Как слить тосол ваз 2101
Перейти к содержимому

Как слить тосол ваз 2101

  • автор:

Замена тосола на классике (автомобили ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107)

В данной статье мы рассмотрим, как своими руками поменять охлаждающую жидкость на автомобилях ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107, то есть на «классике». Процесс схож для многих моделей семейства Жигули, например, замена тосола на ВАЗ 2111, но все же имеются и свои нюансы.

Прежде всего, вам нужно определить, какой вид охлаждающей жидкости вы будете заливать в свой автомобиль – тосол или антифриз. Распространено мнение, что для автомобилей отечественного производства, тем более для классики, следует применять исключительно тосол. Но антифриз также подойдет, он имеет немало плюсов. Взять можно готовый раствор, можно приготовить его самостоятельно. Для этого берут концентрат и разводят его с дистиллированной водой в равных пропорциях. Поэтому, что заливать в систему охлаждения Жигулей, решать только вам, в любом случае, информации на эту тему предостаточно.

Какие понадобятся инструменты? Отвертка, накидной ключ на «30» и на «13», емкость, в которую будем сливать отработанный тосол.

Что касается безопасности, то работы проводите на остывшем двигателе, иначе жидкость под высоким давлением может вырваться наружу и обжечь кожные покровы. Не допускайте попадания жидкости на кожу и слизистые.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ своими руками

  • Кран отопления в салоне нужно полностью открыть, то есть перевести в крайнее правое положение. Теперь открутите пробки на расширительном бачке и на заливной горловине.
  • На радиаторе находим пробку сливного отверстия. Она находится в левом нижнем углу. Подставьте заранее приготовленную емкость и открутите пробку. Если на вашем автомобиле стоит двигатель старого образца, то сливной пробки на радиаторе вы найдете. Вместо нее вам нужно открутить датчик включения вентилятора (воспользуйтесь накидным ключом на «30»). Сливаем отработанную жидкость.
  • Теперь найдите на двигателе пробку и открутите ее накидным ключом на «13». Жидкость также сливаем в емкость.
  • После того, как сольется весь тосол, пробки всех сливных отверстий плотно заверните. Можно приступать к заливке нового тосола.
  • Как избежать появления воздушных пробок в системе, или хотя бы значительно уменьшить их? Для этого откручиваем отверткой хомут и снимаем шланг со штуцера впускного коллектора. Теперь аккуратно заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, когда она начнет выливаться из штуцера. В этот момент нужно вернуть шланг на место и затянуть хомутом. Хомут, кстати, лучше приобрести новый. Теперь полностью заполните тосолом радиатор и закрутите пробку. Уровень, до которого вы будете заливать жидкость, находится примерно на 4 см выше минимальной отметки.
  • Теперь даем двигателю поработать, чтобы избавить систему от лишнего воздуха. Это примерно 10-15 минут. Снова ждем, пока остынет двигатель (или можно положить плотную ткань на крышку и слегка приоткрыть ее), проверяем уровень тосола. Как правило, он стал ниже, и жидкость нужно долить.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.

Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Вопрос?
А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Она подлежит замене, при:

  • Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
  • А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

Верхний рычаг крана отопителя

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

Стрелкой указана пробка расширительного бачка

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

Стрелка указывает на пробку наливной горловины радиатора охлаждения двигателя

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Снятие пробки сливного отверстия блока цилиндров

Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

Снятие пробки сливного отверстия радиатора

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Снятие резинки крепления расширительного бачка радиатора

Заливание:
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

  1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
  3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

Замена тосола ВАЗ 2101, 2102, 2103 — ВАЗ 2107, замена охлаждающей жидкости

Со временем, как правило из-за протечки патрубков системы охлаждения, которая в большинстве случаев возникает в местах затяжки хомутов, владельцам ВАЗ 2101 — 2107 приходится сливать охлаждающую жидкость. Также, без слива охлаждающей жидкости не обойтись при замене помпы, или термостата. При снятии печки радиатора слив тосола не необходим, но желателен. Патрубки подходящие к радиатору печки находятся в верхней части системы охлаждения, поэтому потеря жидкости будет не значительна. Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2101 производится довольно быстро, но данная статья может быть полезна для начинающих водителей. Также стоит напомнить, что эксплуатация машины с залитой в систему охлаждения водой недопустима. Замерзшая вода приведет к тому, что блок двигателя просто треснет. Поэтому если у вас в системе охлаждения вода, перед наступлением холодов ее необходимо слить и залить тосол.

Замена охлаждающей жидкости

Первым делом при проведении работ по сливу охлаждающей жидкости, следует открыть кран печки. Таким образом охлаждающая жидкость стечет и с радиатора печки, если кран будет закрыт, то в радиаторе печки останется старая охлаждающая жидкость.

После того как кран печки открыт, необходимо спустить жидкость с блока двигателя. Сливная пробка находится между третьи и четвертым цилиндром — обратите внимание на фото. Сливная пробка на моторе находится выше, чем сливная пробка на радиаторе охлаждения, поэтому слив охлаждающей жидкости в первую очередь производится именно с двигателя, а не с радиатора охлаждения.

Если вы сливаете тосол и замена тосола в ВАЗ 2101- ВАЗ2107 не входит в ваши планы, следует найти тазик, который можно засунуть под мотор. Также вам понадобится трубка — шланга. Она должна быть достаточно широкой, чтобы после выкручивания сливной пробки, пропустить через себя всю струю охлаждающей жидкости. Также шланга должна быть достаточно длинной, то есть при том, что одним концом шланг прижат к сливному отверстию, второй его конец опущен в тазик, что позволяет минимизировать потери охлаждающей жидкости.

После того как вся жидкость с мотора вытекла, можно приступить к сливу охлаждающей жидкости с радиатора охлаждения. Сливная пробка на радиаторе находится в нижней части радиатора со стороны левого крыла, обратите внимание на фото. Если замена тосола не планируется, после выкручивания пробки на радиаторе, следует прижать к сливному отверстию шланг и «пустить» старый тосол в тазик.

Таким образом сливается тосол на ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107. После того как тосол слит, можно приступить к замене патрубков и другому ремонту системы охлаждения. Если вы решили произвести замену патрубков, учитывайте, что для затяжки хомута на патрубке идущего от радиатора к термостату прийдется снимать радиатор. Дело в том, что данный хомут расположен в очень неудобном месте и зажать его с большим усилием, не снимая радиатор не удастся.

При замене тосола в ВАЗ 2101- ВАЗ 2107, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, не забудьте закрутить все сливные отверстия.

Ниже, под статьей, в окне комментариев, вы можете поделится своим опытом замены тосола с посетителями блога autobelyavcev.ru ваш опыт будет очень полезен для начинающих водителей.

Похожие записи:

  1. Замена Бензонасоса на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107
  2. Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101 — 2107
  3. Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107
  4. Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101- ВАЗ 2107

Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в автомобилях ВАЗ-2101/ ВАЗ-2107

Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в автомобилях ВАЗ-2101/ ВАЗ-2107

Комментарии: 0 20.11.2018 Инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на вашем автомобиле. Здесь не важно абсолютно что вы используете, тосол или антифриз, процедура подойдёт для автомобилей семейства «ВАЗ» от 2101 и 2107. Процесс достаточно простой, также инструкцию можно использовать и для автомобилей из семейства «Жигули». Первым действием нам нужно выбрать охлаждающую жидкость. Этот этап совсем не нужно игнорировать, ведь от этого зависит практически 80 процентов эксплуатационного периода. Если у вас есть вопрос касаемо объёма, то тогда вам нужно опереться на информацию из инструкции, она подсказывает, что заливать придётся примерно 9,80литров, то есть приобрести нам нужно около десяти литров жидкости. Нужно понять первым действием, что же выбрать тосол или антифриз.
Вы можете взять готовый раствор, это в разы облегчит всю процедуры. Концентрат вам придётся разводить с дистиллированной водой, примерно половина к половине. Что нужно из инструментов?
— Накидной ключ на «тринадцать».
— Отвёртка.
— Специальная ёмкость, куда будет стекать отработанная жидкость. И так, начинаем сливать тосол с радиатора.
Процесс достаточно простой. Когда вы начнёте сливать жидкость, вам нужно первым действием рычаг управления выставить в рабочее положение(правое), НО ПОМНИТЕ, что делается это после того, как откроется экран. Пробку бака аккуратно выкрутите, после выкрутите пробку заливной горловины.

Обратите внимание на левый угол радиатора, который находится снизу. Именно там же располагается пробка сливного отверстия, её нужно выкрутить, а жидкость оставшуюся снять. Помните, что на радиаторах старого образца пробка просто напросто отсутствует. За место пробки установлен датчик вентилятора, возьмите ключ на «тридцать» и при помощи его выкрутите.

Теперь на двигателе тоже ищем пробку, её можно выкрутить взяв ключ на «тринадцать». После того, как жидкость стекла, пробки возвращаем обратно. Чтобы у вас не образовалась воздушная пробка, возьмите отвёртку освободите хомут от элементов крепления, потом со штуцера аккуратно стяните шланг. Как залить охлаждающую жидкость? Ну а теперь остался можно сказать последний процесс, жидкость остаётся залить. После того, как жидкость начала вытекать со штуцера, можете вернуть шланг и хомут аккуратно затянуть. Радиатор полностью заполнился и мы можем вернуть пробку на место. Антифризную жидкость залейте, минимальная отметка должна быть около 3-4 сантиметров. Теперь можете двигатель запустить, аккуратно прогрейте. После заглушите двигатель и проверьте нормализирован ли уровень антифризной жидкости. Если нужно, долейте.Теперь можете двигатель запустить, аккуратно прогрейте. После заглушите двигатель и проверьте нормализирован ли уровень антифризной жидкости. Если нужно, долейте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *