Как проверить уровень тормозной жидкости
Перейти к содержимому

Как проверить уровень тормозной жидкости

  • автор:

Как проверить уровень тормозной жидкости

Тормозная система автомобиля служит для снижения скорости движения транспортного средства и его полной остановки. Она является одной из главных в современном авто, а ее неисправность может привести к серьезным последствиям. Разберем, как проверить тормозную жидкость на качество, как часто необходимо ее менять, чтобы не подвергать себя и автомобиль опасности.

Тормозная система является гидравлической. При нажатии на педаль усилие передается через поршень на главный цилиндр, на диски или барабаны. Далее в дело вступают колодки. За счет силы трения они замедляют вращающееся колесо, и машина останавливается. Главным рабочим компонентом данной системы является тормозная жидкость. Она выполняет задачу передачи энергии к цилиндру и барабанам. Со временем она может терять свои свойства, загрязняться или испаряться, поэтому автомобилист должен следить за ее параметрами и вовремя производить замену.

Особенности и характеристики

Несмотря на такие характеристики, жидкость все же постепенно деградирует, поскольку в систему попадают пары воды, микрочастички металла и пр. Поэтому ее рекомендуется периодически менять.
Внимание: используйте только те составы, которые советует производитель транспортного средства. Важен не их изготовитель, а стандарт: DOT 3, DOT 4, DOT 5, SAE 1703 и пр.

Тормозная жидкость представляет собой вязкий технический состав, который обладает следующими свойствами:

Малая гигроскопичность. Состав не впитывает пары воды, поэтому не происходит его изменение, а компоненты системы не подвергаются коррозии, не ржавеют.

Малая степень сжатия. Благодаря этому усилие передается максимально быстро, без традиционной инерционности, свойственной классическим жидкостям.

Маслянистость и хорошие смазочные показатели. Состав самостоятельно обрабатывает все движущиеся части (поршни главного тормозного цилиндра, суппортов и тормозных цилиндров), а также резиновые детали, благодаря чему уменьшаются трение и общий износ системы.

Устойчивость к перепадам температур. Состав не боится сильных морозов или перегрева. К примеру, серия DOT3 выдерживает нагрев до 205 градусов, DOT-4 – до 230 градусов.

Стабильность характеристик. Состав не меняет свои свойства в процессе эксплуатации, не окисляется, не выгорает при повышении температуры. Кинематическая вязкость при -40 градусах составляет 1 500–1 800 мм/сек.

Где находится состав

Многие автолюбители задаются вопросом, где проверить тормозную жидкость, что для этого необходимо. Емкость для ее хранения находится под капотом автомобиля. Изучите инструкцию, чтобы найти ее. Она представляет собой пластиковый полупрозрачный бачок, в котором налита светло-коричневая жидкость.

Емкость для хранения подключается к главному тормозному цилиндру. Он работает по принципу насоса, подавая в нужный момент жидкость в магистраль, после чего усилие передается на каждое колесо (колодку). Цилиндр обычно монтируется на вакуумном усилителе или рядом с ним. Он имеет круглую форму, к нему подходят металлические трубки, по которым и передается жидкость. Обычно цилиндр монтируется с водительской стороны в задней части моторного отсека.

Проверка уровня

Рассмотрим, как проверить уровень тормозной жидкости в машине. Автомобиль нужно установить на ровной площадке, желательно, чтобы двигатель был холодный или теплый. Далее следует открыть капот и найти расширительный бачок. Обычно он делается из белого полупрозрачного пластика, имеет черную крышку с небольшим отверстием-клапаном для выравнивания давления. Изучите инструкцию, чтобы найти бачок. В моделях автомобилей он располагается по-разному.

Посмотрите на емкость, визуально оцените ее состояние. Если она грязная, то возьмите тряпку и протрите ее от пыли, масла и других загрязнений. Особенно тщательно нужно сделать это с крышкой, чтобы при открытии пыль не попала внутрь. Как проверить тормозную жидкость в машине? На бачке есть две черты: Min и Max. Уровень должен находиться по самой середине, не выходя за указанные пределы.

Если уровень меньше середины или даже нижней линии, то необходимо долить жидкость. При этом соблюдайте рекомендации производителя, старайтесь использовать товары от одного и того же бренда. Не нужно смешивать разные составы, поскольку они могут отличаться друг от друга по свойствам, иметь несовместимые присадки.

Внимание: если в бачке вообще нет жидкости, то рекомендуется не просто добавить ее, а проверить работоспособность всей системы. Возможно, где-то есть утечка, через которую состав вытекает наружу.

Бывает и такое, что уровень в емкости достаточный, но при этом тормоза плохо срабатывают, имеется задержка между нажатием на педаль и реакцией системы. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервисный центр, причем ехать к нему нужно медленно, чтобы не попасть в аварию.

Как часто производить замену

Теперь, когда вы знаете, как проверить наличие тормозной жидкости, рассмотрим не менее важный вопрос о том, как и когда ее менять. Производители рекомендуют проводить полную замену раз в пять лет. Но многочисленные тесты подтверждают, что за этот срок она теряет основную массу своих характеристик, автомобилист подвергается рискам.

Опытные механики и автолюбители рекомендуют производить замену каждые 2–3 года. За это время состав впитывает в себя влагу, из-за перегрева начинает менять свойства. Поскольку компонент недорогой, то лучше перестраховаться, заменив его на свежий.

Новый состав благоприятно воздействует на всю тормозную систему. Из-за того, что из нее удаляется влага, уменьшается коррозия стенок металлических трубок и цилиндров. Улучшаются смазывающие свойства. Меньше изнашиваются движущиеся части, продлевается срок службы резиновых деталей и прокладок.

Как проверить качество

Если вы не хотите часто производить замену, или автомобиль долгое время не эксплуатировался, то можно проверить качество тормозной жидкости, используя наши рекомендации:

Проверка цвета. Отверните пробку на расширительном бачке, вставьте в нее полоску белой бумаги так, чтобы она коснулась состава. Затем вытяните ее и изучите органолептические свойства. Она должна иметь однородный состав без присутствия механических частичек. Цвет – светло-коричневый и полупрозрачный. Если она черная или чересчур темная, то рекомендуется провести замену.
Проверка химического состава. В автомагазинах продаются специальные тесты, которые позволяют определить содержание меди. Они представляют собой тонкие полоски. Погрузите их в бачок, подождите примерно 50–60 секунд, после чего посмотрите на получившийся результат. Кончик теста изменит цвет. Сравните его с таблицей, указанной на упаковке. Тогда вы сможете узнать состояние тестируемого объекта.
Проверка содержания влаги. Ее проводят при помощи рефрактометра. Он позволяет оценить, сколько воды содержится в составе. Если больше 2,5–3%, то следует произвести замену.

Любой автомобилист должен знать, где проверить уровень тормозной жидкости, когда ее нужно менять. Используйте наши рекомендации и следите за ее состоянием, чтобы не допустить ДТП или раннего износа системы.

Как правильно проверять уровни технических жидкостей

Контролировать уровень и качество технических жидкостей в автомобиле можно самостоятельно. Главное — делать это правильно и регулярно. Ознакомьтесь с основными правилами контроля состояния машинных жидкостей.

Как правильно проверять уровни технических жидкостей

Контролировать уровень и качество технических жидкостей в автомобиле можно самостоятельно. Главное — делать это правильно и регулярно. Ознакомьтесь с основными правилами контроля состояния машинных жидкостей.

Регулярный контроль уровня технических жидкостей поможет продлить срок эксплуатации автомобиля и улучшить качество поездок. Это профилактика поломок, которая поможет предотвратить повреждения и аварии. Проводить такую проверку можно самостоятельно. Главное — делать это своевременно.

Пошаговые рекомендации для правильного контроля жидкостей

Владелец транспортного средства должен самостоятельно разработать график таких проверок. Вы можете узнать из инструкции по эксплуатации, с какой частотой необходимо контролировать уровень жидкости. Более частые проверки — хорошее решение, главное не делать их реже, чем указано в документе.

  • Контроль технических жидкостей необходимо проводить, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Перед началом процедуры поставьте машину на ручник.
  • Откройте капот и проверьте уровень моторного масла. Это нужно делать после того, как машина остынет, а сама жидкость стечет с различных структур мотора. Это даст более точные результаты, ведь остатки масла могут находиться в каналах или головках цилиндров.
  • Для проверки масла необходимо вытащить щуп, ослабив его крепление. Очистите его от масляных остатков и протолкните в отверстие до упора. После этого необходимо вынуть его и оценить уровень масла. Затем установите его обратно.
  • Проверять уровень масла с помощью щупа необходимо по условным обозначениям, которые есть в инструкции.
  • Если уровень масла низкий — необходимо пополнить его количество. Приобрести вещество, которое подходит вашему автомобилю, можно в СТО при автосалоне или в магазине запчастей. Вы можете попросить мастера показать вам, как правильно доливать масло. Необходимо также знать, с какой интенсивностью расходует масло автомобиль вашей модели, так как этот параметр может меняться.
  • Проводя контроль уровня масла, обращайте внимание на его цвет. Оно должно быть прозрачным или слегка золотистым. Темный цвет говорит о значительном загрязнении.
  • Помимо времени с последней замены, играет роль и пробег машины за этот интервал. В инструкции к автомобилю указан показатель километража, на который надо основываться при замене масла. Тот автомобиль, который чаще находится в движении, требует более частой замены. Если наоборот — машина долгое время стоит, масло также нужно поменять, но можно ориентироваться лишь на периодичность, которая указана в техническом руководстве.
  • Если вы заметили, что масло расходуется слишком быстро, проверьте автомобиль на предмет утечки. Обратите внимание, не остаются ли масляные пятна под автомобилем или тщательно осмотрите двигатель. Если есть подозрение на поломку, стоит обратиться к специалисту.
  • При проверке масла, обращайте внимание на его прозрачность. Этот показатель такой же важный, как и цвет жидкости. Если вещество пенится или имеет осадок, возможно в него попадают другие жидкости, что может говорить о поломке структур внутри двигателя.
  • Проверка трансмиссионной жидкости также проводится с помощью щупа. Контроль проводится, когда машина прогрета, стоит на нейтральной передаче или в режиме парковки. Проверка проводится аналогично: щуп необходимо извлечь, очистить и вернуть в обратное положение. После этого проверьте следы трансмиссионной жидкости между двумя отметками щупа.
  • Трансмиссионную жидкость нужно менять значительно реже, чем масло. Пробег между заменами может составлять более 150000 км пути. Необходимо уточнить этот показатель в инструкции, ведь он может менять, в зависимости от модели. При значительных загрязнениях необходимо заменить запас жидкости.
  • Уровень тормозной жидкости можно проверить непосредственно через стенку бака, в котором она находится. Её уровень не должен меняться и если вы видите уменьшение уровня, это признак поломки.
  • Вещество для усиленного рулевого управления также можно проверить через стенку бака и, в случае необходимости, долить. Обратите внимание на отметки для теплого и холодного автомобиля и пополняйте запас жидкости, исходя из состояния машины.
  • Охлаждающая жидкость находится в бачке рядом с радиатором. Контроль нужно проводить когда машина остыла. При необходимости, пополните запас, изучив инструкцию на этикетке с антифризом (некоторые производители рекомендуют разводить содержимое с водой).
  • И, наконец, проверьте количество жидкости для омывания стекол, чтобы в пути была возможность очистить лобовой стекло.

При регулярных проверках вы научитесь проводить контроль жидкостей за короткое время. Этот навык сделает ваши поездки безопасными и комфортными. Другие полезные рекомендации по уходу за машиной вы можете найти на сайте.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Москвич
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР LIVAN
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР JAECOO
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР BAIC
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР OMODA
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР Geely Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Geely Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Chery
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Mitsubishi
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Kia Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР Kia Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Kia Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2024 ДАКАР — Официальный дилер Москвич, LIVAN, JAECOO, BAIC, Kaiyi, OMODA, Geely, Chery, Mitsubishi, Hyundai, KIA и УАЗ в Санкт-Петербурге.

Статьи

Как самостоятельно проверить состояние технических жидкостей в машине

Оглавление:

1. Как проверить состояние тормозной жидкости?
2. Как проверить состояние охлаждающей жидкости?
3. Как проверить состояние моторного масла?
4. Заключение

self-diagnosis of fluids in the car.jpg

В легковом автомобиле можно использовать до семи типов рабочих жидкостей:
• Моторное масло — от него зависит КПД двигателя, а также долговечность силового агрегата;
• Трансмиссионное масло — от этого зависит бесперебойная работа коробки передач;
• Охлаждающая жидкость — обеспечивает охлаждение и поддержание оптимальной температуры двигателя;
• Тормозная жидкость — благодаря ей может работать тормозная система;
• Жидкость для гидроусилителя руля — обеспечивает работу гидроусилителя рулевого управления в автомобилях с гидроусилителем рулевого управления;
• Жидкость для усилителя сцепления — обычно такая же, как тормозная жидкость – обеспечивает работу вспомогательной системы включения сцепления;
• Омывающая жидкость — позволяет дворникам очищать передние и задние стекла от загрязнений, в некоторых автомобилях очищает еще и фары.

Все жидкости периодически заменяются. В случае моторных и трансмиссионных масел срок указывается производителем автомобиля (например, моторное масло каждые 15000 км с фильтром, трансмиссионное масло — каждые 60 000 км для автоматических коробок передач и каждые 100 000 км для механических коробок передач). В случае тормозной жидкости ее меняют каждые два года. Жидкость усилителя сцепления заменяется аналогичным образом.

Омывающую жидкость меняют сезонно — поздней осенью, зимой и ранней весной используют зимнюю жидкость, для остального — летнюю.
А как насчет охлаждающей жидкости? Если в системе используется универсальная жидкость, ее меняют каждые два года. Если используют концентрат, рекомендованный производителем автомобиля, смешанный в правильных пропорциях с деминерализованной водой, то его следует заменять каждые несколько лет в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.

Бывают случаи, когда рабочая жидкость не может выдерживать нормальный срок службы, рекомендованный производителем. Например, тормозная жидкость выходит из строя из-за поврежденного тормозного шланга. Тогда езда с такой жидкостью чрезвычайно опасна, потому что она может закипать при более резком торможении (что приводит к нулевой эффективности торможения).
В охлаждающей жидкости могут появиться масляные пятна, свидетельствующие о серьезной неисправности двигателя. Моторное масло также может содержать уродливые загрязнения, а само масло может быть разбавлено охлаждающей жидкостью (если прокладка головки блока цилиндров повреждена) или топливом (например, в автомобилях с сажевыми фильтрами DPF/FAP). Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние рабочих жидкостей.

Как проверить состояние тормозной жидкости?

Тормозная жидкость напрямую влияет на нашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Её соответствующий уровень очень важен. Не менее важно её состояние. Тормозная жидкость впитывает воду — через утечки, через гибкие концы тормозных магистралей и т. д. Если содержание воды превышает 3%, то жидкость необходимо немедленно заменить.
Для проверки состояния тормозной жидкости используют электронный тестер, предназначенный для проверки состояния тормозной жидкости. Требуется одна батарейка AAA. После снятия крышки погрузите два металлических конца датчика в бачок с тормозной жидкостью и нажмите верхнюю кнопку на датчике. Результат измерения отображается цветными светодиодами.

Как проверить состояние охлаждающей жидкости?

Сначала (при холодном двигателе) проверяют уровень жидкости. Затем проверяют, нет ли в расширительном бачке загрязнений, например, пятен моторного масла.
Для проверки уровня жидкости воспользуемся еще одним тестером — охлаждающей жидкости. Он измеряет два важных значения. Первое, что важно зимой — это температура, при которой жидкость замерзает. Второй, действующий в течение года — это температура, при которой жидкость начнет закипать. В современных двигателях внутреннего сгорания оптимальная температура охлаждающей жидкости при горячем двигателе должна находиться в пределах от 90 до 110°С (в зависимости от автомобиля).

Как проверить состояние моторного масла?

В этом случае помимо соответствующего уровня, также проверяют цвет масла. Моторное масло должно быть янтарного цвета. Чем больше оно серого или черного цвета, тем оно более изношено.
Кроме того, нужно понюхать масло. Для чего? Так проверяют, чувствуются ли выхлопные газы (что указывало бы на повреждение прокладки под головкой) или топливо (что указывало бы на то, что несгоревшее топливо попадает в масло, что часто случается, когда процесс регенерации активного сажевого фильтра DPF прерывается).
Еще можно выполнить так называемый тканевый тест. Нанесите несколько капель чистого моторного масла (с параметрами, идентичными тем, которые используются в двигателе, используют масло из небольшой литровой емкости для дозаправки) на чистую белую папиросную бумагу или хлопчатобумажную ткань.

Затем нужно немного прогреть двигатель, чтобы моторное масло достигло температуры около 50°С. Затем выключают двигатель и с помощью щупа капают несколько капель масла на салфетку, оставляя второе пятно рядом с пятном, оставленным чистым маслом. Сравнивают оба. Если пятно от отработанного масла очень серое или черное — нужно подготовиться к замене.
Можно сделать еще одну попытку. Берут каплю моторного масла между пальцами и пытаются медленно их развести. Если, несмотря на это, масло образует «мостик» длиной 2-3 мм между кончиками пальцев, значит, оно все еще в хорошем состоянии.

Заключение

К сожалению, проверить состояние трансмиссионной жидкости так просто нельзя, потому что в типичных условиях (без домкрата) отобрать пробу будет сложно.
Не забывайте менять жидкости как можно чаще и использовать лучшие, с параметрами, рекомендованными производителем автомобиля. Благодаря этому наша машина не сломается.

Проверка тормозной жидкости

Проверка тормозной жидкости

Особенность современных автомобилей в том, что в них используются гликолевые тормозные жидкости. Несмотря на свои достоинства такие тормозные жидкости могут за год использования впитать в себя 2-3% влаги, поэтому важно вовремя проверить и при необходимости заменить ее, не доводя содержание воды до критического предела. Периодичность замены указывается в документации к автомобилю, но не стоит забывать о том, что имеет смысл обратиться в специализированный автосервис. В нашем автосервисе можно проанализировать состояние тормозной жидкости на содержание в ней влаги при помощи специального оборудования. Стоит помнить о том, что просто долив тормозной жидкости в тормозную систему практически не изменяет ее состав.

В нашей компании мы всегда готовы не только заменить тормозную жидкость и качественно прокачать тормоза, но и проверить ее состояние на специальном современном оборудовании. Если влага содержится больше нормы, то наши специалисты производят полную замену тормозной жидкости в системе. Использование специального оборудования позволяет получить максимально точные результаты, проанализировав которые, наши специалисты порекомендуют клиентам дальнейшие действия относительно тормозной системы.

Цена

Наименование Стоимость, руб.
Замена тормозной жидкости 500-1000
Замена передних (задних) дисковых тормозных колодок от 400
Замена задних барабанных тормозных колодок от 800
Замена тормозного диска от 600
Замена тормозного шланга с прокачкой от 500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *