Как отцентровать колесо на ступице
Перейти к содержимому

Как отцентровать колесо на ступице

  • автор:

Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы

Друзья, добрый день. Столкнулся с интересной проблемой. Имеется родная ступица Тигуана с диаметром 57,1 мм и диски КиК (7,0*18, 5*112, ЕТ40, DIA66.6) с переходным кольцом «66,6 на 57,1». При посадке на ступицу переходное кольцо имеет люфт около 1 мм. Подозреваю, что из-за этого колесо не центрируется и это является причиной достаточно сильного биения на скоростях выше 100 км/ч. При этом дилер утверждает, что его эта проблема не касается, но люфт такой роли играть не может. Также интересно, что диаметр 57,1 у ступицы — это лишь небольшой ободок на самом торце, потом идет обнижение. Кольцо из-за своей ширины и оказывается как раз над самим обнижением. Все три различных типа колец, которые я купил… Кто что скажет по опыту?

P.S.
1. Диски и покрышки абсолютно новые
2. Биение появилось сразу после смены резины
3. Машина новая — с подвеской проблем нет

Алекс7
ветеран форума

Команда форума
Регистрация 13 Сен 2007 Сообщения 14,226 Благодарности 3,346 Адрес Москва Автомобиль Tiguan

Кольцо должно садиться ровно. Иногда дискам требуется свое кольцо, например, на Хонде у меня кольца были «фирменные» от производителя дисков, просто обычные из шиномонтажа не садились. Мне на одном гаражном монтаже немного повредили кольцо, буквально доли мм, так биение было что писец. Зато без кольца удалось временно отцентрировать так, что биения почти не было.

Если кольцо болтается, оно не подходит на ступицу.

Серега30
Участник

Регистрация 12 Дек 2016 Сообщения 292 Благодарности 169 Адрес Россия Автомобиль Тигуан 1,4 150

На предыдущем Тиге летние диски были неоригинальные с посадочным отверстием намного больше чем у штатных дисков. Никаких колец вообще не использовал. Просто затягивал поочередно колесные болты по одному обороту. Болты же под конус, потихоньку равномерно сами притянут диск на место. За несколько лет на этих дисках вообще вибраций не было.

vlad914
Заинтересовавшийся

Регистрация 7 Июл 2018 Сообщения 73 Благодарности 19 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль Tiguan1.4/150/4Motion/МКПП

thanatos, Кольца не центруют диск, центруют болты с конусами.
Скорее всего биение из-за бракованного диска или резины. Вероятнее всего резина, просто отбалансируйте. Зимой бывает после снежной каши снег прилипнет, так биение сразу чувствуется, диаметр диска большой.

Благодарности: Foland11

Foland11
Гуру

Регистрация 6 Июл 2015 Сообщения 5,191 Благодарности 3,222 Адрес Рязань Автомобиль VW Tiguan 1 — 1,4/150(CTHA), DSG-6

Кольца не центруют диск, центруют болты с конусами.

Полностью согласен. Кольца лишь помогают при установке диска на ступицу и без гиморной затяжки болтов (что бы нелегкое колесо не кантовать туды-сюды, что бы попасть болтом).

И еще, кто не знает. Момент затяжки болтов для моноприводного Тиги — 140Нм, для «вездехода» — 120Нм. Это важно! Иначе пипец резьбе в ступице или «лопнет» литой диск нах.

oleg73
Гуру

Регистрация 12 Апр 2014 Сообщения 5,055 Благодарности 3,454 Адрес Кисловодск Автомобиль Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013

Расскажу из своего личного опыта. На прошлой машине (audi 100) купил новые неоригинальные диски с переходными кольцами, новую резину и почти год мучался с биением колес. Такое было биение, что при торможении на скорости 110 км/ч руль из рук вырывался. Мучился пока не попал к опытному балансировщику, который мне объяснил в чем проблема. Колеса надо балансировать одновременно с кольцами, уже установленными в диски. После балансировки чиркануть маркером изнутри по кольцу и диску, таким образом наметить положение кольца. Далее установить колесо с кольцом на машину не сдвигая это самое кольцо. Далее, при снятии колес (кольцо как правило на ступице остается) возвращать кольцо на место по намеченной маркером риске.
С того момента у меня стало все ИДЕАЛЬНО.

Никому ничего не навязываю, написано исключительно из собственного опыта.
На фото та самая машина на тех самых неоригинальных дисках с кольцами:

Как правильно центровать диски: по ступице или по крепежу

Если вы не хотите занудствовать по поводу того, что даже после повторной балансировки колеса (условно будем называть его диском) продолжают бить, убедитесь, что диск установлен на ступице на одной оси вращения.

Другими словами, центр диска должен быть на одной оси с центром ступицы, что обеспечит качение всего колеса по плоскости дороги с минимальным радиальным биением.

Есть два способа правильной центровки колеса: по центру или по точкам крепления.

«Центральный» способ подразумевает центрирование по ступице, а «крепежный» полагается на центрирование диска на шпильках/болтах крепления самого колеса к ступице.

Если колесо центруется по ступице, истинный центр диска на осевой линии «ступицы/оси» обеспечивается установкой центровочной проставки — тыльного охватывающего кольца на охватываемом выступе ступицы. Еще его называют супинатором.

В случае центровки колеса по «крепежному» методу, его местоположение задается совмещением отверстий колеса и ответных шпилек (или болтов). Подразумевается, что крепежные отверстия колес точно сядут на шпильки, а будучи затянутыми гайками, отцентрируют диск по оси ступицы.

А как определить способ центровки? Если тыльная сторона диска имеет отчетливую подрезку, которая предназначена для плотного прилегания к выступу ступицы, это диск — центрального способа крепления. Если тыльная сторона центрального отверстия диска не имеет следов механической проточки, или торец ступицы не имеет выраженного опорного выступа, это колесо центруется крепежным способом.

Монтаж

При установке дисков со ступичным центрированием, они должны полностью сесть: центральный подрезанный конус плотно прилегает к охватываемому опорно-центрирующему выступу. Всегда следует тщательно соблюдать технологию затяжки.

При установке колес с центровкой по крепежу, очень важно исключить возможность «провисания» колеса на шпильках во время установки гаек. Прижимайте колесо к плоскости ступицы, постепенно закручивая гайки, и следуйте надлежащей последовательности затяжки (ко всем гайкам следует прилагать тарированный момент затяжки).

Если крепежные отверстия колеса просажены по размерам (они больше, чем это необходимо), есть вероятность, что колесо будет установлено со смещением от центра. Это будет заметно по легкой затяжке первых гаек, в то время как последние придется затягивать с чрезмерным усилием, поскольку их затяжке будет препятствовать кромки отверстия диска.

Стальные диски с центровкой по крепежу — если даже предположить, что центровка производилась правильно — очень подвержены эксцентриситету из-за разбитых (овальных) болтовых отверстий. Разбитые крепежные отверстия диска — это всегда проблема для любого колеса, но в данном случае, это еще и причина радиального биения (в случае крепежного метода центровки). Ступичные колеса менее чувствительны к этой проблеме, поскольку их центровка зависит от сопряжения центра диска с центром ступицы.

Заводская комплектация и вторичная комплектация

Конструкция дисков на некоторых автоконвейерах ступичной центровки предопределены заводской конструкцией. Это значит, что охватывающая проточка диска прецизионно фрезеруется, и это гарантирует точную посадку на охватываемый опорный выступ ступицы.

В то же время, многие диски вторичной комплектации могут быть предназначены для установки на многие типы автомашин, с целью уменьшения складских запасов одинаковых товаров. В этом случае, охватывающая проточка диска может быть максимизирована — чтобы подходить к наибольшему диаметру центра ступицы.

В этом случае — чтобы эти диски можно было установить на автомашины с меньшими диаметрами ступиц, нужно использовать легкосплавные или пластмассовые проставки-супинаторы. Наружный диаметр проставки специально сконструирован, чтобы подходить на максимальную проточку диска, а внутренний диаметр проставки подходит по размеру самому малому из номинальных центров ступицы.

Набор проставок поставляется в широком диапазоне внутренних диаметров — так, чтобы они подходили к наружному диаметру опорного выступа ступицы всех автомашин, для которых предназначены сами диски. Проставки просто защелкиваются в углублении центра диска, и фиксируются там. Обычно проставки не должны прилипать из-за электрохимической коррозии к колесу или ступице (поскольку изготовлены из пластмассы, или имеют гальваническое покрытие).

Если вы заказали комплект дисков для автомашины, рассчитанный на центровку по ступице, не думайте наивно, что вы запросто привинтите колеса и тронетесь в путь. Обратите внимание на то, чтобы проточка на тыльной стороне центрального отверстия колеса отвечала охватываемому выступу ступицы. Если посадка неплотная, потребуются центрующие проставки-супинаторы.

Обычно диски вторичного рынка продаются с проставками для конкретной автомашины. Всегда перепроверяйте, подходят ли предложенные продавцом проставки конструкции автомашины.

Где найти проставки

При установке легких дисков не забудьте о том, что потребуются проставки. Если колеса «центральные», с уже установленными проставками, убедитесь, что последние не прилипли к диску или ступице. В противном случае они могут отвалиться и потеряться, а установленное без проставки колесо получит сильное радиальное биение.

Если оригинальный диск был с проставкой, и она прилипла к ступице, это можно по ошибке и не заметить. Далее, при установке

Тестирование центровочных решений

Мы провели тестирование и последующее сравнение традиционных центровочных решений и решений компании Tyreman Group.

Заполняя эту форму вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
TYREMAN GROUP

Центровка ступицы колеса и колеса при использовании железных дисков происходит по шпильками, и имеет зазор вызванный технологией их производства. Они производятся методом холодной штамповки, зазор поэтому есть всегда, и он равен от 0,3 до 0,5 мм. При этом диаметр шпильки 22 мм , а отверстие под шпильку 26 мм.

Именно поэтому при установке диск ложится на шпильку, а во время эксплуатации транспортного средства вес колес ложится на верхнюю сторону шпильки, создавая зазор снизу. Этот небольшой зазор создает нецентрированное «яйцевидное» движение при вращении. Это приводит к увеличению расхода топлива, неравномерному износу шин и вибрации колесного узла, что в последствии может привести к самопроизвольному откручиванию колесных гаек и выхода из строя (обрезания) ступичных шпилек.
Эта проблема решается с помощью центровки дисков.

Мы решили на практике проверить как это всё работает и сравнить решения, которые есть на рынке. В процессе теста замеры производились с помощью специализированного прибора Tru-balance, измеряющего радиальное биение.

Сергей Иванов

авторы текста

НИВА.КЛУБ

Изображение

Капитан прав.Все эти супинаторы-проставки,для удобства одевания колеса.Если болт-гайка с конусом,он и центрует и несёт нагрузку.
Там где нагрузку несёт ступица,гайки без конусов,они с шайбами.

Karlsson 67

Сообщения: 13223 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59 Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8 Имя: Антон Откуда: СССР, Москва Контактная информация:

Re: Новичок — броневичок.

Сообщение Gimalaev » 05 авг 2017, 08:37

У меня на заднем мосту вообще нет ничего напоминающего центрирующее кольцо — просто плоскость, из которой шпильки торчат. И на предыдущей 4х4 (лэ200) было так же )
Причём гайги были именно без кунусов, с шайбами!

Сила — в правде.

Gimalaev

Сообщения: 560 Зарегистрирован: 15 июн 2017, 17:14 Автомобиль: Ваз 21214 Имя: Иван Откуда: Смоленская обл

Re: Новичок — броневичок.

Сообщение Karlsson 67 » 05 авг 2017, 08:43

Всё правильно,плоскость и посадочное под диск,вот оно то и несёт всю нагрузку,так на почти на всех грузовиках.
За искл Газоничика,Зил-130,и японцев,они ещё до сих пор футорки конусные и гайки ставят,темнота

Karlsson 67

Сообщения: 2607 Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20 Автомобиль: Нива-М Имя: Александр Откуда: БОМЖ

Re: Новичок — броневичок.

Сообщение ralex » 05 авг 2017, 09:02

Зачем этот вечный и бесполезный спор?

Распространенный миф от продавцов дисков — центровочное отверстие не играет особенной роли, поскольку центровка колеса на ступице обеспечивается конусными болтами (гайками).

На самом деле, конус, который есть на болтах (гайках), совершенно не предназначен и не может гарантировать точную центровку диска на ступице, как бы точно и качественно он не был сделан! И не слушайте продавцов и автомехаников, говорящих Вам обратное. Дело в том, что абсолютно точное положение конус в посадочном отверстии на диске теоретически мог бы занять только при одновременном соблюдении трех условий:

Поверхности конуса и посадочного места для него идеально гладкие.
Эти же поверхности идеально ровные и выполнены абсолютно точно (притерты) по отношению друг к другу.
Затяжка болтов (гаек) происходит очень медленно и практически одновременно.

Как Вы понимаете, вышенаписанное в обычных условиях практически невозможно, поскольку существует множество разных производителей крепежа и дисков (со своим оборудованием и стандартами точности), никто и никогда не напрягается с очисткой болтов и посадочных мест. Ну а абсолютно (идеально) правильная затяжка возможна только на станке, где болты (гайки) будут затягиваться одновременно и с одинаковой скоростью.

Таким образом, конусы на болтах (гайках) в любом случае имеют какие-то допуски по точности установки колеса на ступицу. Сколько это, сотые, десятые доли мм или даже миллиметры – зависит от степени изношенности и загрязненности дисков и крепежа, а также от качества и точности затяжки при установке, главное – что эти допуски существуют и они не стабильны в обычных условиях эксплуатации автомобиля. В комплексе же с «жесткой» посадкой колеса на центровочный цилиндр ступицы, риск отклонения оси вращения диска от оси вращения ступицы при установке колеса и его эксплуатации не просто значительно снижается – он практически отсутствует.

Зачем тогда нужны эти конусы, спросите Вы? Очень просто – конусы нужны не для центровки колеса на ступице, а для его надежного крепления в этом положении! Именно конусы принимают на себя всю нагрузку, возникающую под весом автомобиля в вертикальной плоскости, благодаря чему цилиндр ступицы и центровочное отверстие на диске не изнашиваются, служа исключительно для правильной установки колеса на диск.

Таким образом, точное соответствие диаметра центровочного отверстия диска внешнему диаметру ступичного цилиндра имеет исключительную важность для правильной «посадки» колеса на ступицу, а наличие и качество конусов на крепежных болтах (гайках) — важно для сохранения правильного положения колеса в процессе эксплуатации.

Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:

Gimalaev писал(а): У меня на заднем мосту вообще нет ничего напоминающего центрирующее кольцо — просто плоскость, из которой шпильки торчат. И на предыдущей 4х4 (лэ200) было так же )

Изображение

Задний мост L200

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *