Как называются усы у троллейбуса
Перейти к содержимому

Как называются усы у троллейбуса

  • автор:

Знатоки, что случилось? ⁠ ⁠

Ехали, вижу такую картину. Как у троллейбуса могли перепутаться усы?
p.s Усы (рога) у троллейбуса называются пантографы. Этот вопрос мучил меня 27 лет!

231 пост 257 подписчиков

Подписаться Добавить пост
1 год назад

Во-первых, пантограф (пантографный токоприемник, 1 фото) бывает у ЖД техники, для троллейбуса это редкая редкость, у троллейбуса штанги (штанговые токоприемники, 2 фото). Во-вторых, запутались они, потому что банально слетели с проводов, а так как штангоуловителей нет, то они в воздухе делают танцы с эквилибристикой, могут и покруче сделать, чем просто скреститься, как на видео

Иллюстрация к комментарию Иллюстрация к комментарию

раскрыть ветку
1 год назад
Пантограф-это к трамваям и электричкам.
1 год назад
Слетел 1 и всё.
1 год назад

Заеби рогА рогУ, я работать не могУ.

1 год назад

Тролейбусы еще существуют? Тык говорят они ваще фигня. Я уже лет 20 не видел ни одного.. Хотя в детстве у нас в городе катались..

раскрыть ветку
ещё комментарий
Похожие посты
3 месяца назад

Вдруг откуда ни возьмись, появилось. ⁠ ⁠

1 год назад

Ситуация на дороге⁠ ⁠

1 января около 19.30 Я со всей своей семьёй ехал по проекту Аль-Фараби в Алмате. Разрешённая скорость на проспекте — 80 км/ч, но из-за подмерзшего асфальта все ехали около 50-60 км/ч.

Я шел по крайнему левому ряду, когда из КАМАЗа в сторону моей полосы выстрелила струя пара, из-за которой я не увидел даже своего капота. Судя по запаху это был антифриз или тосол.

Я резко не тормозил, но скорость сбросил и все время ждал удара сзади. Потом супруга подсказала мне, что за мной все автомобили тоже сбросили скорость.

В общем на видео все видно.

Пост размещаю для информации, что такие ситуации могут быть на дороге.

Показать полностью
1 год назад

Ответ на пост «Наказание агрессивного самокатчика в Питере»⁠ ⁠

Читая пост про облитого водой обиженного самокатчика вспомнился случай из жизни.

Еду как обычно, по маршруту. Лето, жарища. Впереди длинный пологий спуск, дорога прямая, там можно разогнаться как следует, чтоб ветром продуло кабину, почувствовать, так сказать, скорость. Машин на дороге почти нет, разгоняюсь по правому ряду, в зеркало вижу, как меня догоняет старая японка-праворулька, Тойота-Карина, и вот он равняется со мной, вижу, что окно у него открыто настежь, одновременно вижу впереди что-то лежащее на дороге, похожее на кучу земли, за рулем японки чувак тож наслаждается ветром и жизнью. и тут моё переднее левое колесо влетает в кучу свежего коровьего дерьма (братчане подтвердят, что в районе телецентра раньше постоянно тусовались коровы, даже на дорогу выходили. Я троллейбусом даже сбил однажды корову, но это, как говорится, другая история) и всё это дерьмо разлетается мелкими и крупными ошметками по борту, лобовухе и по морде водителя Тойоты. Тойота пролетев по инерции еще метров 100 остановилась. На всякий случай за ней остановился и я.

Тойота стояла, никто из неё не выходил, видимо водитель искал, чем вытереть морду.

Я еще постоял с минуту, потихоньку объехал его и продолжил движение, постоянно поглядывая в зеркало. Но никто меня не догонял и ничего не предъявлял.

Выдержка водителя Карины тогда поразила меня. Я б так не смог.

как называются рога троллейбуса?

Это рога!

Токоприемник или пантограф

Ну, блин, спецы собрались.. .

Рога называются — «штанга», «штанговый токоприемник».

«Пантограф» — это ромбический токоприемник трамваев, электричек итд.

«Троллей» — собственно провод с креплением.

Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Пантограф для трамваев

Многие жители городов часто наблюдают, как водители троллейбусов выходят из кабины, чтобы возвратить на место контактные штанги (токоприемники). В зависимости от сноровки и квалификации водителя это занимает несколько минут.

Это явление было характерно и для трамваев, пока над ними не появились токоприемники с подъемным механизмом , называемые пантографами. Они заменили упомянутые штанги.

Как появился трамвайный пантограф

Несмотря на свою легкость и простоту, трамвайный пантограф представляет собой сложный инженерно-технический механизм, над которым долгое время работали ученые и специалисты многих отраслей науки и техники.

Появился пантограф трамвая в США в начале прошлого века и сначала применялся, в основном, на электровозах, так как требования к безопасности, весу конструкции там были не так высоки, как для трамваев.

Понадобилось почти сто лет эксплуатации, более глубокое понимание электрических процессов, появление новых материалов, прежде чем пантографы трамвая заменили штангельные и бугельные устройства на трамваях.

Трамвай в Санкт-Петербурге с токоприемником завода Seltrans

Устройство трамвайного пантографа

Пантограф или токоприемник трамвая служит для подвода электрического тока от линий электропередачи к двигателю трамвая.

Для этого на крыше трамвая на мощном основании монтируются нижние рамы механизма, выполненные из стальных конусообразных труб. Они поворачиваются на валах с помощью подшипников скольжения. Таким образом достигается подвижность и надежность всей конструкции.

Синхронность поворота обоих валов и работу рам без перекосов обеспечивает металлическая тяга, соединенная с ушками. Все элементы механизма надежно изолированы.

Валы нижних рам поворачиваются под действием пружины, которая стремясь сжаться, передает усилие на ушки валов. Рамы несколько поднимаются и оказывают пружинящее давление на полоз, тем самым прижимая его к контактному проводу.

Это имеет большое значение, так как неровности дороги, ухабы, повороты прерывают соединение полоза с контактным проводом. По законам физики перерывы в контакте приводят к дуговому разряду в виде искр и молний. Это особенно заметно во время дождя.

Такие электрические явления ведут к преждевременному износу полоза и контактного провода. Также мешают контакту и встречное движение воздуха. Пружины рам во многом предотвращают такие явления.

Полоз и контактный провод соединяет угольная вставка. Она состоят из графитовых полос высокой чистоты. Они хорошо проводят электрический ток и, размягчается под действием высокой температуры, возникающей при трении и действии тока, исполняют роль смазочного материала.

Токоприемник на трамвае Витязь М

Различия трамвайных токоприемников

В старых моделях трамваев подъем и опускание рам осуществляется с помощью механического привода. В современных трамваях такие действия производятся электромеханическим приводом.

В зависимости от мощности используемого транспорта применяют полоза:

  • двухрядные;
  • трехрядные;
  • четырехрядные.

Сегодня завод изготавливает весь ряд токоприемников, используемых всеми видами электротранспорта.

Серии пантографных токоприемников:

Пантографы серии ТрА изготавливаются в таком ряду:

Допустимый ток до 800 А в движении, а на стоянке –160А при напряжении 550 В.

Токоприемники серии ЛА имеют систему автоматического опускания при поднятии токоприемника выше 7 м над уровнем головки рельса или разрушении полоза.

Пантографы серии ТА также снабжены системой автоматического опускания. Трехрядный и четырехрядный полоз позволяет снимать ток от 2400 А до 3200 А, работать с напряжением 27КВ и развивать скорость до 160 км/ч. Это особенно важно, так как Россия намеревается переходить на производство высокоскоростных электровозов.

Троллейбусные загадки: почему «рога» никогда не переплетаются?

Глядя на проезжающий мимо троллейбус, многие из нас задавались вопросом: как же эти «рога», или токоприемники, не путаются в проводах, даже когда троллейбусы делают резкие маневры или поворачивают на перекрестках? Позади этого, как оказалось, стоит целый мир сложной организации и технологических решений. Давайте разберемся, как это работает!

Саша Эпштейн

«Рога» троллейбуса — это пара штанговых токоприемников. Одна штанга контактирует с плюсовым проводом контактной сети, другая — с отрицательным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В контактной сети 600 вольт (падение напряжения не превышает 15%) постоянного тока, так что штанги производят из изоляционного материала или металла, покрытого изолятором, обладающим повышенной механической прочностью. На конце каждой штанги есть подвижная токосъемная головка (в простонародье «башмак») с контактной вставкой. В обычных условиях используются вставки из графита с добавлением смол, пропитанные парафином, называемые в обиходе «угли». Они почти не оказывают изнашивающего воздействия на контактный провод, да и недороги в производстве.

Штанги имеют две степени свободы (вертикальную и горизонтальную) и позволяют троллейбусу отклоняться от оси контактной линии не менее чем на четыре метра для обгона или объезда. В местах расхождения направлений маршрутов в контактной сети предусмотрены специальные троллейбусные стрелки. Скорость их проезда — не выше 10 км/ч, а в некоторых случаях и вовсе до 5 км/ч, при этом есть определенные алгоритмы прохождения такого спецучастка в зависимости от того, куда нужно повернуть троллейбусу. Для поворота на левую линию троллейбус проходит развилку под нагрузкой, благодаря которой создается электрическая цепь, и перья стрелки переводятся на левое направление контактной линии. Проезд по правой линии наоборот проходит с минимальным током.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, дабы контактные провода не замыкались, участок правого направления в районе стрелки длиной порядка двух метров всегда обесточен. Если по каким-либо причинам троллейбусу пришлось остановиться именно на этом участке, то выход один — толкать. Все из тех же соображений электробезопасности все направления в районе специальных пересечений линий на перекрестках обесточены. На таких участках могут пересекаться до трех-четырех линий, скорость их прохождения до 15 км/ч.

Троллейбусы физически не могут обгонять друг друга, если только это не предусмотрено контактной линией. Что касается скорости, то тут все упирается не столько в возможности троллейбуса как автотранспорта, сколько в контактную линию. Теоретически, при идеальных условиях максимальная конструкционная скорость троллейбуса составляет 60-75 км/ч. Но с ростом скорости растет и вероятность схода контактной вставки штанги с провода. Вдобавок, даже условно прямой участок линии (без стрелок и пересечений) разделен на независимые сегменты (до 500 метров).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При всех своих достоинствах (больший по сравнению с автобусом срок службы, экологичность) троллейбус обречен, и в скором времени он уступит место более совершенным транспортным средствам. Он потребляет больше электроэнергии, чем трамвай, более чувствителен к падению напряжения (например, из-за обледенения) у большинства из них нет автономного хода, что даже при возможности отклониться от оси контактной линии может стать проблемой в некоторых дорожных ситуациях. Наконец, построить троллейбусную линию и регулярно ее обслуживать гораздо дороже, чем автобусную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *