Как прокачать тормоза на паз
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на паз

  • автор:

Как прокачать тормоза на паз

Тормозная система автобусов

Безопасность движения автобусов связана с надежной работой тормозов, поэтому необходимо особенно тщательно проверять исправность тормозов перед выездом на линию, своевременно и качественно проводить их техническое обслуживание.

Техническое обслуживание ножных тормозов заключается в проверке, регулировке и контроле за работой гидравлического (пневматического) привода тормозов механизмов колес.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Система освещения и сигнализации автобусов
  • Требования охраны труда и техники безопасности при работе на автобусах
  • Качество транспортного обслуживания населения автобусными перевозками
  • Прогрессивные формы организации труда водителей автобусов
  • Организация труда водителей автобусов
  • Виды автобусных перевозок и организация движения на маршрутах
  • Показатели, характеризующие перевозки автобусным транспортом
  • Масла и консистентные смазки
  • Кузова автобусов и их оборудование

Рис. 1. Положение меток на опорных пальцах колодок тормозов колес при смене накладов на автобусах УАЗ -452В, КАВЗ -685 и ПАЗ -672: 1 — гайки; 2 — опорные пальцы; 3 — метки

На автобусах с пневматическим приводом тормозов зазор между колодками и тормозными барабанами регулируется изменением хода штоков тормозных камер при помощи регулировочных рычагов. Ход штока регулируют вращением червяка с помощью ключа. При правильно выполненной регулировке торможение колес одной оси должно происходить одновременно. Одновременность торможения задней оси проверяется во время движения автобуса или при поднятой оси, а колес передней оси — только при движении автобуса.

Величина свободного хода педали тормоза на автобусах УАЗ -452В, ПАЗ -672, КАВЗ -685 измеряется линейкой; ее приставляют вплотную к педали и упирают в пол кабины.

Рис. 2. Регулировка хода штока тормозной камеры автобусов ЛАЗ и ЛИАЗ -677: 1 — шток; 2 — червяк; 3 — ключ

Разница в положениях отпущенной педали и в начале торможения должна составлять 8—14 мм, что соответствует зазору 1,5—2,5 мм между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра. Если величина свободного хода педали тормоза не cooтветствует нормальной, необходимо произвести регулировку в следующей последовательности:
— разъединить рычаг педали 10 тормоза и тягу, расшплинтовав и вынув соединяющий их палец;
— проверить положение педали под действием оттяжной пружины, педаль должна находиться в крайнем верхнем положении;
— ввернуть тягу 9 педали в шток 6 поршня таким образом, чтобы в крайнем переднем положении поршня ось отверстия тяги б-ыла смещена назад и не доходила До оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм;
— не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу педали в штоке контргайкой;
— совместить отверстия соединительной тяги и педали, поставить на место палец и зашплинтовать;
— проверить величину свободного хода педали тормоза. На микроавтобусе РАФ -2203 свободный ход педали тормоза в связи с особенностью конструкции находится в пределах 1—7 мм, в процессе эксплуатации не регулируется.

Рис. 3. Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза: 1 — пробка заливного отверстия; 2 —прокладки; 3 — манжета; 4 — поршень: 5 — упорная шайба; 6 — шток педали; 7 — защитный кожух; 8 — контргайка штока; 9 — тяга педали; 10 — рычаг педали тормоза; 11 — пружина педали; 12 — компенсационное отверстие

Система гидравлического привода тормозов заполняется тормозной жидкостью, заливающейся в питательный бачок на 20—30 мм ниже верхней кромки заливной горловины бачка; на микроавтобусе УАЗ -452В жидкость заливается в корпус главного тормозного цилиндра на 15—20 мм ниже наливного отверстия. В систему гидропривода f0pM030B следует заливать только специальную тормозную жидкость. В крайнем случае при отсутствии требуемой жидкости можно применять смесь, состоящую из винного спирта (ректификата) и касторового масла в пропорции 1:1 по массе. Не допускается смешивание тормозных жидкостей, имеющих разные вязкие основы (например, касторовое масло и глицерин).

Рис. 4. Удаление воздуха из системы гидропривода тормозов микроавтобуса РА

Если тормозная педаль при торможении выжимается почти до предела, это указывает на присутствие воздуха в системе гидропривода тормозов. Для удаления воздуха из системы на автобусах ПАЗ -672 и КАВЗ -685 необходимо тщательно удалить всю грязь из главного тормозного цилиндра и перепускных клапанов колесных цилиндров; при необходимости следует долить жидкость в батюк главного цилиндра до нормы. Затем нужно снять предохранительные колпачки с перепускных клапанов на главном тормозном цилиндре и надеть резиновый шланг на перепускной клапан, расположенный сбоку от цилиндра; другой конец шланга опустить в стеклянный сосуд (емкостью не менее 0,5 л) с небольшим количеством тормозной жидкости; отвернуть на 1/2—3/4 оборота перепускной клапан, после чего нажать на педаль тормоза несколько раз. Нажимать на педаль нужно быстро, а отпускать медленно, при этом жидкость будет заполнять полости главного цилиндра, вытесняя из них воздух.

Рис. 5. Регулятор давления воздуха тормозной системы автобусов ЛАЗ и ЛИАЗ -677: 1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 регулировочный колпак; 5 — шток клапана; 6 — седло выпускного клапана регулятора давления; 7 — металлокерамический фильтр; 8 — уплотнительное кольцо; 9 —пробка; 10 — корпус регулятора; 11 — пружка клапана; 12 — впускной клапан; 13 — выпускной клапан; 14 — регулировочные прокладки; 15 — контргайки регулировочного колпака

Прокачку следует производить до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с жидкостью. Во время прокачки необходимо контролировать наличие жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, не допуская сухого дна в бачке. Перепускной клапан завертывается при нажатой педали тормоза. Затем надевается шланг на перепускной клапан, расположенный в заднем торце главного тормозного цилиндра, и производится прокачка акало* гичным образом. Далее прокачка осуществляется в следующем порядке: заднее правое колесо, заднее левое колесо, гидровакуум вый усилитель задних тормозных механизмов, переднее правое колесо, переднее левое колесо, гидровакуумный усилитель переднего тормозного механизма. После прокачки всей системы нужно убедиться в отсутствии воздуха, надеть предохранительные клапаны и при необходимости долить тормозную жидкость до нормы. Прокачивать систему следует при неработающем двигателе, когда в ней отсутствует разряжение. Нельзя заливать тормозную жидкость, только что выпущенную из тормозной системы; ее можно использовать после отстаивания.

В компрессоре пневматического привода тормозов при техническом обслуживании необходимо проверять начало и конец подачи воздуха в систему. Если регулятор давления включает компрессор в работу при давлении меньше нормы, пружину необходимо подтянуть, поворачивая регулировочный колпак по часовой стрелке. В случае включения компрессора в работу при давлении больше нормы, регулировочный колпак надо поворачивать против часовой стрелки. Максимальное давление, при котором регулятор отключает компрессор, регулируется изменением зазора между седлом 6 регулятора и выпускным клапаном с помощью прокладок, находящихся между седлом и корпусом регулятора. Изменяя число прокладок, можно получить необходимое давление, при котором компрессор отключается. Если компрессор отключается при давлении меньше нормы, количество прокладок увеличивается,

На Икарусах давление выключения компрессора регулируется болтом. Если выключение компрессора происходит при давлении выше нормы, то, ослабив контргайку регулировочного болта 6, необходимо вывернуть болт на необходимое число оборотов; если давление ниже предусмотренного, болт нужно ввернуть. После регулировки регулировочный болт стопорится контргайкой. Время включения регулятора регулируется винтом 2 сопла. При правильно отрегулированном регуляторе давления время между включением и выключением компрессора не должно превышать 1 минуты.

При уходе за воздушными баллонами тормозов при ТО-1 необходимо из них сливать конденсат; при замерзании конденсата запрещается подогревать баллоны открытым огнем.

Рис. 5. Регулировка регулятора давления воздуха в системе тормозов автобусов Икарус: 1 — корпус; 2 — винт сопла; 3 — металлический сильфон; 4 — обратный клапан; 5 — распределительный клапан; 6 — регулировочный болт

ТО-1 необходимо из них сливать конденсат; при замерзании конденсата запрещается подогревать баллоны открытым огнем.

Регулировка предохранительного клапана компрессора производится винтом. При утечке воздуха из предохранительного клапана его следует разобрать и проверить, не имеют ли шарик и поясок седла повреждений. Герметичность клапана проверяется мыльной пеной.

Рис. 6. Регулировка предохранительного клапана компрессора: 1 — седло клапана; 2 — корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 -регулировочный винт; 7 ~ стержень

Рис. 7. Регулировка привода остановочного тормоза автобуса ЛИАЗ -677: 1 — контргайка; 2 — вилка; 3 — регулировочный болт; 4 — контргайка регулировочного болта; 5 — коромысло тормозных кранов; 6 — правый тормозной кран; 7, 8 — шпилька с контргайкой; 9 — левый тормозной кран

Через одно ТО-2 рекомендуется разобрать масло-влагоотделитель, промыть его детали и фильтрующий элемент, просушить и собрать.

Тормозной кран должен быть абсолютно герметичным. При осмотре тормозного крана нужно очистить его от грязи, смазать пальцы рычага. Не реже одного раза в год тормозной кран следует разобрать, промыть детали в керосине и заменить диафрагмы. На автобусах ЛАЗ и ЛИАЗ -677 установлено по два одинаковых тормозных крана, подающих воздух к тормозным камерам переднего и заднего мостов. В отрегулированном состоянии привода тормозов при исправных тормозных кранах зазор между концами регулировочных болтов и торцом коромысла должен быть не менее 1—1,5 мм. Если происходит опережение торможения одной из осей автобуса, изменением зазоров необходимо отрегулировать одновременное действие кранов.

Тормозные камеры на герметичность проверяются мыльной водой. Для этого, нажав на педаль тормоза, нужно наполнить камеры воздухом и смочить все соединения мыльной водой. При обнаружении утечки воздуха следует подтянуть соединения; если герметичность не восстанавливается, заменить диафрагму. Диафрагмы тормозных камер и шланги к тормозным камерам необходимо заменять в среднем через 50 тыс. км пробега.

Уход за ручным (стояночным) тормозом заключается в периодическом осмотре, очистке, проверке крепления тяг, рычагов, троса, в проведении регулировочных работ и смазке трущихся деталей согласно карте смазки.

Регулировка привода ручного тормоза на микроавтобусе РАФ -2203 осуществляется следующим образом: поднять задний мост домкратом; установить стержень рукоятки ручного тормоза на первый зуб (один щелчок запирающего механизма); переместить уравнитель тросов тяги так, чтобы у тросов была выбрана вся слабина. Задние тормоза при этом должны быть слегка подтянуты и колеса провертываться от руки. Тягу затянуть контргайкой, установить рукоятку в исходное положение. Если при этом подтормаживания не происходит, привод отрегулирован правильно. При вытянутой рукоятке ручного тормоза на половину полного хода автобус должен удерживаться на уклоне 16%.

На автобусе ЛИАЗ -677 регулировка производится в следующем порядке: отсоединить тягу от промежуточного рычага; отвести рычаг 6 ручного тормоза в переднее крайнее положение до упора в регулировочный болт; вращением регулировочного болта установить зазор 0,5—0,7 мм между соприкасающимися поверхностями промежуточного рычага и рычагом-собачкой. После окончания регулировки присоединить тягу так, чтобы не нарушить установленный зазор; после регулировки механизма необходимо переместить рычаг ручного тормоза вниз до упора, сектор троса установить так, чтобы хомуты его крепления были направлены вниз; отсоединить резьбовые вилки от рычагов и установить промежуточный рычаг с наклоном назад под углом 5° по отношению к вертикали, рычаги заднего вала с наклоном назад под углом 18°, после чего присоединить тяги; в конце регулировки, а также в процессе эксплуатации проверить зазор между осью пальца заднего регулировочного рычага тормозной камеры и внутренней стенкой задней вилки. Этот зазор должен быть не менее 21 мм; болтом установить зуб собачки до полного зацепления с сектором.

Рис. 8. Механизм ручного тормоза автобуса ЛИАЗ -677 и его регулировка: 1 — регулировочный болт; 2. 9 — контргайки; 3 — толкатель; 4 — промежуточный рычаг; 5 — тяга; 6 — рычаг; 7 — рычаг-толкатель; 8 — регулировочный винт; 10 — собачка; 11, 14 — пружины; 12 — зуб> чатый сектор; 13 — рычаг-собачка

При торможении ручным тормозом следует помнить, что полное затормаживание происходит при двукратном повороте рычага, поэтому после первого поворота рычаг необходимо возвратить в переднее положение и повторить поворот до полного затормаживания.

Рис. 9. Проверка зазора между пальцем регулировочного рычага и задней вилкой ручного тормоза автобуса ЛИАЗ -677: 1— палец регулировочного рычага; 2 — регулировочный рычаг; 3 — задняя вилка; 4 — крайняя тяга

На Икарусах при регулировке свободного хода стояночного тормоза необходимо обратить внимание на положение уравнительного коромысла; коромысло должно быть перпендикулярно тормозным тягам. После регулировки свободного хода надо затянуть рычаг стояночного тормоза. Если он затягивается легко, свободный ход можно еще уменьшить. При правильно отрегулированном приводе стояночного тормоза торможение происходит после перемещения рычага тормоза на 3 зуба храпового механизма.

Регулировка тормозного крана на автобусах Икарус требует специальных знаний и навыков и производится квалифицированными специалистами на специальном стенде с применением чувствительных манометров. Правильно отрегулированный двухконтурный тормозной кран начинает, действовать после свободного хода педали тормоза 25±1 мм. Общий рабочий ход педали тормоза должен быть отрегулирован так, чтобы после достижения давления в контурах 7,35 кг/см2( момент полного торможения) оставался запасной ход педали не менее 15 мм. Общий ход педали тормоза до упора должен составлять около 120 мм.

Тормозная система паз 3205, тормоза схема

На автобусе ПАЗ-3205 применена пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из независимых друг от друга рабочего и стояночного тормозов. Рабочие тормоза имеют два отдельных контура — передний и задний, обеспечивающий торможение при выходе из строя одного из контуров.

Тормозная система паз 3205, тормоза схема

В тормозную систему ПАЗ-3205 входят основные узлы и агрегаты: воздушный компрессор, влагомаслоотделитель, регулятор давления воздуха, противозамерзатель, тормозной кран, пневмоусилители, главные и рабочие гидравлические цилиндры, трубопроводы, воздушные баллоны, а также передние и задние тормоза. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха в систему автобуса. Регулятор давления поддерживает на постоянном уровне давление воздуха в пневмосистеме. Сжатый воздух применяется в автобусе как для тормозов, так и для открывания и закрывания дверей.

Тормозная система паз 3205, тормоза схема

Тормозной кран — это агрегат, который управляется тормозной педалью и подает воздух на пневмоусилители. Они, в свою очередь, воздействуют на главные гидравлические цилиндры тормозной системы. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колес, в результате тормозные колодки давят на барабаны и происходит торможение автобуса.

Тормозная система паз 3205, тормоза схема

Для безопасной работы системы при любых погодных условиях на автобусе установлены влагомаслоотделитель и противозамерзатель. В самих названиях этих агрегатов заключается их работа в тормозной системе. В противозамерзателе используется спирт, который впрыскивается в воздушную систему тормозов автобуса. Спирт препятствует замерзанию конденсата при низких температурах окружающей среды. Отделения масла и влаги также способствуют надежной работе тормозной системы автобуса. На приборной доске водителя находится двухстрелочный манометр, показывающий общее давление воздуха в системе и давление во время торможения.

Возможные неисправности тормозной системы автобуса ПАЗ и способы их устранения

Не заполняются воздушные баллоны (регулятор давления срабатывает):

— Засорение трубопровода от компрессора до регулятора давления

— Повреждение клапана регулятора давления

Заменить клапан регулятора давления

Не заполняются воздушные баллоны до нижнего давления (регулятор давления не срабатывает):

— Утечка сжатого воздуха из пневмопривода

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Отремонтировать или заменить компрессор

Не заполняется воздушный баллон контура задних тормозов:

— Не работает или не отрегулирована секция четырехконтурного защитного клапана соединенная с баллоном задних тормозов

Отрегулировать или заменить аппарат

Не заполняется воздушный баллон контура передних тормозов:

— Не работает или не отрегулирована секция четырехконтурного защитного клапана соединенная с баллоном передних тормозов

Отрегулировать или заменить аппарат

Не заполняется воздушный баллон стояночной тормозной системы:

— Не работает или не отрегулирована секция 4-х- контурного защитного клапана соединенная с баллоном стояночной тормозной системы

Отрегулировать или заменить аппарат

Частое срабатывание регулятора давления:

— Утечка сжатого воздуха из пневматического привода на участке от регулятора до защитного клапана

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Медленно заполняются воздушные баллоны:

— Утечка сжатого воздуха из пневматического привода из-за нарушения герметичности: в местах соединения трубопроводов; повреждения трубопроводов; в стыках корпусных деталей аппаратов из-за их повреждения; неисправности атмосферных выводов аппаратов.

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

— Неисправен компрессор из-за износа или повреждения деталей

Отремонтировать или заменить компрессор

Давление в воздушных баллонах выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает):

— Разрегулирован регулятор давления или неисправен манометр

Отрегулировать регулятор давления. Заменить манометр.

Неэффективное торможение при нажатии на педаль тормоза:

— Утечка сжатого воздуха из пневматического привода

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

— Замасливание накладок колодок

Промыть накладки керосином, заменить манжеты ступиц

— Большой зазор между колодками и тормозным барабаном в одном или нескольких тормозных механизмах

Проверить величины ходов штоков во всех тормозных механизмах и, при необходимости, заменить регулировочный рычаг

— Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулируйте привод тормозного крана

— Неисправен тормозной кран

Отремонтируйте или замените тормозной кран

— Разрегулированы или неисправны рабочие тормозные механизмы

Отрегулировать или отремонтировать тормозные механизмы

— Негерметичность мембраны тормозной камеры

— Ограничение хода педали из-за загрязнения полости под резиновым чехлом рычага тормозного крана

Восстановить ход толкателя крана при необходимости заменить резиновый чехол

— Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Отрегулируйте ход штоков

При включении тормозного крана стояночной тормозной системы задние колеса не затормаживаются:

— Утечка сжатого воздуха из пневматического привода в контуре привода стояночной тормозной системы

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

— Ход штоков тормозных камер задних колес больше нормы

Отрегулируйте ход штоков

— Неисправна тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

Заменить неисправный аппарат

— Неисправен тормозной кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

— Неисправен ускорительный клапан

Заменить неисправный аппарат

— Неисправен четырехконтурный защитный клапан

Заменить неисправный аппарат

Не загораются или не гаснут фонари стоп-сигнала при нажатии на педаль или включении стояночного тормоза:

— Неисправны датчики включения сигнала торможения или неисправна электропроводка

Заменить неисправный датчик или отремонтировать электропроводку

— Неисправен один из аппаратов пневматического привода

Заменить неисправный аппарат

Не растормаживаются колеса после отпускания педали тормоза при выключенном стояночном тормозе:

— Отказ регулировочного рычага

— Неисправен двухсекционный тормозной кран или разрегулирован его привод

Отрегулировать привод крана или заменить кран

— Неисправен кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

— Неисправен ускорительный клапан

Заменить неисправный аппарат

— Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Не растормаживаются задние колеса при выключении стояночного тормоза:

— Утечка сжатого воздуха из пневматического привода в контуре привода стояночной тормозной системы

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Не растормаживается одно из колес:

— Поломка стяжных пружин колодок

— Заедание вала разжимного кулака

Промыть и смазать вал с втулками

Наличие масла в первом воздушном баллоне:

— Увеличенный выброс масла из компрессора, вызвавший отказ адсорбирующего элемента осушителя

Отремонтировать или заменить компрессор. Заменить адсорбирующий элемент осушителя

Наличие конденсата в воздушных баллонах:

— Засорение фильтра осушителя, заедание обратного клапана регенерационного баллона или засорение продувочного отверстия в нем

Провести техническое обслуживание осушителя

Возможные неисправности пневмоаппаратов тормозной системы

Компрессор

Компрессор не развивает требуемого давления:

— Утечки сжатого воздуха в пневмосистеме

Проверить состояние трубопроводов, пневмоаппаратов и их соединений

— Ослабло крепление головки

Подтянуть гайки крепления головки

— Повреждена прокладка между головкой и клапанной плитой

— Закоксовывание клапанов компрессора

Очистить от нагара клапаны и плиту клапанную

— Износ поршневых колец

Заменить кольца и проверить исправность воздушного фильтра

Появление шума при работе компрессора:

— Увеличение зазоров между шатуном и шейкой коленчатого вала

— Давление срабатывания мембранной камеры очень высокое

Дефект мембраны 16. Заменить мембрану

— Шток камеры после выпуска воздуха не возвращается в исходное положение

Дефект возвратной пружины 19. Заменить пружину

— Давление срабатывания пружинного энергоаккумулятора

Повреждена рабочая поверхность цилиндра 7

— Разбух уплотнитель 6

Заменить дефектные детали

При подаче воздуха пружинный энергоаккумулятор не оттормаживается:

— Негерметичен уплотнитель 6 или кольцо 3

Заменить уплотнительное кольцо и уплотнитель

— Сжатый воздух проходит по разъему цилиндра 7 и фланца 14

Дефект уплотнительного резинового кольца в разъеме. Заменить кольцо

Пружинный энергоаккумулятор работает неэффективно:

— Дефект пружины 8

Большое давление срабатывания пружинного энергоаккумулятора:

— Повреждена рабочая поверхность цилиндра

Пружина энергоаккумулятора не сжимается при подаче воздуха в цилиндр. Имеется выход воздуха из дренажных отверстий корпуса тормозной камеры и из отверстия самой камеры:

— Повреждено уплотнительное кольцо поршня

Кран тормозной

В свободном состоянии рычага 1 крана наблюдается утечка воздуха в атмосферу через выпускное окно 21.

Дефекты клапанов 17, 29 и пружин 13, 24.

Заменить дефектные детали и очистить седла клапанов

Утечка воздуха по разъему корпусов:

— Дефект уплотнительного кольца

— Повреждение торцевых поверхностей корпусов.

Зачистить поврежденное место

При возрастании давления в верхней секции медленный рост давления в нижней секции:

— Набухание уплотнительных колец

Заменить дефектные кольца

Заедание рычага крана:

— Загрязнение рычажного механизма из-за повреждения защитного чехла

Очистить от грязи детали рычажного механизма, заменить дефектный чехол

Нарушение следящего действия по ходу рычага:

— Дефект упругого элемента 31

Заменить упругий элемент

Кран стояночного тормоза

Утечка воздуха в атмосферу:

— Дефект клапана или его пружины

Заменить клапан или пружину

Нарушение следящего действия крана:

— Поломка уравновешивающей пружины. Набухание уплотнительного кольца

Проверить и заменить пружину или уплотнительное кольцо

Клапан быстрого оттормаживания

Утечка сжатого воздуха по разъему крышки и корпуса:

— Дефект уплотнительного кольца 4

— Ослабло крепление крышки 2

При подаче сжатого воздуха в вывод / воздух выходит в атмосферу:

— Дефект диафрагмы 3

Клапан контрольного вывода

— Дефект уплотнителя на толкателе 5

— Дефект уплотнительной прокладки между штуцером 1 и корпусом 2

Кран слива конденсата

— Клапан 2 или корпус загрязнены или имеют дефекты

Привести в действие кран. Очистить клапан или корпус

Утечка воздуха из-под прокладки корпуса крана

— Дефекты (забоины, задиры и пр.) на уплотнительной прокладке, торцах крана или бобышке ресивера

Заменить прокладку или кран слива конденсата. Зачистить торец бобышки ресивера

Особенности ПГУ автобусов ПАЗ

В автобусах ПАЗ отключение сцепления при нажатии на соответствующую педель производится через специальное устройство – пневмогидроусилитель – ПГУ. Этот узел существенно облегчает управление вилкой отключения, которая, как известно, отводит нажимной диск от ведомого и кратковременно прекращает передачу крутящего момента от двигателя к КПП.

Таким образом, благодаря усилителю, педаль сцепления выжимается без прикладывания особых усилий, плавно возвращается в исходное положения, позволяет без рывков, остановки, ударов переключить передачу.

Основные составляющие ПГУ сцепления ПАЗ

В ПГУ сцепления ПАЗ предусмотрена гидравлическая и пневматическая части, создающие усилие для приведения в действие вилку выключения.

Гидравлическая часть предполагает в составе гидроцилиндр.

Пневматическая, соответственно, пневматический цилиндр.

Неотъемлемые составляющие двух цилиндров – поршень, шток, возвратная пружина.

Важное звено устройства – следящий механизм. Он обеспечивает управление цилиндрами, исходя из положения педали сцепления. Данный механизм состоит из управляющего (следящего) поршня, диафрагмы, седла выпускного клапана, возвратной пружины, воздействующей на диафрагму.

Для подачи рабочей среды в цилиндры и ее отвод применяются впускные и выпускные клапаны.

Когда сцепление включено, то есть педаль находится в начальном положении, общий для двух цилиндров шток прижат к поршням, выпускной клапан открыт (соединяет надпоршневую полость пневмоцилиндра с окружающей средой), впускной закрыт.

Как работает усилитель

Когда водитель автобуса выключает сцепление, то есть нажимает на соответствующую педаль, рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр и к поршню следящего устройства.

Поршень перемещается к седлу выпускного клапана. В результате диафрагма деформируется, способствует движению седлу к выпускному клапану. Он садится в седло, тем самым перекрывая надпоршневую полость пневмоцилиндра, изолируя ее от окружающей среды.

Далее усилие передается на управляющий клапан, он открывает подачу сжатого воздуха в пневматический силовой узел.

Шток пневмоцилиндра движется, оказывая силовое воздействие на вилку управления сцеплением. Давление подачи среды, которое напрямую влияет на выход штока, регулирует следящее устройство.

Водитель отпускает педаль – рабочая жидкость, которая дала старту всему процессу передачи усилия, перестает нагнетаться, давление в цилиндрах падает. Пружины обеспечивают возвращение штоков и поршней в исходное положение.

Выбор ПГУ сцепления

В автобусах ПАЗ усилитель сцепления со временем может работать со сбоями или вовсе выйти из строя. Как и любой узел автомобиля. В данном случае речь идет о невозможности выключить сцепление, поэтому без ремонта или замены ПГУ не обойтись, если проблема действительно в этом узле.

Возможные причины несрабатывания ПГУ – износ уплотнителей, пружин, повреждение диафрагмы, нарушение герметичности цилиндров.

С помощью ремкомплекта ПГУ ПАЗ вполне реально отремонтировать устройство, если проблема в деталях, которые можно заменить – прокладках, кольцах, пружинах, клапанах.

При серьезном износе основных составляющих, неисправностях в цилиндрах, входящих в их состав поршне и штоке, скорее всего, потребуется замена узла.

Для выбора нового ПГУ нужно знать базовые характеристики заводского, а именно:

  • Рабочее и предельное давление сред;
  • Усилие на штоке;
  • Диаметр штока;
  • Размеры.

Например, для автобуса ПАЗ Аврора подойдет пневмогидравлический усилитель 6000 Н, с диаметром штока 100 мм, ходом поршня 85 мм, длиной 430 мм и шириной 150 мм.

Немецкий бренд износостойких и долговечных ПГУ – Hottecke.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *