Как проверить работу соленоидов мехатроника через программу
Перейти к содержимому

Как проверить работу соленоидов мехатроника через программу

  • автор:

Как проверить работу соленоидов мехатроника через программу

Добрый день! Есть проблемы с ДСГ-6, дергается только когда трогаешься, дальше при движении всё идеально. Причём иногда и при старте не дергает. Менял сцепление, не помогло. Вот решил разобрать мегатрона, почистить и если надо заменить соленоиды, может у кого есть каталог с номерами для заказа соленоидов, можно ли их заказать на емексе или ещё где? Если есть какая-то документация по мехатрону буду очень благодарен.

06.06.2014, 11:53
есть такая инфа DSG 02E.rar http://rusfolder.com/40919250
artist48ru
08.06.2014, 01:33

есть такая инфа DSG 02E.rar http://rusfolder.com/40919250

———- Сообщение добавлено в 01:36 ———-

Может кто знает, можно ли определить какому соленоиду пришел конец если толчки имеются только при старте с места и при езде задним ходом?

08.06.2014, 08:06

———- Сообщение добавлено в 01:36 ———-

Может кто знает, можно ли определить какому соленоиду пришел конец если толчки имеются только при старте с места и при езде задним ходом?

А диагностику делали? У меня например показал какой неисправен, поменял и все ок.

artist48ru
08.06.2014, 10:34

А диагностику делали? У меня например показал какой неисправен, поменял и все ок.

Диагностика ничего не выявила, как и куча мегадиагностов в разных сервисах. Все как один приговорили сцепление. сцепление заменил, а проблема осталась.

12.06.2014, 12:24

у меня тоже бывает рывками трогается, но только когда машина в пробках долго постоит( соотв температура повышенная), вот скоро масло менять буду..Ты уверен что дело в соленоидах? разобрался как узнать что конкретно менять?

andrei7077
12.06.2014, 12:26

)))))) Меняйте меняйте))))) замена помогает только 50 на 50))))один клапан новый стоит от 4500 до 8000 и сколько я их уже наменял-всегда разный результат. Проще мехатрон купить, за 45 можно найти новый

———- Сообщение добавлено в 12:27 ———-

nik-san, у тебя все проще было))) там был клапан линейного давления)))

12.06.2014, 14:13

)))))) Меняйте меняйте))))) замена помогает только 50 на 50))))один клапан новый стоит от 4500 до 8000 и сколько я их уже наменял-всегда разный результат. Проще мехатрон купить, за 45 можно найти новый

———- Сообщение добавлено в 12:27 ———-

nik-san, у тебя все проще было))) там был клапан линейного давления)))

уважаемый, а у вас какая коробка была? а то в подписи машин на которую 7ми ступку ставят.

12.06.2014, 14:18

уважаемый, а у вас какая коробка была?.

Та что в названии темы и была.

andrei7077
12.06.2014, 14:19

Pyroman, Вы не переживайте, я знаю о чем пишу

———- Сообщение добавлено в 14:19 ———-

BuHT, ))))))Денчик здравствуй)

12.06.2014, 14:29

)))))) Меняйте меняйте))))) замена помогает только 50 на 50))))один клапан новый стоит от 4500 до 8000 и сколько я их уже наменял-всегда разный результат. Проще мехатрон купить, за 45 можно найти новый
а можно подробнее чем история кончилась? ни одна замена не дала желаемого результата?
я вот думаю что чип коробки поправит дело

andrei7077
12.06.2014, 14:33

Pyroman, если у вас проблема с клапанами 215 и 216, то ваш чип ничего не даст, она вообще ехать как невменяемая будет, тем более не каждый мехатрон воспринимает чип, может просто масло в обратку сливать и в результате — коробка в аварии или нейтраль врубать будет, чип нужно на новой коробке делать и в грамотной конторе, но как вариант вылезет ошибка предельной адаптации по давлению, мехатроники свежих годов с этой проблемой вроде справляются

artist48ru
12.06.2014, 19:25

)))))) Меняйте меняйте))))) замена помогает только 50 на 50))))один клапан новый стоит от 4500 до 8000 и сколько я их уже наменял-всегда разный результат. Проще мехатрон купить, за 45 можно найти новый

———- Сообщение добавлено в 12:27 ———-

nik-san, у тебя все проще было))) там был клапан линейного давления)))

http://www.bonanza.com/listings/VW-Audi-Skoda-Seat-DQ250-DSG-Transmission-Solenoid-Kit-N215-N216-Filter-Gasket/131747509 — а это разве не те соленоиды? Вообще я для начала хочу разобрать мехатрон и промыть соленоиды, купить новый мегатрон проще всего, зачем тогда вообще форум нужен — езжай в сервис и меняй.

andrei7077
12.06.2014, 22:06

artist48ru, ну попробуйте поменяйте, если у вас куча времени лишнего, если вы решились менять, то меняйте, к чему тогда вопросы

artist48ru
14.06.2014, 22:47

artist48ru, ну попробуйте поменяйте, если у вас куча времени лишнего, если вы решились менять, то меняйте, к чему тогда вопросы

Конечно я решил поменять, иначе зачем я на форуме? Времени на самом деле почти нет, когда я занимаюсь машиной сплю по 3 часа перед работой. А вообще я считаю что форумы нужны чтобы делится своим опытом собственноручного ремонта, а не рассказывать всем где и за сколько делают ремонт. А так в ближайшее время попробую разобрать мегатрона, пока усиленно штудирую форумы.

andrei7077
16.06.2014, 08:15

Главное не разобрать, а правильно собрать, чтобы лишних запчастей не осталось . На А3 я боюсь в условиях гаража вы его снимите только при условии разборки морды машины, тягу со 195 и 196 датчиком не сломайте

artist48ru
17.06.2014, 19:59

Главное не разобрать, а правильно собрать, чтобы лишних запчастей не осталось . На А3 я боюсь в условиях гаража вы его снимите только при условии разборки морды машины, тягу со 195 и 196 датчиком не сломайте

Думаю не сломаю, как будет свободное время сразу займусь, отпишу тогда что и кок прошло.

А никто не в курсе на соленоиды N215 и N216 есть номера для емекса или экзиста? И одинаковые ли эти соленоиды?

artist48ru
29.06.2014, 21:12

Разобрал. Собрал. Внутри чистота идеальная. Стружки ни какой не нашел. Разбор морды для снятия мегатрона не требуется. Насос снимать тоже не надо. Откручиваешь заднюю подушку двигателя, домкратом аккуратно поворачиваешь его мегатроном чуть вниз, снимаешь патрубки интеркуллера и мегатрон совершенно без проблем выходит. Все соленоиды промыл бензином. Один соленоид (подписан №4 на фото) был закисшим, после того как полежал в бензине — заработал нормально.

Если кто решит разбирать и промывать — не вздумайте мыть бензином или ещё чем прокладки и уплотнительные кольца — они нереально увеличиваются в размерах! Поэтому сборку проводили на следующий день, прокладки полежали на воздухе и пришли в норму.

Теперь о печальном: После сборки и заливки масла, машина поехала, причем ИДЕАЛЬНО. Всё отрабатывало чётко, вперёд, назад, всё плавно, и намёка на рывки и дерганья не было. Покатался, покатался и решил сделать адаптацию. после адаптации всё стало как до промывки — рывки на первой и задней передачах(((((((((((((((((

Блин хоть опять разбирай и собирай! Может кто знает как так получается?

andrei7077
29.06.2014, 21:16

машина ехала идеально не до адаптации скорее всего, а до прогрева масла в коробке градусов до 100, а потом все снова, если там не было стружки, то и не было смысла его разбирать, мехатрон под замену. При прогреве меняется сопротивление обмоток клапанов 215 и 216, отсюда и все проблемы

———- Сообщение добавлено в 20:19 ———-

тот клапан, что закис управляет подачей масла на охлаждение сцепы

andrei7077
29.06.2014, 21:32
вот где стружка в клапане, это 215 разобранный
andrei7077
29.06.2014, 21:33
все в стружке из-за разбитого диффа
artist48ru
29.06.2014, 22:27

машина ехала идеально не до адаптации скорее всего, а до прогрева масла в коробке градусов до 100, а потом все снова, если там не было стружки, то и не было смысла его разбирать, мехатрон под замену. При прогреве меняется сопротивление обмоток клапанов 215 и 216, отсюда и все проблемы

———- Сообщение добавлено в 20:19 ———-

тот клапан, что закис управляет подачей масла на охлаждение сцепы

Почему под замену? А если просто клапана поменять? Коробка после промывки хорошо прогрелась, я утром собрал, день поездил, а вечером после работы сделал адаптацию. А какое сопротивление обмоток должно быть на этих соленоидах? И есть ли у них какие-нибудь номера для емекса? А может кто знает хороший сайт откуда можно всё это заказать?

25.08.2014, 09:41

Почему под замену? А если просто клапана поменять? Коробка после промывки хорошо прогрелась, я утром собрал, день поездил, а вечером после работы сделал адаптацию. А какое сопротивление обмоток должно быть на этих соленоидах? И есть ли у них какие-нибудь номера для емекса? А может кто знает хороший сайт откуда можно всё это заказать?

Мест много, где можно заказать два главных соленоида. Вот, например:
http://www.atpshop.ru/search/by-code/?code=131431A#code-search
или Ebay:
http://www.ebay.com/itm/VW-Audi-02E-automatic-trans-6-Speed-DSG-transmission-Solenoid-pan-gasket-kit-/251540815097?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3a91003cf9&vxp=mtr
здесь б/у поштучно:
http://www.ebay.com/itm/VW-AUDI-DSG-Mechatronic-Pressure-Control-Solenoid-Valve-DSG-Valve-/221298479415?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item33866ad137&vxp=mtr

———- Сообщение добавлено в 08:59 ———-

Почему под замену? А если просто клапана поменять? Коробка после промывки хорошо прогрелась, я утром собрал, день поездил, а вечером после работы сделал адаптацию. А какое сопротивление обмоток должно быть на этих соленоидах? И есть ли у них какие-нибудь номера для емекса? А может кто знает хороший сайт откуда можно всё это заказать?

Вообще, хотел спросить, поменяли ли в итоге клапана или нет? Просто у меня лежит старый мехатрон, с которым машина точно так же дергалась разогретая при старте-стопе и при движении задним ходом, менял на другой б/ушный, этот остался, думаю. может и его можно вылечить заменой двух основных соленоидов.

———- Сообщение добавлено в 09:05 ———-

Почему под замену? А если просто клапана поменять? Коробка после промывки хорошо прогрелась, я утром собрал, день поездил, а вечером после работы сделал адаптацию. А какое сопротивление обмоток должно быть на этих соленоидах? И есть ли у них какие-нибудь номера для емекса? А может кто знает хороший сайт откуда можно всё это заказать?

25.08.2014, 11:26

Почему под замену? А если просто клапана поменять? Коробка после промывки хорошо прогрелась, я утром собрал, день поездил, а вечером после работы сделал адаптацию. А какое сопротивление обмоток должно быть на этих соленоидах? И есть ли у них какие-нибудь номера для емекса? А может кто знает хороший сайт откуда можно всё это заказать?

Вот такой же комплект из двух соленоидов, подешевле:

http://www.amazon.com/Volkswagen-Skoda-DQ250-Transmission-Solenoid/dp/B00GEBCT08/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1408951532&sr=8-1&keywords=Volkswagen%2FAudi%2FSkoda%2FSeat+02E%28DQ 250%29DSG+Transmission+Solenoid+Kit+-+26500032KA%2C+02E305051C%2C02E321371E%2C+N9108450 1

artist48ru
27.08.2014, 17:47

Вообще, хотел спросить, поменяли ли в итоге клапана или нет? Просто у меня лежит старый мехатрон, с которым машина точно так же дергалась разогретая при старте-стопе и при движении задним ходом, менял на другой б/ушный, этот остался, думаю. может и его можно вылечить заменой двух основных соленоидов.

Поменял. До адаптации разницы не заметил. После адаптации с каждым километром машина ехала всё лучше и лучше. Сейчас проехал уже 4 тыс. после замены соленоидов. Рывков, толчков и прочего нет. Правда подозрительно медленно едет назад когда отпускаешь тормоз. Менял соленоиды даже не снимая мехатроник, масло только слил. соленоиды обошлись где то в 7 тыс. р. с доставкой.

———- Сообщение добавлено в 17:50 ———-

Вот такой же комплект из двух соленоидов, подешевле:

http://www.amazon.com/Volkswagen-Skoda-DQ250-Transmission-Solenoid/dp/B00GEBCT08/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1408951532&sr=8-1&keywords=Volkswagen%2FAudi%2FSkoda%2FSeat+02E%28DQ 250%29DSG+Transmission+Solenoid+Kit+-+26500032KA%2C+02E305051C%2C02E321371E%2C+N9108450 1

Чёт я не понял, соленоиды там по 20 баксов за пару чтоли? Даже на алиэкспрессе дороже в пять раз!

19.04.2015, 12:48

В общем после адаптации спустя 10т.км проблема дерготни вернулась, подскажите номера соленоидов по отдельности, хочу заказать на емексе или экзисте, но по ссылкам найденные номера не бьются (((

08.07.2015, 17:46

Аналогичная проблема — коробка даже не включается, падает в аварию, подозреваю убитые соленоиды стружкой из-за разбитого диффа.
Не знаю пока где их купить, лишних 10к нет.

09.05.2016, 12:55

Менял соленоиды даже не снимая мехатроник, масло только слил. соленоиды обошлись где то в 7 тыс. р. с доставкой.
Это как не снимая мехатроник?

Гидротест соленоидов мехатроника DSG6 и DSG7 — 1000 руб. за 1 шт.

Среди многочисленных технических проблем, связанных с эксплуатацией трансмиссий DSG, отдельно нужно выделить проблемы в работе соленоидов мехатроника. Выход из строя соленоидов, как правило, вызван несвоевременной заменой масла и попаданием в них стружки и других продуктов износа. В частности, страдают втулки электромагнитных клапанов. Вскоре после износа втулки соленоид просто напросто заклинивает. Первоначальную оценку состояния соленоидов мехатроника ДСГ проводят по такому признаку, как выработка в районе центрального отверстия. Но для более точного определения степени износа соленоидов их подвергают тестированию на специальном оборудовании.

Стенд HydraTest VBTM- K позволяет проводить тестирование и проверку соленоидов мехатроника DSG без установки на автомобиль. С его помощью выполняется диагностика всех видов мехатроников ДСГ с количеством соленоидов не более 16. Гидравлическая часть стенда включает насос высокого давления, нагреватель и высокоточные датчики.

Программное обеспечение и контроллер управления имитируют работу преселективной трансмиссии в различных режимах. Оператор может вручную задавать температуру и давление рабочей жидкости, количество циклов отработки того или иного сценария, а также управлять электрическими сигналами на соленоидах. Данные тестируемого образца сравниваются с данными нового мехатроника.

Для проведения испытаний соленоиды мехатроника соединяются посредством соответствующего жгута проводов. Включается питание стенда, нагреватель и задается необходимая температура рабочей жидкости. Стенд позволяет разогреть масло до 120 градусов Цельсия. Включается гидравлический насос, задается необходимое для тестирования давление рабочей жидкости и запускается программная оболочку стенда. Затем выбирается нужный тип трансмиссии.

Зачем нужен стенд HydraTest VBTM-K?

Программа управления имеет несколько режимов. “Тест соленоидов DSG” предназначен для проверки электрических соединений мехатроника. Во время данной проверки контроллер стенда отслеживает величину тока, проходящего через цель соленоида и выдает сообщение на экран, если эта величина значительно меньше или превышает допустимые параметры. Данный тест позволяет на начальной стадии выявить обрыв и замыкание электрической цепи.

Режим сценария предполагает выполнение заданного программой алгоритма работы мехатроника в автоматическом режиме, наиболее приближенном к режиму движения автомобиля при разгоне до высшей передачи, торможении и движении задним ходом. Данные отображаются на мониторе стенда в реальном времени. По завершению теста все результаты обрабатываются контроллером стенда и выводятся на экран в виде графиков. Сравнивая графики тестируемого и эталонного соленоида, мы может определить при каких условиях происходит сбой или потеря давления. Стенд VBTM-K помогает неисправные соленоиды, сократив до минимума временные и материальные затраты на их определение из множества возможных. После замены соленоидов мехатроника стенд поможет оценить качество работ без необходимости установки узла на автомобиль. Стенд VBTM-K – это универсальный инструмент тестирования всех типов соленоидов DSG.

Запишитесь на ремонт
в удобное время

Соленоиды АКПП

Автоматическая коробка передач вашего — одна из самых сложных систем в автомобиле, а сама коробка передач состоит из нескольких различных компонентов. Одним из важнейших компонентов является соленоиды.

Соленоид трансмиссии это электромагнитный клапан,регулятор цилиндрической формы, отвечающий за регулирование потока и давления трансмиссионной жидкости. Работой регуляторов управляет ЭБУ (электронный блок управления), который посылает ему электрические импульсы с определенной чистотой, получая и обрабатывая информацию от различных датчиков, расположенных в разных местах. Действует он как затвор для управления потоком рабочей жидкости ATF, закрывая и открывая клапан, таким образом, позволяя коробке переключать передачи. На качество переключения влияет давление этой жидкости. Если оно слишком высокое, переключение становится жестким, а если слишком низкое, сцепление перегревается. Как правило, в системе используется несколько соленоидов, каждый из которых имеет цветную маркировку проводов для облегчения идентификации и замены. Находятся они в гидроблоке – гидравлической клапанной плите. Они вставлены в канал, где скрепляется с ними с помощью болта или специальной прижимной пластины. С другого конца он присоединяется с помощью шлейфа, или штекера электропроводки к блоку управления автоматики.

Со временем, после постоянного воздействия масла, солей металлов и интенсивных колебаний температур соленоид изнашивается и перестанет адекватно выполнять свою функцию. Как вы понимаете, это может привести к целому ряду серьезных симптомов. Однако, к сожалению, многие люди просто не знают, как распознать признаки его неисправности. Эта статья поможет вам понять, пришло ли время обратиться на сервис к мастерам для проверки или замены соленоидов вашей коробки передач. Давайте разберём три основных признака неисправности соленоидов.

1. Непредсказуемые переключения передач.

Одним из наиболее распространенных признаков того, что один или несколько соленоидов вашей трансмиссии выходят из строя, является непредсказуемое переключение передач. Во время движения с фиксированной скоростью вы можете внезапно обнаружить, что машина переключается на другую передачу. Как вы понимаете, это очень напряженный и потенциально опасный сценарий. Это переключение является результатом открытия или закрытия соленоидов без получения сигнала от компьютера коробки передач. Часто это результат плохой проводки внутри соленоида. Однако в некоторых случаях открытие или закрытие регуляторов является результатом физических поломок, из-за которых ему трудно поддерживать правильное положение. Эти нежелательные переключения передач могут происходить в любом направлении. Другими словами, ваша машина может случайным образом переключиться на следующую низшую передачу, что приведет к резкому скачку оборотов. В качестве альтернативы он может перейти на более высокую передачу, это приведет к тому, что автомобиль заглохнет. В любом случае жизненно важно, чтобы вы как можно скорее обратились за помощью к специалисту.

2. Невозможность переключения на пониженную передачу.

В некоторых случаях неисправный соленоид может привести к тому, что АКПП может без проблем переключаться вверх с передачи на передачу, но затем не может переключаться обратно вниз. Другими словами, вы не заметите странного поведения при ускорении, только при торможении. Эта распространенная проблема обычно возникает из-за того, что регулятор застрял в открытом положении. Также это может быть связано с физическим повреждением его корпуса или с плохой проводкой, которая не позволяет ему получать электрические сигналы. Другая причина может заключаться в том, что посторонние предметы мешают соленоиду сместиться в нужное положение. Это часто является результатом грязного масла.

Проверка соленоидов и признаки их неисправности.

3. Задержки при переключении.

АКПП приводится в действие давлением. Другими словами, изменения внутреннего давления в трансмиссии позволяют ей переключаться с передачи на передачу. Такие изменения давления осуществляются исключительно за счет движения соленоидов. Однако по мере того, как регулятор изнашивается и начинает выходить из строя, он проявляет заметную задержку в выполнении инструкций, которые позволяют вашей коробке переключать передачи. Это означает, что вы можете заметить сбивающие с толку «промежутки» между одной передачей и другой. В такие моменты может даже показаться, что машина полностью потеряла мощность, поскольку вялые соленоиды изо всех сил пытаются перейти в свои новые положения. После двигателя автомобиля трансмиссия является самым важным и самым дорогим внутренним компонентом. По этой причине разумно узнать о признаках того, что что-то может пойти не так с соленоидами вашей коробки передач.

В нашем сервисе мы осуществляем полную проверку соленоидов на специальном гидростенде, которая производится в разных режимах их работы. Соленоид устанавливается в стенд через подходящий переходник и тестируется в разных температурных режимах, по графикам можно определить в какой ситуации соленоид работает некорректно, например только при закрытом на горячую. По результатам делаются выводы о работоспособности и возможности обратной установки либо замене соленоидов.

Автоматическая коробка передач вашего — одна из самых сложных систем в автомобиле, а сама коробка передач состоит из нескольких различных компонентов. Одним из важнейших компонентов является соленоиды.

Соленоид трансмиссии это электромагнитный клапан,регулятор цилиндрической формы, отвечающий за регулирование потока и давления трансмиссионной жидкости. Работой регуляторов управляет ЭБУ (электронный блок управления), который посылает ему электрические импульсы с определенной чистотой, получая и обрабатывая информацию от различных датчиков, расположенных в разных местах. Действует он как затвор для управления потоком рабочей жидкости ATF, закрывая и открывая клапан, таким образом, позволяя коробке переключать передачи. На качество переключения влияет давление этой жидкости. Если оно слишком высокое, переключение становится жестким, а если слишком низкое, сцепление перегревается. Как правило, в системе используется несколько соленоидов, каждый из которых имеет цветную маркировку проводов для облегчения идентификации и замены. Находятся они в гидроблоке – гидравлической клапанной плите. Они вставлены в канал, где скрепляется с ними с помощью болта или специальной прижимной пластины. С другого конца он присоединяется с помощью шлейфа, или штекера электропроводки к блоку управления автоматики.

Со временем, после постоянного воздействия масла, солей металлов и интенсивных колебаний температур соленоид изнашивается и перестанет адекватно выполнять свою функцию. Как вы понимаете, это может привести к целому ряду серьезных симптомов. Однако, к сожалению, многие люди просто не знают, как распознать признаки его неисправности. Эта статья поможет вам понять, пришло ли время обратиться на сервис к мастерам для проверки или замены соленоидов вашей коробки передач. Давайте разберём три основных признака неисправности соленоидов.

1. Непредсказуемые переключения передач.

Одним из наиболее распространенных признаков того, что один или несколько соленоидов вашей трансмиссии выходят из строя, является непредсказуемое переключение передач. Во время движения с фиксированной скоростью вы можете внезапно обнаружить, что машина переключается на другую передачу. Как вы понимаете, это очень напряженный и потенциально опасный сценарий. Это переключение является результатом открытия или закрытия соленоидов без получения сигнала от компьютера коробки передач. Часто это результат плохой проводки внутри соленоида. Однако в некоторых случаях открытие или закрытие регуляторов является результатом физических поломок, из-за которых ему трудно поддерживать правильное положение. Эти нежелательные переключения передач могут происходить в любом направлении. Другими словами, ваша машина может случайным образом переключиться на следующую низшую передачу, что приведет к резкому скачку оборотов. В качестве альтернативы он может перейти на более высокую передачу, это приведет к тому, что автомобиль заглохнет. В любом случае жизненно важно, чтобы вы как можно скорее обратились за помощью к специалисту.

2. Невозможность переключения на пониженную передачу.

В некоторых случаях неисправный соленоид может привести к тому, что АКПП может без проблем переключаться вверх с передачи на передачу, но затем не может переключаться обратно вниз. Другими словами, вы не заметите странного поведения при ускорении, только при торможении. Эта распространенная проблема обычно возникает из-за того, что регулятор застрял в открытом положении. Также это может быть связано с физическим повреждением его корпуса или с плохой проводкой, которая не позволяет ему получать электрические сигналы. Другая причина может заключаться в том, что посторонние предметы мешают соленоиду сместиться в нужное положение. Это часто является результатом грязного масла.

3. Задержки при переключении.

АКПП приводится в действие давлением. Другими словами, изменения внутреннего давления в трансмиссии позволяют ей переключаться с передачи на передачу. Такие изменения давления осуществляются исключительно за счет движения соленоидов. Однако по мере того, как регулятор изнашивается и начинает выходить из строя, он проявляет заметную задержку в выполнении инструкций, которые позволяют вашей коробке переключать передачи. Это означает, что вы можете заметить сбивающие с толку «промежутки» между одной передачей и другой. В такие моменты может даже показаться, что машина полностью потеряла мощность, поскольку вялые соленоиды изо всех сил пытаются перейти в свои новые положения. После двигателя автомобиля трансмиссия является самым важным и самым дорогим внутренним компонентом. По этой причине разумно узнать о признаках того, что что-то может пойти не так с соленоидами вашей коробки передач.

В нашем сервисе мы осуществляем полную проверку соленоидов на специальном гидростенде, которая производится в разных режимах их работы. Соленоид устанавливается в стенд через подходящий переходник и тестируется в разных температурных режимах, по графикам можно определить в какой ситуации соленоид работает некорректно, например только при закрытом на горячую. По результатам делаются выводы о работоспособности и возможности обратной установки либо замене соленоидов.

Не тяни с ремонтом, записывайся!

Не передвигайтесь на автомобиле с неисправной АКПП!

В список наших услуг входит:

  • Диагностика трансмиссий (автомат, роботизированных, вариаторов);
  • Ремонт АКПП, DSG, S-Tronic, Tiptronic, вариатора (мультитроника), раздаточных коробок, редукторов, гидроблока, гидротрансформатора;
  • Эвакуация автомобиля;
  • Восстановление электрооборудования, устранение неисправностей в нем любой сложности;
  • Восстановление корпусов акпп любой сложности;
  • Диагностика и тест-драйв автомобиля на акпп при покупке;
  • Послеремонтный тест-драйв автомобиля;

Самое главное при ремонте АКПП – выяснить природу и характер повреждения или неполадки. Только располагая точной информацией по этому вопросу, специалисты нашего сервиса АКПП смогут гарантировать быстрый и качественный ремонт вашего автомата.

Преимущества техцентра «AKPPSERVICE»

В Минске получить ремонт АКПП по демократичной цене, без переплат и простоя автомобиля можно лишь в нескольких техцентрах. Один из них – «AKPPSERVICE». Работая честно, открыто, мы экономим ваши время и деньги.

Наш техцентр обладает рядом преимуществ перед конкурентами:

  • Низкие цены на ремонт АКПП и комплектующие;
  • штат сотрудников, состоящий из дипломированных специалистов с большим опытом работы (минимальный – 5 лет);
  • широкий спектр услуг (от диагностики АКПП, ее ремонта, до замены автоматической трансмиссии);
  • предоставление бесплатной консультации по любым вопросам, связанным с неполадками в работе коробки передач;
  • Честная гарантия до 1 года;

Есть вопросы — спрашивайте!

Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.

Руководство по ремонту DSG7 DQ200 (0AM, 0CW)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В основе данной КПП DSG (Direct-Shift Gearbox) — двойное сухое сцепление (Dry Dual DSG). Коробка DSG 7 DQ-200 – поперечного типа, 7-скоростная. Произведена в 2008 году. Известна как 0АM, 0CW — для машин VW, и DSG 0ВM — для автомобилей Audi, по описанию VAG. В этой статье расскажем о типичным проблемах, неисправностях, и конечно же предоставим некоторые материалы и руководства по самостоятельному ремонту.

Видео: Основные проблемы DSG7

О сухой 7 ступенчатой DSG dq200 говорилось очень много, и неоднократно. Весь интернет пестрит негативными отзывами, да и что скрывать, если до 40% автомобилей, заезжающих на диагностику и последующий ремонт это машины оборудованные этой самой коробкой.

Устанавливалась на Фольксваген Пассат, Гольф, Поло, Шкода Октавия, Суперб, Фабия, Ауди А3, А1, Сеат Леон, Ибица и другие модели. Коробка в целом удачная, но не совсем подходит для эксплуатации в наших просторах. По этой ССЫЛКЕ Вы можете прочитать нашу статью о преимуществах и недостатках этой коробки передач. Так же мы подготовили видео, описывающее 5 основных неисправностей DSG7.

Держит крутящий момент до 250 Нм (привет людям, кто любит чиповать 1.8 tsi моторы :))). Совместима с моторами от 1,2-литрового TFSI – до 2-литрового TDI (большая редкость, чаще в России ставилась на 1.9 TDI). Представляет собой особый тип КПП, обладающий двойным сцеплением. Управляется посредством электромоторов – в отличие от других КП, где используются гидроклапаны и насос. У DSG-коробок немного отличается принцип работы. Данная разновидность КПП – «коробка-робот», или автомеханическая трансмиссия.

Определить буквенное обозначение

В агрегатах DQ 200 применено проверенное в течение долгих лет эксплуатации достоинство МКПП. Здесь узел сцепления размещён в более открытом пространстве (вынесен). В чем же плюс? Изнашивающиеся фрикционы как правило дают металлическую стружку, пыль, реузльтат естественного износа, в случае с 0AM вся эта грязь почти моментально улетает наружу, при этом вреда деталям не наносится никакого. Здесь нет места ни планетарной, ни гидравлической системам. Переключение осуществляется посредством двух вилок, контролируемых с помощью закрытого мехатроника. В последний помещается примерно литр масла (900 гр.). Достоинство такого решения – дешевизна, но за это конструкторы и пользователи расплатились меньшим ресурсом.

Ресурс DSG 7 0AM 0CW

Несмотря на заявления разработчиков, что DSG 7 dq200 смело проходит 150.000-200.000км., в реальности этого даже близко нет. В среднем сцепление меняют уже через 60.000-80.000км., мехатроник плюс-минус так же. Следует отметить, что разгон авто на такой коробке доставляет удовольствие водителю. Мода на обновление кузова и ходовой части – повсеместное явление. «Неубиваемых» авто сейчас нет. Главное – комфорт, пусть даже в ущерб сроку службы. «Роботы» стремительно захватили сегодняшний авторынок – особенно микро и малолитражек.

Хотелось бы воспользоваться случаем и вставить в этом месте цитату пользователя, с одного известного сайта DRIVE2:

Многие под аббревиатурой DSG понимают лишь то, что это ломучее Г, с которым лучше не связываться, но время не стоит на месте, а живем мы с вами в век высоких технологий и жестких экологических норм для автопроизводителей. Поэтому, либо вы к этому начинаете привыкать, либо и дальше выбирать из гнилых «маркообразных», потешая себя мнимой надежностью и экономией на тормозных колодках. (с)

«Автоматы» с задержками переключения и плавные вариаторы – уже позади нового явления. В Европе в основном применяется DSG, а в Японии все еще – CVT. Прочие автопроизводители немного отстают от данной гонки. DQ200 DSG 7 непроста в обслуживании и замене деталей. Первоначальные проблемы – неравномерный и резкий износ деталей сцепления, недолговечность масляного электронасоса, сбои в работе датчиков, избыточное давление масла в мехатронике. О всем этом мы поговорим далее.

Сама конструкция усложнилась: здесь гидравлическая система сосредоточена в двух разных отсеках. Один из них служит для смазывания шестерней и валов. Для покрытия масляным слоем используют простое масло для трансмиссии, не обладающее особыми характеристиками. В другом отсеке расположена камера мехатроника. Здесь электромотор посредством насоса, работающего на основе шестерней, формирует значительное давление масла в системе трансмиссии. За счёт перепадов давления масла и производятся переключения с одной передачи на другую. Очищает это масло тонкоочистной фильтр. Давление масла может измениться лишь при вскрытии крышки отсека мастерами, разбирающимися в ремонте DSG.

Масло в DQ200

Даже несмотря на то, что производитель не рекомендует менять масло в DSG 7 DQ200, это не так. Пусть и не как в автоматической коробке, но все же проводить обслуживание требуется 1 раз в 100.000-120.000км.

Маркировка трансмиссионного масла – G052512A2. Лучше менять масло на СТО, а не самостоятельно. Подробнее смотрите в нашем видео о том, как самостоятельно провести замену трансмиссионной жидкости.

Как заменить масло в DSG 7 — Видео

Типичные неисправности DSG 7 0AM 0CW

КПП DQ200 состоит из 3 частей, которые меняются или ремонтируются отдельно:

  1. Сцепление;
  2. Мехатроник;
  3. Механическая часть (шестерни, валы);

Отдельно стоит упомянуть так же и маховик, который по факту не относится к трансмиссии.

Проблемы сцепления

В целом принцип работы двойного сцепления примерно такой же, как и у обычной МКПП, разница лишь в том, что в dq200 два фрикционных диска, два прижимных и выжимных подшипника, две вилки и два штока, которые, соответственно, отвечают за включение и выключение обоих сцеплений. Сцепление К1 отвечает за выбор нечётных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд чётных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода), или же компенсации естественного износа фрикционных дисков сцепления.

Одни из самых распространенных симптомов неисправности сцепления: вибрация при разгоне, удары, посторонние звуки при переключении скоростей из моторного отсека.

Если верить классификации ВАГ, то существуют 3 модификации сцепления, в зависимости от даты:

До июня 2009г.

После июня 2009г.

После июня 2011г.

На первых комплектах сцеплений встречалась проблема раннего срабатывания системы SAC (Self-Adjusting Clutch – саморегулирующееся сцепление). Иными словами, корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода) для компенсации естественного износа фрикционных дисков., разумеется это приводило к некомфортному движению и преждевременному износу. В последствии данную проблему устранили.

На сегодняшний день наиболее актуальным ремонтным комплектом является 0AM198142x. Номер ремкомплекта от Luk для автомобилей до 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000100, с дизельными двигателями — 602000200. Для автомобилей с 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000600, с дизельными двигателями — 602000700. «ЛЮКовские» комплекты стоят в 1.5-2 раза дешевле оригинала, в среднем 22.000-31.000 рублей.

Регулировка сцепления DQ200

Разумеется умельцы разработали тюнингованные комплекты сцепления с кевларовыми накладками, по ценникам:

  • 800 евро для автомобилей до 2012г.в.;
  • 950 евро для автомобилей с 2012 г.в..

Как обещают производители, сцепа выдержит 470 HM. Если честно, в случае, когда Вы задумываетесь расчиповать автомобиль с двигателем 1.4-1.8 tsi, проще продать его, и приобрести машину с коробкой DQ500, или хотя бы DQ250, проблем с увеличением мощности не будет 🙂 Но если Вам интересно, компания поставщик таких сцеплений назвается TMG-PERFORMANCE.

Проблемы мехатроника DQ200

Мехатроники различают по версиям 0AM и 0CW, соответственно. Многие внутренние части взаимозаменяемы.

  • Коробка 0AM является первой версией семиступенчатой DSG с «сухим» сцеплением. Старт использования пришелся на 2007 год;
  • Коробка 0CW, по сути, является той же самой трансмиссией, но усовершенствованной и адаптированной под автомобили MQB платформы, устанавливается с 2013 года.

Мехатроники разделяют на гидравлическую часть и электронную (ЭБУ, плата управления).

Электронные платы 0AM

Сами платы идут под номером 0AM927769D и физически идентичны. Разумеется только физически, поскольку есть отличия в версиях прошивок и модификациях, которые зависят от двигателя и передаточных чисел в коробке, поэтому переставить мехатроник с другого автомобиля без перепрошивки не получится. Но переписать платы 0AM куда проще, чем новые модифицированные 0CW, которые имеют жесткую привязку.

Сделаны на основе процессора Infineon Tricore TC1766 и не имеют привязки к системе иммобилайзера.

Электронные платы 0CW

Платы разделяются на 2 поколения 0cw:

  1. Может иметь номера 0AM927769G или 69K, и никак не отличается внешне от предшественника 0AM, построены на основе Infineon Tricore TC1766 и в этой версии ИМЕЮТ привязу к системе иммобилайзера;
  2. Платы второго поколения: 0AM927769E, внешне отличаются дизайном элементов и формой разъема, так же отсутствует датчик входных оборотов (без хвоста). Процессор используется Infineon Tricore TC1784, с такой же привязкой к иммобилайзеру.

Что касается надежности плат 0CW — ремонтов этого компонента стало в разы меньше, чем с предыдщим поколением 0AM.

Вывод один: основное отличие плат это наличие или отсутствие привязки к системе иммобилайзера, именно из-за этого автосервисам приходилось долго искать путь, по которому можно перезаписывать информацию с плат-трупов, на платы доноры. Ну и конечно же надежность.

Слабые места мехатроника DSG 7

Гидравлическая часть мехатроника

Насос мехатроника позволяет набрать значительное давление масла. Однако грязное масло при внезапном скачке давления попросту прорвёт корпус гидроблока – тот сделан из алюминия.

Потрескавшиеся детали зачастую обнаруживаются в районе аккумуляторной батареи — о чём и предупреждает ЭБУ, выводя диагностическую индикацию или даже сообщение с ошибкой:

  • P17BF — Гидравлический насос — защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)

Чтобы устранить эту ошибку, требуется сменить корпус гидроблока. Так же используют специальные вставки, например от компании KINERGO, которые, по заверению разработчиков полностью исключают рецидив проблемы.

Процесс восстановления

Соленоиды

Как известно, грязное масло – враг соленоидов. Вот и с гидравлической частью мехатроников в DQ200 не все так гладко. В самых первых модификациях использовались соленоиды Hilite International, защита которых была под вопросом, а именно попросту отсутствовала преграда к попаданию в соленоиды частиц грязи, стружки и пр., как следствие начинались проблемы связанные с пинками, ударами, хаотичные аварийные режимы.

Инженеры ВАГ быстро спохватились, и уже спустя год оснастили соленоиды фирмы Hilite International защитной сеткой, казалось бы проблема решена, но нет. С целью усовершенствования, в 2011 году VAG группа отказалась от сотрудничества с Hilite, и перешли на использование соленоидов BOSCH.

  • Комплект соленоидов Hilite (4 шт.) – 0AM325473 (номер по Hilite – 14150053)
  • Комплект соленоидов Bosch (4 шт.) – 0AM325471E (номер по Bosch – 0260200007)

Так же, помимо сеток в мехатроник интегрирован и фильтр, который должен бороться с попаданием частиц стружки в гидравлическую часть. При ремонте его обязательно меняют, но далеко не все сервисы, к сожалению, и зря, поскольку именно благодаря ему соленоиды не выходят из строя, а служат довольно долго, и не являются слабым звеном мехатроника.

Масло в мехатроник идет G004000M2, фильтр 0AM325433E (0AM325433D).

Как снять мехатроник DSG 7 — Видео

Механическая часть DSG 7 0AM 0CW

Можно отнести основные проблемы механической части, к таким как:

  1. Износ подшипников;
  2. Выход из строя вилки 6-R передачи;
  3. Проблема с первичным валом;
  4. Проблема с дифференциалом.

Износ подшипников валов

По наблюдением сообщества автовладельцев, чаще всего связано с проблемой недолива масла с завода (вместо 1.7л,, заливалось лишь 1.5л.,), это были лишь предположения, агрессивная езда и московские пробки = джек пот. Больше всего страдают наиболее удаленные подшипники от масла (задний подшипник верхнего вала).

Проблема, непосредственно связанная с повышенным износом подшипников – скопление большого количества металлической стружки на магнитах вилок включения передач и датчиков положения вилок.

Если скопилось большое количество отложений на магнитах, возникают проблема с определением положения вилок включения передач, именно поэтому активируется аварийный режим, пропадает, к примеру, ряд передач. Проблема решается как правило чисткой стружки, НО, если имеется такое обильное количество на магнитах, значит она откуда-то берется, в этом случае рекомендуем разобрать DQ200 для планового осмотра и найти виновника.

Вилка 6-R передачи

Пропала задняя передача, а при включении слышен хруст? Добро пожаловать в клуб проблемных «вилок» 🙂 . Из-за того, что деталь работает на излом, происходит динамичный износ линейного подшипника. Кстати с 2016 года, наконец-то, вышла вилка 6-R передачи нового образца, у которой вместо подшипников присутствуют пластиковые наконечники, а втулки, по которым ходили подшипники вилки, удалены из направляющих.

Подбавляет конечно же и недостаточная смазка, поскольку именно эта вилка самая высоко-расположенная, смазка в виде масла не всегда подается к подшипнику в требуемом объеме.

  • Вилка 6-R старого образца (с подшипниками) – 0AM311562C;
  • Вилка 6-R нового образца – 0AM311562K или 0AM311562L.

Износ подшипника первичного вала

К довольно распространенным проблемам относят и износ первичного вала. Если коротко, то происходит это из-за износа игольчатого подшипника. Проявляется если при замене сцепления Вам не провели так же регламентную замену самого подшипника. Вердикт — замена. Хотя многие шлифуют поверхность вала, мы такое не практикуем.

Обратите внимание и на сальники, которые имеют свойство подтекать, при снятии трансмиссии рекомендуем менять их превинтивно.

  • Сальник первичного вала наружный (большой) – 0AM301189E
  • Сальник первичного вала внутренний (малый) – 0AM301733L

Проблема дифференциала

Не можем отнести к распространенной болезни, но имеет место быть. Особенно часто встречается у «гонщиков», особенно любителей подрифтить (на переднем приводе 😀 ). К примеру ситуация, когда ось клинит и вылетает из дифференциала, попутно пробив корпус трансмиссии (иногда насквозь), вполне себе распространенная.

Решение: либо замена в сборе, либо пытаться восстанавливать комплектами сателлитов. В случае возникновения подобной неисправности многие мастера делают на оси сателлитов проточку для лучшей смазки.

Чтобы качественно перебрать DSG 7 0AM нужно будет запастись прокладочным ремонтным комплектом. Качество ремкомплектов от компании Transtec вполне нормальное. Можно заменить на несертифицированные китайские наборы – некоторые мастера так и поступают.

Маховик

Некоторые функции классического гидротрансформатора ложатся на маховик. Он связан жёстко с двойным механизмом сцепления, которое, в свою очередь, является «сухим». Ведущий производитель данных механизмов – компания Luk. Такое решение позволяет отсрочить износ маховика в предыдущей коробке DSG6, отложить на значительный срок засорение масла стальной пылью. В среднем маховик меняют на пробеге 150.000км., и больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *