Как проверить шины на прокол без диска
Перейти к содержимому

Как проверить шины на прокол без диска

  • автор:

Сам себе шиномонтаж — в копилку автопутешественнику

Сам себе шиномонтаж — в копилку автопутешественнику

01.07.2016

– «Ты что – колесо заклеил»?
– «Ага, всю ночь клеил. С утра хозяин клея придёт».
(с) х/ф «Бумер»

Прокол колеса в пути – дело обыденное. Причем напрямую связанное с состоянием протектора: изношенные шины больше подвержены повреждениям. Сегодня узнаем, что делать, если спустило колесо. И как самому отремонтировать шину, чтобы с минимальными затратами сил продолжить движение.

Что делать при проколе

Бескамерные шины, в отличие от камерных собратьев, при небольшом повреждении теряют давление постепенно. Это положительно влияет на безопасность движения – автомобиль не теряет управление. Однако крупные пробоины по-прежнему приводят к быстрой потере формы колеса.

Если во время движения вы почувствовали, что автомобиль стал медленнее разгоняться, а реакция на поворот руля ухудшилась (отклик стал «ватным», с запозданием) – самое время остановиться в безопасном месте, чтобы проверить состояние шин. Увидели показания манометра выше паспортных – не стравливайте лишний воздух. В прогретой шине давление выше, чем в холодной.

В случае разрушения крупным предметом (пассатижи, куски арматуры, кафельной плитки) возможен взрыв колеса.

Если это произошло – не паникуйте, остерегайтесь резких движений рулем, избегайте экстренного торможения. Постарайтесь выровнять машину и аккуратно остановиться на обочине.

При любом повреждении шин не оставляйте авто на дороге – это опасно. Даже на полностью спущенном колесе вы можете проехать около 50 метров без фатальных последствий для машины до ближайшего укрытия.

Диагностика повреждений шин

Выставим знак аварийной остановки, наденем яркий жилет, и приступим к поиску неисправности.

  • Осмотрим повреждения. Если покрышка имеет боковой порез, разрыв, или сошла с хампов обода – придется воспользоваться домкратом, чтобы снять колесо.
  • Серьёзных дефектов не видно – накачиваем компрессором и поливаем водой. Пузырьки воздуха покажут место прокола. Одновременно проверяем присутствие гвоздей или саморезов в протекторе.

Передние колеса для облегчения диагностики поверните в сторону и плавно передвигайте автомобиль.

Если нашли в беговой дорожке шуруп или гвоздь – не спешите его вытаскивать. С ним вы спокойно доедете до ближайшего автосервиса.

Клеим шину своими руками

В 90% случаев, чтобы доехать до шиномонтажа, не требуется пачкать руки и багажник, чтобы установить «запаску».

  • Если мастерская рядом, а повреждения минимальные – подкачиваем колесо, и едем в сторону сервиса, периодически проверяя давление визуально.
  • В случае, когда прокол 1-3 мм, находим шуруп-саморез (выкручиваем из пластиковой накладки) и заворачиваем его в отверстие, после чего накачиваем до нужного давления. Теперь можно смело двигаться к месту ремонта.
  • Есть 10 минут – находим дефект, ремонтируем его с помощью жгута из аптечки для ремонта. Это временный ремонт, но многие ездят со жгутиками годами. Несложную технологию (очистить, смазать клеем, затем вставить жгут) способен освоить даже ребёнок.
  • Решили ставить «докатку» — по возможности избегайте установки на ведущую ось. Разные колёса приводят к повышенному износу редуктора.

Ремонт колеса в дороге

Если поблизости нет шиномонтажа, в случае бокового пореза или пробоины более 6-8 мм придется разбортировать шину. Снятое колесо с вывернутым ниппелем кладем под машину, на боковину ставим домкрат и начинаем поднимать авто. В определенный момент резина преодолеет хамп (внутренний выступ на ободе), и покрышку можно будет снять с диска монтажной лопаткой. Латаем отверстие грибком или заплатой с кордом.

В камерной конструкции заклеиваем камеру. Нет клея – зажимаем место прокола согнутой пополам шайбой или монетой.

Для посадки на обод бескамерной резины воспользуемся компрессором. Не получается обеспечить герметичность – набираем в шприц или столовую ложку 10-20 мл бензина и выливаем внутрь покрышки. Встряхиваем, с особой осторожностью подносим факел (длина рукояти – не менее метра). После хлопка шина встанет на место.

Внимание! Этот способ опасен для рук и глаз. Применять только в случае крайней необходимости при отсутствии шиномонтажа и «запаски».

Если остановка небезопасна (например, рядом дикие звери), продолжаем движение на спущенном колесе. Постепенно удары частей покрышки по кузову уменьшатся, остатки резины и корда слетят, и можно будет вполне сносно перемещаться, а «диск» впоследствии заменить.

Ровных дорог без гвоздей и проколов!

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Прокол колеса в дороге: первые действия

Несмотря на то, что большая часть современных колес относится к бескамерному типу, с проблемой спущенной шины в дороге может столкнуться каждый.

Не всегда причина кроется только лишь в проколе или порезе.

Это может произойти из-за :

  • неисправности ниппеля;
  • деформации обода колеса;
  • износа резины;
  • слабого давления.

На спущенных колесах категорически нельзя передвигаться.

Как только давление в шинах снижается до минимальной отметки, необходимо срочно остановиться и разобраться в причине.

Спущенное колесо

рис. Спущенное колесо

При неисправности ниппеля – накачать колеса и дотянуть до ближайшего сервисного центра.

При проколе – самостоятельно заменить колесо и вызвать бригаду выездного шиномонтажа.

Длительная езда на спущенной резине может привести к повреждению корда колеса и поломке диска. К тому же при езде на проколотой шине возникает высокая вероятность повреждения подвески и рулевого. Поэтому гораздо выгоднее своевременно залатать резину, чтобы потом не пришлось платить за дорогостоящий ремонт.

Многие современные автомобили оснащены специальной системой оповещения о спущенных колесах. Когда давление в шинах достигает минимальной отметки, система сигнализирует о проблеме.

Если же такого устройства в машине нет, то обнаружить неисправность можно и другим способом: меняется траектория движения и машину постепенно начинает уводить в сторону. Особенно это становится явным при повреждении передних колес. При проколе задних – определить проблему немного сложнее. Машина может начать вилять и первым действием со стороны водителя должна стать аварийная остановка.

Чтобы не ездить на спущенных колесах, дожидаясь выхода одной из запчастей из строя, необходимо систематически осматривать шины, и проверять давление.

Профилактические меры: что важно знать?

Отправляясь в путь, особенно если речь идет о дальней дороге, с собой обязательно необходимо взять запаску. Если же запасного колеса нет, то в багажнике всегда нужно держать ремкомплект. Это набор для аварийного ремонта резины. Надолго такой починки не хватит, но появится возможность доехать до ближайшего автосервиса, чтобы уже там выполнить качественный ремонт.

ремонт колеса

рис. Ремонт колеса

Если в багажнике нет ни запаски ни набора для ремонта – оптимальным вариантом станет вызов бригады выездного шиномонтажа. Мастера компании ikoleso.24 оперативно примут заявку по телефону и прибудут по нужному адресу, чтобы отремонтировать покрышку или полностью заменить колесо.

Ремонт в дороге: первые действия

При первых симптомах прокола или спуска колеса, нужно остановиться, включить аварийку и зафиксировать машину. При случившейся неприятности в вечернее или ночное время, необходимо также, согласно правилам ПДД, надеть светоотражающий жилет.

Если порез небольшой — можно самостоятельно попробовать устранить неисправность с помощью дорожного ремонтного комплекта. Резина не всегда нуждается в замене. Иногда проколы, вызванные гвоздями и винтами, достаточно малы, чтобы резину можно было спасти или отремонтировать. В рекомендациях говорится, что прокол диаметром до 1/4 дюйма обычно можно отремонтировать.

Также при незначительном повреждении резины, можно просто периодически подкачивать колесо, направляясь при этом к ближайшему пункту шиномонтажа.

3 варианта ремонта проколотой шины

Если все-таки причиной спущенного колеса стал прокол острым предметом, есть, как минимум, три варианта устранения проблемы.

  1. Самостоятельный ремонт с помощью ремкомплекта.

У каждого водителя в багажнике, помимо запаски и аптечки, должен находиться ремонтный комплект для срочного восстановления резины.

Ремонтный комплект

рис. Ремонтный комплект

При первых признаках прокола, пока отверстие не увеличилось в диаметре, необходимо остановиться и заделать дыру с помощью резинового шнура.

Один из самых популярных методов ремонта, который используют мобильные бригады шиномонтажа и автомастерские.

Данный способ обычно проводится в два этапа.

Первый заключается в зачистке поверхности и косметическом ремонте резины путем накладывания резиновой заплатки.

Второй этап – в установке химического пластыря внутри шины.

Согласно техническим рекомендациям, должно пройти не менее 24 часов после такого ремонта, прежде чем отправляться в дорогу. Поэтому не всегда данный метод удобен.

Продолжительность закрепления резиновой заплатки на покрышке увеличивается при понижении температуры, поэтому такой ремонт нельзя отнести к срочным.

Холодная вулканизация

рис. Холодная вулканизация

Холодная вулканизация имеет массу преимуществ:

  • универсальность метода;
  • простота выполнения;
  • прочность;
  • возможность оперативного латания мелких порезов и проколов;
  • не требует специального оборудования.

Такой способ имеет жесткие эксплуатационные требования и не прощает ошибок. Отсутствие надлежащих условий, плохой клей или низкого качества резиновый пластырь – этого достаточно, чтобы отремонтированное колесо снова начало спускать через какой-то десяток километров.

Принцип метода основан на горячей обработке поврежденного участка с добавлением специального состава – сырого каучука.

За счет высокой температуры, молекулы резины становятся эластичными и хорошо сцепляются между собой. Таким образом, создается единый монолитный слой, который гарантирует надежную герметичность шины.

Для проведения данного метода, мастер снимает колесо и обрабатывает поврежденный участок с помощью фрезы. Для выполнения такой работы необходим определенный опыт и хорошие навыки, так как легко можно повредить стальной корд.

Затем зачищенный участок обезжиривается и на него наносится подготовительная база.

Метод горячей вулканизации

рис. Метод горячей вулканизации

На место прокола специалист наносит материал «сырой каучук» и отправляет шину на специальный станок для вулканизации. Там при помощи горячего пресса участок нагревается до нужной температуры.

Чтобы придать латке еще большей прочности, внутренняя часть покрышки также обрабатывается горячим составом.

После остывания, мастер снова берется за фрезу и тщательно зачищает поверхность реставрируемого участка. После финишной обработки колесо полностью готово к эксплуатации.

Этот метод выгодно отличает способ «холодного ремонта», так как позволяет быстро решить проблему проколотого колеса и сразу же отправиться по своим делам.

К плюсам метода можно отнести:

  • скорость ремонта;
  • доступную цену;
  • высокую степень надежности;
  • всесезонность работ.

В отличие от холодного латания шин, данный метод можно осуществлять в любую погоду и температуру. При внезапной остановке авто из-за прокола или пореза, можно оперативно вызвать мобильный шиномонтаж.

Но выполнение полного и качественного ремонта, у мастеров в среднем уходит 1-1,5 часа. Ремонт шин грузовых авто может занять 3-4 часа.

Как самому отремонтировать проколотую шину?

Самым простым и быстрым способом ремонта проколотой резина является накладывание резинового шнура.

  1. Необходимо внимательно осмотреть поверхность покрышки на предмет прокола. При обнаружении дыры и торчащего острого предмета, нужно использовать плоскогубцы. Захватить предмет и вытянуть его. Затем пометить отверстие мелом для дальнейшего легкого доступа.
  2. Очистить место рядом с проколом и вставить в отверстие шило, чтобы слегка расширить место прокола.
  3. Из набора взять инструмент, похожий на шило с ушком и продеть сквозь него резиновый шнур. Есть несколько разновидностей жгута: нейлоновый, кордовый и резиновый. Первые два более дорогие и используются в основном для ремонта грузовых авто. Для стандартной ситуации с легковым авто, вполне подойдет и резиновый жгут.

Самостоятельный ремонт

рис. Самостоятельный ремонт

  1. Смазываем его тщательно клеем.
  2. Далее ремонт напоминает процесс шитья. Необходимо с помощью шила и продетого сквозь его ушко жгута заделать отверстие. Снаружи останется хвостик шнура, который потом легко отрезать. Небольшой край хвостика около 8-10 мм нужно оставить.

Важная деталь! При ремонте таким способом, колеса должны быть хоть немного накачаны. Совершенно на спущенной резине произвести такую реставрацию резины будет сложно.

Нужно понимать, что этот метод временный, и выполняется он лишь для того, чтобы доехать до ближайшего авто сервисного центра. Даже если накладывание жгута полностью решит проблему спущенного колеса, отверстие может дать знать о себе при малейшей нагрузке.

Когда шина не подлежит ремонту?

Несмотря на то, что при проколах и порезах резины, водители сразу же обращаются к услугам шиномонтажа, не всегда ремонт спасет ситуацию.

После комплексной диагностики и осмотра шины, мастер определит целесообразность ремонта.

Как правило, при отверстии свыше 4-5 см, латать дыру неэффективно.

Следует также понимать, что любая, даже очень хорошо отремонтированная шина хуже новой. Поэтому при большом количестве проколов и износа покрышки, гораздо дешевле будет заменить колесо.

Даже качественный ремонт методом горячей вулканизацией приближает шину к ее первоначальному состоянию на 85-90 %. Это хватит, чтобы пользоваться такой резиной не более 1-2 сезонов.

Метод холодной вулканизации также демонстрирует хороший результат, но при больших боковых порезах он не будет эффективен.

Одной из проблем, с которой сталкиваются водители после ремонта резины – это образование грыж на шинах. При существенном вздутии резины на месте былого прокола, рекомендуется полностью заменить колесо.

Спускает колесо?

Индикатор — нет давления в шине

Начнем с того, что на данный момент уже практически на все легковые автомобили и джипы ставятся бескамерные шины.
Т.е. внутри покрышки нет отдельной резиновой камеры, как в старых конструкциях. И уплотнение происходит за счет плотного прилегания бортов шины к диску.
Бескамерные шины имеют целый ряд преимуществ перед шинами с камерами: они дольше держат давление, меньше греются (из-за отсутствия неизбежного трения между камерой и шиной), легче, более надежны. Кроме того, такие колеса гораздо лучше балансируются.

Есть еще одно существенное преимущество у бескамерных шин — это то, что при попадании гвоздя или другого постороннего предмета в шину (если он воткнулся и не вылетел), то бескамерная шина спускает очень медленно. А иногда, довольно продолжительное время, может не спускать совсем, поскольку гвоздь затыкает отверстие прокола и воздуху некуда выходить.
В шинах с камерой, камера, теряя давление теряет свою форму. И воздух легко выходит из отверстия прокола и сразу колесо спускает .

Камерная и бескамерная конструкции шин

Как отличить какой конструкции колеса стоят на вашем автомобиле, с камерой или бескамерные?
Нужно внимательно посмотреть на ниппель (от англ. nipple «сосок»). В шине с камерой он либо цилиндрической формы, либо с небольшим конусом. А в шине с бескамерной конструкцией у основания ниппеля есть специальное резиновое утолщение с бортиком, для того, чтобы в месте соединения ниппеля с диском, воздух не выходил из шины.
Поэтому, если в колесе стоит камера, то при спущенной шине, сосок легко можно вдавить внутрь колеса. А в бескамерной шине сосок плотно «сидит» на своем месте.

Вентиль бескамерной шины и шины с камерой

Но поскольку на современных автомобилях, на которых мы сейчас ездим, стоят именно бескамерные шины, то мы поговорим о шинах именно такой конструкции.

Почему шины спускают? Бывают различные причины, из-за которых спускает бескамерное колесо:

  1. Боковой порез или прокол, при наезде на посторонний предмет.
  2. Прокол протектора шины гвоздем, шурупом и др. острыми предметами.
  3. Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска.
  4. Пропускает золотник.
  5. Пропускает из-под ниппеля (вентиля), где он крепится к диску.
  6. Большое время эксплуатации шины, без подкачки.

Как узнать, где именно спускает шина?

Это делается методом погружением колеса в воду, или с помощью обмазывания шины мыльным раствором.

Наиболее популярным и удобным является способ, при котором мыльный раствор равномерно разбрызгивается по поверхности шины. Обычно это делается при помощи распылителя, наподобие того, что используется для мытья окон или опрыскивания цветов.
В месте выхода воздуха из шины будут появляться пузыри:

Нахождение прокола шины мыльным раствором

Таким методом можно легко найти не только место прокола в шине, но и проверить: нет ли утечки воздуха в местах прилегания шины к диску, вокруг соска (ниппеля), а также узнать: нет ли трещины на самом диске.
Если воздух выходит медленно, то, через некоторый промежуток времени, в этом месте будет появляться небольшое скопление «мелкой» белой пены. Будьте внимательны, не спешите, поскольку место потери давления может быть не одно.

Так же бывает полезно внимательно осмотреть шину. Очень часто бывает видно место прокола на протекторе шины, где посторонний предмет воткнулся в неё и не выскочил обратно.

Иногда можно просто услышать, где выходит воздух (если место не очень шумное).

Рассмотрим более подробно где может спускать колесо

1 Боковой порез шины или прокол

Боковой порез шины

Так выглядит
боковой порез на шине

К сожалению, если боковой порез шины значителен, то это практически приговор шине. Существуют технологии типа: «Ремонт шин с боковыми порезами», но они все портят однородность и баланс шины, а главное не восстанавливают структуру шины.

При порезе боковины покрышки часто разрезается корд внутренней конструкции шины (капроновые или нейлоновые нитки), который невозможно восстановить. Никто не гарантирует, что после такого ремонта шина не лопнет во время движения, особенно на большой скорости, когда шина подвергается большим физическим и температурным нагрузкам.

Ремонт порезов шин — это очень опасно!

Некоторые работники шиномонтажа предлагают поставить камеру внутрь шины, но такой метод ремонта шины тоже не выдерживает критики. Дело в том, что камера может вылезти пузырем из бокового пореза и мгновенно лопнуть!

Кроме всего прочего, в бескамерной шине при использовании камеры образуются пустоты внутри покрышки, поскольку воздуху некуда выходить в бескамерной конструкции. И из-за них возникают дополнительные трения, которые нагревают шину. Камера протирается изнутри и теряет давление, подвергая вас опасности.

Поэтому, как бы не было жалко ещё совсем неизношенное колесо (а порой и практически новое), его нужно заменить.

При боковом проколе шины — ремонт вполне возможен установкой (методом вулканизации резины) заплатки изнутри шины в шиномонтажной мастерской.
К сожалению, ремонт жгутом в этом случае ненадежен в связи с малой толщиной боковины шины.

2 Прокол протектора шины

При попадании в протектор шины не очень толстых предметов до 4-5 мм (типа гвоздя) шина без проблем ремонтируется с помощью специального набора для ремонта автошин. Метод самостоятельного ремонта шины описан в разделе «Ремонт шин».
Если предмет, проткнувший протектор шины, довольно больших размеров, то тогда без услуг шиномонтажа не обойтись.
В этом случае шина снимается с диска и изнутри в отверстие прокола, со специальным клеем/активатором, вставляется специальный резиновый «грибок», который не дает выходить воздуху из шины.

Если вы обнаружили посторонний предмет (гвоздь или что-то подобное) на колесе своего автомобиля, и шина при этом не очень сильно спускает, то не спешите выдергивать его.
Во-первых, как только вы его извлечете предмет из шины, она сразу будет сильнее спускать, а во-вторых, потом будет сложнее искать место прокола.
В этом случае нужно подкачать шину (в случае необходимости) и, не вынимая постороннего предмета из шины, направиться в шиномонтаж.

3 Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска

Вмятина на диске

Вмятина
на литом диске

Вызвана обычно вмятиной на диске после попадания в яму, или коррозией диска в месте контакта с шиной.
При возникновении вмятин, особенно на литых дисках, страдает и сама шина. На ней обычно появляются «грыжи» после такого сильного удара. Плюс ко всему часто нарушается геометрия диска. И если пострадало переднее колесо, то на руле появляются биения, а если заднее, то вибрация может ощущаться по всей машине.

Вмятины на стальных дисках можно «прокатать» в специализирующихся на этом мастерских. Но поскольку стальные (штампованные) диски не очень дорогие, проще купить новый диск, чем выпрямлять старый.

Если это произошло на дороге и колесо нечем заменить, бывает достаточно ударить молотком по стальному диску, выгибая вмятину в обратную сторону, и воздух перестанет выходить. Говорить о ровности диска при этом не приходится, но чтобы «доехать» такой метод может помочь.

Если помялся литой диск, то ситуация сложнее. Литые диски тоже выпрямляют в мастерских, но в структуре алюминиевого диска при деформации образуются микротрещины, которые сильно ослабляют прочность диска. И при дальнейшей эксплуатации диск может треснуть. Да и сам ремонт литых дисков зачастую стоит половину стоимости нового диска. Поэтому лучше не рисковать и купить новый диск.

При коррозии диска шину снимают с диска и специальными герметиком по окружности промазывают «полку» диска, где шина «ложится» на диск.

4 Пропускает золотник

Существует две конструкции золотников — длинная и короткая. В длинной конструкции пружина упирается в нижнюю часть соска. В коротком золотнике пружина находится внутри самого золотника. Большой разницы в работе этих золотников нет, но последнее время предпочтение отдается коротким золотникам.

Автомобильный ниппель, золотники и колпачок

Если пропускает вентиль, то это самое простое, что можно без проблем исправить своими силами. Иногда бывает достаточно несколько раз понажимать на золотник ниппеля, спуская немного воздуха, и утечка воздуха прекратится. Но, по-хорошему, нужно просто купить новый золотник и специальный колпачок (с ключом для отвинчивания золотника с обратной стороны) и заменить.

5 Спускает из-под соска ниппеля, где он крепится к диску

В этом случае понадобятся услуги шиномонтажа, поскольку нужно менять сам сосок. Сосок (вентиль) вынимается и вставляется с внутренней стороны диска.
При вращении колеса с высокой скоростью на вентиль постоянно действуют центробежные силы, которые деформируют его в сторону (от центра колеса) и постепенно изнашивают резиновое уплотнение между ним и диском. Именно поэтому каждый раз, при замене шин, желательно менять вентиль на новый.

6 Большое время эксплуатации шины, без подкачки

Резина сама по себе, со временем, немного пропускает воздух. Это нормальный физический процесс и именно поэтому проверять давление в шинах, даже в полностью исправных, нужно регулярно.
Для поддерживания правильного давления в шинах автомобиля очень полезно иметь с собой электрический компрессор для подкачки шин.

Дополнительную информацию о шинах вы можете узнать у наших специалистов по +7 (495) 995-80-40.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

  • О шинах
  • Подбор шин
  • Шинный калькулятор
  • Помощь специалиста
  • Маркировка шин
  • Отзывы о шинах
  • Рейтинг шин
  • Часто задаваемый вопрос: какие шины купить?
  • Давление в шинах
  • Балансировка колес
  • Неравномерный износ шины?
  • Ремонт шины
  • Спускает колесо?
  • Устройство шины
  • Все о шинах и дисках
  • Подбор дисков по производителю
  • Калькулятор для дисков
  • Помощь специалиста
  • О дисках
  • Параметры дисков, маркировка
  • Как узнать параметры дисков?
  • Отзывы о дисках
  • Какие диски выбрать?
  • Диски реплика

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

Постоянно спускающее колесо автомобиля может измотать нервы даже завзятым флегматикам. Причем визит в автосервис или на шиномонтаж отнюдь не гарантирует, что спецы сразу найдут причину снижения давления в бескамерной шине. Давайте выясним, на что обратить внимание в такой неприятной ситуации.

Ищите прокол с мылом

Прокол, плечевой или боковой порез — такие проблемные моменты опытные сотрудники шиномонтажа обнаружат достаточно оперативно, даже не снимая колесо с автомобиля. Другое дело — скрытые дефекты, для выявления которых нужно будет прибегнуть к ряду хитростей.

Что сделает профи? Сначала он перекачает проблемное колесо на 1,5 — 2 атмосферы и постарается определить место прокола или пореза на слух — очень вероятно, что покрышка издаст характерный свист в месте изъяна. Если эта тактика не помогла, переходим к водным процедурам с мылом. Сначала попытаемся выявить прокол малой кровью — берем мыльный раствор и поливаем им покрышку.

Если речь идет о переднем колесе, можно даже его не демонтировать, а поддомкратить машину и медленно поворачивать его, спрыскивая резину мыльным раствором. Наша цель — заметить появление пены и пузырьков на шине. Иногда проблемное место помогает выявить замыливание и одновременная подкачка покрышки насосом. Прокол снова не выдал себя? Можно попробовать снять колесо и опустить его целиком в емкость с водой, надавливая на боковины и опять-таки выискивая пузырьки.

Ищите скрытый дефект изнутри

Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.

Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.

Иногда подтравливание воздуха может провоцировать также внутреннее повреждение корда, что случается из-за неосторожной езды по разбитым дорогам. Бывает даже, что на «шиповке» при проезде ям шину пробивает изнутри пятка шипа (в основном кустарно установленного). Как бы то ни было, если вы обнаружили торчащий острый предмет изнутри покрышки, смотрите по ситуации. Если дело в небольшом гвоздике или иголке — ремонтируем. При выявлении же повреждение корда, так же, как и грыжи, покрышку рекомендуется заменить — дальнейшая эксплуатация небезопасна.

Микротрещины

Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.

Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.

Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.

Смотрите ниппель

Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).

В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.

Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.

Случается также, что воздух травит из прорезиненного клапана ниппеля. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. В этом случае вам опять-таки дорога — в шиномонтаж. Там колесо разбортируют, вытащат поврежденный ниппель плоскогубцами и установят новый.

Смотрите диск

Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.

Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.

Здесь для исправлении повреждений скорее всего потребуется нагрев, так как откатать диски только лишь с использованием станка скорее всего не получится. А бывает и так — внутреннюю кромку обода (чаше всего штампованных колес) подъедает ржавчина, и воздух выходит через образовавшиеся лакуны. Решение проблемы очевидно — колесо разбортируется, проблемные места на диске зачищаются и грунтуются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *