Как настраивать фары ближнего света на стене
Перейти к содержимому

Как настраивать фары ближнего света на стене

  • автор:

Как самостоятельно отрегулировать фары

Наличие автомобиля требует от владельцев постоянного контроля за его техническим состоянием. Не стоит забывать и о регулировке фар. Это мероприятие многие считают бесполезным и не уделяют ему внимания.

Как отрегулировать фары

Для чего требуется настраивать фары

Выполнение отладки фар требуется для избежания столкновений в ночной период времени. Проблема может заключаться в ослеплении водителей или в отсутствии освещения дорожного покрытия. К основным причинам возникновения проблем относятся:

Зачем настраивать оптику?

  • Низко опущенные фары, которые могут повлиять на сокращение потока света, который попадает на дорожное покрытие. Этого становится недостаточно для нормальной видимости. За счет этого сокращается время на реакцию и может произойти непредвиденное столкновение.
  • Плохое освещение обочины с правой стороны может привести к столкновению с пешеходом, машиной или велосипедистом. Возникнут затруднения и с маневрированием при приближении встречного транспорта.
  • Яркий свет, который попадает на водителей встречного транспорта, когда фары находятся на предельной высоте, может создать проблемы на дороге. Контроль за дорогой снижается, автомобиль становится неуправляемым.

Почему сбиваются установленные настройки фар

Автомобили, которые сошли с конвейера, имеют отрегулированную систему оптики. Однако в силу различных обстоятельств ранее выполненная отладка может нарушиться. Причинами могут выступать:

Как регулировать фары?

  • Лампочка, которую заменили. Оригинальные детали зачастую найти проблематично. Но их предпочтительнее использовать для автомобиля. Фары другого производителя могут требовать другой степени наклона. После замены лампочки нужно провести дополнительную регулировку наклона освещения.
  • Замена фары целиком. Ее требуется менять при повреждениях. После этого надо выполнить настройки новой фары.
  • Большой пробег транспортного средства может повлиять на освещение дороги. Автомобиль подвергается вибрациям, механическим повреждениям и колебаниям, меняются температура и влажность. Все это влияет на ранее заданные настройки.
  • Механические повреждения, такие как столкновения с другим автомобилем или другими препятствиями, также влияют на то, что настройки собьются.
  • Замена шин при «переобувании» авто или смена дисков также сбивают настройки регулировки.
  • Ремонт или замена подвески машины являются одной из причин, которые влияют на освещение дороги.

Регулировка фар: когда и как

Помимо перечисленных причин, поводом для регулировки являются:

  • Запланированная поездка, предполагающая преодоление долгой дороги.
  • Реакция, которую проявляют водители на противоположной полосе дороги, когда свет фар вашего авто попадает им в глаза.
  • Ощущение, что света не хватает во время езды на автомобиле в темное время суток.
  • Подготовительные работы перед прохождением технического осмотра.
  • После монтажа противотуманок.

Самостоятельная проверка настройки фар: процедура выполнения

Любой водитель или автовладелец может самостоятельно провести процедуру по проверке настроек света фар и выявить нарушение. Этим также занимаются и специализированные автосервисы.

Если принято решение проверить все самостоятельно, необходимо:

  • Дождаться наступления темного времени суток.
  • Использовать такую поверхность, которая позволит получить более четкий результат.
  • Приблизиться к этой поверхности. Дистанция должна составлять около 5 метров.
  • Произвести включение фар ближнего света.
  • Изучить появившийся рисунок на поверхности. Этот рисунок представляет собой 2 круга, которые немного пересекаются между собой. Если верхние лучи света находятся на среднем уровне, то все в порядке.
  • Настраивать фары нужно после замены лампочек. Если замена производилась только с одной стороны, то ее настройки проводят по второй. Световые лучи должны быть на одной горизонтальной линии.

Отладка освещения дальнего назначения производится по такому же сценарию. Выполнение настроек происходит специальными кнопками или бегунками, которые находятся в салоне, в зоне водителя.

Поблизости не всегда имеется вертикально установленная поверхность. Пассажир может выйти и посмотреть на угол наклона фар. Он должен отойти от машины. Дистанция 5 метров. Фары, настройка которых выполнена верно, будут выдавать световые лучи, центральная часть которых будет располагаться на уровне коленей среднестатистического человека. Данный способ является относительно верным, так как настройка производится «на глазок», однако это поможет улучшить видимость на дороге.

Как отрегулировать ближний свет фар?

Готовим автомобиль к настройке фар

  • Наполнить бензобак топливом полностью или наполовину. Нужно предусмотреть ориентировочную нагрузку на авто.
  • Убрать из автомобиля все тяжелые вещи, чтобы разгрузить его.
  • Подкачать все шины, чтобы давление в них было на одном уровне. Этот уровень должен достигать рекомендованного значения.
  • Когда производится непосредственная отладка фар, на водительском кресле должен быть сам владелец или человек похожего веса.

Схема отладки фар ближнего света

Для этих целей необходимо оставить транспортное средство на относительно ровной дороге. Напротив машины должна располагаться вертикальная поверхность без выступов и углублений. Стена выступит в качестве места для разметки. Алгоритм действий такой:

  • Близко, насколько это возможно, подъезжайте к стене.
  • Обозначьте на этой стене отметку, которая будет определять центр автомобиля в данный момент.
  • Отметьте середину обеих фар.
  • Удалитесь от вертикальной плоскости на дистанцию в 5 метров.
  • Снова выполните все замеры: середину фар и самого автомобиля.
  • Соедините точки, чтобы получилась вертикальная черта.
  • Прочертите линии, которые будут расположены по горизонту, через отметки, обозначающие середину двух фар.
  • Обозначьте вторую черту, которая будет располагаться ниже. Чтобы вычислить расстояние, на котором будет проведена линия, нужно знать величину отклонения светового луча. Значение величины может отличаться. Это характерно для автомобилей разных марок. В инструкции указаны характеристики автомобиля, поэтому найти нужное значение можно в ней. Еще один способ найти это значение – открыть капот и найти надпись на фаре. Если значение величины равняется 1 %, то линия должна располагаться ниже первой на 5 сантиметров.
  • Проведите черту. Она будет выступать в качестве важного ориентира для верхней световой границы.
  • Начинайте непосредственную отладку освещения фар. Для этого загородите одну из фар, чтобы ее освещение вам не мешало. Верхняя световая граница должна соответствовать нижней горизонтальной черте. Отметка, которая является местом соединения горизонтально и вертикально расположенных линий, должна указывать на отрезок наклона.
  • Выполните отладку другой фары по аналогичному принципу.

Все работы по настройке света фар завершены. В вариантах с фарами, которые взаимосвязаны, отладка осуществляется во время настройки ближнего света. Все действия автоматически отражаются на дальней и ближней оптической системе.

Если фары дальнего действия требуют дополнительной настройки, читайте инструкцию ниже.

Как отрегулировать передние фары?

От ближнего к дальнему: регулируем дальний свет

Переключаться на дальний свет фар водители могут, когда нет встречного транспорта. Не переключаться с дальнего на ближний свет не рекомендуется. Мощные световые лучи способны ослепить водителя встречного авто, что может спровоцировать опасные маневры. Видимость при этом должна достигать до 140–150 метров вперед. Это позволит предотвратить аварийные ситуации с пешеходами на обочине, вы не пропустите важные дорожные знаки и разметку.

Схема проверки и настройки дальнего света фар схожа со схемой настройки ближнего света. Понадобится горизонтальное дорожное покрытие без особых изъянов. Автомобиль ставится рядом с устойчивой вертикально расположенной границей. Нанесенная ранее разметка также будет в помощь.

Луч света дальнего назначения должен рассеиваться параллельно дороге. Центральная точка с левой стороны должна находиться в месте пересечения вертикальной линии, которая идет через центральное значение левой фары и линии горизонта. Эта линия является соединяющей для центров двух фар. Такие же значения должны быть и у другой фары. Если есть расхождения и отклонения от нужных параметров, необходима регулировка. Она выполняется при помощи регулировочных винтов.

Настройки дальнего света

Как по схеме отрегулировать противотуманные фары

Противотуманки делают автомобиль более заметным для других участников движения в условиях плохой видимости.

Расположены противотуманные фары ниже, чтобы освещение проходило «под туманом». Световой луч имеет желтый цвет. Для правильной работы противотуманок необходимо их правильно отрегулировать. Их свет не должен светить в глаза автолюбителям на встречном транспорте. Слишком низкий наклон луча не принесет нужного эффекта при движении в тумане.

Для настройки этих фар потребуется ровная дорога, она может быть грунтовой и асфальтированной. Еще один пункт — стена гаража, дома или другого здания. Не стоит забывать о дистанции от автомобиля до стены – 5 метров. Далее выполните следующее:

  • Измерьте дистанцию от земли до середины каждой фары. Отметьте это значение на стене. Расстояние с каждой стороны должно быть одинаковым.
  • Соедините точки прямой горизонтальной линией.
  • Вычислите длину, которая потребуется для расчетов места расположения другой линии по горизонту. Для противотуманок не устанавливается процентное соотношение угла освещения, которое требуется для настроек. В этом случае нужно искать величины, которые указаны на фарах ближнего света. Рассмотрим ситуацию, когда наклон — 1 %. Величина будет составлять 2,5 сантиметра. Дело в том, что на удалении на каждые 5 метров значение уменьшается в 2 раза.
  • Начертите линию, параллельную первой, на 2,5 сантиметра ниже верхней. Эта линия будет являться верхней точкой луча света противотуманок. Завышать угол света не рекомендуется.

Проверьте значения фар с двух сторон. На этом все настройки фар для езды при плохой видимости завершены.

Противотуманки

Регулировка светодиодных ламп в фарах: следуем схеме

Особенностью светодиодных фар является более сильный световой поток, который может доставить неудобства водителям встречных машин при неправильном уклоне. Есть несколько отличий, которые нужно знать при настройке светодиодных ламп.

Установка лампы требует вертикального расположения самих светодиодов. Заводские лампы могут иметь поворотный цоколь, который значительно облегчает отладку. Достаточно выполнить некоторые манипуляции и проверить угол освещения.

Схема регулировки линзованных фар

Фары с линзами устанавливают на некоторых моделях автомобилей. Они делятся на:

  • Регулируемые фары — поддаются настройке по принципу настройки ближнего света при помощи дополнительного оборудования (болтов и рукояток). Подробности описаны в инструкции по эксплуатации. Для разных модификаций они могут отличаться.
  • Нерегулируемые. Самый бюджетный вариант из представленных. Их конструкция предполагает заводскую отладку.
  • Регулируемые с автоматической настройкой. Предусматривают самый простой способ настройки.

Владельцам машин нужно знать вид линзованной фары, чтобы выполнить правильную отладку светового луча.

Схема регулировки фар в дороге

В дороге может не быть ровной стены, которая нужна для регулировки. Переживать по этому поводу не стоит, ведь можно сделать следующее:

  • Найти достаточно ровное дорожное полотно.
  • В темноте включить фары ближнего света.
  • Выйти из авто и приблизиться к фарам.
  • Положить руку на свою ногу в месте условной границы света.
  • Отойти от машины на 5 метров. При этом луч света должен спуститься на 5 сантиметров.

Потребуется выполнить корректировку угла освещения, если луч света находится выше указанной нормы.

Схема регулировки

Про безопасность не забудем

Регулировка фар – мероприятие не травмоопасное. Однако во избежание неприятных моментов необходимо:

Как настраивают автофары?

  • Ставить автомобиль на ручной тормоз, чтобы он не укатился.
  • Стараться не дотрагиваться до проводов голыми руками. Лучше воспользоваться перчатками.
  • Использовать в работе соответствующий инвентарь.
  • Не дергать и не отламывать детали.

Как происходит регулировка фар в автосервисе

Не всегда у автовладельца есть желание или возможность самостоятельно выполнить настройку правильного потока света фар. Для этого можно воспользоваться предложением специалистов, которые выполнят все действия при помощи специализированного оборудования. Результат при этом будет более точным и качественным, чем при попытке самостоятельной регулировки.

Напротив каждой фары поочередно устанавливается прибор. Он располагается под углом 90 градусов относительно фары. Затем происходит горизонтальное выравнивание по типу строительного уровня. Настройка фар производится до достижения нужных значений. Точность достигает минимальных потерь.

Для защиты фар от загрязнений и царапин предлагаем вам использовать антигравийную пленку. В детейлинг-центре «Тонирование.ру» специалисты окажут необходимую консультативную и техническую помощь.

Как известно, лучше сохранить, чем потом переделывать. А наши специалисты не только сохранят ваш автомобиль в хорошем состоянии, но и улучшат его.

Автор: Дмитрий Ахлебинин

Как отрегулировать фары самостоятельно

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.

Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.

Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.

Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).

Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.

1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.

Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.

Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.

В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Правильная регулировка фар: правила настройки для режима ближнего света

Правильная регулировка фар: правила настройки для режима ближнего света

Сохранение фар ближнего и дальнего света в рабочем состоянии — обязанность водителя, не вызывающая сомнений. Соблюдение этого условия позволяет обеспечить полноценный обзор и видимость дорожного полотна, а также избежать ослепления других водителей и аварийных ситуаций в пути. Правильная регулировка линзы в фаре ближнего света избавляет водителя от множества проблем. А учитывая простоту процедуры и возможность самостоятельного выполнения, отлаживать направление и фокусировку света вручную может каждый владелец авто.

Когда система освещения требует внимания

  1. Замена приборов освещения (ламп). Правило справедливо для всех видов и режимов функционирования оптики.
  2. Замена фар (даже одной). Причиной часто становится выход элемента освещения из строя, решение установить более технологичный и мощный фонарь, ДТП и пр.
  3. Дискомфорт при движении. Если быстро устают глаза, ухудшается обзор дороги, моргают встречные машины.
  4. Установка противотуманных фар. Последующая регулировка обязательна.
  5. Мероприятия, связанные с улучшением состояния подвески. Настройка фар становится профилактической процедурой.
  6. Подготовка к поездке на СТО для планового осмотра. Настройка параметров системы освещения, чаще всего, входит в услуги сервиса.
  7. Поездки на дальние расстояния. Проверка функционирования всех систем автомобиля обязательна.
  8. Эксплуатация авто в сельской местности, и езда по «дробящим» дорогам. В этих условиях параметры сбиваются чаще, и требуют внимания по мере необходимости (чаще, чем раз в сезон).

Правильное освещение дороги в ночное и вечернее время — залог безопасного пути. Независимо от пробега автомобиля постоянное наблюдение за состоянием приборов освещения избавит от опасных последствий и создаст необходимые условия для комфортного движения, поэтому настолько важна правильная и своевременная регулировка линзы в фаре.

Подготовительный этап

Максимальная точность в настройке света возможна только при использовании специального оборудования на СТО. Но и ручная регулировка линзы в фаре может дать оптимальный результат. Принцип регулировки фар требует начальной подготовки. Для этого необходимо проверить: разницу в объемах и уровень давления шин, состояние пружин в подвеске и правильность распределения нагрузок. Эти условия обязательны, поскольку отклонения приводят к погрешности. Угол освещения при проверке искажается, что в свою очередь, влияет на результат.

Как проводится

Самостоятельная настройка системы освещения авто — простая процедура, не требующая в домашних условиях особых навыков и оборудования. Все, что потребует правильная регулировка от владельца ТС — это мелок, стена не менее 7,5 метров длиной, ровная площадка перед ней (площадь около 2,5 метров) и прямой отрезок дороги в 15 метров (оптимальным вариантом для этого послужит стена и подъезд к гаражу). Итак, приступаем к делу:

  1. Первым, что подразумевает подобный принцип регулировки фар, это подъезд к стене либо другой вертикали на максимально возможное расстояние. Автомобиль располагается под прямым углом на площадке. Это позволяет получить максимально точные данные.
  2. Далее следует провести вертикальную линию в области расположения центральной оси ТС, и отогнать его от стены. Достаточно будет 7 метров.
  3. Следующим этапом становится измерение от приборов головного освещения (вертикальное). При раздельном переключении ближнего режима освещения на дальний, замеры проводятся в каждой позиции. Также следует измерить промежуток между лампой и центром ТС по горизонтали. Полученные данные необходимо записать.
  4. Следующим шагом является нанесение условного аналога регулировочного экрана на стену по отметкам. Рисуется разметка для настройки. Продольная линия отмечается на 5 сантиметров ниже, чем показатель по вертикали. Далее по точке оси авто на стене необходимо отступить вправо по горизонтальной линии, и в точке совпадения провести вертикаль. Действия для второй фары аналогичны: отъехать от стены, повторять действия для левой фары.
  5. Основным этапом становится включение ближнего света, по разметке экрана для регулировки. Поперечная настройка осуществляется так, чтобы поток попадал по горизонтальной линии на стене. Та же процедура выполняется по вертикали.

Логично будет запланировать регулировку линзы в фаре головного света на сумерки. Это позволит свету четче отобразиться на поверхностях, а значит, сделать принцип регулировки фар наиболее эффективным. При этом элементы освещения следует настроить таким образом, чтобы при совмещении всех линий свет уходил немного вверх. Если система освещения подразумевает совмещенный ближний и дальний свет, регулировка выполняется только для первого: второй настраивается автоматически. При раздельной оптике процедуру необходимо повторить, переключив режимы.

Что предлагают СТО: настройка прибором

Максимально точная настройка системы освещения возможна только в автомобильных сервисах, где выполнение работы проводится с помощью приборов, и точно соблюдается принцип регулировки фар. Знание процесса, при этом, может пригодиться при желании самостоятельно проконтролировать действия мастеров. Итак, здесь используется следующий алгоритм:

  1. Продольная ось устройства выравнивается относительно ТС (обязательное условие). Здесь используется специальное зеркало с нанесенной на поверхность горизонтальной линией.
  2. Устройство проверки выставляется строго горизонтально. Используется уровень с пузырьком воздуха внутри.
  3. Выполняется установка регулировочного угла. Метод работы подбирается мастером индивидуально (чаще используется поворотный ролик). При значении «о» фары условно светят прямо по курсу движения. При этом угол может меняться на десятые доли градуса, и, в результате, должен соответствовать параметрам, указанным в технической документации к автомобилю.

О правильно проведенной работе на СТО свидетельствует полное совпадение регулировочной оси прибора и оси фары. При изменении показаний качество светового потока ухудшается до 30%, что существенно при эксплуатации. Проще говоря, неверная регулировка линзы в фаре на СТО также становится причиной ослепления водителей встречных фар, а значит, и отсутствия результата посещения сервиса.

Регулировка фар автомобиля.

Ночная езда всегда опаснее дневной, так как видимость в темное время суток довольно ограничена. А если еще возникают какие-то проблемы с фарами, то водитель начинает нервничать. Однако не всегда такие проблемы решать надо радикально и сразу менять лампы. Возможно обойтись и более простыми решениями, главное своевременно выявит причину, иногда свет достаточно правильно отрегулировать.

Как правильно отрегулировать автомобильные фары?

Часто плохое освещение дорожного полотна связано именно с тем, что фары не отрегулированы. В результате они светят куда угодно, в небо, вбок, на небольшой участок прямо перед авто, но никак не на дорогу. Решение проблемы очень простое — отрегулировать фары в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Проверяем положение фар

Проверить, правильно ли отрегулированы фары, можно самостоятельно. Для этого надо в темное время суток поставить машину на ровной поверхности в 5 метрах от какой-либо стены. Если транспортное средство не загружено, то регулятор высоты фар будет в норме находиться в положении «0». С помощью рулетки надо измерить расстояние от земли до середины автомобильной фары.

Затем включите ближний свет, на стене появятся 2 характерные «галочки». Измерьте расстояние от верхней границы горизонтальных участков до серединны фары. Эта граница должна оказаться на 5 см ниже, середины фары. Если невооруженным глазом видно, что одна фара светит ниже или выше второй, или обе очень разрегулированы, то необходимо настроить оптимальное положение.

Есть еще один довольно простой способ проверить настройку фар, которым можно воспользоваться, если в темное время суток вам покажется, что фары светят неправильно и не в нужном направлении.

Для этого поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности и вплотную подойдите к бамперу. Отметьте на себе, например, на брюках место, где проходит граница света. Затем отойдите от автомобиля примерно на 5 метров и проверьте. где теперь находится граница света. Линия светового луча должна опуститься примерно на те же 5 см. Это надо проделать с каждой фарой по очереди.

Регулируем положение фар

Как правило, на любом автомобиле имеется свободный доступ к регулировочным винтам. Для работы вам непременно потребуются специальные отвертки или ключи, более детально об этом можно узнать из инструкции, так как на разных авто процесс может немного отличаться.

Первым делом вам следует настроить нужное положение фар по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то попытайтесь определить, что могло ее вызвать. Это может возникнуть при замене лампы из-за непопадания в имеющиеся элементы крепления, при ударе бампером о небольшое препятствие, когда внешних видимых повреждений нет, однако, регулировка фар сбилась. Если наблюдается очень сильная разрегулировка, то рекомендуется воспользоваться помощью специалистов на автосервисе.

Схема регулировки фар: выглядит следующим образом:

Наверное самый частый вопрос или возражение: “что мне не нужно регулировать фары, т.к. в моем автомобиле автоматическая регулировка фар” или техническим языком AFS (Adaptive Front lighting System, также можно встретить другие разъяснения аббревиатуры, только суть от этого сильно не поменяется). Да, мы согласны с тем, что фары более “умные”, но в любом случае они требуют ухода и обслуживания.

Это можно объяснить довольно-таки просто. Любая система работает по определенному алгоритму который прописывает каждый производитель. Например: При подъеме на горку угол наклона фар уменьшается (фары опускаются вниз), “подруливания” светом это когда Вы едете по дороге и входите в поворот, изменения картинки света в зависимости от скорости…

Так вот любая система освещения нуждается в регулировки, т.к. есть такое понятие как точка 0. Это означает, что Вы выставляете правильно свет по горизонтали и вертикали, а дальше уже “умная” система начинает регулировку относительно этого 0 (нуля). И по понятным причинам, если изначально у нас фары будут светить в небо, то и адаптивная регулировка будет исходя из тех данных которые она имеет.

Поэтому регулировка фар нужна абсолютно всем независимо от класса автомобиля и уровня сложности фар.

Регулировка современных новых машин

По рекомендации производителей регулировка фар, производится 1 раз в год. В обязательном порядке операция выполняется, если произведена замена блок-фары, установка новой детали. Также потребуется регулировка фар автомобиля, если выполнялись работы по замене или ремонту несущих элементов передней части автомобиля.

Прежде чем приступать к практическому выполнению работы, необходимо разобраться с расположением регулировочных винтов (в разных автомобилях они могут отличаться):

  • Первый винт с внутренней стороны фары. С его помощью осуществляется регулировка в вертикальной плоскости.
  • Второй винт, расположенный снаружи, корректирует положение фары по горизонтали.

Исходные данные

Для регулировки фар, автомобиль устанавливается на ровной асфальтированной площадке перед глухой стеной или специальным экраном. Важно убедиться, что давление в шинах находится в норме. Затем на сиденье устанавливается груз весом 75 кг. (масса тела взрослого человека). Топливный бак должен быть заправлен не менее чем на ½, запаска — на штатном месте, лишнее из машины необходимо убрать!

Основные этапы

  • Включить ближний свет, убедиться, что рассеивание сведено к минимуму.
  • Наклеить на стену горизонтально полосу клейкой ленты по центру автомобиля.
  • Еще 2 вертикальные полоски необходимо расположить в местах выраженных ярких световых пятен, сформированных фарами.
  • Отмерить рулеткой от стены ровно 7м 60см. отогнать автомобиль и установить его на указанном расстоянии.
  • Включить ближний свет. Вращая регулировочные винты постараться расположить световые пятна так, чтобы они были на расстоянии около 50мм ниже горизонтальной линии и 50мм правее ранее нанесенных вертикальных полос.
  • Закончив работу с ближним светом необходимо включить на фарах дальний свет. При этом зоны максимальной освещенности должны сместиться по направлению к перекрестиям линий и оказались немного ниже горизонтали.

Корректор фар – виды и типичные неисправности

Вопрос нужен или нет корректор фар, даже не заслуживает рассмотрения. Он однозначно необходим ведь это, не много ни мало, ваша безопасность при ночной езде или погодных аномалиях. Им оснащаются практически все современные автомобили и его наличие весьма рекомендована для старых авто, особенно если вы планируете использовать ксенон.

Какое отношение ксеноновый свет имеет к корректору?! Самое прямое – это одно из основных требований технического регламента, вместе с наличием работоспособного омывателя фар. Задача обеих систем избежать ситуации с ослеплением водителя встречного транспорта со всеми вытекающими из этого угрозами безопасности. Только корректор изменяет угол наклона фар, а омыватель устраняет другую причину ослепления – загрязнения.

Зачем изменять угол наклона – ответ кроется в загруженности авто. Легковой автомобиль это не танк, и даже не БТР. Его ходовая весьма чувствительна к изменению нагрузки, что выражается в проседании и перекосах. И если вчера с пассажиром на переднем сидении у вас был идеально настроенный пучок фар, то сегодня, с полным салоном родственников и 3 мешками картошки в багажнике свет может светить совсем по другому. Корректор и создан для того чтобы максимально упростить настройку в ручном режиме или произвести её в автоматическом. Соответственно они подразделяются на ручные и автоматические.

При ручном корректоре фар от водителя требуется поворот колесика на передней панели, который и даёт команду электромеханическому (чаще всего) приводу изменить наклон фар в продольном направлении относительно центра тяжести. Подъём/опускание фары осуществляется через мотор-редуктор, который преобразует вращение двигателя в поступательное движение штока изменяющим угол наклона фары.

Однако при всей простоте и эффективности ручного корректора у него есть один важный недостаток – человеческий фактор. Водитель может забыть им воспользоваться и создать аварийную ситуацию. Предельно упрощает настройку автоматический корректировщик фар. Такие фары устанавливаются на авто с ксеноновыми и галогеновыми лампами. Регулировка света и тени осуществляется автоматически на основании показаний датчиков. В состав автокорректора входит блок управления, датчики фиксирующие клиренс авто в различных положениях, исполнительный механизм, непосредственно осуществляющий корректировку. Как правило, впереди расположены один или два бесконтактных датчика угла поворота реагирующие на изменение просвета дорожного полотна и один располагается сзади.

Датчики являются и наиболее уязвимым элементом системы, что отражается соответствующим значком на приборной панели. Причиной чаще всего является поломка кронштейна удерживающего датчик. Ещё одной частой проблемой является контактное соединение, проводимость которого может снизиться из-за закисания. Итогом являются сбои в работе корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать. Помните что точная работа корректора – это и ваша безопасность, и безопасность других участников движения. Относитесь серьёзно ко всем неполадкам!

Но не будем забывать, что корректор лишь составляющая автосвета, а саму безопасность обеспечивает качественный ксенон с приятной для глаз цветовой температурой. Хотите улучшить безопасность при ночной езде — изучите ассортимент нашего Интернет-магазина ВСЕЛАМПЫ. У нас всегда найдётся качественное и недорогое решение для вашего авто!

Важное дополнение

Окончательная и максимально точная регулировка фар современных новых машин, может быть выполнена только в условиях мастерской. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию автооптики. Именно опытные автомеханики с помощью новейшего оборудования быстро и недорого, а главное — качественно выполнят регулировку фар.

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование.

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

галогеновая лампа

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *