Как повысить крутящий момент двигателя
Перейти к содержимому

Как повысить крутящий момент двигателя

  • автор:

Крутящий момент двигателя — как его увеличить и сколько это стоит?

Чтобы получить возможность быстрее разгоняться, некоторые водители пытаются увеличить крутящий момент своего авто. Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простыми считаются замена стандартного глушителя на прямоточный или установка на моторе фильтра нулевого сопротивления. Дорогие и сложные способы предусматривают внутреннее вмешательство в устройство двигателя автомобиля (технический тюнинг) и требуют большого опыта специалиста, который осуществляет тюнинг, а так же очень значительных финансовых вложений со стороны заказчика. При этом разница в работе двигателя автомобиля после осуществления дорогого технического тюнинга будет очень ощутимой, но и заметно отразится на его моторесурсе. В дальнейшем ремонт форсированного двигателя будет существенно бить по карману, если вам вообще удастся найти исполнителей.

Как увеличить крутящий момент

К дорогим способам увеличения мощности и крутящего момента двигателя относятся:

Установка наддува на атмосферный двигатель

Это самый дорогой и самый сложный способ технического тюнинга автомобиля, который включает ряд мероприятий:

  • подбор нагнетателя,
  • форсирование двигателя,
  • доработки коллекторов,
  • замены сцепления.

При этом установка наддува может увеличить как мощность, так и крутящий момент за счет значительного увеличения поступления в камеру сгорания воздуха. Наддув бывает двух типов: турбонаддув (анг. turbocharger) и механический наддув (анг. supercharger).

Замена двигателя

Такой способ требует значительных расходов как на новый мотор, так и на его установку, которая предусматривает:

  • поиск соответствующего двигателя для замены,
  • доработку подкапотного пространства,
  • подключения электричества,
  • замену ЕБУ.

Форсирование

Предусматривает механическое вмешательство в устройство двигателя:

  • замену определенных его элементов (например, распредвала, дроссельной заслонки или турбины) на спортивные,
  • растачивание блока цилиндров, что приводит к увеличению объема двигателя, мощности и крутящего момента.

Кроме того, двигатель станет намного более требовательным к обслуживанию.

Так же существуют менее затратные и доступные способы, которые не предусматривают технического вмешательства в устройство двигателя. Основным принципом таких методов является устранение ограничений в работе двигателя, предусмотренных производителем в целях соответствия автомобиля экологическим стандартам, а так же в целях снижения числа гарантийных обращений в сервисные центры. К доступным способам увеличения мощности относятся:

Чип-тюнинг

Это программная оптимизации работы двигателя, она предусматривает изменение установленных заводом параметров работы ЕБУ разными методами: с помощью электронных модулей или с помощью ручной корректировки (прошивки) программы блока управления. Электронные модули имеют большой ряд преимуществ перед услугой прошивки ЕБУ, а негативные отзывы, как правило, не подкреплены фактами. При этом современные электронные модули способны автоматически, автономно и безопасно увеличивать скоростные характеристики автомобилей. Кроме того, грамотный чип-тюнинг способствует снижению затрат топлива.

Доработка или замена системы впуска воздуха

Этот достигается установкой фильтра нулевого сопротивления или полной заменой штатной системы впуска. В первом случае прирост мощности будет в пределах 2-5% за счет снижения сопротивления фильтрующего элемента потоку воздуха, во втором повішение может быть достаточно значительным не только за счет снижения сопротивления фильтра, но и за счет увеличения поступления холодного воздуха.

Доработка или замена системы выпуска

Современные стандартные системы выхлопа частично ограничивают возможности двигателя (через установленные глушитель и фильтры догорания). Определенные приемы, например, замена катализатора на пламягаситель и удаление антисажевого фильтра, облегчат «выдох» двигателя и обеспечат определенное количество дополнительных конских сил и ньютон-метров. Более дорогим, но и более действенным способом является полная замена штатной выхлопной системы на спортивную. Это даст не только заметное увеличение мощности и крутящего момента, но и уровняет срок жизни выхлопной системы со сроком жизни автомобиля в целом, так как спортивные системы выхлопа изготовляются из качественной нержавеющей стали.

Использование качественных расходных материалов

Данный способ нельзя назвать тюнингом, но это не значит, что им нужно пренебрегать. Использование качественных и дорогих расходных материалов, таких как моторное масло, фильтры, свечи зажигания, топливо, непосредственным образом влияют как на мощность, так и на крутящий момент. Отдельным пунктом можно выделить использование дорогих иридиевых или платиновых свеч зажигания, которые значительно влияют на работу бензиновых двигателей и способны не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снизить затраты топлива.

Назван способ быстро и дешево увеличить мощность автомобиля

Многие автовладельцы задумываются о том, чтобы увеличить мощность двигателя своего автомобиля, особенно в бюджетных моделях. Зачастую для этого ищут более бюджетные способы. Например, установка фильтра с нулевым сопротивлением или заправка более качественным топливом с высоким октановым числом. Издание SPEEDME.RU решило разобраться во всех способах увеличения мощности двигателя. Хочется сразу уточнить, что если у вас небольшой бюджет, то больших достижений можно не ждать. При этом любой из из способов приведет к значительному снижению долговечности и надежности мотора. Один из самых дешевых и достаточно эффективных способов это сделать объем мотора больше. Это осуществляется за счет расточки цилиндров. Такую процедуру могут сделать как в каком-нибудь тюнинг ателье, на СТО, а также это можно сделать самостоятельно. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент и лишь немного — мощность. Также этот способ служит хорошим началом для дальнейшего глубокого тюнинга. Используя расточку блока цилиндров и поднятие длины хода коленчатого вала можно долбиться максимального объема, хоть это и будет стоить дорого, но даст хороший «фундамент» для дальнейшей доработки мотора или же его замены. Увеличение степени сжатия — один из тех способов, который не только увеличивает нужный показатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но также и уменьшает расход топлива автомобиля, но при этом придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть с 95-го на 98-ой. Для того чтобы повысить степень сжатия можно воспользоваться двумя способами. Первый из них — это приобретение поршней с большим диаметром и соответственно растачивание под них цилиндров. Второй вариант — установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот способ даст результат, но с ним больше проблем, так как под такое изменение необходимо будет отрегулировать многие детали. Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат. В первую очередь необходимо установить фильтр нулевого сопротивления, который намного уменьшит сопротивление воздуха. Дроссельная заслонка увеличенного диаметра также является необходимой заменой при комплексном тюнинге. Также можно установить впускную систему, у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант. Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые «дудки», которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. Правда при этом стоит готовиться к значительному снижения ресурса мотора и увеличению расхода топлива. Большинство этих доработок приводят к увеличению потока выхлопных газов. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, в результате чего выхлопная система не справляется, а цилиндр может плохо наполняться смесью. Часто в качестве замены коллектора используют «паука», который прекрасно работает с поставленной ему задачей, а также увеличить мощность и крутящий момент во всем диапазоне. В большинстве случаев используется паук 4-2-1, но иногда используется и 4-1. Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и в качестве единственного источника увеличения мощности — это чип-тюнинг. Чип-тюнинг представляет собой настройку ПО и микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ). Облегченный маховик устанавливают на тюнингованные автомобили достаточно часто, так как он дает неплохой результат при комплексной доработке мотора. Суть заключается в том, что облегченный маховик легче, поэтому он быстрее раскручивается и максимальные обороты достигаются быстрее. В итоге получается, что мощность двигателя вырастает, но максимум, что вы можете получить, это 4-процентную прибавку. Кованые поршни — деталь, которую очень часто устанавливаются многие любители тюнинга. Суть заключается в том, что кованый поршень легче ходит из-за меньшего веса, а также он выдержит более высокие температурные нагрузки, так как прочнее. Использование турбонаддува — это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Легче всего поменять турбину на машине, в которой она уже установлена. А вот установка турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль — это уже более сложная процедура. Существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат, требуют сложной работы и дополнительных вмешательств. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются автопроизводителем для максимального срока службы.

Все способы увеличения мощности двигателя

Все способы увеличения мощности двигателя

Многим людям в основном молодым ребятам нахватает лошадиных сил в своем автомобиле, каждый из них любит скорость и поэтому они хотят прибавить этих лошадиных сил в свой мотор. Поэтому наш сайт решил помочь вам в ответе на вопрос, как увеличить мощность двигателя, рассказав практически про все существующие способы, и насколько каждый из этих способов поможет вам.

Хочется сразу уточнить, что если у вас небольшой бюджет, то больших достижений можно не ждать, да, конечно можно добиться с небольшими деньгами высоких результатов, но надежность мотора снизится во много раз. Итак, поехали.

Увеличение объема

Один из самых дешевых и достаточно эффективных способов это сделать объем мотора больше. Производится это следующим образом, края каждого цилиндра растрачиваются на определенное расстояние, тем самым повышая объем в каждом цилиндре и во всем агрегате в целом.

Такую процедуру могут сделать как в каком-нибудь тюнинг ателье, возможно на СТО, а также это можно сделать самостоятельно. Лошадей становится больше, но высоких цифр там не получится, также во всем диапазоне поднимается крутящий момент и при этом надежность остается прежней. Также этот способ служит хорошим началом для дальнейшего глубокого тюнинга, но даже если его в ваших планах нет, его спокойно можно использовать для легкого тюнинга. Если вы расточите цилиндры, то система впуска и выпуска не сможет также идеально, как раньше справляться с наполнением цилиндров и отведением выхлопных газов и поэтому мотор станет мощнее на низких оборотах. Для того, чтобы это исправит необходимо сделать больше ход поршню я помощью замены коленчатого вала на более длинный, а также на эту же длину уменьшить общую длину поршня с шатуном. Используя расточку блока цилиндров и поднятие длины хода коленчатого вала можно долбиться максимального объема, хоть это и будет стоить дорого, но даст хороший фундамент для дальнейшей доработки мотора.

Более высокая степень сжатия

Это один из тех способов, который не только увеличивает нужный нам показатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но также и уменьшает расход топлива автомобиля, но при этом придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть с 95-го на 98-ой.

Когда поршень в цилиндре доходит вверху до мертвой точки, то вместо находится выше него называется камерой сгорания и чем больше ее объем, тем выше ваша степной сжатия, а в соответсвии и мощность. Сразу следует пояснить, что степень сжатия и компрессия это разные вещи, стерео сжатия является геометрической величиной, а компрессия динамической.

Для того чтобы повысить степень сжатия можно воспользоваться двумя способами, первый из них это приобретение поршней с большим диаметром и соответственно расточение под них цилиндров. В итоге вы получаете более высокий объем и степень сжатия тем самым получая плюс благодаря двум способам тюнинга.

Второй вариант – установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот способ даст результат, но с ним больше проблем, так как под такое изменение необходимо будет отрегулировать многие детали.

Вот такой результат вы можете получить:

  • с 8 до 9 = 2.0 %;
  • с 9 до 10 = 1.7 %;
  • с 10 до 11 = 1.5 %;
  • с 11 до 12 = 1.3 %;
  • с 12 до 13 = 1.2 %;
  • с 13 до 14 = 1.1 %;
  • с 14 до 15 = 1.0 %;
  • с 15 до 16 = 0.9 %;
  • с 16 до 17 = 0.8 %.

Также если вы сильно повышаете степень сжатия, эти результаты суммируются, то есть подняв с 8-ми до 17-ти даст 11.5%. Также не забывайте, что от степени сжатия равной 12 уже необходим 98-ой бензин, а от 13.5 уже 102-ой, от 15-ти 105-й, который очень редкий и дорогой. Некоторым моторам смена топлива не требуется.

Тюнинг системы впуска

Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.

Нулевик

Первое, что необходимо сделать, это установить фильтр нулевого сопротивления, который намного уменьшит сопротивление воздуха, так как стандартный фильтр обладает фильтрующим элементом, сделанным из очень плотного материала, также сама конструкция фильтра не позволяет впускать большое количество воздуху. Чуть выше по ссылке вы можете прочитать подробнее про нулевик, о том, как его устанавливать и какие результаты от него можно получить. Сразу хочется сказать, что установив только нулевик, силы двигателя сильно не увеличится, поэтому его следует ставить только при комплексном тюнинге мотора.

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра также является необходимой заменой при комплексном тюнинге. Большого результата от этой детали не получится, но при комплексной доработке эта деталь просто необходима, так как она снижает скорость входящего воздуха, тем самым повышая производительность системы впуска. Также по ссылке выше можете узнать подробнее об этой доработке.

Установка или замена ресивера

Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.

Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.

Тюнинг системы выпуска

Как только вы поднимаете количество сил, сразу же преумножается расход выхлопных газов, выходящих через выхлопную трубу, а стандартная выхлопная система с этим не справляется поэтому создается избыточное сопротивление. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, что заставит работать насосы продуктивнее. Также из-за того, что выхлопная система не справляется, цилиндр может плохо наполняться смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндров.

Чем короче и больше в диаметре выхлопная труба, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и он позволяет вам постоянно крутить его выше 8-ми тысяч, что вы постоянно и делаете, то вам достаточно трубы диаметром около 50-ти миллиметров, если длина равна максимум 3,5 метра.

Часто в качестве замены коллектора используют паука, который прекрасно работает с поставленной ему задачей, а также увеличить мощность и крутящий момент во всем диапазоне. В большинстве случаев используется паук 4-2-1, но иногда используется и 4-1. Подробнее можете узнать по ссылке выше. Также может улучшить систему выпуска прямоточный выхлоп.

Как повысить крутящий момент двигателя

Hitech logo

Разработан простой и дешевый способ повысить крутящий момент ДВС на 30%

Георгий Голованов 14 ноября 2022 г., 15:55

TODO:

Георгий Голованов 14 ноября 2022 г., 15:55

Американская компания Transcend Energy Group заявила о разработке относительно простого и дешевого способа существенным образом повысить крутящий момент двигателя внутреннего сгорания простой заменой обычных шатунов на новые, с дополнительным узлом.

Самые интересные технологические и научные новости выходят в нашем телеграм-канале Хайтек+. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.

Американская компания Transcend Energy Group заявила о разработке относительно простого и дешевого способа существенным образом повысить крутящий момент двигателя внутреннего сгорания простой заменой обычных шатунов на новые, с дополнительным узлом, сообщает New Atlas.

Шатуны преобразуют возвратно-поступательное движение поршней двигателя во вращение коленчатого вала. Инженеры Transcend добавили к привычной конструкции стержня и двух соединительных элементов еще один узел, расположив его под поршневым пальцем. Компания утверждает, что так поршни опускаются ниже и быстрее, повышается производительность коленвала, а динамическая компрессия увеличивается на 25–30%.

Это означает, что поршни движутся быстрее, когда это нужно, увеличивая крутящий момент, особенно при низкой частоте вращения. Кроме того, новая конструкция позволяет убрать боковое колебание поршня в ответ на поперечное усилие со стороны шатуна, которое вызывает деформацию поршней и снижение производительности двигателя.

Компания изготовила шатуны для двигателей LS V8 General Motors. В ходе испытаний двигатель на 5,3 литра сравнялся по крутящему моменту с двигателем на 6,2 литра, увеличив этот показатель примерно на 30%. Статическая компрессия в двигателе 6,2 л поднялась с 10,8 кгс/см2 до 13,9 кгс/см2.

Среди недостатков новых шатунов их большая масса по сравнению с обычными, которая создает дополнительное усилие, что может негативно отразиться на работе двигателя при высоких оборотах. Для того чтобы понять экономическую целесообразность изобретения, его еще предстоит обкатать в полевых условиях.

Австралийские инженеры разработали и испытали прототип системы модернизации, которая превращает старые дизельные двигатели в почти полностью водородные. Это позволяет не только снизить выбросы углекислого газа и закиси азота, но и повысить производительность мотора на 26%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *