Как прокачать штатную мультимедию авто
Перейти к содержимому

Как прокачать штатную мультимедию авто

  • автор:

Как улучшить аудиосистему автомобиля: полезные рекомндации по выбору, установке усилителей звука, сабвуфера

Не нравится звучание аудиосистемы? Вопрос «что делать», как правило, возникает у владельцев авто среднего ценового сегмента. Аудио в таких автомобилях различается некоторыми параметрами магнитолы и количеством динамиков: от 4 до 13. Выход один — улучшать. Спешка здесь не нужна. Лучше все выполнять поэтапно, начиная с малого. Возможно, небольшие изменения в аудиосистеме вполне устроят вас.

Итак, начнем поэтапное улучшение звука

1. Попробуйте поменять динамики на более качественные, классом выше. Прежде чем устанавливать их, возможно, дополнительно придется провести виброизоляцию дверей автомобиля. Для этого, сняв дверной кожух, во внутренней полости прокладывают вибропласт. После устранения вибраций и установки новых динамиков, звук аудиосистемы существенно улучшится. Советы и рекомендации по выбору, улучшении аудиосистемы в автомобилях можно узнать на сайте tehnozvuk.ru.

Но если вы привыкли, что время в пути должно сопровождаться отличным звучанием любимых композиций, вряд ли такое минимальное улучшение звука вас устроит.

2. Пришло время перейти ко второму этапу. Срочно необходимо подключать усилитель. Вовсе не ради громкости, а для улучшения чистоты звука. Если при попытках увеличить громкость в штатной магнитоле звук искажается, усилитель спасет эту ситуацию.

Слово «усилитель» часто воспринимается ошибочно. Его функцией является не просто усиление звука, а усиление качества звукового сигнала, который передается от магнитолы к динамикам. Вероятно, вам знакома ситуация, когда при попытке увеличить звучание музыки акустика начинает хрипеть. Обвинения в свой адрес получают динамики. А причина — малая мощность встроенного усилителя штатной акустики. Поэтому если слышите скрип и хрип, требуется установка усилителя звука.

Советы: если хотите добиться усиления передней и задней акустики, вам понадобится четырехканальный усилитель. Если планируете дополнить аудиосистему сабвуфером, выбирайте моноблок или двухканальный усилитель.

Типичная ошибка: многие покупают шестиканальный усилитель, устанавливают его, применяя и для сабвуфера, и для акустики. Это неправильно! Для сабвуфера нужен мощный усилитель, а для акустики важна не мощность выходного сигнала, а качество, его чистое звучание. Один усилитель для акустики и сабвуфера применять не рекомендуется.

3. Итак, усилитель приобрели. Приступим к настройке. Главное — максимально согласовать уровень сигнала усилителя и магнитолы.

Устанавливаем громкость магнитолы нулевое положение чувствительности звука. Начинаем потихоньку увеличивать громкость. Как только появилось искажение звука, необходимо немного снизить громкость.

Усилители обычно устанавливаются в багажнике. Поэтому выходим с машины и медленно увеличиваем мощность усилителя. Услышав искажение звука, чуть снижаем мощность. Вот и все: звук качественный. Сигналы согласованы по мощности.

4. Возможно, вы решили насладиться низкими басами, любитель современной электронной музыки, значит без сабвуфера не обойтись.

Предостережение: не спешите покупать готовый сабвуфер с встроенным усилителем. Получите невнятный гул, а не объемное звучание низких басов. При покупке сабвуфера обязательно учитывайте объем пространства автомобиля. Слишком мощный сабвуфер испортит звучание любой музыкальной композиции. Он не должен ее заглушать, а только быть своеобразной подзвучкой к основному звуку.

В чем разница звучания музыки с сабвуфером? Слушая ударные инструменты без сабвуфера, низкочастотный удар воспринимается как глухое, неприятное “Т”. С участием сабвуфера, этот же удар вы услышите как твердое и звонкое “Д”. Это и есть хорошее качество низкочастотного звука и чистые басы. Если вы произнесете эти два звука вслух, поймете — сабвуфер нужен.

Кстати, можно установить в автомобиле и компактный сабвуфер вместо обычного громоздкого. Их можно монтировать под кресло водителя, пассажирское сиденье, на задней полке. Поменяв штатную аудиосистему по своему вкусу, наслаждайтесь музыкой и удачной вам дороги.

Что лучше сделать для улучшения качества звука – установить аудиопроцессор или заменить штатное головное устройство?

Как известно, в идеале при установке автомобильного усилителя требуется подключить его от линейных выходов магнитолы, потому что только на линейных выходах используется наиболее качественный аудиосигнал. Если магнитола сменная, это не является проблемой, но если необходимо подключить ее к штатному головному устройству, то возникает сложность, т.к. практически все штатные магнитолы не оборудованы линейными выходами.

В таком случае имеется три варианта подключения.

  • Первый вариант – использование специального конвертора звукового сигнала, который подключается к силовым выходам динамиков и преобразовывает линейный сигнал из силового. Но всем известно, что аудиосигнал у штатных магнитол на выходе искаженный, поэтому данное решение является худшим – с максимальными потерями качества.
  • Второй вариант – это выпаивание линейных выходов из головного устройства. В отличие от первого, он даст более ровную АЧХ, но, тем не менее, полностью решить указанную проблему не удастся.
  • Третий вариант – применение аудиопроцессора. Это наиболее правильный и даже идеальный способ для подключения усилителя от головного устройства. В данном случае мы имеем возможность наилучшим образом отрегулировать частотную амплитудную характеристику. А в итоге – оставляем штатную магнитолу, имея при этом высококачественный звук.

Что такое аудиопроцессор?

Аудиопроцессор – это устройство, предназначенное для подключения усилителя от штатного головного устройства без потерь качества звучания. Если входной сигнал оказался изначально подвержен предварительной фильтрации для разных каналов и содержит искажения тембра, аудиопроцессор способен восстановить его до полного диапазона частот без этих предварительных искажений. Аудиопроцессор является многофункциональным устройством, которое требует профессиональной установки и настройки. Настройка процессора осуществляется через специальный тестовый диск и персональный компьютер. Без специального обучения и подготовки грамотно установить и отрегулировать аудиопроцессор практически невозможно.

Для наглядного примера установки и настройки аудиопроцессора мы решили продемонстрировать Вам одну из наших работ. Один из наших многочисленных клиентов обратился к нам с целью установки качественного звука на свой авто. И вот какими были наши действия.

Установка автозвука была произведена на автомобиль Honda Accord.

Как и большинство клиентов, владелец автомобиля приехал к нам на установку автозвука и максимальной акустической шумоизоляции сразу же из автосалона. Наша задача была уложиться в бюджет 120000 рублей и при этом добиться инструментального, насыщенного звучания. У клиента был к нам вопрос, что лучше: оставить штатное головное устройство или заменить его на другое? В среднем штатная магнитола стоит около 45 тысяч рублей, а основной акцент в ней поставлен на воспроизведение фильмов, картинок и т.д., но только не на качественное звучание. Именно поэтому мы решили установить аудиопроцессор Audison bit Ten на уже имеющееся головное устройство.

Процессор подобного типа не имеет аналогов во всем мире, и на сегодняшний день это единственное устройство, способное исключить на выходе магнитолы все ненужные искажение, а, кроме того, оно может добавить необходимые частоты для воспроизведения высококачественного звука. Стоимость такого процессора с установкой составила 24 000 руб. В итоге мы получили идеальный выходной сигнал со штатной магнитолы и при этом сэкономили почти в 2 раза. Далее был выбран высококачественный профессиональный 4-канальный усилитель Focal FPS 4160, основное преимущество которого заключается в наличии двух раздельных блоков питания, т.е. в одном корпусе совмещены два раздельных усилителя. Чтобы не было потерь по питанию для усилителя, мы установили качественный конденсатор Audison connection. Передняя акустика была заменена на двухкомпонентные динамики Focal K2 Power 165 KR.

Эта модель динамиков неоднократно принимала участие в соревнованиях по автозвуку и завоевывала награды. Соответственно, для заданного бюджета они являются оптимальными. Остальные штатные динамики мы отключили, потому что они портят общую звуковую сцену. Чтобы получить мощный, четкий, музыкальный бас, мы выбрали корпусной сабвуфер Focal Polyglass Enclosure SB 33 V1.

Именно этот сабвуфер способен донести до слушателя наиболее правильный бас.

Заключительный этап установки автозвука на автомобиль Honda Accord – профессиональная настройка процессора и усилителя.

Как мы видим, в ноутбуке отображается регулируемый эквалайзер аудиопроцессора. С его помощью мы подрезали фильтрами верха и низы акустики и настроили звуковой сигнал на максимально качественную частоту. После прослушивания установленного оборудования мы спросили нашего клиента, насколько ему нравится качество звука. Он удивленно ответил, что это уже четвертая его машина, в которой он устанавливает высококачественный бренд Focal, но сейчас впервые слышит такой насыщенный звук. Если у Вас возникла такая же проблема со штатной магнитолой, то обращайтесь в нашу компанию – мы ее решим!

Компоненты для апгрейда штатных аудиосистем MATCH. Подберём систему для вашего авто и установим «под ключ»

match krasnodar

Процессоры со встроенным усилителем MATCH представляют собой современное высокотехнологичное аудиооборудование, позволяющее значительно улучшить качество звучания штатных автомобильных аудиосистем. Данное оборудование производится знаменитой немецкой компанией Audiotec Fischer и обладает превосходным функционалом. Процессоры MATCH – это компоненты, которые работают с любыми автомагнитолами, делая их звук более насыщенным и кристально чистым. Если вы являетесь любителем качественного автозвука, то покупка процессоров MATCH решит все ваши проблемы с переоборудование штатной аудиосистемы.

Как это работает?

Процессоры MATCH наделены особыми алгоритмами обработки звука, которые делают его более чистым и выразительным. Казалось бы, что улучшить звучание штатного оборудования, без его замены, просто невозможно. Но специалисты из Audiotec Fischer решили по-другому – они создали процессор, который делает невозможное возможным. Он подключается к штатной магнитоле, забирает получаемый звук и обрабатывает его с помощью тщательно проработанных алгоритмов. В результате этого автолюбители получают высококачественный звук, который сможет конкурировать со звуком, воспроизводимым оборудованием более высокого класса. А самое примечательное, что стоимость процессора со встроенным усилителем MATCH ниже, чем полная стоимость аудиокомплекта высокого уровня.

И это действительно работает?

Все мы знаем о том, что в Германии изготавливаются самое лучшее электронное оборудование. И немецкие разработчики приложили все усилия, чтобы создать выдающиеся процессоры со встроенными усилителями MATCH и наделить их профессиональными алгоритмами обработки звука. Как показывают пользовательские отзывы, реальное качество звука на выходе намного превосходит даже самые смелые ожидания. И вся доработка штатной аудиосистемы производится с минимальными трудовыми и финансовыми затратами. Кроме того, компания Audiotec Fischer является лидером на рынке качественного звука – что может служить лучшим доказательством? Примеры улучшения качества звучания штатных аудиосистем различных автомобилей с видео демонстрацией Вы можете увидеть тут. С независимыми тестами и обзорами Вы можете ознакомиться тут.

Как подключаются процессоры MATCH?

Всё очень просто – автолюбителю не придётся протягивать дополнительные провода, менять динамики и штатную магнитолу. Единственное, что нужно сделать, это подключить процессор к штатной магнитоле через штатные разъёмы. Сам процессор размещается в любом удобном месте, где есть свободное пространство. К тестированию звука можно приступать сразу же после установки процессора MATCH. Кстати, в дальнейшем автолюбитель сможет подключить к процессору фирменный сабвуфер, не требующий дополнительного питания – благодаря этому обработанный звук будет дополнен сочными басами. Видео примеры подключения процессоров MATCH к штатным автомагнитолам также доступны здесь.

Что делать владельцам гарантийных автомобилей?

Здесь всё ещё проще – установка процессоров MATCH не затрагивает бортовые аудиосистемы, а лишь дополняет их. Как уже говорилось, автолюбителю не нужно что-то менять или переделывать – достаточно просто подключить процессор к штатному разъёму, а это не является нарушением гарантии на автомобиль. Приобретение и установка процессоров со встроенными усилителями MATCH является самым доступным способом для быстрой, лёгкой и безопасной модернизации штатных аудиосистем.

Вам также может быть интересно:

  1. Оценка качества звучания автомобильных аудиосистем
  2. Материалы для шумоизоляции авто в Краснодаре
  3. Процессоры в видеорегистраторах
  4. Новая акция на установку комплекта акустики Infinity

Музыка в машине — устанавливаем автозвук своими руками

Музыка в машине — устанавливаем автозвук своими руками

02.09.2020

Музыка в машине — автозвук своими руками

Магнитола в авто нужна всем. Старшему поколению послушать новости или шансон, людям средних лет насладиться джазом, роком и классикой, молодежи — весело и громко «поколбаситься» под электронную музыку или рэп.

В этой статье мы не будем затрагивать сложные системы Hi-Fi и Hi End, требующие серьезных затрат — покупки дорогостоящего головного устройства, кабелей, усилителей, конденсаторов и звуковых процессоров. А также расчета корпусов сабвуферов, сложных подиумов, настройки АЧХ.

Поэтому рассмотрим 3 вида простейших автомобильных аудиосистем с минимальным вложением финансов.

Улучшаем звучание штатной автомагнитолы и «акустики»

Заводское аудио в автомобиле, если это не премиум класс, оставляет желать лучшего и по функционалу, и по качеству звучания. Как улучшить мультимедиа в этом случае?

Замена головного устройства (ресивера) даст более-менее приличный звук плюс возможность воспроизводить аудиотреки с USB флешки, SD карты и внешнего входа AUX. Любителям мобильных гаджетов стоит обратить внимание на модификации с поддержкой смартфонов по USB и Bluetooth.

В таких моделях может присутствовать и система hands free, и зарядка мобильника. Причем телефонная книга выводится на дисплей автомагнитолы, что весьма удобно. Если увеличить бюджет — то получим полноценный мультимедийный центр на Android с навигацией, камерами, интернетом.

А вот нужен ли привод диска — решите заранее. Если вы не используете CD и DVD, то и переплачивать за эти функции незачем. Плюс лишний вес — дополнительная нагрузка на рамку. И объем — в стесненных условиях за приборной панелью иногда бывает непросто разместить крупный корпус вместе с пучком проводов и коннекторов линейных выходов.

Подключение простейшее — стандартным ISO разъемом (в крайнем случае — придется поменять местами красный и желтый провод). Однодиновые и двухдиновые рамки-переходники продаются практически под любые авто.

На полной громкости часто хрипят динамики. В том числе из-за того, что перегружается усилительная микросхема. Поэтому при замене магнитолы отдаем предпочтение изделиям с выходным трактом на полевых транзисторах (MOSFET).

Для постройки автозвука без внешнего усилителя важно выбрать акустическую систему с высокой чувствительностью (от 93 дБ). Поменяв OEM «колонки» на афтермаркет, получим более качественное и громкое звучание.

Если штатная магнитола не воспроизводит mp3, а вкладывать средства нет желания — подойдет простейший FM-трансмиттер (модулятор). С его помощью даже кассетное радио будет воспроизводить современные форматы по радиоканалу. Но искажения на большой громкости никуда не денутся, и диапазон воспроизводимых частот будет ограниченным — о глубоком басе и «звенящих верхах» придется забыть.

Сабвуфер в дословном переводе — поднизкочастотная динамическая головка. В интернете встречается написание «саб, супервуфер, супербуфер, бубуфер, самбуфер». Акустическое оформление (тип корпуса) бывает четырех видов — free air (бескорпусной бесконечный экран, применим на машинах с кузовом седан), закрытый ящик, фазоинвертор, бандпасс — в последнем случае диффузор снаружи не виден, и его невозможно повредить.

Даже самый недорогой сабвуфер многократно улучшит воспроизведение басов. При желании, корпус можно изготовить своими силами из фанеры, МДФ или ДСП. Но для этого нужно обладать минимальными столярными навыками и придется узнать, что такое добротность, резонансная частота, параметры Тиля-Смолла.

Автомагнитола + 4 динамика — классическая схема

Схема-01 (2).jpg

Это наиболее бюджетный и распространенный способ озвучивания авто. Музыка такой конфигурации может играть достаточно громко и намного качественнее заводского аппарата. Как правило, для такой схемы приобретают коаксиальную акустику. Для передних дверей — 5-6,5” (13-17 см), в заднюю полку — «овалы» («блины») 6х9 дюймов. Не стоит увлекаться количеством полос коаксиалов, достаточно двух — 99% людей не услышит пьезоэлектрического супертвитера на 22 килогерцах.

  • Чтобы поднять звуковую сцену выше (если о ней уместно говорить в контексте данной конфигурации), желательно спереди установить компонентную акустику («разнесенки»). Отдельное ВЧ-звено (твитеры, «пищалки») располагаем на передних стойках ветрового стекла, по углам торпедо, или в зоне крепления боковых зеркал.
  • Для более плотного баса требуется заменить в хетчбеке заднюю полку на фанерную. В седане нужно вырезать металл кузовной панели и усилить конструкцию (изготовить деревянные проставки между основанием и облицовкой). Владельцам универсалов придется приложить больше усилий, разместив «колонки» в задних дверях или боковых нишах багажника.
  • Идущие в комплекте к динамикам провода по возможности заменить на более толстые и качественные (сечением от 0,75 мм²), а питание магнитолы подключить через предохранитель напрямую к аккумулятору через 2,5 кв.мм. в гофре (управляющий провод берем от штатного гнезда подключения или замка зажигания).

В данной конфигурации можно применить и 4-канальный усилитель.

Схема-02 (1).jpg

Если в машине отсутствует аудиоподготовка — не забудем про антенну.

Автозвук 2.1 — 2 «колонки» и сабвуфер

Это уже достаточно серьезная конфигурация с внешним усилителем, позволяющая получить достойное качество.

По бюджету и сложности установки разделим этот тип на три варианта подключения:

  • Простой. Фронтальные «колонки» подключаем к головному устройству, сигнал на активный сабвуфер (в нем уже встроен усилитель) берем с линейного сабвуферного выхода магнитолы или от тыловых каналов.
  • Быстрый. Компонентный «фронт» — от «головы», «саб» — через одноканальный моноблок D-класса или двухканальный автоусилитель, подключенный «мостом».
  • Правильный. Система с четырехканальным усилителем, где головное устройство используется только как источник слаботочного сигнала. Передние каналы подключаем каждый к своему разъему, тыловые объединяем по мостовой схеме. Можно использовать «трехканальник» — выпускаются и такие модели.

Автозвук 2.1 — 2 «колонки» и сабвуфе

Для такой аудиосистемы понадобится купить комплект проводов. Чем большего сечения — тем лучше (8-го гейджа достаточно). Если планируется для громкости оставить тыловые динамики — подключим их к соответствующим выходам ресивера.

Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы результат не разочаровал, начать следует с минимальной шумо-виброизоляции дверных карт. Вместо дорогого «Динамата» или «вибропласта» можно применить самоклеющийся виброизол со строительного рынка и пенополиуретановые маты.

Предела совершенству нет — если серьезно увлечетесь автозвуком, то впоследствии придете к дорогостоящей аудиосистеме с поканальным усилением для SQ или полным багажником сабвуферов для SPL. Но даже предложенные в статье варианты способны серьезно улучшить звучание в салоне вашего автомобиля уже сегодня.

Илья Илмарин, 2020

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *