Как сделать провода нулевого сопротивления
Перейти к содержимому

Как сделать провода нулевого сопротивления

  • автор:

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением: мифы и легенды гаражного фольклора

Провода с нулевым сопротивлением от трамблера к свечам – популярная гаражная мода последних лет. На этой моде (а также на технической безграмотности автолюбителей) многие автоблогеры зарабатывают деньги и репутацию в соцсетях. Но стоит ли спешить оплачивать чужую популярность своими деньгами?

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением – модный гаражный тренд последних лет. В Интернете можно найти тысячи отчетов по их изготовлению, покупке и установке. С помощью таких проводов решают (ну или, вернее сказать, пытаются решать) массу проблем: плохой запуск, неровные холостые обороты, слабую приемистость двигателя и многое другое. Разумеется, на волне спроса активизировались многочисленные коммерсанты, которые повсюду продают и готовые комплекты нулевых проводов с наконечниками на разные марки и модели авто, и провод на метраж.

От нуля и выше!

Когда-то на заре автомобилизма и в течение многих лет после того, как автомобиль стал массовым, все провода от катушки зажигания к трамблеру, а от него – к свечам, были по умолчанию с тем самым нулевым сопротивлением. Центральный проводник внутри толстого слоя изоляции представлял собой плетенку из медных жилок, сопротивление которой составляло сотые доли Ома на метр – пренебрежимо малое. Как видим, это было мейнстримом задолго до того, как это стало «нео-мейнстримом» в наши годы. Однако в инжекторную эпоху от честного и толстого «медного нуля» производители автокомпонентов повсеместно стали отказываться в пользу проводов с «распределенным» сопротивлением. В них центральную жилу делают в виде спирали из тончайшего проводника с повышенным удельным сопротивлением и даже из проводников, изготовленных вообще без использования металла – в виде нити из углеродного волокна. И сопротивление линии от катушки к свече повысилось в разы. Если померить тот же самый полуметровый современный высоковольтный провод омметром, то прибор покажет сопротивление от нескольких килоом до нескольких десятков килоом.

Основные типы проводов можно увидеть на фотографии ниже. Желтый провод – редкий пример относительно современного серийного заводского (а не гаражной мануфактуры) высоковольтного провода зажигания с нулевым сопротивлением – его центральный проводник представляет собой толстую медную жилу. Красный – провод с распределенным сопротивлением, центральный проводник которого выполнен в виде спирали из тысяч витков, намотанной одножильным проводом с повышенным сопротивлением. Ну а синий провод – это провод с распределенным сопротивлением и неметаллическим центральным проводником. Нити проводящего ток углеволокна навиты в нем на несущую основу из капрона.

Для наглядности измерим омметром короткие тестовые куски проводов длиной несколько сантиметров. Желтый – реально нулевой: те тысячные доли Ома, что в нем имеются, бытовой мультиметр засечь не в состоянии. Красный – 123 Ома, ну а «карбоновый» синий – аж почти 3,6 килоома.

В чем проблема?

Обычно сопротивление на пути электричества от источника к нагрузке – вредный фактор. Оно снижает мощность и эффективность нагрузки. Да, сопротивление в виде самостоятельного элемента иногда приносит пользу: например, будучи установленным между аккумулятором и вентилятором отопителя салона, оно позволяет снизить скорость вращения крыльчатки, сформировав режимы малой мощности. Но сопротивление самих проводов на пути от аккумулятора к вентилятору – это все равно плохо. Поэтому провода вентилятора имеют большое сечение и ничтожно малое (в те самые доли Ома) сопротивление, чтобы не мешать прохождению тока и не греться.

У поклонников же нулевого сопротивления та же аргументация применяется и в отношении высоковольтного тракта: сопротивление в проводе ослабляет искру без убедительных причин, а более мощная искра – это более стабильный запуск в тяжелых условиях и более полное сгорание топлива. Соответственно, повышается мощность и падает расход. На первый взгляд, логика в этом, безусловно, есть, и физика тут тоже в целом не возражает. Но возникает главный вопрос: для чего же провода делают с высоким распределенным сопротивлением, если от него формально – один вред?

Так зачем проводам сопротивление?

Ну, для начала, «один вред» – формулировка не вполне корректная. Ибо нужно учитывать нюансы. Да, даже лишние 0,5 Ома, появившиеся по какой-то причине на пути тока от 12-вольтового аккумулятора к стартеру, способны испортить нормальную работу последнего. А вот несколько килоом в цепи свечи, где действует напряжение в несколько десятков тысяч вольт, оказывают пренебрежимо малое влияние на процесс искрового пробоя.

Ответ же на вопрос «Зачем?» не так уж прост и не слишком очевиден. В любых гаражно-интернетных дискуссиях на эту тему обычно фигурирует (причем не слишком убедительно) лишь одна растиражированная повсюду причина – борьба с радиопомехами. Ведь проводник от катушки к свече создает вокруг себя сильное электромагнитное поле, которое способно влиять далеко не только на радиоприемник аудиосистемы, но и на всю прочую электронику автомобиля. И повышенное сопротивление проводов с этим действительно эффективно борется, устраняя «антенный эффект» от зажигания. Причем делается это не по факту выявления конкретного влияния наводок на бортовую электронику у конкретной модели авто, а превентивно – просто чтобы исключить проблему априори. И вошло, по сути, в некий стандарт.

Однако на самом деле существует и еще одна причина. А именно – сохранение ресурса свечей. Если честно, дословно цитировать тут главы из вузовских учебников, рассматривающих глубинную теорию работы искровых систем зажигания ДВС с формулами, нет никакой возможности. Но если пересказать суть очень кратенько (и отчасти сумбурно), то дело обстоит так. В искровом разряде в свече зажигания присутствует емкостная и индуктивная составляющие. На емкостный разряд приходится лишь небольшая часть магнитной энергии, накопленной в сердечнике катушки зажигания. Основная же часть энергии выделяется в виде индуктивного разряда, который, к слову, и длится гораздо дольше. Но именно емкостному разряду свойственен повышенный ток, вызывающий основную эрозию электродов свечи. И именно с ним в первую очередь борются сопротивления, распределенные в проводе, установленные непосредственно в свече, а также в этом процессе ранее, на устаревших двигателя, участвовали добавочный резистор в бегунке прерывателя и невольно (ибо его смысл все же изначально не в этом) – уголек в крышке трамблера. Именно повышенное сопротивление проводов позволяет максимально сохранять ресурс свечей и не опасаться риска преждевременного эрозионного увеличения искрового зазора, который, будучи не замеченным своевременно, влечет за собой внутренний межвитковый пробой в катушке зажигания.

Что ждут от нулевых проводов сегодня?

Вся эта современная история с проводами нулевого сопротивления – типично вирусная. Пошла она от ютубовских карбюраторщиков, которые, пользуясь растущим уровнем бестолковости населения, начали продвигать тему в многотысячной аудитории школоты, покупающей «за недорого» усталые заднеприводные ВАЗы. Видеоблогерам нужно как-то зарабатывать, а бесконечно обсасывать лайфхаки по карбюраторам Озон и Солекс просто невозможно: о них и так уже наснимали терабайты как полезного, так и откровенно мусорного видео, тогда как предыдущим поколениями для виртуозного овладения карбюраторным искусством хватало тоненькой брошюрки нашего известного инженера-автомобилиста Андрея Семеновича Тюфякова, без всяких этих ваших ютубов и интернетов… Чтобы удержать аудиторию, в ход пошли разные бредни и фантазии, в частности – огульное популяризаторство высоковольтных проводов нулевого сопротивления.

Да, нельзя не признать, что в ряде случаев от таких ВВ-проводов может быть кое-какая польза. В первую очередь на простейших карбюраторных машинах. На них в силу часто встречающегося плохого состояния аккумуляторов и проводки просадка напряжения при работе стартера чрезмерно ослабляет и искру. В этом случае отказ от современных проводов с распределенным сопротивлением в пользу самодельных нулевых способен слегка усилить искру и позволить завести двигатель. Но, к сожалению, в итоге нулевыми высоковольтными проводами начали пытаться лечить все подряд – и уставшую систему зажигания, и загаженную систему питания. Сами по себе провода никакой проблемы решить не способны, и эффект от них – а-ля плацебо. Однако если ответственный автовладелец вместе с установкой нулевых проводов меняет свечи, приводит в порядок проводку, карбюратор и бензонасос, машина оживает. А благодарность за это нередко выносится именно новым ВВ-проводам и советчику, который их впарил. Всё как в каноничной шутке про наказание невиновных и награждение непричастных.

Вот типичнейший отзыв на нулевики  в интернете (исходная стилистика и пунктуация сохранены): «После замены проводов на новые, месяц назад, обнаружил что опять два провода начало пробивать. Долго читая по этому поводу, решил взять провода нулевого сопротивления. Долго думал брать просто провода нулевого сопротивления или с колпачками в которых сопротивление 1кОм, чтобы не было помех и т.д. и т.п. Но решил все-таки брать обычные. Заодно решил поменять свечи. Результатом очень доволен двигатель работает ровно, помех никаких нет, радио работает как и до этого».

Подобных записей – тысячи. И обратите внимание на последовательность рассуждений и действий. Были установлены новые ВВ-провода, свечи при этом не менялись. Провода оказались бракованными или контрафактными и сразу начали пробивать. Были повторно заменены – на этот раз на нулевые, причем решающим фактором оказалось именно исправность изоляции на нулевых, а не фактическое сопротивление жилы. Плюс заменены свечи. Вуаля! – «какие замечательные и полезные нулевые провода!» Логика покидает этот чат.

По факту же реально в 99 случаях из 100 эти провода не нужны. Отмечу по собственному хоббийному карбюраторному янгтаймеру: на современных проводах он стабильно и уверенно запускается в любых условиях, от мороза до жары, хотя имеет самую простейшую (если не сказать убогую) систему зажигания – контактную. Чистый и настроенный карбюратор, чистые свечи, отрегулированный трамблер – и ухоженная машина отлично работает без нулевых проводов.

Нулевые на инжекторах

Как уже говорилось, увлечение высоковольтными проводами с нулевым сопротивлением приобрело в последние годы пугающий масштаб и давно выплеснулось за пределы круга хозяев карбюраторных Жигулей. Многие владельцы стареньких инжекторных иномарок мечтают с помощью самодельных ВВ-проводов вернуть легкий запуск, стабильные холостые, тягу и приемистость. Реально же на инжекторных моторах с их гораздо более высоким (по сравнению с карбюраторными) напряжением катушки «нулевые» провода еще более бесполезны, чем на стареньких ВАЗах. Вреда чаще всего нет (хотя бытует безосновательный миф, согласно которому «на инжекторах от проводов с нулевым сопротивлением горят катушки»), но нет и пользы.

Тем не менее некоторые активные поклонники таких проводов даже распространение в автоиндустрии индивидуальных катушек зажигания, монтируемых в свечные колодцы, считают аргументом в пользу проводов нулевого сопротивления. Объясняют они это тем, что раз весь мировой автопром отказывается от высоковольтных проводов в принципе, переходя на прямое подключение выхода катушки к свече, то, значит, сопротивление проводника между свечой и катушкой – это бескомпромиссное зло. И, соответственно, если уж в системах с выносной катушкой невозможно в принципе отказаться от высоковольтных проводов, то нужно использовать хотя бы нулевые.

Это, разумеется, является заблуждением, поскольку переход на так называемые индивидуальные катушки (модули) зажигания произошел по целому ряду причин. Отказ от высоковольтных проводов был необходим автоконструкторам в первую очередь в компоновочном плане. Он позволил убрать лишнюю проводку низковольтных цепей коммутации зажигания (те самые внешние коммутаторы), и, да – убрать высоковольтные провода. Но не с целью «борьбы с сопротивлением ради усиления искры», конечно же, а с целью устранения неудобного длинного проводника с двумя лишними точками физического контакта, склонного с возрастом к пробитию на массу при износе изоляционного слоя.

ecusystems.ru

Кто нибудь юзал высоковольтные провода (медные) нулевого сопротивления на январь 7,2 в паре со свечками с встроенным резистором на 5кОм?
Вопросов всего два — есть ли от них помехи на высоких оборотах?
И не влияют ли эти помехи на скоростной протокол HSP?
Просто может туда в цепь (в провода) резюк добавить — кто что знает в этом вопросе?
А то я со старых мертвых проводов замутил медные силиконовые, и вот не знаю как с помехами дело обстоит, и вообще повлияет ли это как-то (негативно) на саму катушку?

Еще вчера СЕГОДНЯ было «завтра», и уже завтра СЕГОДНЯ будет «вчера»!

flesher Сообщения: 2965 Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43 Откуда: Йошкар-Ола Контактная информация:

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение flesher » 06 июл 2015, 16:53

1.Помехи есть!
2. Из-за этих помех половина электронных устройств(усб шнуры и т.п) просто вырубаются.
3.На катушку может повлиять только тем, что увеличится ток, протекающий через проводник(по этому собственно и помехи).

Mr.Aliev Сообщения: 329 Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08 Откуда: Хабаровск Контактная информация:

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение Mr.Aliev » 06 июл 2015, 17:03

Думаешь не стоит пробовать вообще, или попробовать подобрать нормальный резюк?
Еще вчера СЕГОДНЯ было «завтра», и уже завтра СЕГОДНЯ будет «вчера»!

flesher Сообщения: 2965 Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43 Откуда: Йошкар-Ола Контактная информация:

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение flesher » 06 июл 2015, 17:14

Попробуй конечно, вот только куда этот резистор ставить? Никаких плюсов лично в этих проводах не вижу, может конечно они и есть. Давайте попробуем порассуждать чисто тереотически. Какие процессы протекают в искрообразовании?
1. Ключ замыкается на массу.
2. Первичная обмотка заряжается и создаётся электромагнитное поле, воздействующее на вторичную обмотку.
3. Ключ размыкается, в этот момент на первичную обмотку воздействует очень высокое напряжение и сила тока, что вызывает очень мощное электромагнитное поле воздействующее на вторичную обмотку.
4. Во вторичной обмотке возникает напряжение, которое пробивает искровой зазор на свече зажигания. Далее искра на свече зажигания горит некоторое время.
Вторичная обмотка соеденена со свечёй зажигания через высоковольтный провод.
Что влияет на напряжение пробоя и длительность горения искры?
а. Зазор на свече зажигания. Я не знаю, справедливо ли сравнение с обычным замкнутым проводником в цепи. Сила тока в цепи, зависит от напряжения в цепи и сопротивления проводника либо нагрузки.
б. Давление, воздействующее на свечу зажигания(компрессия в цилиндре)
в. Состав топливовоздушной смеси.
Нужно развить логическую цепочку дальше, таким образом можно сделать вывод о пользе высоковольтных проводов нулевого сопротивления.
Далее, если взять закон ома, то сила тока в цепи должна увеличиться, так как сопротивление будет меньше. Если увеличится сила тока, то так же и увеличится мощность, а так же скорее всего начнёт сильнее греться вторичная обмотка катушки зажигания и катушка зажигания в общем.

Mr.Aliev Сообщения: 329 Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08 Откуда: Хабаровск Контактная информация:

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение Mr.Aliev » 06 июл 2015, 17:31

flesher писал(а): Попробуй конечно, вот только куда этот резистор ставить? Никаких плюсов лично в этих проводах не вижу, может конечно они и есть.

Да в колпачок думаю можно вставить ватта на 2.
Короче приеду из командировки, возьму автоскоп, и буду опыты проводить — по осциллограммам думаю все видно будет. А то в сети уйма слухов, а толком ничего не понятно — хорошо это или плохо.

Еще вчера СЕГОДНЯ было «завтра», и уже завтра СЕГОДНЯ будет «вчера»!
achilles_85 Сообщения: 421 Зарегистрирован: 02 сен 2014, 23:31 Откуда: Махачкала

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение achilles_85 » 06 июл 2015, 18:38

У друга прога атомика зависала от этих проводов. У него про спорт были

flesher Сообщения: 2965 Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43 Откуда: Йошкар-Ола Контактная информация:

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение flesher » 06 июл 2015, 18:46

achilles_85 писал(а): У друга прога атомика зависала от этих проводов. У него про спорт были
Такое часто бывает, особенно шдк глючить начинают, очень часто после 5000об/мин.
Racer71 Сообщения: 999 Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30 Откуда: Тула

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение Racer71 » 06 июл 2015, 18:48

А смысл в установке проводов с 0-вым сопротивлением и установка резистора? В простых проводах это сопротивление распределено по всей длине провода, а так — в резисторе. Получится тоже самое. Если ставить, то без резистора. А от помех защитить — можно попробовать провода в косе на катушки обмотать фольгой и заземлить — сделать экран.

flesher Сообщения: 2965 Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43 Откуда: Йошкар-Ола Контактная информация:

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение flesher » 06 июл 2015, 19:00

Racer71 писал(а): А смысл в установке проводов с 0-вым сопротивлением и установка резистора? В простых проводах это сопротивление распределено по всей длине провода, а так — в резисторе. Получится тоже самое. Если ставить, то без резистора. А от помех защитить — можно попробовать провода в косе на катушки обмотать фольгой и заземлить — сделать экран.

Тогда высоковольтные провода нужно обматывать экраном, а не другие части системы.
Тоже соглашусь с тем, что не нужны эти провода 0 сопротивления.

Racer71 Сообщения: 999 Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30 Откуда: Тула

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение Racer71 » 06 июл 2015, 19:05

Низковольтные тоже фонят. Т.к. когда проскакивает искра — во вторичке течет ток, который наводит ток в первичке. А т.к. импульс этого тока короткий, то спектр помехи широкий. Поэтому если ключи плохие и нет снаббера, то транзюки может пробить обраткой с катушки.

vasek199 Сообщения: 480 Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45 Откуда: Казань

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение vasek199 » 06 июл 2015, 22:12

лет 5 назад, разбирал я мертвый свечной провод (не силиконовый, дубовый) с 406 мотора, сопротивлением там был просто гвоздь (со шляпкой и острием, только верхняя шляпка чуть доработана). Длина гвоздя была около 80-90мм ))) Свечники были родные (заводские).

Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/

Mr.Aliev Сообщения: 329 Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08 Откуда: Хабаровск Контактная информация:

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение Mr.Aliev » 07 июл 2015, 07:17

Я не настаиваю именно на нулевом сопротивлении — скорее как-то его уровнять. Оно ведь разнится от 2 до 10 килоом. Что плохого, если везде будет скажем по 3, не зависимо от длины провода? Плюс еще 5 килоом в самой свечке. Конское сопротивление 10+ кОм тоже не есть хорошо. Так то, по сути, если сопротивление ВВ провода снизить (до разумных пределов), то разряду будет легче пробить искру между электродами свечи, а это снизит напряжение пробоя, и как следствие увеличит длительность (время дуги). Если осцилл покажет правдивость этой теории, то можно будет поэкспериментировать с увеличением зазора свечи, а это уже более мощная искра.
Экранировать ВВ провода конечно не стоит, а вот внешнюю изоляцию улучшить нужно! Чем больше сопротивление ВВ провода, тем сильнее разряд стремится «прошить» провод, тем более если он будет в экране. А так, при сниженном сопротивлении, бОльшая часть накопленной энергии дойдет до свечки. Вроде как не плохо. Паразитные фоны и наводки — это безусловно чистое ЗЛО, но ведь при ВВ проводе (коротком) с сопротивлением порядка 2-3 кОм все работает нормально. Если сделать провода все по 3 кОм не зависимо от длины — все должно быть гуд. А так, оно в РАЗЫ отличается. В этом нет никакой трагедии, просто меня это напрягает. Толковые ВВ провода имеют кусачий ценник, а так их можно сделать практически на халяву.

Еще вчера СЕГОДНЯ было «завтра», и уже завтра СЕГОДНЯ будет «вчера»!
Technoman Сообщения: 89 Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:40

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение Technoman » 12 июл 2015, 21:37

Года три как езжу на медных ВВ-проводах, проблем никаких. Связь с ЭБУ по COM и USB-COM кабелям без проблем на любых оборотах. В FM диапазоне тоже никаких помех. Резисторы штатные в свечных наконечниках ЕМНИП 6кОм, свечи А17ДВМ без резистора.

Mr.Aliev Сообщения: 329 Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08 Откуда: Хабаровск Контактная информация:

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение Mr.Aliev » 13 июл 2015, 03:03

Technoman писал(а): Года три как езжу на медных ВВ-проводах, проблем никаких. Связь с ЭБУ по COM и USB-COM кабелям без проблем на любых оборотах. В FM диапазоне тоже никаких помех. Резисторы штатные в свечных наконечниках ЕМНИП 6кОм, свечи А17ДВМ без резистора.

Какой ЭБУ, и работает ли стабильно на HSP при скоростном одностороннем подключении?
Еще вчера СЕГОДНЯ было «завтра», и уже завтра СЕГОДНЯ будет «вчера»!
Technoman Сообщения: 89 Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:40

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение Technoman » 14 июл 2015, 00:52

Небольшая поправка — у меня Audi 100 2.2 r5, ЭБУ Megasquirt AVR, раздача искры трамблёром. Также ставил медные провода клиентам на инжекторные ВАЗ-ы и двигатели ЗМЗ, проблем не отмечалось. Будет возможность, попробую проверить HSP на Я7.2 с медными проводами.

mivaol Сообщения: 51 Зарегистрирован: 21 май 2014, 21:50

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение mivaol » 14 июл 2015, 05:14

Поставил провода ПЭС/СКК Россия Самара 207007-01 rev.2 хватило на две недели в начале пробило пластиковый удлиннитель в месте где на его конце резиновый колпачек надет, исправил термоусадкой во всю длину. Затем ещё через два месяца выгорел один провод заменил на медный, а после и остальные три заменил.
Медные провода имеют плюсы- не выгорят внезапно раз, и стоят копейки два.
Если помехи одолевают можно в броню их засунуть попробовать.

Mr.Aliev Сообщения: 329 Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08 Откуда: Хабаровск Контактная информация:

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение Mr.Aliev » 14 июл 2015, 06:59

mivaol писал(а): Поставил провода ПЭС/СКК Россия Самара 207007-01 rev.2 хватило на две недели в начале пробило пластиковый удлиннитель в месте где на его конце резиновый колпачек надет, исправил термоусадкой во всю длину. Затем ещё через два месяца выгорел один провод заменил на медный, а после и остальные три заменил.
Медные провода имеют плюсы- не выгорят внезапно раз, и стоят копейки два.
Если помехи одолевают можно в броню их засунуть попробовать.

Думаю что броня — на очень хорошая идея.
В принципе, помехи идут из-за наводок на массу, а экран этот эффект просто улучшит.
Думаю что нужно ставить провод с изоляцией стойкой на пробой при достаточно высоком напряжении, и если при использовании свечей с сопротивлением 5кОм будут помехи, то дополнительно устанавливать резисторы в свечные наконечники с минимально достаточным номиналом для ухода от помех.
Я сейчас в командировке — вернусь буду опыты проводить с мотортестером «Постоловского»

Еще вчера СЕГОДНЯ было «завтра», и уже завтра СЕГОДНЯ будет «вчера»!
SEGA Сообщения: 32 Зарегистрирован: 17 май 2015, 18:09 Откуда: Свердловская обл.

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение SEGA » 15 июл 2015, 15:02

Mr.Aliev писал(а): Кто нибудь юзал высоковольтные провода (медные) нулевого сопротивления на январь 7,2 в паре со свечками с встроенным резистором на 5кОм?
Вопросов всего два — есть ли от них помехи на высоких оборотах?
И не влияют ли эти помехи на скоростной протокол HSP?
Просто может туда в цепь (в провода) резюк добавить — кто что знает в этом вопросе?
А то я со старых мертвых проводов замутил медные силиконовые, и вот не знаю как с помехами дело обстоит, и вообще повлияет ли это как-то (негативно) на саму катушку?

Кто может объяснить практическую пользу от этого мягко говоря извращения? Ну кроме того что они медные.

Mr.Aliev Сообщения: 329 Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08 Откуда: Хабаровск Контактная информация:

Re: ВВ провода нулевого сопротивления.

Сообщение Mr.Aliev » 15 июл 2015, 15:22

SEGA писал(а):

Mr.Aliev писал(а): Кто нибудь юзал высоковольтные провода (медные) нулевого сопротивления на январь 7,2 в паре со свечками с встроенным резистором на 5кОм?
Вопросов всего два — есть ли от них помехи на высоких оборотах?
И не влияют ли эти помехи на скоростной протокол HSP?
Просто может туда в цепь (в провода) резюк добавить — кто что знает в этом вопросе?
А то я со старых мертвых проводов замутил медные силиконовые, и вот не знаю как с помехами дело обстоит, и вообще повлияет ли это как-то (негативно) на саму катушку?

Кто может объяснить практическую пользу от этого мягко говоря извращения? Ну кроме того что они медные.

Да никакой подтвержденной пользы от них нет. Медь, на мой взгляд, это хорошо. Все остальное нужно проверять осциллографом!
По факту, ВВ провода (особенно стекловолокно, пропитанное графитом) имеют очень большой разбег в сопротивлении, в зависимости от длины провода (от 2 кОМ до 10+ кОм). В принципе это пофиг вообще, но когда ВВ провода умерли, и есть хороший медный провод в силиконовой изоляции, то почему бы не заколхозить из пробитых — новые медные?
Раньше делали ВВ провода со стальной жилой, и у них сопротивление было близко нулю, и с ними рекомендовали использовать свечи, со встроенным резистором. Сейчас почти все свечи со встроенными резисторами по 5 кОм.
Я купил новые ВВ провода (силикон) за 2 килорубля, а из старых заколхозил медные. Если будут помехи, то вкорячу в колпачки резисторы, пока помехи не уйдут. Таким образом должны получиться медные провода, с минимальным сопротивлением. Искре с катушкой от этого только лучше, а медь, думаю, проходит дольше чем стекловолокно с графитом.
ИМХО.

Как сделать провода нулевого сопротивления

Мощность искрового разряда влияет на КПД двигателя, его мощность, стабильность, надежный пуск, расход топлива, экологичность. Электрический ток, проходя через все составляющие системы зажигания, так и норовит куда-нибудь улизнуть. К падению мощности искры приводят: неплотные контакты, трещины, отсыревание, замасленность компонентов, один из которых — высоковольтный провод. Для уменьшения утечки применяют, в частности, силиконовую изоляцию. Однако, дело не только в утечке. Жила в принципе имеет сопротивление, снижающее мощность искры.

Величина сопротивления

Распределенное сопротивление высоковольтных проводов составляет несколько тысяч Ом.

Следует проверять сопротивление провода в диапазоне до 20 кОм. Судя по информации в сети, допускается сопротивление провода от 0 до 15 кОм. Не иметь сопротивления провод не может в принципе. Так называемое, нулевое сопротивление провода составляет порядка 0.5 Ом. Конечно, оно ничтожно.

провода винмоторс

Зачем нужно, и от чего зависит сопротивление провода

Необходимость ощутимого сопротивления высоковольтных проводов возникла, когда на автомобилях стали применять радиоприемники. Распределенное сопротивление провода препятствует появлению помех при работе радиоприбора. Сопротивлением стали снабжать свечи зажигания и бегунки трамблера, а также наконечники свечей.

Однако, в штатных системах провода также применяются с распределенным сопротивлением.

Сопротивление проводника зависит от его длины, диаметра и материала. Поэтому, для создания провода условно нулевого сопротивления используют медную жилу. Высоковольтный провод с медной жилой ломкий, и поэтому он заменяется проводом с проводником из множества тонких медных нитей.

провод нулевого сопротивления

За и против

Увлеченные идеей сохранения мощности искры, энтузиасты небезуспешно изготавливают высоковольтные провода своими руками. Тем более это несет экономию средств. Для изготовления применяют специальный провод, а наконечники и колпачки можно использовать от старых проводников. Важно все операции провести качественно, обеспечить надежный контакт, прочность соединения, глубину установки провода в колпачке. Качество самоделки не должно уступать заводскому.

высоковольтный провод нулевого сопротивления

Сторонники применения таких проводов отмечают улучшение пусковых качеств, динамики разгона, отсутствии провалов, экономию топлива.

Основной довод консерваторов — наличие радиопомех при использовании радиоприемника.

Также помехи могут влиять и на компоненты микропроцессорной системы управления зажиганием и топливоподачей. Например, на щитке приборов может загореться «check engine», а расшифровка подскажет сбой показаний датчика положения коленчатого вала. Однако, и при штатном режиме помеха все равно существует. Она не прослушивается на FM диапазоне, но слышна в других режимах.

Возможен ли компромисс

Некий компромисс находится. Высоковольтный провод зажигания применяется совместно со свечой, в которую вставлен помехоподавляющий резистор. По результатам некоторых исследований уровень помехи снижается, «check engine» не загорается, сбои в работе двигателя отсутствуют. Радиопомеха не слышна в FM диапазоне, но так же как и с обычным проводом ощущается на других волнах.

зажигание автомобиля

Получается, при установке высоковольтных проводов нулевого сопротивления нужны свечи с сопротивление. Свечи, имеющие сопротивление маркируются латинской буквой R. Отечественные свечи с резистором обозначаются русской буквой «Р».

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ, как переделать бронепровода в ВЕЧНЫЕ

Иконка канала Секреты Творческой Реализации

Покажу, как переделать высоковольтные провода в провода нулевого сопротивления своими руками, или как переделать бронепровода в вечные самому — поделюсь своей историей и опытом эксплуатации и создания таких свечных проводов. Эти бронепровода я переделал более 8 лет назад на свечные провода с нулевым сопротивлением на своей девятке и с тех пор именно на них и езжу. Получились отличные высоковольтные провода, которые, по-сути, стали вечными, так как они уже не изменяют свое сопротивление с возрастом, а значит, их не надо периодически менять. Вот именно опытом по переделыванию обычных штатных свечных проводов, в провода с нулевым сопротивлением, я и хотел поделиться с вами — зрителями. Хотел сделать это на конкретном примере и мне удачно попался кем-то выброшенный бронепровод с распределенным сопротивлением, то есть заводской. На нем я и решил показать переделку, но в ходе начала процесса выяснилось, что найденный провод не совсем подходит под ту переделку, которую делал я со своими высоковольтными проводами, поэтому все пошло не по плану. Из-за этого видео затянулось, а показать все полностью не удалось 🙁 Надеюсь, отнесетесь с пониманием, так как хоть не показал. но рассказал все, в том числе о преимуществах таких свечных проводов, по сравнению с обычными, заводскими высоковольтными проводами. Прошлое видео, КАК ЗАПРАВИТЬ ФЛАКОН ДУХОВ с распылителем БЕЗ РАЗБОРКИ, лайфхак: https://www.youtube.com/watch?v=Mn2p8eGxjho Следующее видео, ДИАГНОСТИКА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ, как найти НЕИСПРАВНЫЙ СВЕТОДИОД и неисправность LED лампы: https://www.youtube.com/watch?v=m4cJ_dClXvM Ставьте лайк �� Подписывайтесь на канал и нажимайте колокольчик �� чтобы получать уведомления о новых видео! https://www.youtube.com/channel/UCuhE11ozGAeVqP5B9lYyj1Q?sub_confirmation=1 Делитесь ссылкой �� на видео с друзьями, �� �� �� ���� ☕ �� �� Добавляйте видео в избранное �� �� Пишите ваши мысли про видео в комментариях, �� ���� но помните, что за мат и оскорбления — БАН! Канал: https://www.youtube.com/channel/UCuhE11ozGAeVqP5B9lYyj1Q Мой первый канал: https://www.youtube.com/user/alexglechik Видео: https://www.youtube.com/watch?v=SksBh01LAOw #высоковольтные_провода #нулевого_сопротивления #своими_руками #бронепровода #как_переделать #самостоятельно #свечные_провода

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *