Как обучить датчик холостого хода
Перейти к содержимому

Как обучить датчик холостого хода

  • автор:

Как обучить датчик холостого хода

1) Двигатель заведён, повернуть ключ в положение OFF, на не менее 10 сек. 2) Поверните ключ в положение ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом. 3) Затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.

  • Для обучения датчика холостого хода нужно выполнить несколько действий:
  • Остановить двигатель и перевести ключ в положение OFF на не менее 10 секунд.
  • Повернуть ключ в положение ON и, через 3 секунды, нажать на газ до упора 5 раз в течение 5 секунд.
  • Ждать 7 секунд с отпущенным газом, затем полностью нажать на газ и удерживать педаль нажатой.
  • Датчик холостого хода можно отрегулировать при помощи винта, который регулирует холостой ход.
  • Неисправный датчик холостого хода проявляется различными признаками, такими как глохнущий мотор, неустойчивые обороты, отсутствие высоких оборотов первичного прогрева.
  • Если отключить датчик холостого хода, двигатель будет глохнуть из-за минимальной подачи воздуха для поддержания функционирования ДВС.
  • Причиной плавающих оборотов может быть пропуск воздуха за счет загрязнения детали или образования зазора.
  • Холостые обороты должны составлять 500-900 оборотов в минуту.
  • Можно ездить без датчика холостого хода, но на морозе нужно будет газовать, чтобы машина прогрелась.
  • Признаки неисправности датчика холостого хода включают неустойчивые обороты, повышение или понижение оборотов без видимых причин, самопроизвольная остановка двигателя, низкие обороты мотора при прогреве, резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.
  • Есть несколько способов восстановления датчика холостого хода, таких как впайка скрепок или приклейка пластмассовых деталей.
  1. Как правильно отрегулировать датчик холостого хода
  2. Как ведет себя неисправный датчик холостого хода
  3. Что будет если отключить датчик рхх
  4. Почему гуляет холостой ход
  5. Какие должны быть обороты на холостом ходу
  6. Можно ли ездить без датчика холостого хода
  7. Как понять что пора менять датчик холостого хода
  8. Как восстановить датчик холостого хода
  9. Как понять что не работает датчик положения дроссельной заслонки
  10. Как должен работать датчик холостого хода
  11. Сколько шагов должно быть на регуляторе холостого хода
  12. Как проверить датчик холостого хода работает или нет
  13. Почему могут быть высокие обороты на холостом ходу

Как правильно отрегулировать датчик холостого хода

Для того, что бы отрегулировать поступающую смесь, нужно воспользоваться винтом, которым регулируется холостой ход. Нужно полностью ввернуть винт, при помощи специальной отвертки, сильно затягивать его не нужно, после болт выворачивается на два полных оборота.

Как ведет себя неисправный датчик холостого хода

Признаки неисправности регулятора

Глохнет мотор, холостые обороты не держатся; Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются; При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания; При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Что будет если отключить датчик рхх

Если своевременно не выполнить ремонт регулятора холостого хода или вовсе не заменить его, двигатель начнет глохнуть. Подразумевается минимальная подача воздуха, дабы скомпонованной горючей смеси хватило только для поддержания функционирования ДВС. Исходя из этого очевидно, где находится датчик холостого хода.

Почему гуляет холостой ход

Часто причиной плавающих оборотов становится именно пропуск воздуха за счет дроссельной заслонки на холостом ходу. Причинами этого могут стать загрязнение детали либо образование зазора. Попадание лишнего воздуха приводит к тому, что электронный блок управления выделает большое количество топлива для создания смеси.

Какие должны быть обороты на холостом ходу

Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту, что не так уж мало. В случае использования АКПП можно немного «схитрить» и установить холостые обороты без нагрузки со стороны трансмиссии ниже, повышая их только при включении режима «Drive» в коробке.

Можно ли ездить без датчика холостого хода

Можно конечно, только на морозе надо будет немного газовать чтоб машина прогрелась, а то заглохнет.

Как понять что пора менять датчик холостого хода

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

Как восстановить датчик холостого хода

Есть много способов восстановления этого устройства. Это — впайка скрепок, на место стертых направляющих. Приклейка пластмасок от расчески или вырезанных из еще чего похожего. Нанесение поксипола, с последующей обточкой надфилями.

Как понять что не работает датчик положения дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.

Как должен работать датчик холостого хода

Соленоидный регулятор холостого хода работает, используя электромагнитную силу. Так, когда на его катушку подается напряжение, сердечник втягивается, а механически связанная с ним заслонка поднимается, открывая тем самым воздушный канал.

Сколько шагов должно быть на регуляторе холостого хода

Дело в том, что после запуска двигателя может выставить шаги РХХ в диапазоне 45-55 шагов, а может 18-25 шагов при прочих равных условиях на полностью прогретом двигателе.

Как проверить датчик холостого хода работает или нет

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

Почему могут быть высокие обороты на холостом ходу

Существует несколько основных причин увеличения оборотов холостого хода, это проблемы с воздушным фильтром, поломки температурных датчиков и расходомера воздуха, неправильный угол зажигания и загрязнения форсунок.

01.05.2023 Как обучить датчик холостого хода

Датчик холостого хода (ДХХ) является важной составляющей системы впрыска топлива и электронного управления двигателем. Он позволяет определить количество воздуха, подаваемого в двигатель на холостом ходу и держать стабильные обороты. Однако, как и любое другое устройство, ДХХ может выйти из строя и требовать ремонта или замены.

Для правильной настройки датчика холостого хода необходимо следовать определенной процедуре. Сначала нужно завести двигатель, затем повернуть ключ в положение OFF и подождать не менее 10 секунд. После этого ключ нужно повернуть в положение ON, нажать на газ до упора 5 раз в течение 5 секунд и держать педаль нажатой еще 7 секунд. Затем нужно полностью нажать на газ и держать его нажатым при регулировке холостого хода винтом.

Неисправный датчик холостого хода может проявляться различными признаками, такими как глохнет мотор, холостые обороты не держатся или плавают, отсутствуют высокие обороты первичного прогрева и глохнет двигатель при снятии или переключении передач.

Если неисправный датчик холостого хода не заменить своевременно, то двигатель начнет глохнуть, так как будет минимальная подача воздуха для поддержания функционирования ДВС. Обычно холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту для большинства моторов легковых автомобилей.

Для восстановления датчика холостого хода можно использовать различные способы, например, впайку скрепок, приклейку пластмассовых элементов или нанесение покрытия поксиполом. Однако, лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр, где произведут качественный ремонт или замену ДХХ.

В целом, следуя рекомендациям по правильной настройке и ремонту ДХХ, можно обеспечить бесперебойную работу двигателя и снизить расход топлива, что важно для экономии бюджета автомобилиста и экологичности окружающей среды.

Как обучить датчик холостого хода

Nissan Maxima A33

Процедура — ОБУЧЕНИЕ ХХ (обороты холостого хода)

Для данной процедуры подготавливаем автомобиль: двигатель должен быть прогрет, но выключен, напряжение в сети при неработающем двигателе не ниже 12,5 Вольт, все потребители должны быть отключены.

Этап 1 — Обучение педали газа открытому положению.

1. Включить зажигание на 2 секунды.

2. Выключить зажигание ждать 10 секунд.

3. Включить зажигание на 2 секунды.

4. Выключить зажигание ждать 10 секунд.

Этап 2 — Обучение педали газа закрытому положению.

1. Включить зажигание.

2. Выключить и ждать 10 секунд.

Этап 3 — Обучение Холостого хода.

1. Включить зажигание и ждать 3 секунды. (двигатель не заводить).

2. 5 раз нажать и отпустить педаль газа в пол в течение 5 секунд.

3. Подождать 7 секунд (педаль газа полностью отпущена).

4. Полностью нажать педаль газа и ждать 20 секунд.(через 10 секуд начнёт моргать CE как для процедуры самодигностики, но при этом педаль газа не отпускать, пока CE не перестанет моргать).После того как CE перестал моргать и загорелся, полностью отпустить педаль и в течение трёх секунд завести мотор.

5. Началась процедура обучения холостому ходу.

6. Подождать 20 секунд. Обороты поднимутся до 1500 и плавно опустятся до 500, и потом стабилизируются в нормальные 650.

7. Нажать педаль газа 2-3 раза до 2000 — 3000 оборотов в минуту и после сброса удостоверится, что обороты ХХ стали около 650.

Как адаптировать регулятор ХХ?

Был в сервисе, где посоветовали поменять регулятор ХХ. Подсказали, что якобы подходит от Нивы инжекторная. Купил (380 руб., родной 2500 руб. стоит) и поставил, подошёл как родной.
Осталось проблема, как его адаптировать, т.е. чтоб шток встал на место? Можно ли самому это сделать или в сервис обратится?
В умных книжках про это ничего не нашёл.

22.08.2008, 13:01 #2

Как адаптировать регулятор ХХ?

Включаешь зажигание на 5 сек,выключаешь зажигание,сразу заводишь,обороты выставляешь больше 3000 ,секунд на 10-20,плавно опускаешь до холостых,глушиш.Заводишь,если обороты не пришли в норму повторяешь все заново.

22.08.2008, 15:12 #3
Автор темы

Как адаптировать регулятор ХХ?

Включаешь зажигание на 5 сек,выключаешь зажигание,сразу заводишь,обороты выставляешь больше 3000 ,секунд на 10-20,плавно опускаешь до холостых,глушиш.Заводишь,если обороты не пришли в норму повторяешь все заново.

Ну примерно так и делал.
Включаю зажигание на 5 сек., вылключаю, потом заново и так 3-4 раза.
Завожу, а она под 5000 оборотов и не падают. Снял его а шток не выдвинут. Надо будет проверить работает ли вообще? Для этого попрошу друга помочь на выходные.

26.08.2008, 23:45 #4

Как адаптировать регулятор ХХ?

не понятно, зачем все эти манипуляции. Регулятор калибруется при включении зажигания, если в памяти не было его положения при выключении зажигания. Ну а чтобы его там не было — вынимаем 1-й предохранитель на 10 сек., вставляем, заводим. ВСЁ. 5 сек мотор потарахтит на оборотах 2000-3000, потом откалибрует датчик.

27.08.2008, 13:19 #5
Автор темы

Как адаптировать регулятор ХХ?

Проверить пока не удалось как работает РХХ от Нивы.

не понятно, зачем все эти манипуляции. Регулятор калибруется при включении зажигания, если в памяти не было его положения при выключении зажигания. Ну а чтобы его там не было — вынимаем 1-й предохранитель на 10 сек., вставляем, заводим. ВСЁ. 5 сек мотор потарахтит на оборотах 2000-3000, потом откалибрует датчик.

Сейчас у меня часто зависают обороты на 1200. Стоит только заглушить и завести опять — 600-700 об.
Всётаки это подклинивает РХХ или сигналы не правильные поступают к нему?

27.08.2008, 16:12 #6

Как адаптировать регулятор ХХ?

Проверить пока не удалось как работает РХХ от Нивы.
Сейчас у меня часто зависают обороты на 1200. Стоит только заглушить и завести опять — 600-700 об.
Всётаки это подклинивает РХХ или сигналы не правильные поступают к нему?

Возьми очиститель карбюратора и попшикай на регулятор. была похожая проблема — после подобных манипуляций помогло.. Ну и готовься к мытью дросселя

27.08.2008, 19:49 #7

Как адаптировать регулятор ХХ?

Делается таким образом .Вынимается регулятор ХХ ,шток аккуратно вытягиваем от корпуса миллиметров на 5/7 вставляем обратно регулятор в своё место(цель данной манипуляции добиться закрытия штоком воздушного канала ХХ) и пытаемся завести (удобнее делать в паре с кем нибудь) ну и естественно при низких оборотов дожимаем шток. то есть отрегулировать надо сначала в ручную (на холодном двигателе 1000/1100 об.мин.

27.08.2008, 21:26 #8
Автор темы

Как адаптировать регулятор ХХ?

Возьми очиститель карбюратора и попшикай на регулятор. была похожая проблема — после подобных манипуляций помогло.. Ну и готовься к мытью дросселя

Чем только не пшикал уже? Капельку масла на стержень капнул, чтоб смазало. Пока безрезультатно. Предыдуий РХХ когда менял, умирал более предсказуемо, поэтому есть сомнение — он ли причина?

ЦитатаСообщение от Willliams Посмотреть сообщение

Делается таким образом .Вынимается регулятор ХХ ,шток аккуратно вытягиваем от корпуса миллиметров на 5/7 вставляем обратно регулятор в своё место(цель данной манипуляции добиться закрытия штоком воздушного канала ХХ) и пытаемся завести (удобнее делать в паре с кем нибудь) ну и естественно при низких оборотов дожимаем шток. то есть отрегулировать надо сначала в ручную (на холодном двигателе 1000/1100 об.мин.

Надо попробовать.
Я исходил из того, что он сам регулируется.

29.08.2008, 01:55 #9

Как адаптировать регулятор ХХ?

Чем только не пшикал уже? Капельку масла на стержень капнул, чтоб смазало. Пока безрезультатно. Предыдуий РХХ когда менял, умирал более предсказуемо, поэтому есть сомнение — он ли причина?
Надо попробовать.
Я исходил из того, что он сам регулируется.

дело в том что блок управления подаёт короткий сигнал и датчик не еспевает адаптироваться то есть возвращается практически в исходное положение

30.08.2008, 23:10 #10
Автор темы

Как адаптировать регулятор ХХ?

Делается таким образом .Вынимается регулятор ХХ ,шток аккуратно вытягиваем от корпуса миллиметров на 5/7 вставляем обратно регулятор в своё место(цель данной манипуляции добиться закрытия штоком воздушного канала ХХ) и пытаемся завести (удобнее делать в паре с кем нибудь) ну и естественно при низких оборотов дожимаем шток. то есть отрегулировать надо сначала в ручную (на холодном двигателе 1000/1100 об.мин.

ЦитатаСообщение от Willliams Посмотреть сообщение

дело в том что блок управления подаёт короткий сигнал и датчик не еспевает адаптироваться то есть возвращается практически в исходное положение

Ура! Заработало! Вчера поставил.

Willliams!
Огромный респект тебе. Подсказал то что не знал, а это было важно. Хотя я скептически отнесся сначала. А ехать сегодня надо было.

Снял родной РХХ и на РХХ от ВАЗ-21214 (Нива) выставил шток на одном уровне, отвёрткой только получилось, руками не смог.
Поставил. Завёл — обороты не держит, глохнет. Вытащил, прижал чуть и обратно поставил. Завёл и . чудо! Работает ровно. Попал. Потом что только не включал и выключал, всё равно чуть дрогнет и опять выравнивается. Особенно заметно когда включил всё что возможно и в добавок кондиционер.
Делал на горячем двигателе, так получилось. На холодном работает как надо — 1100 и к 800 постепенно.
Сегодня еду и радуюсь, давно так не работал двиг.
А всё-таки самый большой козырь, существенная разница в цене (2 500 и 380 руб.). В пору создать тему на этот счёт.

Прицедура обучения Холостому Ходу

Народ, все перерыл, нигде не смог найти точное описание. Есть у кого ссылка точная или ссылка на страницу мануала?

Старожил Клуба
Имя: Евгений
Авто: Airtrek 2.0 Turbo
Сообщений: 619
Re: Прицедура обучения Холостому Ходу
вот здесь писали об этом http://www.colt-club.ru/forum/index. 3+%F5%EE%E4%F3
Житель Клуба
Авто: MMC Airtrek 2.0 Turbo
Сообщений: 253
Re: Прицедура обучения Холостому Ходу

Насколько я помню свой собственной опыт по MMC Galant 1.8
То после того как накинул клемы на аккум, куришь минут 10, потом глушишь на 2-5 минут и снова заводишь на 5-10 минут.

Житель Клуба
Имя: Кирилл
Авто: Пожиратель пространства и бензина)))
Сообщений: 464
Re: Прицедура обучения Холостому Ходу

обучение хх — прогреваешь двигатель , снимаешь клемму , 1мин , потом одеваешь клемму , включаешь зажигание , выключаешь зажигание, все электроприборы должны быть выключены, заводишь и даешь поработать 5-10 мин, двигатель самообучается за это время

Старожил Клуба
Имя: Серега
Авто: TurboAir белий-белий
Сообщений: 3,033
Re: Прицедура обучения Холостому Ходу

У меня после такой процедуры при остановке обороты все равно проседали. Ему и на ходу обучаться тоже надо. Проходит со временем.

Житель Клуба
Имя: Кирилл
Авто: Пожиратель пространства и бензина)))
Сообщений: 464
Re: Прицедура обучения Холостому Ходу

только вот в случае если авто прошито , то хз как это вообще влияет ? или все равно что танцы с бубном)

Старожил Клуба
Имя: Серега
Авто: TurboAir белий-белий
Сообщений: 3,033
Re: Прицедура обучения Холостому Ходу
Да точно так же влияет, ничего не меняется )
Житель Клуба
Имя: Виктор
Авто: Peugeot 4007 2.4 CVT
Сообщений: 413
Re: Прицедура обучения Холостому Ходу
Сообщение от ewgen1
вот здесь писали об этом http://www.colt-club.ru/forum/index. 3+%F5%EE%E4%F3

Точно такая же процедура описана в мануале на аут страница 6-29 «Действия при неустойчивой работе двигателя после замены аккумуляторной батареи»

jetfighter
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от jetfighter

Старожил Клуба
Авто: Airtrek 2.0 Turbo 4WD
Сообщений: 3,967
Re: Прицедура обучения Холостому Ходу

кто-ниубдь может скопировать, что написано в процедуре и выложить сюда? а то у меня кольт клуб заблокирован, а мануал дома остался на компе.

Старожил Клуба
Имя: Евгений
Авто: Airtrek 2.0 Turbo
Сообщений: 619
Re: Прицедура обучения Холостому Ходу

Процедура установки холостого хода после замены/отключения аккумулятора описана ниже:

1. Остановить автомобиль в безопасном месте.
2. Включите нейтральную (N) передачу в механической коробке
передач или переведите селектор АКП в положение P (стоянка). Выключите двигатель.
3. Вновь запустите двигатель.
4. Выключите кондиционер.
5. Дайте двигателю прогреться до тех пор, пока стрелка указателя
температуры охлаждающей жидкости не остановится примерно
посередине шкалы.
6. Выключите и снова запустите двигатель.
7. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 10 минут.
8. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя стабилизируется, процедура перезапуска будет завершена.

Следует отметить что данная процедура помогла вернуть стабильные обороты холостого хода, но как оказалось позже только частично. Так как после включения кондиционера обороты двигателя сильно падают. Что приводит к тряске автомобиля

———- Добавлено в 09:44 ———- Предыдущее сообщение было написано в 09:43 ———-

правильное обученире заслонки:
прогреть двиг до рабочей t , скинуть клемму «-» не менее чем на 1 мин, ставите клемму обратно, при этом все энергопотребляющие объекты должны быть выключены! поворачиваете ключ на одно положение, так чтоб только дернулись стрелки и сразу же выключаете, потом заводите двигатель и даете ему поработать около 12мин но не менее 7мин, за это время пройдет настройка дроссельной заслонки и режим продувки! по истечению 12мин выключаете двиг, даете ему постоять 1-2мин, снова заводите, даете поработать 1-2мин, выключаете! все можно ехать. вот так на кольт клубе написано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *