Как определить разницу в массе поршней
Перейти к содержимому

Как определить разницу в массе поршней

  • автор:

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Всем салют !
Подскажите пожалуйста, как уравновесить правильно поршни и шатуны? В каких местах стачивать? Вообще можно ли стачивать? Какие средние допуски по развесовке? Можно ли стачивать палец, или только распределение по весу в соотношении с поршнем ?

yuri_sh Технический директор Сообщения: 4101 Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47 Откуда: РБ Минск

Re: Как уравновесить поршня, шатуны ?

Сообщение yuri_sh » 30 дек 2014, 21:12

это абстрактный вопрос.
или есть конкретная марка ДВС?

Тим амурский Моторист Сообщения: 40 Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 13:56 Откуда: Северная стол области Ам

Re: Как уравновесить поршня, шатуны ?

Сообщение Тим амурский » 31 дек 2014, 09:08

yuri_sh писал(а): это абстрактный вопрос.
или есть конкретная марка ДВС?

Есть 2500 куб.см, дизель 4d56 ММС Паджеро. Но хочется уяснить какое ни будь правило, возможно присутствующее в зависимости от рабочих объемов ДВС. Ну например, скорее всего дизель или бензиновый ДВС объемом 2000 куб.см, будет иметь не сильно разнящиеся требования по развесовке, различных фирм производителей.
У меня разница: 1-й поршень в сборе с шатуном — 5 гр
2-й поршень — 0 гр (1986.5 гр, он самый тяжелый)
3-й поршень — 12.5 гр
4-й поршень — 3.5 гр

AB-Engine Гуру Сообщения: 20323 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Как уравновесить поршня, шатуны ?

Сообщение AB-Engine » 31 дек 2014, 16:38

Правило есть — разница в массе менее 1% вообще никак и ни на что не влияет . То есть, при массе 500 г разница в 5 г ни о чем .

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

AB-Engine Гуру Сообщения: 20323 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Как уравновесить поршня, шатуны ?

Сообщение AB-Engine » 31 дек 2014, 16:41

Правило №2 — не мешать все в кучу. Т.е. надо по отдельности взвешивать шатун и поршень с пальцем .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

Тим амурский Моторист Сообщения: 40 Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 13:56 Откуда: Северная стол области Ам

Re: Как уравновесить поршня, шатуны ?

Сообщение Тим амурский » 01 янв 2015, 14:20

AB-Engine писал(а): Правило №2 — не мешать все в кучу. Т.е. надо по отдельности взвешивать шатун и поршень с пальцем .

Спасибо за первую подсказку, возьму за правило! Я всегда все взвешиваю по отдельности, это я просто общую массу написал. Получается, если следовать этому правилу, то все эти подпиливания, высверливания отверстий в бобышках поршня, все блажь . А шатуны, дак вообще нечего трогать ни с какой стороны . ?

AB-Engine Гуру Сообщения: 20323 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Как уравновесить поршня, шатуны ?

Сообщение AB-Engine » 01 янв 2015, 17:49

Чтобы уменьшить массу поршня грамм на 5, вообще непонятно где снять эти самые 2 куб.см — просто нет такого места . Поэтому лучше чего-нить спилить с пальца, но только аккуратно, чтобы потом чего там не дриснуло напополам.

А вот с шатуна можно снимать только при наличии специальных весов, позволяющих раздельно взвесить верхнюю и нижнюю головки . В противном случае есть риск при подгонке массы не улучшить, а ухудшить баланс.

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

Тим амурский Моторист Сообщения: 40 Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 13:56 Откуда: Северная стол области Ам

Re: Как уравновесить поршня, шатуны ?

Сообщение Тим амурский » 02 янв 2015, 03:02

AB-Engine писал(а): Чтобы уменьшить массу поршня грамм на 5, вообще непонятно где снять эти самые 2 куб.см — просто нет такого места . Поэтому лучше чего-нить спилить с пальца, но только аккуратно, чтобы потом чего там не дриснуло напополам.

А вот с шатуна можно снимать только при наличии специальных весов, позволяющих раздельно взвесить верхнюю и нижнюю головки . В противном случае есть риск при подгонке массы не улучшить, а ухудшить баланс.

Блин, не могу добавить фото (пишет превысил размер) , для примера. Там парень высверливал объем с бобышек поршня (ставил поршень на стол и высверливал)! Второй спиливал с этих бобышек по углам (поршень Жигулевский был). С Жигулевского шатуна, то же с верхней головки спиливал, с прямоугольного прилива. Я просто считаю, что это не нормально! Или я ошибаюсь ?! А с пальца в каком месте убирать? Просто видел опять же таки пример где по торцам пальца делали пропилы . Этим самым убирали вес с пальца! А у меня такое ощущение, что он в последующем лопнет (трещины пойдут) по этим пропилам !

вова101 Технический директор Сообщения: 703 Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48 Откуда: славянск на кубани

Re: Как уравновесить поршня, шатуны ?

Сообщение вова101 » 02 янв 2015, 20:36

а если снять эти 5 грамм с верхней головки шатуна — что изменится (если есть место) ?
ведь изначально у любого шатуна как и у поршня есть общий «стартовый «вес и все это изначально подгоняется под балансиры к.вала ?

AB-Engine Гуру Сообщения: 20323 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Как уравновесить поршня, шатуны ?

Сообщение AB-Engine » 02 янв 2015, 22:43

Если поршень тяжелее, то можно снять металл и с ВГШ, но это сразу делает комплект не взаимозаменяемым. Хреновый способ. прямо как из деревенского МТС . Картинку вставить, напомнить? .

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

Тим амурский Моторист Сообщения: 40 Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 13:56 Откуда: Северная стол области Ам

Re: Как уравновесить поршня, шатуны ?

Сообщение Тим амурский » 03 янв 2015, 05:58

AB-Engine писал(а): Если поршень тяжелее, то можно снять металл и с ВГШ, но это сразу делает комплект не взаимозаменяемым. Хреновый способ. прямо как из деревенского МТС . Картинку вставить, напомнить? .

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

5 сообщений • Страница 1 из 1

supervasiliy Сообщения: 39 Зарегистрирован: 30 окт 2010, 07:44 Автомобиль: Lancer Cedia CS5W 1.8 GDI 2001 Откуда: Белый Яр

Поршневая. разница в весе.

#1 Сообщение supervasiliy » 04 ноя 2010, 21:53

Уважаемые форумчане,хотелось бы узнать с вашей помощью,допустима ли разница в весе между одним поршень-шатун и другим поршень-шатун в одном комплекте? Если имеется допуск, то назовите цифры если не сложно. Двигатель 4G93.

sNeG Сообщения: 195 Зарегистрирован: 31 мар 2009, 08:13 Автомобиль: Airtrek 2.4 GDI ’01 Откуда: Ханты-Мансийск

Re: Поршневая. разница в весе.

#2 Сообщение sNeG » 04 ноя 2010, 22:35

чем меньше тем лучше я думаю, поршни изнутри можно подточить для уравновешивания

supervasiliy Сообщения: 39 Зарегистрирован: 30 окт 2010, 07:44 Автомобиль: Lancer Cedia CS5W 1.8 GDI 2001 Откуда: Белый Яр

Re: Поршневая. разница в весе.

#3 Сообщение supervasiliy » 05 ноя 2010, 04:49

Я тоже думаю, что чем меньше разница, тем лучше. А что лучше подтачивать?
Разница в три грамма это много? Искал в мануале не нашел про вес.

Smirnoff Сообщения: 202 Зарегистрирован: 02 май 2006, 23:29 Автомобиль: Space Wagon 2,4 GDI ’99 Откуда: Москва

Re: Поршневая. разница в весе.

#4 Сообщение Smirnoff » 05 ноя 2010, 11:30

Если не ошибаюсь — допускается разница до 5 грамм.
Собирай мотор, не заморачивайся.
Живи сегодня, сейчас! Завтра не наступит никогда!

supervasiliy Сообщения: 39 Зарегистрирован: 30 окт 2010, 07:44 Автомобиль: Lancer Cedia CS5W 1.8 GDI 2001 Откуда: Белый Яр

Re: Поршневая. разница в весе.

#5 Сообщение supervasiliy » 07 ноя 2010, 18:51

Я решил чем меньше, тем лучше. Взял напильник и подточил выступы на бобышках с внутренней стороны поршня. И так в каждом. Взвешивал на электронных весах в магазине. Продавщица сначала обалдела от предложения проверить их весы на точность,но любопытство возобладало. До подтачивания мой брат возил шатуны с поршнями на работу и взвесил их на лабораторных весах.Самый легкий весил 909гр., самый тяжелый 912гр.В общем добился расхождения менее чем в1гр. Сейчас двигатель уже в сборе, работает без каких-либо вибраций. Ну и пусть как можно дольше работает!

Разница в весе поршней.

- - - - -

Подскажите, пожалуйста, какова допустимая разница в весе поршней на V-образном двигателе?

Допустимая разница в весе поршней

Фотография

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 114 сообщений
    • Откуда:Краснодар
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    Отправлено 29 марта 2020 — 22:16

    Может есть мотористы,которые в курсе какая максимальная разница в весе допускается у поршня в сборе с шатуном?
    Взвесил сегодня свои поршни вместе с шатунами: 604,0 грамма; 604,7г.; 603,9г.; 604,3г.. Нужно ли снимать металл и в каком месте?

    Води байк так, будто ты угнал его

    #2 PowerCruiser

    PowerCruiser

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 208 сообщений
    • Откуда:Елец
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R-1
    • Год выпуска:2007

    Отправлено 30 марта 2020 — 10:49

    В своё время менял поршни на Honda CBR 600. Ни единого слова о разнице в весе поршней и «обязательном» весе я не нашёл в мануалах. Нет об этом информации и в мануалах Yamaha ! Если брать во внимание ничтожную разницу в весе твоих поршней (а это жалкие десятые доли грамма!) и следовать этой логике , то давайте тогда каждый год перед началом сезона удалять нагар с днища каждого поршня ! Ведь там те же самые десятые доли грамма !
    Не думаю , что японские инженеры,предусмотревшие замену деталей двигателя по причине износа, допускают изменение их формы/конструкции/веса.
    Подобного дея́ния не чурается разве что только Русский Левша , руководствуясь до сих пор Священным Заветом — «перед установкой доработать напильником».

    Сообщение отредактировал PowerCruiser: 30 марта 2020 — 10:51

    #3 Serpantin

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 114 сообщений
    • Откуда:Краснодар
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    Отправлено 30 марта 2020 — 22:24

    В своё время менял поршни на Honda CBR 600. Ни единого слова о разнице в весе поршней и «обязательном» весе я не нашёл в мануалах. Нет об этом информации и в мануалах Yamaha ! Если брать во внимание ничтожную разницу в весе твоих поршней (а это жалкие десятые доли грамма!) и следовать этой логике , то давайте тогда каждый год перед началом сезона удалять нагар с днища каждого поршня ! Ведь там те же самые десятые доли грамма !
    Не думаю , что японские инженеры,предусмотревшие замену деталей двигателя по причине износа, допускают изменение их формы/конструкции/веса.
    Подобного дея́ния не чурается разве что только Русский Левша , руководствуясь до сих пор Священным Заветом — «перед установкой доработать напильником».

    Логика в том, что хонда и суза на спортивные литры, ставит в двиг. балансирный вал, а на Рке его нет, зато зачастую проворачивает вкладыши. И сравнивать спорт литры и шестисотки тут некорректно, у литра вибрации коленвала сильнее.
    При сборке таких форсированных движков нужно учитывать много нюансов, тогда не будет происходить всяких косяков типа повышенной вибрации на 8000об.

    Води байк так, будто ты угнал его

    #4 Илюха

  • Заблокированные
  • 6 016 сообщений
    • Откуда:Моск Обл
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:МИНСК 3.111/ИЖ-Юпитер5/ZX-400/R-6/R-1
    • Год выпуска:2015

    Отправлено 31 марта 2020 — 00:02

    зато зачастую проворачивает вкладыши.

    откуда ты такой статистики набрался то

    http://hostingkartin. 6fed9’>

    Краилово приводит к попадалову . многие знают но, не все проверили на себе,

    кто хочет-тот ищет способы, кто не хочет-ищет причины

    #5 Илюха

  • Заблокированные
  • 6 016 сообщений
    • Откуда:Моск Обл
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:МИНСК 3.111/ИЖ-Юпитер5/ZX-400/R-6/R-1
    • Год выпуска:2015

    Отправлено 31 марта 2020 — 00:04

    сборке таких форсированных движков нужно учитывать много нюансов, тогда не будет происходить всяких косяков типа повышенной вибрации на 8000об

    да тебе бы надо в ЖапОнию на заводы писать,и рекомендации инженерам расписывать

    http://hostingkartin. 6fed9’>

    Краилово приводит к попадалову . многие знают но, не все проверили на себе,

    кто хочет-тот ищет способы, кто не хочет-ищет причины

    #6 PowerCruiser

    PowerCruiser

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 208 сообщений
    • Откуда:Елец
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R-1
    • Год выпуска:2007

    Отправлено 31 марта 2020 — 00:56

    Что ж ты такой ядовитый, Серпантин ты извилистый. Вибрации на моём мопеде от 8000 возникли ДО моих вмешательств! Дядя! Читай мои посты внимательнее, коль собрался «ковырнуть». О каких нюансах при сборке ты тут лечишь? Строгать рубанком шатуны ? Или всё же поршни напильником, аа?

    Сообщение отредактировал PowerCruiser: 31 марта 2020 — 01:18

    #7 Serpantin

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 114 сообщений
    • Откуда:Краснодар
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    Отправлено 31 марта 2020 — 06:34

    Что ж ты такой ядовитый, Серпантин ты извилистый. Вибрации на моём мопеде от 8000 возникли ДО моих вмешательств! Дядя! Читай мои посты внимательнее, коль собрался «ковырнуть». О каких нюансах при сборке ты тут лечишь? Строгать рубанком шатуны ? Или всё же поршни напильником, аа?

    Не думал, что ты такой ронимый)
    Води байк так, будто ты угнал его

    #8 Serpantin

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 114 сообщений
    • Откуда:Краснодар
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    Отправлено 31 марта 2020 — 09:33

    сборке таких форсированных движков нужно учитывать много нюансов, тогда не будет происходить всяких косяков типа повышенной вибрации на 8000об

    да тебе бы надо в ЖапОнию на заводы писать,и рекомендации инженерам расписывать Эх, знал бы я японский.

    Води байк так, будто ты угнал его

    #9 Serpantin

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 114 сообщений
    • Откуда:Краснодар
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    Отправлено 31 марта 2020 — 10:46

    Неужели никто не слышал о балансировке колненвала? В профессиональном автоспорте эта тема распространена.
    В прошлом сезоне я установил новые шатуны с коленвалом и прошёл пару тыс.км, зимой разобрал движок и обнаружил неравномерный износ на коренных вкладышах, поэтому и спрасил.

    Води байк так, будто ты угнал его

    #10 Blondin

  • R1 Club Member
  • 2 814 сообщений
    • Откуда:Moscow Kolomenskoe
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1 98,R1 09, Aprilia RSV4, BMW Hp4.
    • Год выпуска:2013

    Отправлено 28 апреля 2020 — 23:56

    Неужели никто не слышал о балансировке колненвала? В профессиональном автоспорте эта тема распространена.
    В прошлом сезоне я установил новые шатуны с коленвалом и прошёл пару тыс.км, зимой разобрал движок и обнаружил неравномерный износ на коренных вкладышах, поэтому и спрасил.

    :blink:

    когда то давно тряс мотор на ЗиЛ Бычок, там разница 100 грамм тепловым зазором считалась

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *