Как обучить педаль газа шевроле круз
Перейти к содержимому

Как обучить педаль газа шевроле круз

  • автор:

Как обучить педаль газа шевроле круз

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Chevrolet Cruze Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Дроссельная заслонка на Chevrolet Cruze

Дроссельная заслонка очень важный компонент двигателя, она регулирует количество воздуха, который подаётся во впускной коллектор для создания воздушно-топливной смеси.

Важно следить что бы заслонка была чистой, так как на ней скапливается мусор, проскочивший через воздушный фильтр и газы из газоотвода, оседают продукты горения топлива.

Поэтому дроссель может покрыться слоем масла, гари и пыли. Загрязнение вызывает плавание оборотов двигателя, машина может без причины глохнуть на ходу при отпущенной педали газа.

Дроссельная заслонка в Шевроле Круз

Chevrolet Cruze оснащен электрической дроссельной заслонкой. А это значит, что при выходе из строя датчика холостого хода менять придётся весь дроссель, цена которого может достигать 25 000 рублей за новую и варьироваться в пределах от 2000 до 15 000 для б/у. Но и тут понятно, «живой» дроссель не может стоить 2000 и даже 8000 рублей. Поэтому важно следить за состоянием как самой дроссельной заслонки, так и за её датчиком.

Выход заслонки из строя сводится к нулю при регулярном её обслуживании, чистке. Ведь самая распространённая проблема данной детали — загрязнение.

Симптомы при которых стоить почистить заслонку:

  • Плавание оборотов на холостом ходу;
  • Трудности при запуске двигателя, даже на горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Рывки на низких скоростях;

Если наблюдается хоть один из признаков, то нужна чистка. Не стоит пренебрегать чисткой дросселя и откладывать её на потом, неправильная работа может привести к серьёзным проблемам в движении и чрезмерно повышенному расходу топлива.

Чистка или замена дроссельной заслонки

Что бы прочистить заслонку для начала её нужно снять. Это сделать не сложно, но трудоёмко. Перед началом работы снимите клеммы с аккумулятора. Шланг воздухозаборника прикреплен двумя хомутами, один из которых находится под патрубками и проводами и откручивать его неудобно.

Как только хомуты ослаблены снимаем патрубок и получаем доступ к самому дросселю, по нему сразу будет видно степень загрязненности. К самой заслонке подсоединяется 3 патрубка среди которых патрубок охлаждения и патрубок подогрева, их нужно снимать аккуратно что бы жидкость из них не попала на кожу и заслонку.

Дроссельная заслонка

Так же необходимо отсоединить разъём питания от заслонки. Дроссель прикручен на 4 болта, откручиваем их и достаём заслонку.

На фото пример грязной дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке. Чистку необходимо осуществлять только специальным средством для чистки Дроссельной заслонки или Карбюратора цена такого средства начинается от 200 рублей, и зависит от бренда и качества.

Категорически запрещается применять для удаления нагара жесткие тряпки, воду и тем более щетки, можно использовать ветошь для удаления влаги, любое механическое воздействие может вывести дроссель из строя и привести к дорогостоящему ремонту или замене заслонки.

Как только заслонка полностью снята можно приступить к чистке, кто-то, предпочитает чистку не снимая дроссель, но это менее эффективный способ, и при этом, часть грязи все-таки стечет в коллектор, что тоже не есть хорошо.

Чистящее средство

Самом процесс чистки — это распыление чистящего средства на заслонку, оно производится на керосиновой основе, которая разъедает и сбивает под напором всю грязь. Тщательно промойте все загрязнённые участки, мягкой ветошью уберите остатки чистящего средства. Перед установкой обработайте маслом или замените прокладку дросселя, которая соединяет заслонку с коллектором. После этого в обратном порядке все соберите.

Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания. Как только все в сборе, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно.

Адаптация

На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим. Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите 2-3 раза обороты до 3-4 тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают. После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется. Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно. Теперь переходим к ручному обучению дросселя.

  1. Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд;
  2. Выключить зажигание на 5 сек;
  3. Включите на 5 сек;
  4. Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не нажимая на газ;
  5. Включить кондиционер на 10 секунд;
  6. Выключить кондиционер и подождать 10 сек;
  7. Заглушить двигатель.

Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого хода проводим ту же процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так же. Это поможет сделать машину резвее и снизить расход топлива.

Обучение можно провести и через компьютер, но такой способ требует специально оборудования для подключения ПК к электронному блоку управления машины, специального программного обеспечения и навыков пользования им.

Если из этой статьи вам осталось что-то не понятным, то лучше обратитесь на СТО для промывки дросселя, услуга обойдется вам в 500-700 рублей, а в случае неудачи при самостоятельной чистке ремонт может обойтись в десятки тысяч.

Процедура для круза 1.6 109 лошадиных сил и для модификации с двигателем 1.8 141 л.с. не отличаются, а вот сами заслонки отличаются, что следует учесть в случае замены дроссельной заслонки.

Так же обратите внимание что не стоит при любом случае чистить дроссельную заслонку это тоже может негативно сказать на её работе, в зависимости от состояния воздушного фильтра и качества топлива чистить дроссель нужно в пределах пробега от 25 000 км до 100 000км.

Адаптация дроссельной заслонки

На поверхности дроссельной заслонки постепенно накапливаются отложения пыли, сажи и моторного масла. Из-за этого нарушается работа дроссельного узла — уменьшается зазор между заслонкой и корпусом дросселя.

Программа блока управления в таком случае начинает добавлять коэффициенты с учетом измененных условий. Так ЭБУ будет поддерживать нужный воздушный зазор (проходное сечение), пока отложений не станет слишком много. Дальше необходимо проводить чистку дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки Форд Фокус

Дроссельная заслонка на Форд Фокус до и после чистки. В данном случае сильному загрязнению узла поспособствовала система EGR, пробег авто — 60 тыс. км.

После чистки дросселя поднимутся обороты двигателя, так как проходное сечение увеличится. Именно для корректировки этого необходимо проводить адаптацию или обучение ДЗ.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, с помощью которой ЭБУ определяет крайние положения заслонки, когда она открыта, а когда закрыта. Это позволяет ЭБУ корректно управлять работой двигателя.

Когда нужно обучение дроссельной заслонки

  • Замена или снятие педали акселератора, отключение разъема на ней;
  • Замена или снятие любого блока управления, подключенного к информационной шине данных CAN. Также отключение разъемов на блоках управления;
  • Внесение изменений в работу двигателя, например, чип-тюнинг;
  • Замена дроссельного узла, отключение его электрического разъема или очистка;
  • Замена регулятора холостого хода или ошибки в его работе.

Самый частый случай — адаптация после чистки дроссельной заслонки.

Как понять, что нужна адаптация дросселя

  • На холостом ходу мотор работает неустойчиво: обороты двигателя плавают или сильно отличаются от заводских;
  • При наборе мощности происходит провал оборотов;
  • Затруднен запуск холодного двигателя ;
  • Горит контрольная лампа «Check Engine» на приборной панели;
  • Слабый отклик на педаль газа;
  • Тонкий свист при перегазовке.

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки

Дроссельную заслонку обучают диагностическим оборудованием и без него. Рассмотрим оба способа.

С помощью сканера

В зависимости от модели устройства/программы будет отличаться интерфейс, названия меню и процедур. Однако суть всегда одна:

  1. В меню блока управления двигателем нужно найти фактические параметры. Они могут называться «поток данных», «данные в реальном времени», «измеряемые величины» и т. п.
  2. Убедиться, что температура охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне.
  3. В меню выбрать функцию запуска процесса адаптации: «обучение дроссельной заслонки», «установление нулевого значения дроссельной заслонки», «сброс адаптаций» или подобные.

Для автомобилей концерна VAG подойдет кабель KKL + Вася Диагност (VCDS, VAG-COM). Для Лачетти часто используют сканер ELM327 + программу на андроид-смартфон Sirius D42 для сброса адаптаций дроссельной заслонки.

Программа для сброса адаптаций дроссельной заслонки на Лачетти

Интерфейс программы максимально прост. Чтобы показать ДПДЗ положение «нуля», нужно по Bluetooth подключиться к адаптеру, прочитать ошибки, сбросить адаптации и затем удалить ошибки.

Без сканера, «своими руками»

Простейший метод обучения дросселя:

  1. Завести машину и прогреть ДВС до рабочей температуры.
  2. Заглушить и отключить минусовую клемму АКБ.
  3. Подождать от 20 секунд до 20 минут в зависимости от модели автомобиля.

При такой процедуре параметры ЭБУ сбрасываются к заводским значениям. Однако этот метод может не работать с некоторыми моделями авто.

Также существуют технологические инструкции по процедуре адаптации ДЗ без компьютера (сканера). Рассмотрим некоторые из них.

Адаптация дроссельной заслонки на Ладе Весте
  1. Включаем зажигание.
  2. Ожидаем 30–40 секунд.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Ожидаем, пока отключится главное реле.
Адаптация дроссельной заслонки на Шевроле Лачетти

При выполнении шагов 5–8 должна быть включена печка.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 85 градусов.
  2. Включаем зажигание на 5 секунд, выключаем на 10 (пока не исчезнет писк) и снова включаем на 5.
  3. Ставим нейтралку на механике, «P» на автомате.
  4. Если есть кондиционер, включаем его на 10 секунд, затем выключаем на 10.
  5. Включаем кондиционер на 10 секунд и после выключаем на 10 секунд.
  6. Переводим на АКПП селектор в «D».
  7. Снова включаем кондиционер на 10 секунд и затем сразу же выключаем на 10 секунд.
  8. Выключаем зажигание — процесс адаптации дроссельной заслонки запущен.

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки

В ходе чистки дроссельного узла рекомендуем проверить ДПДЗ — состояние контактов, дорожек и самого «бегунка». Проблемы с этим датчиком также приводят к нестабильным холостым оборотам и могут помешать провести обучение ДЗ правильно.

Адаптация дросселя на Фольксваген Туарег
  1. Проверяем, чтобы напряжение АКБ на незаведенной машине было не менее 12,9 V.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, а затем глушим двигатель и ждем 5–10 секунд.
  3. Включаем зажигание и ждем 3 секунды.
  4. После этого нужно 5 раз выжать педаль газа в течении 5 секунд и после этого отпустить.
  5. Спустя 7 секунд, выжимаем педаль газа и удерживаем ее в этой позиции, пока не начнет мигать «Check Engine». Далее он должен непрерывно гореть около двадцати секунд.
  6. Отпускаем педаль газа и глушим двигатель.
  7. Запускаем двигатель и ждем 20 секунд.
  8. Если холостые обороты равны 700 об/мин с небольшой погрешностью, то обучение дроссельной заслонки прошло успешно.

Эти способы работают, но при возможности в адаптации ДЗ предпочтение отдается использованию диагностического оборудования.

Корректно обучить дроссельную заслонку можно у наших партнеров в городе. А при чип-тюнинге данную процедуру вам сделают бесплатно.

Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Дроссельная заслонка

На чтение 4 мин. Просмотров 16.3k.

Плавают обороты. Как самостоятельно разобрать дроссельную заслонку автомобиля? Что нужно знать владельцу Шевроле для очистки и адаптации дросселя.

Управляя положением педали акселератора, водитель регулирует обороты двигателя на определённой передаче. По сути, педаль газа передаёт сигнал к дроссельному узлу, который в зависимости от положения педали регулирует количество подаваемого воздуха в цилиндры. Дроссельный узел бывает электронным или механическим.

Дроссельная заслонка предназначена для подачи нужного количества воздуха в цилиндры. Дроссель размещается у впускного коллектора. По сути это узел, который дозирует количество воздуха, попадающего в двигатель за единицу времени.

Когда узел работает исправно, водитель не задумывается о его работе. Однако со временем, из-за качества топлива, особенностей эксплуатации и прочих факторов дроссельная заслонка может потребовать техобслуживания (чистки).

Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Плавают обороты — что делать?

Рассмотрим особенности конструкции и работы элемента на примере Chevrolet Cruze 1600 см3 т.к. владельцы этого автомобиля часто сталкиваются с непредвиденным плаванием стрелки тахометра на холостых оборотах. Обратившись в специализированный сервис по обслуживанию шевроле с такими симптомами, вам обязательно предложат осуществить компьютерную диагностику, а затем почистить форсунки и саму заслонку. Чаще всего с аргументом мастера Хуже не будет, водитель отдает своего коня в работу.

Стоит отметить, что на машинах с двигателем 1.6 литра проблема с хандрой оборотов напоминает о себе с 25 000 км пробега, а иногда и раньше. Первые симптомы — неустойчивая работа двигателя на х. ходу, безосновательное их снижение до 500-600 и резкое увеличение до 1000-1300 об/мин. В крайних случаях, автомобиль может даже глохнуть во время движения накатом. Все дело в том, что между стенкой и краем мембраны, имеющей ход от 0-90 градусов (от закрытой, до полностью открытой), образовываются отложения из несгоревших частиц топлива, выработки и масла, связанных с дорожной пылью, попадающей в систему впуска из окружающей среды. При таких симптомах лучше не затягивать с обслуживанием дроссельной заслонки.

В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. Если все же такое произойдет, имейте под рукой оригинальный каталожный № 96817600 для покупки детали. Цена нового узла в сборе может колебаться от 5000 до 20000 рублей. При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторов, дроссельных заслонок или инжектора (Abro, Gunk, Liqui Molli и др.).

Для правильной чистки дросселя, желательно его снять, предварительно отсоединив — клемму от аккумулятора. В двигателе 1,6 л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла. Аккуратно демонтируйте патрубок системы подачи воздуха и отсоедините заслонку от коллектора. Не упустите из вида прокладку дросселя в месте соединения заслонки с коллектором. Её нужно смазать маслом и аккуратно установить на положенное место перед сборкой.

Адаптация дроссельной заслонки

На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  2. Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
  3. Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  4. Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
  5. Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
  6. Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
  7. Заглушить двигатель.

Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *