Из чего состоит привод автомобиля
Перейти к содержимому

Из чего состоит привод автомобиля

  • автор:

Что такое привод ?

Что такое привод ?

Привод — это вал, который вращается и передает крутящий момент, создаваемый двигателем, на колеса. Учитывая его важную функцию, любая его неисправность или любого из вспомогательных компонентов, помогающих в работе, может привести к серьезным неудобствам для автомобиля. Группа, включающая ось и связанные с ней компоненты, обычно называется привод в сборе. Хотя принцип работы довольно прост, существует несколько типов осей в сборе, которые мы обсудим в следующем разделе.

Типы:

Для того чтобы максимально эффективно передавать крутящий момент двигателя на колеса, производители авто используют различные типы автомобильных осей.

Задний привод в сборе. Этот тип используется в заднеприводных автомобилях и состоит из двух осей, каждая из которых соединена с задним колесом. В этом типе автомобильного моста мощность и крутящий момент двигателя сначала передаются на компонент, известный как редуктор, который, в свою очередь, распределяет этот крутящий момент на каждую ось.

Передний привод в сборе. Как вы, вероятно, догадались, именно этот тип используется в переднеприводных автомобилях. Он сложнее по количеству компонентов и конструкции, чем задний, поскольку не только передает крутящий момент на колеса, но и помогает рулевому управлению и является неотъемлемой частью подвески авто.

Полный привод. Другой вариант толкования 4WD Full-time, или постоянный полный привод, двигатель всегда вращает все четыре колеса вне зависимости от эксплуатационных условий. В схеме данного типа применяется межосевой дифференциал , позволяющий колесам разных осей иметь свободный ход друг относительно друга. Если блокировка «центра» не предусмотрена, то проскальзывание колес одной из осей может обездвижить автомобиль.

Где купить привод бу

Данные агрегаты не так популярны, как амортизаторы или тормозные диски, возможно, потому, что они рассчитаны на многолетние сроки службы, прежде чем потребуют замены. Отсутствие знаний об этом важном компоненте позволяет недобросовестным людям легко обманывать людей, ищущих контрактные бу запчасти, предлагая им детали с чрезмерным износом или проблемами, не очевидными для неподготовленного глаза.

Эта ситуация побудила компанию САКУРА подготовить эту статью, в которой мы сначала изучим основы, такие как: «что такое автомобильнаый привод, какие бывают типы автомобильных осей и как определить, что ось вашего автомобиля повреждена, а затем рассмотрим, как выбрать и купить подержанную ось в сборе, не будучи обманутым.

Как узнать, что Ваш привод неисправен

Вибрации. Легко спутать вибрации рулевого колеса или автомобиля с вибрациями, связанными с проблемами балансировки шин, тормозных дисков и т.д. Вибрации, вызванные неисправным полуосевым валом, обычно непрерывны, т.е. они присутствуют независимо от того, с какой скоростью вы едете, тормозите вы или нет.
Странные звуки. Обычно, если вы слышите громкий стучащий звук, когда включаете передачу, это означает, что ваш привод неисправен.
Плохая ось. Наконец, если вы включили передачу, но машина не двигается даже при работающем двигателе, то, скорее всего, агрегат требует замены.

Как правильно подобрать привод

На данный момент вы уже имеете базовое представление о том, для чего нужен привод, о типах узлов моста и о том, как провести базовую диагностику. Вы почти готовы начать поиск нового или бу привода в сборе. Теперь вам необходимо знать основную информацию о вашем автомобиле.

  • Год выпуска, производитель, модель и комплектация вашего автомобиля.
  • Тип двигателя вашего автомобиля (бензиновый, дизельный, турбо и т.д.).
  • Тип кузова (седан, купе, внедорожник, кроссовер, легкий грузовик).
  • Трансмиссия (2WD, 4WD)

Обратите внимание, что для одного и того же автомобиля могут существовать привода с разным количеством шлицов. В данном случае потрбуется демонтаж агрегата для подсчета количества шлицов.

При покупке в Интернете доверие всегда стоит на первом месте. По этой причине мы рекомендуем избегать покупки подержанных запчастей у частных лиц. Лучше всего (и безопаснее) искать проверенные компании с хорошей репутацией. Это определенно снижает вероятность быть обманутым в процессе покупки.
Какие гарантии предлагает продавец? Не менее важным, чем репутация продавца, является предлагаемая им гарантия.
В магазине Сакура каждая деталь, которую мы предлагаем покупателям, проходит строгий контроль качества. Это позволяет нам предоставлять гарантию на все наши детали. В нашем обширном каталоге представлены сотни контрактных приводов по непревзойденным ценам. Если у вас возникли проблемы с поиском подходящей автомобильной оси в сборе для вашего автомобиля (или любой другой необходимой вам детали), не стесняйтесь обращаться к нам, специалисты САКУРА будут рады помочь вам на протяжении всего процесса.

Привод

Техника

При́вод, устройство для приведения в действие машин и механизмов . Обычно привод состоит из двигателя , силовой передачи , передающей движение к рабочей машине или накопителю энергии и системе управления. Иногда в качестве привода используется мускульная сила , например, в велосипедах , ручных лебёдках .

По характеру распределения энергии различают групповой, индивидуальный и многодвигательный привод.

В групповом приводе движение от одного двигателя передаётся группе рабочих машин и механизмов (применяется редко).

В индивидуальном приводе каждая рабочая машина имеет собственный двигатель с силовой передачей. Такой привод более универсальный и экономичный, чем групповой (позволяет работать при наиболее выгодной частоте вращения , производить быстрый пуск машины и торможение, осуществлять реверсирование ).

В многодвигательном приводе рабочие органы машины приводятся в движение самостоятельными двигателями и передачами. Такой привод применяется в системах автоматического / автоматизированного управления , сложных металлорежущих станках , прокатных станах , подъёмно-транспортных машинах и др. Например, в грузоподъёмных кранах присутствуют механизмы подъёма груза, его перемещения, поворота или перемещения самого крана и др., снабжённые собственными двигателями.

По назначению приводы делятся на стационарные и передвижные, или транспортные. В качестве стационарного привода наиболее распространён электропривод . На передвижных рабочих и транспортных машинах используются главным образом тепловые двигатели с непосредственной механической или электрической передачей. В производстве применяются также гидропривод машин и пневматический привод ( энергия вырабатываемого компрессором сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию пневмодвигателями).

В 20 в. объединение электропривода с машиной-орудием позволило создать автоматические линии и перейти к управлению производством с помощью средств компьютерной техники. В начале 21 в. приводы наиболее широко используются в автомобилях , в которых применяются главным образом тепловые двигатели, снабжённые соответствующими силовыми передачами на ведущие колёса – механическими (со ступенчатой и бесступенчатой передачей ), с ручным и автоматическим управлением. Для современных автомобильных приводов, особенно в гибридном исполнении (автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии), перспективной является бесступенчатая передача с малогабаритным и маломощным варьирующим звеном (обеспечивает плавную и бесступенчатую регулировку частоты вращения и крутящего момента), снабжённая дифференцированными механизмами для разделения общего потока мощности .

Гулиа Нурбей Владимирович . Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2015.

Опубликовано 15 марта 2023 г. в 00:28 (GMT+3). Последнее обновление 15 марта 2023 г. в 00:28 (GMT+3). Связаться с редакцией

Устройство привода переднего колеса

Привод переднего колеса

Привод переднего колеса: А – контрольный размер; 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо; 3 – обойма; 4 – шарик; 5 – наружный хомут; 6 – сепаратор; 7 – упорное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – внутренний хомут; 10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (см. рис.), который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы.

Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевый наконечник корпуса шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира установлена на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2. Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

В наружном и внутреннем шарнирах установлены шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяют все шесть шариков шарнира (они должны быть одной сортировочной группы). При сборке внутреннего шарнира используют селективный метод. Замена какой-либо одной детали недопустима — внутренний шарнир необходимо заменять в сборе.

Детали шарниров смазывают смазкой ШРУС-4, заложенной в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые закреплены хомутами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Связанные записи :
  • Снятие и установка приводов передних колес
  • Проверка и регулировка углов установки передних колес
  • Неисправности привода передних колес
  • Замена ШРУС (шарниров равных угловых скоростей)

Передний привод: что это и чем отличается от заднего

Фото: Volkswagen

То, на какую из осей двигатель через трансмиссию передает усилие, и определяет тип привода. От этого зависит множество параметров. При выборе автомобиля важно понять, что для вас является приоритетом. Ни один тип привода не идеален, но каков баланс основных показателей у переднего, который иногда обозначают буквами FWD?

  • Что это
  • Отличия разных типов привода
  • Устройство
  • Занос
  • Дрифт
  • Передний привод или задний
  • Самые популярные модели

Что такое передний привод

Передний привод — это тип трансмиссии, при котором усилие от двигателя передается только на передние колеса, которые одновременно являются управляемыми, т.е. поворачиваются с помощью рулевого механизма.

Хотя первые образцы переднеприводных автомобилей появились еще в конце XIX века, сколько-нибудь массовое производство таких моделей началось на рубеже 1920-1930-х годов, а доминирующим в массовом легковом сегменте FWD стал в 1990-х. Это объясняется рядом причин, среди которых ключевыми являются:

  • Достижение высокой степени проработки трансмиссий и компоновки переднеприводных моделей.
  • Появление во многих странах мира сети асфальтовых дорог хорошего качества, к чему особенно чувствительны переднеприводные модели.
  • Привлекательность с точки зрения производителей. Трансмиссии переднеприводных моделей отличаются бОльшей простотой и дешевизной в производстве, а также меньшей массой, что позволяет при прочих равных повысить экономичность и уменьшить выбросы вредных веществ.

Сегодня передний привод в основном используется на легковых автомобилях/кроссоверах в диапазоне от особо малого до среднего классов, мощность ДВС которых редко превышает 300 л.с., что связано с особенностями конструкции FWD-трансмиссии.

«Рентген» переднеприводного автомобиля

«Рентген» переднеприводного автомобиля (Фото: Audi)

Отличия разных типов привода

Передний привод

Все наиболее тяжелые элементы конструкции сосредоточены в моторном отсеке, в результате чего на переднюю ось приходится, как правило, 60-65% веса автомобиля, что отражается на его управляемости.

Задний привод

У автомобилей с классической компоновкой для передачи усилия от двигателя на ведущую ось служит карданный вал, который подходит к картеру с главной передачей и дифференциалом. Для таких моделей оптимальна развесовка по осям близкая к 50:50.

Легче добиться ее позволяет схема transaxle с вынесенной к задней оси коробкой передач. В выигрыше управляемость.

Еще более верткими, но и более сложными в управлении являются заднеприводные автомобили, у которых двигатель и коробка передач размещены за салоном или в заднем свесе. В этом случае карданный вал не устанавливается. Последние две компоновки характерны в основном для моделей с выраженным спортивным характером.

Полный привод

Обе оси автомобиля являются ведущими постоянно или в определенных ситуациях, благодаря чему такие модели увереннее, чем моноприводные, чувствуют себя на скользком покрытии. Оборотная сторона медали — увеличенный вес из-за наличия привода передней и задней оси. У внедорожников к этому добавляются специфические устройства для преодоления особо сложных участков. В результате, при прочих равных полноприводные модели потребляют больше топлива, чем моноприводные, и дороже в обслуживании.

Устройство переднего привода

Основные компоненты трансмиссии переднеприводного автомобиля

Основные компоненты трансмиссии переднеприводного автомобиля (Фото: studiplom.ru)

Переднеприводными могут быть легковые автомобили/кроссоверы как с продольно, так и поперечно установленными ДВС. Конструкция трансмиссии современных моделей с FWD имеет ряд особенностей:

  • В ней, в отличие от трансмиссии заднеприводных моделей классической компоновки и полноприводников, отсутствуют карданный вал для направления усилия на вторую пару колес и вынесенный назад картер главной передачи и дифференциала или электронноуправляемых муфт полуосей.
  • Главная передача и дифференциал, позволяющий колесам ведущей оси вращаться с разными угловыми скоростями в поворотах и при проезде неровностей, находятся в корпусе механических и автоматических коробок передач.
  • Наличие в обязательном порядке шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), которые через полуоси без рывков передают усилие от дифференциала к ведущим колесам и позволяют им поворачиваться на бОльшие углы, чем применявшиеся на первых переднеприводных автомобилях карданные шарниры.
  • При компоновке с поперечно установленным двигателем левый и правый приводные валы колес имеют неравную длину, поскольку дифференциал в коробке передач, пристыкованной к торцу ДВС, расположен на разном удалении от бортов автомобиля.

Полуоси неравной длины переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя

Полуоси неравной длины переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя (Фото: samara-faq.auto.ru )

Занос на переднем приводе

Занос — ситуация, при которой задняя ось автомобиля теряет сцепление с дорогой и стремится обогнать переднюю, что ведет к развороту автомобиля. Занос переднеприводных моделей возникает вследствие сочетания двух факторов:

  • Резкого движения рулем, например, для объезда преграды.
  • Резкого отпускания педали газа во время маневра.
  • С ростом скорости.
  • На скользкой дороге.
  • При установке шин не по сезону или с изношенным протектором.

Техника выхода из заноса на современных автомобилях с включенной и отключенной системой стабилизации существенно различается. В первом случае следует:

  • Не трогая педали, быстро повернуть руль в сторону заноса.
  • Также быстро повернуть руль в сторону, куда вы хотите продолжить движение. Со стабилизацией автомобиля справится электроника.

Системе стабилизации можно помочь, если последовательно выполнить следующие действия:

  • Парировать занос рулем.
  • Не дожидаясь движения задней оси в обратном направлении, выставить управляемые колеса прямо.
  • Активно добавить газа. Система стабилизации не позволит выполнить этот прием, если при нажатии педали акселератора управляемые колеса будут хотя бы немного повернуты.

При отключенной системе стабилизации (или ее отсутствии), чтобы погасить занос, требуется:

  • Быстро повернуть руль в сторону заноса.
  • Также быстро повернуть руль в сторону, куда вы хотите продолжить движение.
  • Обязательно сильно нажать педаль газа. Для того чтобы стабилизирующее автомобиль увеличение тяги на передней оси происходило максимально быстро, предвидя возможность возникновения заноса, желательно заранее переключить коробку передач на ступень ниже (в случае с автоматом с помощью ручного режима).

Как погасить занос на передне- и заднеприводном автомобиле

Как погасить занос на передне- и заднеприводном автомобиле (Фото: соцсети)

В обоих этих сценариях водитель не использует педаль тормоза. Нажать ее можно только в одной ситуации — в момент, когда при отключенной системе стабилизации передняя часть находящегося в заносе автомобиля направлена в сторону ближней (правой) обочины. Машину развернет, но она останется на своей полосе, а не вылетит на встречку. Этот вариант действий на крайний случай позволит если не избежать, то, по возможности, минимизировать ущерб.

Другой вариант потери управляемости — снос передней оси. Управляемые колеса при этом направлены в сторону поворота, но автомобиль продолжает движение по прямой. Основная причина сноса — превышение требуемой в данной ситуации скорости. Вне зависимости от типа привода, чтобы справиться со сносом, необходимо:

  • Снизить скорость.
  • На короткое время уменьшить угол поворота управляемых колес, чтобы автомобиль вновь слушался руля.

Дрифт на переднем приводе

Дрифт — зрелищное движение автомобиля в управляемом заносе. Наилучшим образом для дрифта подходят высокомощные заднеприводные модели. Но дрифт при отключенной системе стабилизации, пусть и с рядом оговорок, возможен и на переднеприводных моделях, причем количество лошадиных сил под капотом не имеет решающего значения, поскольку занос в данном случае вызывается не избытком мощности, а своевременным замедлением в повороте.

Схема сноса и заноса

Схема сноса и заноса (Фото: соцсети)

Любая массовая модель с FWD — потенциальный дрифт-кар без каких-либо переделок конструкции. Если не считать дощечки, подложив которую под задние колеса, затягивают ручник, чтобы дрифтовать на сухом асфальте даже на малых скоростях. Альтернативой дощечкам или более долговечному ламинату могут служить лысые покрышки задних колес (желательно, более узкие, чем передние), но их монтаж потребует больше времени и дополнительных затрат. Не исключено, придется также установить более удобный, ухватистый руль.

Без дощечек дрифт на переднем приводе возможен на скользких покрытиях, но тут важна избыточная скорость перед входом в поворот и овладение особыми приемами.

Слово Аркадию Цареградцеву, чемпиону Сибири по дрифту 2013, 2014, 2016 годов, серебряному призеру первого Интерконтинентального кубка ФИА по дрифту, прошедшему в Японии в 2017 году:

Разумеется, технику дрифта надо отрабатывать на безопасных закрытых площадках и лучше под руководством опытного инструктора.

Передний привод: «плюсы» и «минусы»

Сопоставим передне- и заднеприводные модели по основным параметрам:

  • Цена: Если говорить о новых автомобилях, то переднеприводные доступнее, поскольку в основном принадлежат к массовому сегменту, тогда как заднеприводные — к премиальному. Более низкая стоимость обслуживания переднеприводных моделей объясняется и менее сложным устройством их трансмиссии.
  • Размеры салона: Отсутствие у переднеприводных моделей развитого трансмиссионного тоннеля на полу позволяет удобнее разместиться задним пассажирам. При схожих внешних габаритах салон FWD-моделей с поперечно установленным двигателем за счет более короткого капота просторнее, чем у заднеприводных с классической компоновкой.
  • Размеры багажника: Перенос главной передачи и дифференциала в моторный отсек из-под задней части днища автомобиля позволяет понизить уровень пола на корме и при схожих внешних габаритах моделей сделать вместительнее багажник переднеприводных моделей.
  • Мощность двигателя: Верхняя планка мощности переднеприводных моделей ниже. При компоновке с поперечно установленным ДВС втиснуть под их капот, как правило, габаритные двигатели-силачи невозможно. В любом случае, тяжелые многоцилиндровые моторы чрезмерно нагрузили бы переднюю ось, что негативно сказалось бы на управляемости автомобиля. Наконец, ШРУСы поворотных колес переднеприводных моделей имеют ограничения по величине передаваемого от коробки передач усилия.
  • Эффективность разгона: При интенсивном разгоне вес автомобиля переносится на его заднюю ось, что делает ускорение переднеприводных моделей менее эффективным, поскольку их разгруженные ведущие колеса легко срываются в пробуксовку. Кроме того, у FWD-моделей с поперечно установленными мощными ДВС из-за неравной длины полуосей наблюдается эффект силового подруливания, выражающийся в самопроизвольном рыскании автомобиля на разгоне.
  • Преодоление крутых подъемов: Схожая ситуация с разгрузкой передней оси на крутых подъемах. При прочих равных справиться с ними сложнее переднеприводным моделям, особенно если они полностью загружены.
  • Эффективность торможения: У переднеприводных моделей она ниже, поскольку их, как правило, изначально недостаточно загруженная задняя ось дополнительно разгружается при торможении, и ее колеса не так активно помогают замедлить автомобиль.
  • Маневренность: В силу компоновки у переднеприводников вес, как правило, смещен в сторону передней оси, поэтому в поворот такие модели заходят менее охотно, чем заднеприводные. Улучшить ситуацию способен блокирующийся дифференциал, но он достаточно дорог и устанавливается только на модели с мощными двигателями. В любом случае, ШРУСы имеют ограничения по углу поворота ведущих управляемых колес. Из-за того, что те выполняют двойную функцию, у переднеприводников при прочих равных менее информативное рулевое управление.
  • Стабильность на прямой: Здесь в выигрыше переднеприводные автомобили. Под тягой они сами стабилизируют свою траекторию, поскольку передаваемое от двигателя усилие приложено к их управляемым колесам. Если на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа провоцирует занос заднеприводной модели, переднеприводник оно напротив стабилизирует.
  • Безопасность: Наиболее типичная развесовка в пользу передней оси делает такие модели более склонными к сносу, который, как считается, менее опасен, чем занос. Погасить последний на FWD-моделях гарантированно помогает добавление газа в сочетании с работой рулем. Заднеприводные модели в такой ситуации гораздо требовательнее к скорости и точности руления. Впрочем, грамотно настроенные активированные системы стабилизации нивелируют эту разницу.
  • Проходимость: Как передне-, так и заднеприводные модели не предназначены для преодоления серьезного бездорожья. В гололед, на снежных переметах, чуть раскисшей грунтовке моноприводникам помимо правильно подобранных покрышек могут помочь блокирующийся межколесный дифференциал или грамотно настроенная система его имитации с помощью тормозных механизмов.
  • Экономичность: При прочих равных отсутствие тяжелых карданного вала и вынесенного к задней оси картера главной передачи с дифференциалом делает переднеприводные модели легче заднеприводной «классики», а значит, несколько экономичнее.

Сопоставление компоновок задне- и переднеприводного автомобиля

Сопоставление компоновок задне- и переднеприводного автомобиля (Фото: соцсети)

Как видим, на «плюсовой» чаше весов у переднеприводных моделей те потребительские качества и показатели, на которые в первую очередь обращает внимание большинство покупателей: стоимость автомобиля и его обслуживания, простор салона и багажника, стабильность на прямой, экономичность и безопасность. Солидный набор.

Самые популярные переднеприводные модели в России

По итогам 2021 года в Топ-10 (он аккумулировал более трети объемов продаж) российского рынка легковых автомобилей 7 моделей — переднеприводные:

  1. Lada Vesta
  2. Lada Granta
  3. Kia Rio
  4. Hyundai Solaris
  5. Lada Largus
  6. Volkswagen Polo
  7. Skoda Rapid

Пользующиеся спросом переднеприводные версии имеют и вошедшие в первую десятку самых популярных моделей кроссоверы:

  1. Hyundai Creta
  2. Renault Duster
  3. Toyota RAV4

Как видим, несмотря на дорожно-климатические особенности нашей страны, переднеприводные модели очень востребованы. И кто скажет, что незаслуженно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *