Как отрабатывают машины по страховке
Перейти к содержимому

Как отрабатывают машины по страховке

  • автор:

Как отрабатывают машины по страховке?

Как зарабатывают на страховых компаниях, «отрабатывая» машины по подложным ДТП?

Чем чреват такой «бизнес»?

Как отрабатывают машины по страховке?

Как зарабатывают на страховых компаниях, «отрабатывая» машины по подложным ДТП?

Все зарабатывают как могут. Кто-то честно трудится на своем поприще, кто-то же, честному труду предпочитает, так скажем, альтернативы. Один из видов такой деятельности — «отработка» машин по страховой. Что это такое и разве так можно? Нет, так нельзя. Это самое обыкновенное, хоть и достаточно хитрое жульничество, суть которого — подложное ДТП. Нет, автомобиль на самом деле никто не бьет. Приведем к примеру простейшую схему — есть условный Порше Кайен (самая популярная машина для «отработки», далее поймете почему). Для данного автомобиля на разборках или на Авито приобретаются бампера, фары, кузовные элементы и прочее с автомобиля, который реально попал в ДТП. Все это новое битое оборудование аккуратно устанавливается на совершенно новый Кайен. Далее, самое сложное — подогнать какую-нибудь «десятку» или Нексию, или даже другой Кайен так, чтобы ДТП выглядело максимально правдоподобно. Далее, собственно, ДТП оформляется. Разумеется, суммы ремонта на Порше Кайен очень и очень дороги. В итоге, мы либо получаем «вкусную» выплату. Либо же новые запчасти, которые так же успешно продаются на том же Авито. Бинго.

Таким образом, Порше Кайен может за год запросто окупить себя, а то и полторы своей стоимости. Далее автомобиль и участвующие лица меняются. Машина продается (скорее всего по подложному ВИН номеру в объявлении, чтобы не показывать суммы насчитанные страховыми). Примерно таким бесхитростным образом один Порше Кайен превращается в два или даже три. Для всей семьи, так сказать.

Как отрабатывают машины по страховке?

Чем чреват такой «бизнес»?

Разумеется, такая деятельность требует немалого профессионализма, а то и помощников в самой страховой компании. Ведь если мошенничество раскроется, с нами не только разорвут страховой договор, у нас появится возможность посетить «места не столь отдаленные» по статье за мошенничество.

Да, риски велики, но и куш не мал. Как уже говорилось выше, подобный тяжкий труд весьма облегчает помощь из самой страховой. Сотрудник, скорее всего занимающий должность с довольно высокими полномочиями, слегка так содействует более легкому и быстрому решению о сумме страховой выплаты или же решению о ремонте.

На самом деле схем «отработки» машин по страховой довольно много. Данная деятельность так же эволюционирует, как бы страховые компании и законодательство с ней не пытались бороться. Стоит так же отметить, что в определенных кругах эта схема мошенничества весьма почетаема и те, кто занимается отработкой — очень уважаемые люди. Ведь считается, что страховые и банки сами наживаются на простых людях. А те, кто напротив, наживается на них — большие молодцы.

Смотрите так же:

Самые дешевые автомобили в России в 2020 году

Понравилась? Поделись!

Появился новый способ мошенничества при ремонте авто по страховке

Страховщики и автосервисы придумали новую уловку, чтобы недоплатить автовладельцу, пострадавшему в аварии

В обязательной автогражданке нашлась еще одна лазейка для того, чтобы не полностью возместить ущерб пострадавшему в аварии. Причем попасться в эту ловушку может любой автовладелец, даже сам того не ведая.

Олег Золото/ «Комсомольская правда»

С такой ситуацией столкнулся в Тамбове некий Беспальцев (фамилия изменена редакцией). Он попал в ДТП не по своей вине и обратился к своему страховщику. Страховщик направил его автомобиль на ремонт. Случайно проезжая мимо автосервиса, он решил посмотреть, что с его машиной. И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали. Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть. Тогда автовладелец написал претензию к страховщику. Часть недочетов устранили, но главные недостатки остались. Автовладелец пожаловался на страховщика в Центробанк. Напомним, что если страховщик направлял машину в сервис, то он и несет ответственность за качество ремонта. И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются. Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит.

Он подал в суд на страховщика. А также написал заявление в прокуратуру о подделке документов. Прокуратура передала его в полицию, где возбудили по этому факту уголовное дело.

В суде страховщик упирал на то, что не отправлял пострадавшего на ремонт и даже не мог этого сделать, поскольку у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку, то есть установление стоимости восстановительного ремонта. А какие там документы подписывал пострадавший в сервисе — его проблемы.

При этом к страховщику обратился директор автосервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным Беспальцевым. Страховщик выплатил всю сумму директору автосервиса, а это 111 тысяч рублей. Независимая техническая экспертиза, на которую ссылается суд, утверждает, что «объем проведенных работ не соответствует акту первичного осмотра, проведенный кузовной ремонт является необратимым, заводские детали распилены в местах, не соответствующих заводским, а сам ремонт не предусмотрен действующей документации и нормативам по кузовному ремонту. Среднерыночная стоимость ремонта без учета износа — 77 921 рубль».

И тут возникает вопрос страховщику: как он выплатил деньги директору автосервиса, если в договоре цессии указан другой номер полиса? Причем полис действующий, по которому застрахована другая машина, другого автовладельца, непричастного к этой истории.

Если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, то убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. А от подделки документов никто не застрахован

Районный суд Тамбова признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу Беспальцева страховое возмещение 111 тысяч рублей, штраф 55 500 рублей и 14 500 рублей убытков.

Как выяснилось, это не единичный случай. В арбитражном суде есть определение по делу между этим же страховщиком и автовладельцем — юридическим лицом. Там подписал такой же договор водитель, который пригнал машину на ремонт. Но подписывать договоры от имени юридического лица водитель не имел права. Поэтому страховщик уплатил все в досудебном порядке. Сколько еще таких случаев — сказать сложно. Понятно, откуда в договоре с Беспальцевым взялся другой номер полиса. Вероятно, подделывая документ, использовали шаблон. А старый номер забыли исправить.

— Схема простая, — поясняет юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. — Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт. На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату. То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч. Но в данном деле человеку ничего не подсунули. Подпись просто подделали.

Так что если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. Не подписывайте бумаг, не прочитав их. Ну а от случая, подделки, никто не застрахован.

Как нажиться на страховщиках: 6 способов сделать покупку КАСКО выгодной

При оформлении полиса КАСКО автомобилист часто оказывается перед выбором: определиться предстоит не только с компанией-страховщиком, но и со способом возмещения ущерба в ДТП. Какие сценарии возмещения ущерба по КАСКО и в каких ситуациях стоит предпочесть автомобилистам, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как нажиться на страховщиках: 6 способов сделать покупку КАСКО выгодной

Нередко страховые направляют автовладельца в партнерский автосервис. Подобное ограничение защищает от мошенничества, но добросовестных клиентов оставляют без каких-либо альтернатив. Однако на рынке есть и компании, предлагающие в рамках страховки несколько вариантов возмещения ущерба, включая денежную компенсацию по калькуляции. Обходятся такие полисы дороже, однако полностью отказываться от них автомобилисты не спешат, даже в условиях кризиса. Так в каких случая стоит переплачивать, а в каких можно взять полис подешевле?

Названы самые невыгодные для страховых компаний автомобили

Максимальные выплаты приходятся на премиум

Фото: www.aussiewidecaravans.com.au

Читайте также

Сценарий № 1. Автомобиль на гарантии — ремонт у «дилера»

Владельцы новых автомобилей составляют значимую часть покупателей полисов КАСКО, они же традиционно формируют и клиентский трафик дилерских СТО (только в 2016 году российские автовладельцы приобрели более 1,4 млн. новых авто). В случае с ДТП, в которое вы попали на купленной в кредит «нулевой» иномарке, именно в дилерский сервис нужно получить направление в страховой компании. И тут главное, чтобы ваш полис предусматривал такую возможность. При оформлении КАСКО на данное обстоятельство следует обратить особое внимание не только владельцам новых автомобилей, но и собственникам машин до 3-х лет.

Производители не случайно рекомендуют обслуживать автомобили именно у официалов. Здесь ваш автомобиль как минимум отремонтируют по всем правилам и стандартам производителя (официалы редко экономят на калькуляции ремонтных работ для страховой), а на ремонт и запчасти вы получите гарантию. И, что важно, в случае некачественного обслуживания вы сможете выставить претензию и при необходимости добиться исправления недочетов через суд. Ну и, конечно, отправляясь к официалам, вы избежите недоразумений с последующим ремонтом по гарантии, необходимость в котором наверняка возникнет, если вы пользовались услугами неофициальных СТО, пусть и по страховке.

– Однако аже при ремонте на дилерских СТО вместо новых оригинальных запчастей для вашего автомобиля могут использовать б\у оригиналы или некачественные аналоги, — предупреждает эксперт портала «АвтоВзгляд», технический эксперт онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix Елена Банденкова. — При этом в накладных будут значиться исключительно «оригиналы». Не обладая специальными профессиональными навыками, вы вряд ли отличите оригинальную деталь от аналога, особенно после покраски…

Чем грозят автовладельцам грядущие новшества в ОСАГО

«Лихие девяностые» вернутся для водителей в конце марта

Чем грозят автовладельцам грядущие новшества в ОСАГО

Читайте также

Сценарий № 2. Частые обращения — «убыточный» водитель

Нередко автомобилисты обращаются за возмещением в страховые компании, не учитывая общее число обращений в год. Срабатывает желание «отбить» не самую низкую стоимость страховки, которая в кризис значительно выросла и в среднем обходится почти в 50 000 рублей.

Не забывайте, что для «убыточных» водителей страховщики предусмотрели при расчете стоимости страховки повышающие коэффициенты, которые сильно увеличивают итоговую цену полиса, особенно если у автовладельца богатая аварийная «биография». К примеру, полис КАСКО на Volkswagen Golf 2015 года выпуска для безаварийного водителя обойдется в 46 700 рублей, а в случае 2-х ДТП его стоимость увеличивается почти до 72 000 «деревянных».

Еще недавно проблемы можно было избежать, сменив компанию-страховщика. Однако сделать это больше не получится из-за заработавшей в России единой базы КАСКО, или общей базы страховых историй. Оператором последней выступает «Российский союз автостраховщиков» (РСА), а подключиться к базе обязаны все страховые компании с лицензией на КАСКО. Поэтому мелкий ремонт автомобиля бывает проще оплатить из своего кармана, сэкономив на цене будущего КАСКО. Цену страховки с учетом прошлых ДТП легко узнать у страховых компаний онлайн, останется лишь оценить предполагаемый ремонт и принять решение — оплатить его самостоятельно или обратиться в страховую.

– Страховая история автовладельца — не единственный показатель, определяющий цену на КАСКО в страховой компании, — поясняет порталу «АвтоВзгляд» эксперт онлайн-сервиса CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и Санкт-Петербурге. — В будущем году расценки на КАСКО вырастут, по прогнозам «Аналитического кредитного рейтингового агентства» ля всех автовладельцев. Поэтому, даже оплачивая незначительный ремонт автомобиля за свой счет, вы все равно рискуете увеличением расходов на КАСКО в будущем…

Что такое дешевое КАСКО для невиновных в ДТП водителей

Страховщики предлагают недорогие полисы страхования для уверенных рулевых

Фото harrishurtline.com

Читайте также

Сценарий № 3. Денежная компенсация — только для «продвинутых»

Нередко, выбирая денежную компенсацию по КАСКО, автовладельцы рассчитывают еще и заработать, потратив на ремонт лишь часть полученной по страховке суммы. В неофициальных СТО действительно можно рассчитывать на более низкие расценки по сравнению с калькуляцией от страховых, не говоря уж о «гаражном» формате услуг. Но главная экономия здесь — на стоимости запчастей. Калькуляция от страховой будет учитывать расценки на оригинальные детали, аналоги же обойдутся значительно дешевле.

Так, стоимость бампера для Hyundai Solaris от дилера составит 11 000 рублей, а такой же, но б\у обойдется в 8500 рублей (китайский можно найти и по цене от 2500 до 6000 рублей). Та же история и с крылом: китайское качество встанет в 2000, а оригинал у дилера — в 8700 рублей. Ну а царапиной на бампере или немного треснувшим стеклом можно и вовсе пренебречь, сэкономив всю сумму страхового возмещения.

– Но если вы плохо разбираетесь в авторемонтном деле, а на примете нет проверенного сервиса или знакомого механика, этот сценарий точно не для вас, — считает Елена Банденкова. — Ручаться за качество работ на первой попавшейся СТО будет крайне затруднительно, особенно если вы решите сильно сэкономить. Аналогичная история и с запчастями: выбрать качественный аналог или б\у оригинал непрофессионалу непросто, к тому же дело потребует времени. Да и использование при ремонте автомобиля неоригинальных запчастей нередко приводит к сложностям — детали могут «встать криво» или вообще «не встать». Если и пользоваться таким сценарием, то лишь автомобилистам, имеющим большой опыт обслуживания на СТО, особенно у «запчастистов». К тому же экономить может оказаться не на чем — итоговая калькуляция ущерба будет зависеть от позиции эксперта, которого назначит страховая (хотя вы сможете провести и независимую оценку повреждений, в среднем это обойдется в 10 000 рублей). Итоговую сумму он определит, учитывая средние по рынку цены на работы и запчасти, к тому же сумму могут снизить с учетом степени износа заменяемых деталей.

Страхование по КАСКО станет обязательным

Автоматизация и телематика в автопроме и на дорогах перевернет страховой рынок

Фото andersoninsgroup.com

Читайте также

Сценарий № 4. Новички и автоледи на СТО

На направление в автосервис по КАСКО рассчитывают и начинающие автовладельцы, причем не обязательно на новых иномарках. Самостоятельный визит в автомастерскую для них нередко заканчивается откровенным обманом и завышенными счетами за ремонт. При обращении же по КАСКО все возникающие вопросы с ремонтниками решает страховая компания. Водителю в итоге остается лишь забрать отремонтированный автомобиль из сервиса. Автосервис по направлению от страховой предпочитают и автоледи.

– Но не исключено, что за ремонт придется доплатить, — считает наш эксперт, — ведь нередко повреждения в подержанных автомобилях не признаются страховым случаем, а значит, предстоит пройти через независимую экспертизу и суд. Но главная опасность сценария — в непредсказуемых сроках ремонта автомобиля. У каждой страховой компании эти сроки индивидуальны, но даже их они нередко нарушают. В результате даже направления на сервис придется ждать несколько недель, а сам ремонт растянется на месяцы. Как правило, все дело в неоплаченных счетах за прошлые ремонты в СТО со стороны страховщиков. Единственное, что можно сделать в этом случае, — это решать проблему через суд с привлечение автоюристов…

Водители, купившие полис КАСКО, чаще попадают в аварии

Автовладельцы-мужчины становятся участниками ДТП в первый месяц после приобретения страховки

Фото unitedlynk.com

Читайте также

Сценарий № 5. Мелкий ремонт — за свой счет

В условиях кризиса все большую популярность приобретают полисы КАСКО с франшизой. Купив такой, вам предстоит участвовать в покрытии ущерба вместе со страховой компанией. «Цену» участия определит размер франшизы (от 10 000 до 75 000 рублей).

При незначительном ремонте владельцам таких полисов невыгодно обращаться в страховую. Замену переднего бампера по КАСКО на Ford Focus компания может оценить в 15 000 рублей и более с учетом стоимости работы и деталей. При КАСКО с безусловной франшизой на 10 000 рублей оплачивать ремонт придется почти полностью из своего кармана. Отправившись же на СТО, не связанную со страховщиком, вы сможете сэкономить на деталях — цена того же бампера в «разборе» составит не более 5 000 рублей.

– Пытаясь сэкономить на ремонте, — считают в CarFix, — автовладельцы часто теряют в качестве. Кузовные работы не исключение: подержанные запчасти часто оказываются «гнилыми», а старые краска или лак облезут с кузова за пару месяцев. Тем не менее, самостоятельный ремонт среди владельцев КАСКО с франшизой становится все популярнее, а число обращений в страховые по итогам 2016 г. упало более чем на 50%, в том числе и по этой причине…

Как работают онлайн-аукционы по ремонту машин

С помощью интернет-сервисов, помогающих выбрать автосервис, можно сэкономить до 40% от стоимости ремонта

makautoservice.com

Читайте также

Сценарий № 6. Взять деньги и не чинить

Нередко, получив от страховой компании денежную компенсацию, автовладельцы с КАСКО и вовсе не намерены ремонтировать свой автомобиль от повреждений в ДТП. Вместо этого они решают продать «битую» машину (сделать это можно достаточно быстро с помощью специализированных контор по выкупу машин. Немного больше времени потребуется для продажи через онлайн-площадки в интернете). Если повреждения автомобиля достаточно серьезны, но не позволяют подвести машину под «тотал» (что в большинстве случаев подразумевает выплату полной стоимости страховки), данный сценарий действительно вполне возможен. Однако в каждом случае предстоит тщательно оценить вероятную выгоду с учетом стоимости полиса КАСКО, цены на битый автомобиль, а главное, размеров компенсации от страховой компании, ведь последние нередко стремятся занизить оценку повреждений.

– С продажей битого автомобиля, скорее всего, проблем не будет, — говорит г-жа Банденкова. — Особенно, если вы готовы к разумному демпингу. А вот на быстрое получение денежной компенсации от страховой компании вряд ли стоит рассчитывать. К тому же ваша выгода не будет слишком большой, но на пару десятков тысяч рублей вы точно можете рассчитывать.

Медсправка для обмена прав: инструкция по применению

Ни один документ не вечен, и водительские «права» — не исключение

Фото: Геннадий Черкасов

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #страхование
  • #КАСКО
  • #страховые выплаты
  • #РСА — Российский Союз Автостраховщиков
  • #полис страхования
  • #возмещение ущерба
  • #авария
  • #автосервис
  • #ремонт

Что покрывает полис ОСАГО

Баннер

Некоторые водители считают полис ОСАГО напрасной тратой денег. Дескать, суммы покрытия по ОСАГО небольшие, а для их получения нужно обивать пороги различных инстанций. Расскажем, что действительно полагается российским автомобилистам.

  • Зачем нужен полис ОСАГО
  • Какие риски покрывает полис
  • Размер выплаты по ОСАГО
  • Как действовать при ДТП
    • Что делать, чтобы получить возмещение
    • Сроки выплаты и ремонта по ОСАГО

    Зачем нужен полис ОСАГО

    Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) касается всех водителей в России. Владелец авто страхует не само транспортное средство, а риск ущерба, нанесенного другому автомобилисту при ДТП. Если случится авария, страховая компания виновника возместит ущерб пострадавшей стороне – в пределах лимита, установленного государством.

    Далеко не всегда у нарушителя есть нужная сумма, чтобы возместить ущерб. Полис – это гарантия, что пострадавший получит компенсацию.

    Из чего складывается цена ОСАГО, чем отличается от каско и как не нарваться на покупку фальшивки? Рассказываем в нашем материале.

    Что такое ОСАГО: все, что нужно знать

    Виновник ДТП будет ремонтировать собственную машину за свой счет. А если нет полиса, то платить из своего кармана придется за все разбитые машины.

    Если в ДТП виноваты оба участника, ущерб выплачивают страховые компании с обеих сторон. Когда невозможно установить степень вины каждого, стороны обращаются в суд.

    Копите на машину, стараетесь побольше отложить в кубышку, а все равно постоянно не хватает на покупку? С кредитными программами от Совкомбанка вы совсем скоро будете ездить за рулем собственного автомобиля.

    Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

    Какие риски покрывает полис

    Итак, что же покрывает полис ОСАГО? Страховые случаи возникают в следующих ситуациях:

    • повреждение автомобиля;
    • причинение вреда здоровью;
    • ущерб перевозимому в машине имуществу.

    По страховому полису можно возместить ущерб не только за транспортные средства. Если в аварии было испорчено имущество, находящееся внутри автомобиля, за него также можно получить компенсацию по ОСАГО. Возместят стоимость не только испорченных гаджетов, но даже разбитой посуды, которую потерпевший вез на дачу.

    В случае, когда пострадали люди и имущество, нужно вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Если оформлять аварию по европейскому протоколу, страховщики могут отказать в возмещении ущерба имуществу.

    Европротокол – это оформление ДТП по упрощенной схеме, когда участников аварии не более двух, повреждены только автомобили, нет раненых и погибших, вещи целые и один из участников признал вину. В этом случае стороны составляют извещение о ДТП и проводят фотофиксацию без вызова сотрудников ГИБДД.

    Страховая компания не просто так требует вызывать автоинспекцию – владельцу испорченного имущества придется доказать, что урон гаджетам и сервизам был нанесен именно в результате дорожно-транспортного происшествия. Инспекторы проведут фотофиксацию разбитого имущества, запишут показания, составят протокол. С этими доказательствами нужно обращаться к страховщикам.

    Если зафиксировать повреждения имущества в европротоколе (это и есть извещение о ДТП), страховая с большой вероятностью откажет в выплатах по ОСАГО. Тогда придется подавать в суд гражданский иск.

    Когда начинает действовать ОСАГО и почему не стоит откладывать его оформление на последний день

    Размер выплаты по ОСАГО

    Сумма покрытия по ОСАГО указана в ст. 7 ФЗ-40 :

    • за повреждение чужого авто или иного имущества лимит составляет 400 тысяч рублей ;
    • за причинение вреда жизни и здоровью страховая выплатит на лечение пострадавшего до 500 тысяч рублей .

    Если в ДТП разбили больше двух автомобилей, страховая компания виновника перечислит до 400 тысяч рублей на ремонт каждого. А если в результате столкновения пострадали люди, им выплатят до 500 тысяч рублей на лечение.

    Если ущерб превышает лимит по ОСАГО, виновнику аварии придется возмещать разницу из своего кошелька. С этим может помочь кредит от Совкомбанка.

    Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика.

    Возмещение ущерба по ОСАГО считают отдельно для транспортных средств и людей. Полис покроет восстановление и авто, и здоровья, если человек получил травмы. Пострадавший также получит компенсации за утраченный заработок на период лечения, покупку необходимых лекарств и даже протезирование.

    Все случаи, в которых пострадавшей стороне полагаются страховые выплаты, указаны в ст. 12 ФЗ-40 «Об ОСАГО».

    Самая большая монета в мире весит 1 тонну. Это 1 млн австралийских долларов из чистого золота.
    Другой факт

    Как действовать при ДТП

    Когда в аварии пострадал только транспорт и у обоих участников ДТП есть полис ОСАГО , можно оформить происшествие по европротоколу. В остальных случаях необходимо вызывать автоинспекцию. Важно не забыть сообщить о случившемся своим страховщикам.

    При оформлении ДТП по европейскому протоколу страховая тоже выплатит до 400 тысяч рублей – как и при вызове ГИБДД. Но для получения всей суммы нужно выполнить несколько условий:

    • совместно со вторым участником детально прописать все повреждения автомобилей;
    • устранить разногласия: виновник должен согласиться, что именно он стал зачинщиком происшествия;
    • оформить в бумажном или электронном виде извещение о ДТП (его выдает страховая компания при оформлении полиса: основной бланк и самокопир – для второго участника);
    • использовать для фотофиксации онлайн-сервис « Европротокол онлайн » – сведения автоматически попадут в базу РСА .

    Согласно Указанию ЦБ от 24.12.2021 г. № 6038-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (п. 1.1.6), с 1 октября 2022 года больше не нужно вносить фамилии и адреса очевидцев происшествия в извещение о ДТП.

    Если отсутствует фотофиксация или у участников есть разногласия, лимит покрытия по ОСАГО снизят до 100 тысяч рублей. Если одновременно нет фотофиксации и договоренности между сторонами, страховая откажет в возмещении ущерба.

    Чтобы не остаться ни с чем, в спорных ситуациях лучше вызвать автоинспекцию.

    Что делать, чтобы получить возмещение

    В течение пяти дней необходимо передать извещение о ДТП в свою страховую компанию. Если пострадал не только автомобиль, но и люди, можно обратиться в страховую виновной стороны и написать требование о страховом возмещении.

    Нельзя ремонтировать или утилизировать свое авто в течение 15-ти календарных дней (за исключением нерабочих и праздничных) с момента ДТП, не заручившись письменным согласием от страховой компании.

    Страховщики осмотрят поврежденный автомобиль и оценят ущерб в течение пяти дней с момента получения заявления о страховом возмещении. Если машина из-за повреждений не на ходу, представитель страховой компании приедет на место сам.

    Можно ли застраховать машину по ОСАГО без владельца

    Сроки выплаты и ремонта по ОСАГО

    После того, как пострадавший потребовал страховое возмещение, ему обязаны выплатить деньги в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих и праздничных).Также страховщики должны выдать направление на ремонт ТС (транспортного средства) или дать отказ в страховом возмещении.

    Отремонтировать автомобиль обязаны в течение 30 дней. Если страховщики затянут, то за каждый день просрочки будут платить неустойку – 0,5% от суммы страхового возмещения. Иногда страховая компания понимает, что не уложится в срок, поэтому предлагает деньги вместо ремонта, чтобы не платить клиенту неустойку.

    Ремонт или деньги: что выгоднее

    Методику определения размера расходов на восстановительный ремонт устанавливает Банк России ( Положение Банка России от 04.03.2021 N 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»). При оценке ремонта и страховых выплат страховщики должны опираться на методику.

    Раньше страховые компании для расчета стоимости ремонта учитывали цены на оригинальные запчасти. После того как на российском рынке запчастей появились проблемы с оригиналами деталей, Центробанк разрешил не брать в расчет стоимость оригинальных запчастей, если их нет ( Указание от 31.05.2022 г. № 6144-У ). Это правило действует с 11 сентября 2022 года. В этом случае расчет ремонта производят по стоимости аналогов.

    Узнать о средней стоимости запчастей на транспортное средство можно здесь.

    В остальном правила расчета ремонта остались прежними – с учетом фактического износа деталей автомобиля. Даже если машина совсем старенькая, у страховщиков нет права считать амортизацию более 50%, т. е. при любом износе деталей возместят не менее половины их стоимости.

    Но есть нюанс: при оценке ремонта с учетом амортизации выплата по ОСАГО часто бывает меньше, чем реальная стоимость восстановления машины. Поэтому брать деньги за ремонт бывает невыгодно. Если ремонтировать авто за счет страховой, при ремонте будут поставлены новые запчасти. А если машина не старше двух лет, то чинить ее должны у официального дилера.

    В статье 12 ФЗ-40 «Об ОСАГО» (п. 16.1) указаны случаи, когда вместо ремонта владельцу пострадавшего автомобиля могут выплатить денежную компенсацию.

    Как быть, если возникли разногласия со страховой компанией

    Урегулированием разногласий по ОСАГО занимается финансовый уполномоченный (финансовый омбудсмен). Можно направить ему жалобу онлайн – через форму для подачи обращения . Услуга для потребителей бесплатная.

    Финансовый омбудсмен занимается досудебным урегулированием споров.

    С какими вопросами можно к нему обращаться:

    • страховщики не выполняют обязательства по договору ОСАГО;
    • пострадавшую сторону не устраивает размер компенсации;
    • сотрудники СТО не отремонтировали машину вовремя и т. д.

    Финансовый уполномоченный рассматривает жалобу и принимает решение, а страховая компания обязуется его выполнить. Если страховщик или его клиент остались недовольны, они могут обратиться в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *