Как перепиновать разъем для автомагнитолы
Перейти к содержимому

Как перепиновать разъем для автомагнитолы

  • автор:

Как вытащить провод из фишки магнитолы

Почему нужно вынать провод из разъёма фишки магнитолы правильно?

Пошаговая инструкция — как вытащить провод из разъёма магнитолы

Видео: как вынуть провод из фишки магнитолы

Вытащить провод из фишки магнитолы

Почему нужно вынать провод из разъёма фишки магнитолы правильно?

Любой автомобилист рано или поздно сталкивался с задачей вытаскивания провода из фишки или разъёма в автомобиле. Будь-то это фишка магнитолы или какой-либо другой разъём — не важно. Суть в том, что вынимать провода из фишки нужно правильно, иначе, можно повредить пин отломив ему усики или сломав сам разъём. Чтобы не тратить время и деньги на новые провод или фишку, изначально всё нужно делать правильно. Есть определённая последовательность действий, которую нужно соблюсти, чтобы вытащить провод из фишки магнитолы живым и невредимым. Давайте же рассмотрим её наглядно!

Пошаговая инструкция — как вытащить провод из разъёма магнитолы

На самом деле, чтобы правильно вытащить провод из фишки магнитолы, нужно лишь отогнуть усики пина так, чтобы они не упирались в разъём фишки при вытаскивании из неё провода. Такая хитроумная конструкция появилась на ISO евроразъёмах и впоследствии перекочевала на множество других автомобильных разъёмов. Преимущество её заключается в том, что провод хорошо фиксируется и нигде не трётся в месте крепления пина, что кратно продлевает ему жизнь. Сам пин тоже хорошо защищён пластиком разъёма. На него не попадает ни влага, ни грязь.
Итак, последовательность действий при вытаскивании провода из фишки автомобильной магнитолы:

Вытащить провод из фишки магнитолы

    Берём толстую швейную иголку с закруглённым концом, шило или аналогичный им предмет;

Вытащить провод из фишки магнитолы

Вставляем её в разъём со стороны входа в магнитолу;

Вытащить провод из фишки магнитолы

Аккуратно отгибаем усик пина так, чтобы он не упирался в разъём при отведении провода;

Вытащить провод из фишки магнитолы

  • Вытаскиваем провод из фишки.
  • Инструкция проста и бесхитростна, однако, на словах не всегда понятно, что и куда нужно вставлять, на что давить, чего тянуть. Поэтому, если вы, дорогие друзья, чего-либо не поняли сразу — то не стоит волноваться. Рекомендую вам просто посмотреть небольшое видео — руководство о том, как правильно извлечь из фишки магнитолы все её проводки.

    Распиновка разъемов автомагнитол

    Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

    Что такое iso

    ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

    фото 1

    Распиновка стандартного евроразъема

    Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

    Стандарты 1din и 2din

    фото 2

    Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

    Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

    При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

    № 1
    № 2
    № 3
    № 4 Постоянное питание
    № 5 Питание антенны
    № 6 Подсветка
    № 7 Зажигание
    № 8 Масса

    Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

    фото 3

    Верхний силовой разъем А

    Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

    фото 4

    Типы подключения
    • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
    • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

    Функциональное назначение выходов ресивера

    ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
    Remote Возможно подключение несколько динамиков
    Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
    Mute Регулировка звука
    А4 Включение/выключение

    фото 5

    Распиновка ISO-разъема магнитолы

    А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
    А 5 Цв. синий Антенна.
    А 6 Цв. оранжевый Подсветка
    А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
    А 8 Цв. черный Акустика

    Нижний акустический разъем В

    Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

    фото 6

    Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

    Цв. белый Левая передняя
    Цв. серый Правая передняя
    Цв. зеленый Левая задняя
    Цв. фиолетовый Правая задняя

    Двойной ИСО разъем

    фото 7

    Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

    Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

    Переходники для iso разъемов

    фото 7

    Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

    Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

    Распиновка для различных марок авто и магнитол

    Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

    Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

    Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

    В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

    фото 9

    Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

    toyota

    Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

    фото 10

    № 1 А+
    № 2 GND
    № 3 BAT+
    № 4 Подсветка
    № 5 Антенна
    № 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

    sony

    При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

    № 1 ANT
    № 3 LR. Линейный выход
    № 4 GND. Линейных выход
    № 5 RR. Линейный выход
    № 6 CD – LCH
    № 7 CD – GND
    № 8 CD – RCH
    № 9 CD – Reset
    № 10 CD – CD clock out
    № 11 CD – DSPL select
    № 12 CD – data out
    № 13 CD – clock in
    № 14 CD – data in
    № 16 A+
    № 17 GND
    № 18 ANT GND
    № 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
    № 28 Mute
    № 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
    № 31 ANT CONT
    № 32 CD ACC Постоянный
    № 33 AMP Постоянный
    № 34 B UP

    nissan

    Фото 11

    № 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
    № 7 А+
    № 8 Подсветка
    № 9 BAT+
    № 10 Динами LF-
    № 11 динамик RF-
    № 12 Антенна
    № 13 GND

    honda

    Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

    № 1 Динамик RR+
    № 2 Динамик LR+
    № 3 Подсветка
    № 4 BAT+
    № 5 A+
    № 6 Антенна
    № 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
    № 13 GND
    № 14-15 Динамики LF-, RF-

    bmw

    Стандартная европейская разводка выводов.

    № 1 А+
    № 2 BAT+
    № 3 GND
    № 4
    № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

    alpine

    № 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

    Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

    № 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
    № 7 Усилитель
    № 8 Антенна
    № 9 GND
    № 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
    № 5-12 А+

    mitsubishi

    Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

    № 1-2 Динамики RR+, LR+
    № 3 Управление антенной
    № 4 Управление подсветкой
    № 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
    № 10 А+
    № 11 BAT+
    № 12 Управление подсветкой
    № 13-14 Динамики LF-, RF-
    GND

    Как подключить разъем магнитолы?

    Самостоятельная установка автомагнитолы – процесс не самый сложный, достаточно разобраться в правильной схеме подсоединения проводов и разъемов. Автомобиль может комплектоваться штатной автомагнитолой – она устанавливается уже на заводе-изготовителе во время стартовой сборки машины. Однако многие предпочитают приобрести авто в базовой комплектации, а уже потом установить качественный автозвук по собственному вкусу. Как подключить разъем магнитолы? Рассмотрим подробнее основную последовательность действий.

    Схема подсоединения магнитолы в автомобиле

    Конструкция устройств для воспроизведения аудиозаписей может незначительно отличаться, поэтому перед установкой нужно в любом случае изучить инструкцию производителя. Ошибки при подключении могут привести к различным отклонениям от нормы во время работы: быстрой разрядке аккумулятора даже при включенном устройстве, искажению звукового сигнала на высокой громкости, удалению настроек при каждом отключении и не только.

    Стандартная схема подключения магнитолы выглядит следующим образом:

    • Черный и желтый цвет традиционно обозначают провода, с помощью которых подключается электропитание. Для этой цели используются проводники сечением не менее 2,5 кв. мм.
    • Красным цветом маркируется провод ААС, его используют для подсоединения магнитолы к зажиганию для запуска.
    • Розовый и зеленый цвет используется для маркировки акустических проводов. Они могут иметь сечение от 1,2 кв. мм.

    При сборке схемы магнитолы необходимо свести к минимуму количество скруток. Они создают повышенное сопротивление в системе, из-за этого ухудшается качество звучания музыки.

    Варианты подключения автомагнитолы в машине

    У автомобилей разных моделей и марок отличаются разъемы для подключения автомагнитолы, но в целом чаще всего встречаются три распространенных варианта подсоединения:

    1. У автомобиля уже установлен готовый разъем-фишка, к которому подведены провода в правильном порядке. Часто такой вариант встречается при покупке подержанного автомобиля, в котором ранее уже стояла магнитола. В этом случае достаточно просто приобрести собственный проигрыватель и подключить его к разъему.
    2. Провода проведены, но гнездо магнитолы отличается от того штекера, который уже установлен в автомобиле. В этом случае можно приобрести переходник, который позволит соединить разъемы. Если подобрать переходник правильной конфигурации не удается, для подключения можно использовать скрутку проводов. Это более долгий и рискованный вариант, который, к тому же, ухудшает качество звучания из-за повышения сопротивления в системе.
    3. Провод питания полностью отсутствует. В этом случает потребуется прокладывать электросистему для магнитолы с нуля, и заниматься этим должен только специалист. Самостоятельные попытки проложить проводку могут стать причиной замыкания и возгорания проводов, поэтому дело лучше поручить профессионалам.

    Первый вариант самый удобный для водителя, однако он встречается достаточно редко. В большинстве случаев приходится соединять провода самостоятельно с помощью переходников или скруток, правильная сборка позволяет получить достаточно надежное подключение. Провода должны быть пропаяны, места соединения тщательно изолируются. Соблюдение требований безопасности позволяет избежать возникновения сбоев и отклонений от нормы.

    Последовательность подключения автомагнитолы

    Для подсоединения автомагнитолы нужно предварительно купить комплект проводов и разъемов. Провода должны быть изготовлены только из бескислородной меди, это одно из требований безопасности. Наиболее надежная изоляция изготавливается из силикона.

    Подключение проводится по следующему алгоритму:

    • Сначала к аккумулятору подсоединяются черный и желтый провод, причем обязательно устанавливается предохранитель рассчитанный на 10 А.
    • Красный провод подсоединяется к системе зажигания. Если желтый и красный проводник подсоединить напрямую к аккумулятору, магнитола сможет работать даже при выключенном моторе, однако в этом случае источник питания будет быстро разряжаться.
    • Магнитола подсоединяется к динамикам, при этом нужно обеспечить правильную полярность.

    Если динамики подключены неправильно, звук магнитолы будет казаться «плоским» — в нем будут практически неразличимы басы. Если были подобраны неправильные провода или контакты, магнитола будет постоянно выключаться без видимой причины. Неверное подключение также может стать причиной помех при звучании, частого перегорания предохранителей, сложностям с настройками.

    Помощь при выборе подходящих разъемов

    В интернет-магазине CARWIRING можно приобрести готовые разъемы и переходники для подключения автомагнитол различных марок. Большой выбор позволит без проблем подобрать подходящий вариант по выгодной цене. Качественные разъемы позволят без проблем подсоединить магнитолу и избежать множества проблем. Установленный проигрыватель будет радовать чистым глубоким звуком с широким диапазоном частот. Ознакомьтесь с предлагаемым ассортиментом, условиями оплаты и доставки на сайте.

    Как разобрать автомобильный разъём

    Для того чтобы посмотреть ролик кликните на фото интересующего Вас разъёма. Данный список будет периодически пополняться новыми разъёмами. В конце страницы есть переход на следующую. Так же можно перейти на страницу на которой только фото разъёмов все сразу. Для разборки использую дешёвый набор экстракторов и тоненькую отвёртку, иногда приходится придумать свой крючок из пружинки или трубочку из телескопической антенны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *