

Содержание:

  • Вступление
  • Настройка LPF
  • Настройка SUBSONIC
  • Настройка GAIN (LEVEL)
  • Настройка задержки
  • Регулировка фазы (PHASE)
  • Контроль и просадки

Вступление

Важно понимать, что сабвуфер — это динамик для воспроизведения низких частот, т.е басовик. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется вверх-вниз, создавая сжатия и разряжения воздуха.

Бас — это нижний диапазон звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц). Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовые динамики.

  • Низкий бас (15 — 50 Гц)
  • Средний бас (50 — 100 Гц)
  • Верхний бас (100 — 150 Гц)

После покупки сабвуфера и усилителя, стоит начинать с проектирования короба по характеристикам самого динамика. Выбрать стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться. Правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Настройка фильтра LPF

Фильтр LPF (Low Pass Filter) служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (вокал) и оставить только низкие. Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Так вы сможете получить точные значения настроек (рекомендуем срез 50 или 63 Гц). Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе.

Не рекомендуем одновременно использовать фильтр на усилителе и в головном устройстве.

На усилителе необходимо выкрутить LPF до конца, далее крутим против часовой стрелки (назад) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. Так как фильтра по частотам на усилителях разные (30 — 180 Гц, или 35 — 250 Гц), то рекомендуемых положений ползунка нет. Полагайтесь на свой слух или обратитесь к специалистам.

Настройка фильтра SUBSONIC

Фильтр ультранизких частот (SUB SONIC) служит для того, чтобы убрать самые низкие частоты (20 Гц и более низкие), что не позволит динамику превышать допустимый ход. Работая на таких частотах без среза, можно заметно увеличить ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.
Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения.

Обращаем внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Желательно сразу подбирать усилитель на сабвуфер, где есть указанный фильтр.

Настройка GAIN (LEVEL)

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень сигнала головного устройства с усилителем, чтобы избежать искажений и помех на динамик.

Обращаем внимание, что регулятор GAIN — это не уровень громкости. Не путайте.

1. Настройка на головном устройстве:

  • Регулятор GAIN (LEVEL) на усилителе ставиться в ноль;
  • Подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • Увеличиваем громкость на магнитоле до появления искажений;
  • Оставляем уровень громкости до искажений и переходим к усилителю.

2. Настройка на усилителе:

  • Увеличиваем уровень сигнала регулятором GAIN (LEVEL) на усилителе до искажений;
  • Возвращаем регулятор немного назад, чтоб звук стал чистым.

Для более точной настройки сабвуфера используют осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.

Настройка задержки

Задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах, или при подключении внешнего процессора.

Данная настройка нужна, если бас «запаздывает». Говоря простым языком, фронт уже отыграл, а сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

Регулировка фазы (PHASE)

Регулировка позволяет сдвинуть звук от сабвуфера по фазе относительно основной акустики — в большинстве случаев на 180°. Регулировка фазы устраняет рассинхронизацию по фазе, которая улучшает качество басов.

Обращаем внимание, при выборе усилителя, желательно приобретать с данной регулировкой, если ее нет в головном устройстве.

Контроль и просадки

После всех настроек, обязательно следить за работой сабвуфера и просадками (нехватка питания от генератора автомобиля). Рекомендуем использовать вольтметр для мониторинга напряжения. Обязательно подключать на входные клеммы усилителя. Нормальное напряжение на входе усилителя должно быть не ниже 12.5 В при работе.

Работа сабвуфера сопровождается нагревом звуковой катушки. Если колпак теплый, значит все нормально настроено. Если колпак будет горячий, значит сильно греется катушка, из за чего часто и довольно быстро сабвуфер выходит из строя.

Причины быстрого нагрева:

  • Не верно настроено;
  • Не качественное оформление;
  • Не достаточно питания (клип);
  • Используются усилители баса (басбусты и не качественные треки);
  • Слабый усилитель (клип).

Обращаем внимание, контролировать динамик более мощным усилителем проще. Рекомендуем выбирать усилитель который на 25 — 100% мощнее от выбранного сабвуфера в том сопротивлении, в котором он будет подключен.

Как увеличить ход динамика на сабвуфере

Наткнулся на одном сайте на полезную информацию. Человек под ником self-igor, рекомендует смазывать подвесы динов, реставратором резины. Описывая эффект:
Бас стал мягче, глубже, отчётлевее с упругой оттяжкой, потом попробовал на дверных динамиках, эффект тот же появилась микродинамика (скорострельность) появились ярко выраженные обертона в диапазоне ниже 400 гц просто чудо!
Может кому-то станет полезным. Ссылка на его статью:
http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/caravelle/caravelle_t4/self-igor/journal/288230376152187340/?page=1#replieslist

20.01.2012, 14:51

То в них смальця акустичного нема на півночі, із-за того і мазюкають гідкою хімією все шо під руку попаде 😀
Если использовать хороший саб с усилителем который будет его полностью контролировать, мазать ничего не надо. Чистой воды самовнушение.

20.01.2012, 14:52

Сразу скажу, что я совершенно не против, если кто-то свои динамики буде обмазывать разведенным герленом, пропиткой Воробьева, гуашью, чернилами, тушью, силиконом, акрилом. и т. д. и т.п. Как говорится — лишь бы человек был доволен.

Но больше всего мне нравится вот это очень старое сообщение. уже не помню откуда слизанное:

«Смазка динамических головок, как и заполнение акустического объема жидкостями, весьма положительно влияет на звук.
Мне удалось pазительно улучшить звучание своей малогабаpитной высококачественной акустической системы 10МАС, пpименив эти методы.
После смазки низкочастотной головки 10ГД-30 кастоpовым маслом ее pезонансная частота упала на 8гц и пpодолжает падать!
Коэффициент гаpмоник на частотах ниже 300гц упал ниже 1 пpоцента, пpичем составляющие нечетных гаpмоник пpактически пpопали! Звуковое давление возpосло на 12Дб!
Пpишлось даже отказаться от использования моего любимого усилителя Радиотехника УКУ020 и пеpейти на лампы (использую оконечные каскады от pадиолы Кантата на 6П14П).
Высокочастотные головки 3ГД-31 я смазал кpемом для ног «Элегия». Веpха стали заметно мягче и шелковистей (как и обещала pеклама на тюбике).
Внутpенний объем колонок я заполнил сильногазиpованной минеpальной водой, пpичем пузыpьки газа увеличивают эквивалентный объем акустических систем за счет
дифpакционных эффектов и интеpфеpенции стоячей волны.
Звук стал стpуящимся, пеpеливающимся. Колонки я установил на пенопластовые постаменты, свободно плавающие в металлических бочках, заполненных глицеpином.
Hизкочастотные составляющие вибpации коpпусов колонок, пеpедаваясь чеpез глицеpин, в необходимой фазе возбуждают тонкостенные металлические стенки бочек,
что создает неповтоpимый эффект безинеpционного, живого баса».

20.01.2012, 16:18

смазывать подвесы динов

Думаю со временем дубеет все, возьмите на пример кожаные перчатки помазал вазелином и они мягкие как новенькие. Подвес у дина резиновый особенно в холодную погоду, что делает? — правильно дубеет. А если его смазать тобиш размягчить, дин и будит откликаться быстрее и ход будит у него поболие. Если не прав поправте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *